Лютеранские церкви в москве адреса

Лютеранские церкви в москве адреса

Евангелическо-лютеранская церковь

Предлагаем вашему вниманию посетить Евангелическо-лютеранскую церковь — одну из самых известных лютеранских церквей Москвы. Это Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла. Собор является главным для всей лютеранской церкви Европейской части России и был заложен 15 июня 1818 года в присутствии короля Пруссии Фридриха Вильгельма III. В столице всего две лютеранские церкви и наш собор святых апостолов Петра и Павла легко выигрывает конкуренцию за звание самого большого у церкви Святой Троицы на Введенском кладбище.

Видом православной церкви в Москве не удивишь, особенно после масштабного возведения новых храмов последних лет. Церкви в готическом стиле на этом фоне выигрышно привлекают внимание и эффектно возвышаются над жилыми кварталами.

евангелическо-лютеранская церковь на фото

Вид на Евангелическо-лютеранскую церковь

Лютеранская церковь в Китай-городе

Путешествие к Евангелическо-лютеранской церкви в Китай-городе церкви лучше всего начинать от метро Китай-город. В таком случае вы можете осмотреть Ильинский сквер с памятником Кириллу и Мефодию, бросить взгляд на администрацию президента на Старой площади и пройти по прекрасным улочкам вглубь старинных кварталов. По дороге вы увидите интересные образцы православного зодчества: собор Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Иоанно-Предтеченском монастыре и церковь князя Владимира. Весь путь займет неспеша не более 10-ти минут:

Несмотря на то, что в соборе регулярно проводятся богослужения, он открыт и для светских мероприятий, таких как музыкальные концерты. Великолепная акустика собора привлекает самых разных музыкантов, от органистов до оперных певцов.

В сумерках свет через витражи собора выглядит особенно интересно:

evangelichesko-lyuteranskaya-cerkovy

Концерт фонда Бельканто

Здание собора по адресу Старосадский пер.,7/10 стр.10 является также центром базирования благотворительного фонда Бельканто. Фонд Бельканто ставит своей целью благородную задачу содействовать развитию музыкальной культуры.

До или после концерта в помещении собора у администратора можно оформить дисконтную карту Бельканто, которая дает ощутимые скидки при покупке билетов на мероприятия, проводимые фондом. К примеру, наш льготный билет стоил 600 руб.

Попасть внутрь собора, осмотреть его и одновременно посетить интересный концерт — это отличной совмещение приятного с приятным. Давайте попадем внутрь лютеранского собора на мероприятие, посвященное Айвазовскому. Как видим на фото ниже для зрителей предлагаются удобные широкие скамьи с высокими спинками:

Сидячие места внутри собора

Сидячие места внутри собора

В холодный период в храме не жарко, так что не убирайте далеко теплую одежду. Вот-вот начнется концертная программа, зал заполнен нетерпеливыми зрителями:

Перед началом концерта

Перед началом концерта

Полотна художника, воспевшего море, и музыка органа, дудука и саксофона сплетаются вместе под сводами храма.

Проекция песочной анимации на своды храма

Проекция песочной анимации на своды храма

Изображения картин Айвазовского и песочная анимация на протяжении всего концерта служат прекрасным дополнением музыки. Необычное ощущение, когда одновременно выступают на сцену живая музыка и не менее живое рисование песком.

Песочная анимация

Рисование песком или песочная анимация — необычное и достаточно новое направление изобразительного искусства, известно со второй половины ХХ века. Метод песочной анимации позволяет создавать эффектные номера прямо на глазах зрительного зала.

На поверхность, которая подсвечивается снизу, наносятся один за другим тонкие слои песка или любого другого сыпучего материала. Специальная камера фиксирует рабочую поверхность и весь процесс её преображения. Далее изображение камеры передается на проектор в зрительном зале.

В нашем случае художник рисовал на мотивы картин Айвазовского, за несколько минут из ничего появлялись бушующие волны, отвесные скалы, отважные парусники и прочие атрибуты морской романтики 18-19 веков.

Рука художника наносит последние песчаные штрихи на картину

Рука художника наносит последние песчаные штрихи на картину

Видео песочной анимации

Простой рассказ про песочную анимацию под звуки классики будет неполным без видео! К счастью такое видео песочной анимации удалось сделать во время концерта.

Лютеранская церковь Петра и Павла в Москве

Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла — лютеранский храм святых апостолов в Москве, главный собор региональной Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России. Богослужения проводятся каждое воскресенье на русском и немецком языках.

Собор Петра и Павла

Приход церкви святых Петра и Павла в Москве — один из старейших лютеранских приходов в России. Собор является одной из двух действующих официальных лютеранских церквей в столице РФ, вместе с церковью Святой Троицы на Введенском кладбище.

Кто такие лютеране?

Лютеранство — одно из наиболее старых протестантских течений в христианстве. С лютеранством связано само возникновение понятия протестантизм, поскольку именно лютеран стали называть протестантами после их протеста в Шпайере.

Основные принципы вероучения лютеранской церкви были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений Римско-католической церкви.

Лютеране, как и католики, относят себя к теистам-тринитариям (Святая Троица) и исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа, распятого на кресте, спустившегося в ад, воскресшего и вознесшегося на небо, чтобы в конце времен прийти вновь для суда над живыми и мертвыми.

Лютеране

Важное место в доктрине занимает концепция первородного греха, который может быть преодолен исключительно действием благодати, выражаемой в вере. Главным и единственным критерием правильности веры они считают Библию.

Лютеране признают два таинства: крещение и причастие. Посредством крещения люди становятся христианами. В причастии они укрепляются в вере. Особенностью лютеранского причастия внутри западной традиции является то, что потиром причащаются все верующие, а не только священники.

История основания храма

Еще со времен походов царя Ивана Грозного в Ливонию в Москву доставлялись плененные немцы, которые частично поселялись в городе. Покровительствовал иностранцам Борис Годунов. В течение нескольких веков приезжали из Европы в Россию иноземцы торговать, врачевать, поступали на военную царскую службу.

Обосновавшись в России, они сохраняли свои традиции и вероисповедание. Так в 20‑е годы XVII столетия возникла в Москве лютеранская община. В Немецкой слободе основали лютеранский молитвенный дом, затем построили деревянную церковь.

В 1817 году общиной был выкуплена усадьба Лопухиных и в следующем году приступили к перестройке барского дома в церковь. Король Пруссии Фридрих Вильгельм III не только пожертвовал деньги на ее строительство, но и лично присутствовал на закладке храма.

Протестантская церковь в Москве

Предоставил ссуду также и император Александр I. Вскоре кирха была перестроена и освящена в честь святых Петра и Павла, а в 1837 году под ее сводами впервые зазвучали мощные аккорды органа.

Уже в середине следующего века собор реконструировали, и он обрел неоготический стиль. Вскоре на башне появился колокол, который был подарен прусским кайзером Вильгельмом.

К началу XX столетия количество прихожан значительно выросло, и было решено кирху перестроить с целью увеличения ее площади. В 1905 году работы были закончены, и храм обрел статус кафедрального лютеранского собора.

В первые послереволюционные годы из собора, как и из многих других храмов, были изъяты ценности, а в 30‑е годы пастор кирхи и все члены церковного совета подверглись аресту и были расстреляны. Прекратились церковные службы. Городские власти решили перестроить здание и открыть в нем кинотеатр.

Следующим владельцем сооружения стала студия «Диафильм», ее стараниями проводилась перепланировка, в результате чего был полностью уничтожен интерьер, а вскоре и разобран шпиль.

Трагична история органа. В начале Второй мировой войны инструмент был вывезен за Урал. Оказался он в оперном театре Новосибирска. Поступили с редким инструментом варварски: часть ушла просто на металлолом, некоторые его элементы использовались для декораций.

В 90‑е годы лютеранской общине Москвы вновь было передано строение собора. Поначалу восстановили алтарную часть, а уже в 2004 году начались работы по восстановлению утраченного облика здания. Общине было возвращено не только историческое сооружение, но и орган.

Лютеранская церковь Петра и Павла в Москве

Некогда инструмент принадлежал другой лютеранской церкви, находившийся в Немецкой слободе. После закрытия храма орган известной фирмы «Вильгельм Зауэр» был изъят и хранился, представьте себе, в московском крематории. Но сегодня справедливость восторжествовала.

Уникальный орган прошел капитальный ремонт, установлен в Кафедральном соборе Петра и Павла и радует своим звучанием не только прихожан церкви, но и многочисленных поклонников органной музыки на проводимых здесь концертах.

Архитектура Лютеранского собора

Неповторимой и непривычной для Москвы архитектурой привлекает к себе Кафедральный собор Петра и Павла. Он соединил в себе неоготику, черты романского стиля и элементы модерна.

Комплекс зданий при соборе:

  1. Богадельня занимает строение 2 и 4.
  2. Капелла, изначально часовня для отпевания умерших, занимает строение 6, построена в 1892 году. В советские годы она была закрыта вместе с собором. В мае 1992 года капелла была возвращена общине.

Капелла была освящена на Пасху 1993 года, строительные работы в ней были окончательно завершены в октябре того же года.

Лютеранская церковь Петра и Павла в Москве

Регулярные воскресные богослужения на русском и немецком языках в капелле совершались вплоть до осени 1998 года, а также во время строительных и реставрационных работ в соборе.

  1. Ограда с воротами построена в 1892 году.
  2. Сторожка-дворницкая расположена в строении №7.
  3. Дом-притча построен 1880‑е гг. В здании также располагалась Московская консистория ЕЛЦ.

Лютеранская церковь Петра и Павла в Москве

  1. Покойницкая при часовне занимает строение 9.
  2. Петропавловское мужское училище расположено в строении 3. Построено в 1912—1913 гг. В настоящее время в здании располагается Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Лютеранская церковь Петра и Павла в Москве

  1. Жилой дом преподавателей мужского училища построен в 1912—1913 гг.
  2. Петропавловское женское училище (красно-кирпичное здание). В советские годы здание было надстроено на два этажа.

До 2004 года были проведены предреставрационные работы по демонтажу оставшихся после «Диафильма» коммуникаций. При поддержке города была смонтирована новая электроподстанция, заменены утеплительный слой сводов и кровля, а на основании старых фотографий восстановлен западный фасад с главным входом и неоготическое окно-роза.

Лютеранская церковь Петра и Павла в Москве

В 2004 году, когда собор нашёл спонсоров среди частных лиц и организаций, появилась возможность приступить к масштабным работам по восстановлению исторического облика собора с учётом современных технических требований.

В январе 2010 года был полностью восстановлен шпиль, высота собора со шпилем составила 62 метра.

Лютеранская церковь Петра и Павла в Москве

Изменения претерпела и окружающая собор территория: во дворе были сняты многолетние наслоения асфальта, вследствие чего его уровень опустился почти до уровня 1905 года.

Интерьеры церкви

В 2004—2008 годах зал был освобождён от лишних перекрытий и перегородок, отреставрированы свод, стены и сильно повреждённые колонны. Восстановлена галерея, опоясывающая зал с трёх сторон, изготовлены новые и отреставрированы старые двери, установлены новые дубовые скамьи.

Лютеранская церковь Петра и Павла в Москве

Осуществлён монтаж отреставрированного органа, мраморного пола и витражей в окнах апсиды. Кроме того, были проведены работы по восстановлению и гидроизоляции подвалов, монтажу систем электроснабжения, отопления и вентиляции.

В июле 2011 года студенты Рижской художественной школы установили в соборе созданные из ценных пород дуба, липы и сосны, новый неоготический алтарь с резными стрельчатыми арками и шпилями, подвесную кафедру с балдахином, новую купель, подставку для пасхальной свечи.

Лютеранская церковь Петра и Павла в Москве

Также юные мастера установили балюстраду, отделяющую алтарную часть от центрального нефа, тем самым преобразив алтарное пространство собора.

Концерты органной музыки

Но не только своеобразный облик храма притягивает москвичей и гостей столицы. Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве стоит посетить хотя бы один раз, даже если вы не относите себя к протестантам.

Помимо регулярных служб, которые проходят каждое воскресное утро в 11.30 на русском и немецких языках, здесь проводятся концерты органной музыки, собирающие сотни слушателей. В стенах действующего лютеранского храма находится один из старейших органов России. Его завораживающие звуки раздаются во время церковных служб.

Лютеранская церковь Петра и Павла в Москве

Благодаря аскетическому убранству и уникальной акустике собора, мощные звуки органа звучат здесь особенно аутентично. Сюда с гастролями нередко приезжают видные органисты со всего мира.

Помимо религиозной музыки здесь можно услышать и много светских произведений. В рамках Международного Баховского фестиваля в этих стенах прошел музыкально-инсталляционный проект «Ночь в соборе».

Режим работы и как добраться

Кафедральный собор святых Петра и Павла расположен в историческом центре Москвы, в Старосадском переулке в 10 минутазх пешком от метро «Китай-Город» по приятным московским дворикам.

Адрес: Москва, Старосадский пер., 7/10.

Метро: ст. «Китай-город».

Телефон: +7 495–628-53–36.

График работы:

  • Вт – Пт 9:00 – 20:00;
  • Сб, Вс 10:00 – 20:00;
  • Богослужение в воскресенье 11:30;
  • Понедельник — выходной.

От «Китай-города» можно добраться и на троллейбусах № 25 и 45 или маршрутке № 325м до остановки «Армянский переулок». На том же транспорте можно доехать до собора и от метро «Лубянка».

Читайте также: Елоховский собор – один из старейших храмов Москвы.

Таким образом, Кафедральный собор святых Петра и Павла впервые появился в начале 18 века — это была довольно большая каменная церковь с колоннадой и широким куполом. Но спустя всего несколько десятилетий ее перестроили в неоготическом стиле. А современный свой вид в стиле эклектика кирха приобрела в начале 20 столетия.

Живу в Москве с 5 лет. Я обожаю этот город со всеми его достоинствами и недостатками. У меня очень много друзей из других городов и стран. Когда они приезжают в Москву, то просят обязательно показать столицу. Один из друзей и посоветовал мне создать этот сайт. Здесь я буду рассказывать о самых известных достопримечательностях столицы, фестивалях, интересных местах, которые стоит посетить гостям нашего города.

Протестанты

Протестанты

Протестантизм возник в Европе в XVI веке, отделившись от католицизма в ходе Реформации. Самая старая ветвь протестантизма в Москве – это лютеранство. Первые лютеране появились в России одновременно с появлением самой религии, еще в XVI веке. Это были ремесленники, врачи и купцы, приехавшие на службу при дворе московских царей из северо-западной части Европы. Есть в Москве и храмы и общины баптистов, адвентистов седьмого дня, пятидесятников и евангельских христиан. Особенно активный рост этих общин в Москве произошел после распада Советского Союза, в 1990-х годах.

Лютеранские храмы в Москве

Первая лютеранская церковь появилась в Москве в 1576 году. Примерно через 65 лет ее существования произошел раскол в общине (начавшийся со ссоры между женами военных и купцов), и в 1640-х годах лютеранский приход разделился на два лагеря. В результате офицеры построили себе отдельный храм на улице Покровке, и в Москве появились два лютеранских храма. Здания их неоднократно горели, их приходы меняли свое местоположение, но «работали» до 30-х годов XX века. Прихожанами храмов были главным образом немцы, в меньшей степени — шведы и финны. До наших дней дошел лишь один исторический лютеранский храм – это Евангелическо-лютеранский кафедральный собор Святых Петра и Павла в Старосадском переулке (Старосадский переулок, 7/10, стр. 10).

Здание церкви свв. Петра и Павла было построено в 1903-1905 годах. Любопытно, что в основе здания лежит старый барский дом усадьбы Лопухиных. Церковь была изначально освящена в качестве лютеранского кафедрального собора. В 1937-м году она, как и многие храмы на территории Советского Союза, была закрыта и национализирована. Сначала в ней размещался публичный кинотеатр, потом — производственная студия «Диафильм». В 1990-е годы церковь возвращена верующим. Богослужения здесь проводятся каждое воскресенье на русском и немецком языках.

В 1912 году, на Введенском кладбище (Наличная ул., 1), которое изначально было предназначено для захоронения московских католиков и лютеран, возникла часовня (арх. В. Рудановский). Она предназначалась для отпевания усопших для конфессий, которые входили в Комитет по благоустройству кладбища: Евангелическо-Лютеранской, Католической (польской и французской церквей), Реформатской, Англиканской. Введенское кладбище довольно долгое время называлось Немецким или Иноверческим. Как храм часовня была освящена в 1994 году в честь Святой Троицы и является сегодня евангелическо-лютеранской церковью Ингрии (финской церковью).

Храмы баптистов

В 1884 году в России был создан Союз русских баптистов. В 1944 году они объединились с евангельскими христианами и образовали Всесоюзный союз евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), которых называют христианами-баптистами. Активный рост общины ЕХБ произошел после распада Советского Союза и открытия границ в 1990-х годах. Согласно данным Российского союза евангельских христиан-баптистов, в Москве действует 28 баптистских общин, но далеко не у всех есть собственные здания.

Московская центральная церковь евангельских христиан-баптистов располагается сегодня в центре Москвы (Трехсвятительский переулок, д. 3, ст. м. Китай-город). Она занимает здание, которое в 1860-х годах было перестроено из жилого дома для реформаторской церкви. После социалистической революции 1917 года члены реформаторской общины покинули Россию, и здание перешло евангельским христианам. Но не недолго — в 1937-м году помещение церкви было национализировано и в нем устроено общежитие. В 1965 году христиано-баптистская община отселила жильцов общежития на собственные средства, купив им отдельные квартиры. В церкви сохранился уникальный орган конца XIX века известного в Германии мастера Эрнста Рёвера, имеющий сегодня статус памятника истории и культуры. Любопытно, что в зале сохранились в большом количестве даже подлинные дубовые лавочки 1867-го года.

Долгое время церковь в Трехсвятительском переулке была единственной баптистской церковью в Москве. Именно поэтому, когда в 1990-х годах община выкупила большой участок земли на юге Москвы под строительство еще одной церкви, ее назвали просто: Вторая церковь евангельских христиан-баптистов (Варшавское шоссе, д. 12а).

Третья крупная церковь христиан-баптистов, интересная в том числе своей архитектурой, находится на северной окраине Москвы, в районе Бибирево (ул. Лескова, 11). Она носит название «Голгофа». Приход возник в начале 1990-х годов прошлого столетия, но здание было достроено только к 2010-м году. В церкви проходят богослужения на русском, английском и таджикском языках.

Собственное здание есть у церкви в Зеленограде (Москва, Зеленоград, корпус 1144, в районе Филаретовской улицы), в районе ст.м. Войковская (церковь «Благая весть» на улице Клары Цеткин, 25Ж).

Евангельские христиане

Как было указано выше, евангельские христиане в 1944 году объединились с баптистами. Но в 1990-е годы в России стали появляться отдельные, самостоятельные объединения евангельских христиан, не входящие в одну общину с баптистами. Сегодня, по данным Союза церквей евангельских христиан, в Москве действует шесть церквей этого течения. Рядом со ст. м. Тушинская, на улице Василия Петушкова (д. 29) находится Тушинская евангельская церковь, пожалуй, самая крупная в Москве. В 2000 году община выкупила здание бывшего дома культуры фабрики. В качестве координационного органа в настоящее время действует Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ).

Храмы пятидесятников

Первые организации пятидесятников в России появились в 1907 году во входящей тогда в состав Российский империи Финляндии. Вскоре они возникли в С.-Петербурге, а затем распространились практически по всей России. Большая заслуга в этом принадлежала И. Воронаеву, который сумел создать из разрозненных общих единое пятидесятническое движение. В годы советской власти молитвенные дома пятидесятников закрывались в рамках общенациональной антирелигиозной кампании. И лишь после объединения в 1944 году евангельских христиан с баптистами, пятидесятники также получили право собираться на служение в молитвенных домах.

После крушения СССР сразу же состоялся первый российский съезд пятидесятников, в 1990-м году. Согласно данным Российской церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ), сегодня в Москве насчитывается пять общин. Несколько приходов проводят свои богослужения на северо-западе Москвы, в помещении церкви «Живой родник» на улице Фабрициуса, д. 31А. Здесь же расположен центральный офис Российской церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ). Это здание бывшего детского сада было выкуплено общиной у города в 1995 году. Также свое здание имеет церковь «Роса» (ул. Краснобогатырская, д. 38, стр.2).

Храмы адвентистов седьмого дня

Как и баптисты, адвентисты седьмого дня появились в России в конце XIX века. Первая община адвентистов была образована из немцев, живших в Крыму, но поначалу была признана властями сектантской ересью. Проводить открыто богослужения адвентисты получили право только в 1906 году, когда это учение было официально признано одним из видов баптизма, к тому времени уже разрешенного в России.

Как и все религиозные общины страны, в советское время адвентисты подвергались гонениям. Возрождение их деятельности в Москве началось в 1990-е годы. Тогда были основаны сразу несколько общин адвентистов седьмого дня, которые собирались в арендованных залах кинотеатров и домов культуры. В 1998 году у адвентистов появился первый молитвенный дом на северо-востоке столицы (улица Красноярская, д.3), позднее был выстроен еще один молитвенный дом на Нагатинской улице (д. 9, корп. 3). Также молитвенные дома есть в подмосковных городах Климовск, Подольск и Лобня. Центральная община адвентистов пока остается без молитвенного дома, проводя свои собрания в помещении Трехсвятительском переулке (д.3), которое принадлежит баптистам.

всего оценок: 30, средняя оценка: 4,30 (из 5)

Место в Москве Евангелическо-лютеранский собор Святых Петра и Павла

Отзывы о месте «Евангелическо-лютеранский собор Святых Петра и Павла»

Я крайне далека от религиозности, но католические храмы посещать люблю. Во время путешествий по Европе всегда стараюсь зайти в храм и по возможности попасть на службу. Несколько раз проходила мимо собора св. Петра и Павла и думала, что было бы здорово как-нибудь попасть на концерт. Моя мечта сбылась примерно неделю назад, когда в соборе проходил фестиваль средневековой музыки VI Musica Mensurata.

На концерте «В забытых тонах» были представлены средневековые песнопения, так называемые зангшпрухи мейстера Фрауэнлоба, которые исполнили Сабине Лутценбергер, обладательница удивительно чистого сопрано, и Норберт Роденкирхен, аккомпанировавший ей на арфе и флейте.
Перед началом концерта была вводная часть, посвященная теории. Нам немного рассказали о возникновении шприхов, о средневековой поэзии и о самом мейстере Фрауэнлобе. Перед началом концерта нам была выдана программка, которая помимо перечня исполняемых песен включала в себя их перевод.
Исполняемые знагшпрухи по сюжету напоминают небольшие притчи.
Вот пример одной из них:
«Госпожа Честь пришла к хорошему, богатому человеку. Он спросил, кто она. «Это я, госпожа Честь, — отвечала она. — Хочу быть с тобой». «Я очень рад этому», — сказал хранитель сокровищ и запер ее в сундук с железными обручами. Ключ он отдал Счастью и повелел ему: «Храни сокровище и наслаждайся им!» Однажды Счастье открыло сундук, а в нем была кукушка. Очень опечалилось Счастье и проговорило: «Глупая кукушка вручает мне свою честь, лучше бы она сама о ней заботилась. Если бы я было постоянным и надежным, то не звалось бы счастьем. Мое имя говорит о том, что я далеко не всегда верно долгу». И слова у него не расходятся с делом.»

Мне очень понравилась идея организаторов, когда зритель может погрузиться не только в мир исполняемой музыки, но и познакомиться с теорией, историей создания произведений, понять, о чем поют исполнители. Это позволяет понять и почувствовать музыку глубже.
Могу сказать точно, что это непередаваемое чувство, когда чистый женский голос разливается под куполом храма и, кажется, что он исходит не только со сцены, но обволакивает слушателей со всех сторон. На высоком уровне также играл и Норберт Родинкирхен. Очень понравились его сольные номера на флейте.
Единственным небольшим минусом в концерте для меня было однообразие. В целом, мелодии по рисунку мало чем отличаются друг от друга, песнопения тоже эмоционально однообразны, хотя и исполнены технически на высоком уровне.
В целом, впечатления от посещения концерта самые положительные.
Еще раз благодарю!

Шедевры Поля Мориа и Джеймса Ласта
Приходилось ли вам слышать известнейшее произведение Поля Мориа «История любви», исполняемое на органе? Казалось бы, этот монументальный инструмент совсем не подходит для такой нежной и романтической мелодии, но неожиданно орган придает новые краски знаменитому напеву: «История любви» становится эпохально торжественной и космически беспредельной. А если еще добавить, что эти божественные звуки возносятся к куполу Кафедрального собора святых апостолов Петра и Павла, то становится понятно, что такая аранжировка запоминается надолго, если не навсегда. Фонд «Бельканто» регулярно проводит органные концерты в соборе, расположенном в самом центре Москвы в уютнейшем Старосадском переулке. Программа этих концертов настолько разнообразна, что, пожалуй, любой меломан найдет здесь для себя и что-нибудь давно любимое, и что-то абсолютно новое и неизведанное. Я выбрала для себя концерт под названием «Шедевры Поля Мориа и Джеймса Ласта», было интересно услышать, как эти известнейшие произведения прозвучат в необычном исполнении. Но концерт оказался гораздо более емким и разнообразным, чем это можно было предугадать, отталкиваясь только от названия, кроме органа, за пультом которого сидела лауреат международных конкурсов Анна Суслова, мы могли услышать и камерный оркестр «Antonio-orсhestra» под управлением Антона Паисова. Громадным сюрпризом для меня оказалось и участие в этом концерте оперной певицы Татьяны Ланской, художественного руководителя и основательницы фонда «Бельканто», ее хрустальное сопрано поистине украсило этот замечательный вечер: «O Salutaris hostia» Эшенвальдса, «Et misericordia» Арнесена и ария Ярба из оперы «Покинутая Дидона» Хассе, не вступали в спор с мелодиями Поля Мориа и Джеймса Ласта, а сплетались с ними в единый музыкальный венок. Концерты, проводимые фондом «Бельканто» всегда прекрасно организованы и чудесно оформлены: здесь услаждается не только ваш слух, но и зрение – ненавязчивые видеоинсталляции проектируются на купол собора и добавляют новых красок исполняемой музыке. А после концерта нас ждал еще один сюрприз, экскурсия в подарок: «Звуки музыки, о первых русских нотах». Так что если вы еще не бывали на концертах Фонда «Бельканто», то еще не поздно восполнить этот пробел.

Кто из живущих в Москве ещё не знает про легкие короткие классные концерты классической музыки с песочной анимацией, который уже много лет устраивает фонд Бельканто в Москве? Их обычная площадка- Собор Петра и Павла на Китай-городе, но летом концерты проходят и с парках, и в других местах.
6 июля мы были на концерте «Музыкальный мир фэнтези. Хогвартс и Властелин колец»
в рамках Проекта Дни Британской культуры в Москве. Концерт проходил в Англиканском соборе святого Андрея, в центре, между Тверской улицей и Московской Консерватории.
Программа, конечно, огонь! Музыка из кинофильмов «Гарри Поттер и философский камень» и «Гарри Поттер и кубок огня», а также «Властелина колец»! Исполнители:
Евдокия Ионина (Скрипка)
Елена Скворцова (Виолончель)
Дарья Дорожкина (Фортепиано)
Анастасия Бабиченко (Художественное слово)
Музыка необыкновенная, волшебная, мистическая. Солнце, пробиваясь через витражи церкви, создавало причудливые узоры на полусфере свода. И вдруг- легкие ритмы сменяются тяжелым низким звучанием, рокотом расходящимся по зданию, налетают темные тучи, солнечный свет меркнет, церковь погружается во мрак! Мастер песочной анимации Анна Иванова заслуживает отдельного упоминания- легкое движение руки и на экране из песочной крошки вырастают замки, вороны, чудовища, Гарри Поттер и его друзья. Ещё мгновение и по небосклону рассыпаются звездочки. Сказка!

Этот концерт также вписывается в летнюю программу фонда, в которой можно будет услышать музыку и песни и «Кота в сапогах, «Бременских музыкантов» и «Муми-троллей».
Концерты очень хорошо организованы, отличная система скидок (как постоянным зрителям, так и по промокод на сайте фонда). Концерты легкие, короткие, нескучные, песочная анимация увлекает, завораживает. Исполнители классные, лауреаты международных конкурсов. Прекрасная альтернатива для детского и взрослого досуг

Что такое благотворительный фонд «Belcanto»? Для меня это возможность услышать музыку в современном формате, как любимый камень увидеть в новой оправе.

Недавно побывала на концерте фонда в кафедральном соборе Петра и Павла. «Ван Гог. Два органа и восемь саксофонов» — это уникальный синтез музыки, живописи и эбру. Удивительно как произведения Моцарта, Генделя, Вивальди, Баха и других композиторов точно передают характер изображённых полотен Ван Гога и дополняют их, под арию из оперы «Волшебная флейта» распускаются яркие цветы на тёмном небосклоне под куполом собора, словно солнце пробивающееся сквозь мрак. А многим ещё незвестная техника рисования на поверхности воды — эбру — то относит в космос, то возвращает в красивые места планеты.

На концерте звучит орган, построенный в 1898 году, его музыка упоительна, а хрупкая девушка Анна Суслова легко управялется с инструментом. Мне уже доводилось слышать как играет Анна на концерте фонда «Belcanto» в «Атма 360». Но никогда ранее я не слышала как классика исполняется на саксофонах, в концерте их восемь, они звучат в унисон. Некоторые композиции представляют отдельно «Российский квартет саксофонистов» (четыре мужчины виртуоза) или «Sirenes Saxophone Quartet» (первый женский квартет).

Эбру — не просто цветные узоры, ещё в VII веке турецкие мастера могли создавать реалистичные изображения с помощью этой техники. Так и на концерте мастер Анна Клыковская воссоздавала на воде сюжеты полотен Ван Гога, оживляла их, а потом лёгким движением одна картина превращалась в другую и необычайной красоты цветы становились морем и корабликами. Сколько за время концерта было показано картин великого художника? Кто так искусно подобрал их друг к другу и подобрал музыку? Не нашла ответов на свои вопросы в программке, но надеюсь что на сайте благотворительного фонда «Belcanto» или в соц.сетях ( Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники) организаторы расскажут подробности, потому что такая работа заслуживает восхищения. А если зайдёте на сайт www.belcantofund.com , то получите скидку 50% на все концерты фонда.

Ван Гог. Восемь саксофонов, орган и водная анимация
Московская музыкальная жизнь перенасыщена разнообразными событиями — ежедневно в афише можно найти концерты на любой вкус. В этой жесткой борьбе за слушателя лидируют или концерты, привлекающие именами мировых звезд, или предлагающие некую изюминку, вызывающие любопытство. Благотворительный фонд «Бельканто» имеет собственное лицо и не теряется в московском музыкальном море: каждый организованный им концерт – эксклюзив. Репертуар концертов, предлагаемых Фондом огромен – от детских спектаклей с анимэ до Вивальди, от музыки Queen до реквиема Моцарта. Да и проходят эти концерты в интересных местах — вот в одно из них, Кафедральный собор Петра и Павла, я и отправилась в минувшую субботу. Пришедших ожидал концерт «Ван Гог. Восемь саксофонов, орган и водная анимация» из цикла «Звучащие полотна». Причем на самом деле органов было даже два: современный электроорган и исторический орган фирмы «Зауэр» (1898 год) (на обоих блистала исполнительским искусством Анна Суслова). Да и программа концерта была чрезвычайно интересная: звучали не только произведения великих Баха, Моцарта, Генделя, Перголези, Дебюсси, но и современных композиторов таких как Гильермо Лаго и Карл Дженкинс. Надо сказать, что сюиту Г. Лаго «Ciudades» я раньше никогда не слышала, и она, исполненная четырьмя саксофонистами, была прекрасна. Но в концерте участвовало восемь саксофонов, это были два квартета: Sirenes Saxofone Quartet – состоящий из прелестных девушек, и чисто мужской «Российский квартет саксофонистов», причем на саксофонах исполнялась в том числе и музыка, специально для них не написанная, но в переложении звучащая интересно. Правда, на мой взгляд, в соревновании с органом, саксофоны все-таки проигрывали. Музыка сопровождалась проекциями на апсиду собора произведений Ван Гога и вариациями на темы его картин, выполненных в технике водной анимации-эбру (художник – Анна Клыковская). Когда я собиралась на концерт, то именно водная анимация вызывала во мне некоторые сомнения, я практически никогда ее не видела, хотя и догадывалась, что это такое. На самом деле оказалось очень интересно следить, как прямо у тебя на глазах создается картина, плавно перетекающая в другую, например морской пейзаж превращается в цветущий сад, а на звездном небе вдруг распускается ирис. В результате Фонду «Бельканто» чудесным образом удалось в одном концерте соединить несколько видов искусства, причем соединить их очень органично – жаль в программке не удалось обнаружить имени режиссера всего этого действа.

Лютеранский собор Петра и Павла

Кирха Петра и Павла — один из старейших лютеранских приходов в России. Община появилась в 1626 году и много раз переезжала из одной обители в другую. А в 1649 Соборным уложением европейцам запретили покупать недвижимость в Москве.

Собор Петра и Павла, фото 2016 года

Но генерал Бауман вместе с художником Петром Инглисом купили земли в Немецкой слободе и построили маленькую деревянную церковь.

В 1667 на ее месте уже были большая деревянная церковь, дом пастора и школьное здание. А в 1670 году этот участок перешел в официальное владение общины, где через 25 лет освятили кирху Петра и Павла или «Новую церковь».

Она трижды горела (в 1711, 1737 и 1748), и была уничтожена в 1812 году. Община тогда нашла убежище во временном молитвенном доме.

В 1817 году лютеранская община Петра и Павла купила усадьбу Лопухиных в Космодамианском переулке (с 1922 года — Старосадский), рядом с Немецкой Слободой. На средства короля Пруссии Фридриха Вильгельма III и ссуду императора Александра I дом перестроили под церковь. Новый храм освятили 18 августа 1819 года.

Собор Петра и Павла

Кирха Петра и Павла сразу же прославилась, но не службами, а учебным заведением при церкви. Его считали одним из наиболее качественных и престижных в Москве. При этом обучаться там могли не только лютеране, но и православные.

В середине XIX века число прихожан лютеранского собора Петра и Павла превысило 6 000, поэтому пришлось построить новый храм по плану А.А. Мейнгарда. Повторное расширение здания потребовалось уже в 1903-1905 годах. Новое здание по проекту В.А. Коссова построили вокруг прежнего, и только по окончании работ старую кирху разобрали.

Собор Петра и Павла

С переносом столицы из Петербурга в Москву в 1924 году Кафедральный собор Петра и Павла стал главным лютеранским собором в СССР. Но вскоре в стране начались гонения на протестантов.

Из собора Петра и Павла изъяли многие ценности, а в ноябре 1936 года пастора Александра Штреак вместе с членами церковного совета арестовали и расстреляли. После этого службы в соборе прекратились. Община продолжала действовать лишь формально.

В 1938 году здание кирхи Петра и Павла передали Красногвардейскому райсовету под кинотеатр. Затем собор отдали студии «Диафильм». Она перестроила здание и уничтожила интерьеры.

Церковь начала действовать вновь 50 лет спустя — в 1988 году. Но компания «Диафильм» не хотела возвращать здание прихожанам, и лишь к середине 1997 года удалось решить проблемы с отселением студии. Тогда же начались восстановительные работы. Кирхе постепенно возвращают исторический облик. Например, во дворе сняли многолетние наслоения асфальта, и он опустился почти до уровня 1905 года. А в январе 2010 года восстановили шпиль, и высота кирхи достигла 62 метров.

Собор Петра и Павла

В 1892 году приход собора Петра и Павла купил новый 42-регистровый трехмануальный орган у немецкой фирмы «Э.Ф.Валькер» из Людвигсбурга. Этот орган стал лучшим концертным инструментом Москвы.

На нем в 1843 году дал единственный органный концерт Ференц Лист (в других случаях он предпочитал фортепиано). Но в 1941 году церковный орган вывезли в Новосибирский театр оперы и балета, где его частично пустили на металлолом, частично — на декорации. Но есть сведения, что орган перевезли в крематорий Донского кладбища, где он находится до сих пор.

В 1996 году общине Евангелическо-лютеранского собора Петра и Павла передали исторический орган фирмы «Вильгельм Зауэр» из разрушенной лютеранской церкви святого Михаила в Немецкой слободе. Это один из четырех церковных органов в Москве и пятый по количеству регистров после органа Дома музыки, концертного зала имени Чайковского, Католического собора и церкви евангельских христиан-баптистов.

Сейчас в храме, знаменитом своей прекрасной акустикой, проводят концерты органной музыки. Богослужения в соборе проходят на русском и немецком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector