Лгбт в москве адрес

Лгбт в москве адрес

Зоны без ЛГБТ. Зачем их создают города в Польше и что там происходит

Десятки небольших городов Польши некоторое время назад объявили себя зоной, «свободной от идеологии ЛГБТ». Враждебность политиков по отношению к вопросу о правах геев достигла высшей точки накала, настроениям более либеральной части польского общества противопоставляются традиционные религиозные ценности. Проживающие в этих краях геи вынуждены выбирать — эмигрировать, не высовываться … или бороться с притеснением.

Редактор журнала Томаш Сакиевич пригласил меня в свой офис в Варшаве. К моему удивлению, он берет мою руку, которую я, как и положено, только что протерла санитайзером, и целует ее как польский кавалер XVIII века.

Затем он протягивает мне стикер, который бесплатно прилагается к каждому номеру его еженедельника — правой Gazeta Polska. На стикере радужный флаг перечеркнут черным крестом. «Мы раздали уже 70 тысяч таких, — говорит Сакиевич. — И люди поздравили нас, потомы что мы, поляки, любим свободу».

Автор фото, Getty Images

Около 100 городов и регионов по всей Польше — почти треть страны — приняли резолюции, объявляющие их свободными от ЛГБТ. Эти резолюции, скорее, символичны и не имеют законной силы, но они стали новым оружием во все более ожесточенной войне культур Польши.

Сакиевич говорит мне, что люди должны быть вольны сами выбирать, с кем им заниматься сексом, и с гордостью подчеркивает, что во многом Польша — прогрессивная страна. Здесь гомосексуальность перестала считаться уголовным преступлением еще в 1932 году, на десятилетия раньше, чем это произошло в большинстве европейских стран.

Но он против того, что он сам называет «агрессивной идеологией, пропагандирующей гомосексуальность». Он также считает, что борьба за права геев — это концепция, импортированная из США и Западной Европы и представляющая угрозу традиционным гетеросексуальным польским семьям.

Сегодня Сакиевичу за 50, он вырос в Польше, которая находилась под контролем Советского Союза. Власти решали за людей, что им думать, препятствовали влиянию Церкви и были нетерпимы к диссидентам. Как ни странно, но именно в этом же самом Сакиевич теперь обвиняет кампанию ЛГБТ.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

«Коммунисты размахивали красными флагами и говорили людям, что они борются за бедных, за рабочих, за крестьян, — говорит он. — Сегодня активисты держат радужные флаги и говорят, что сражаются за права сексуальных меньшинств. Ни тогда, ни сейчас это не было и не является правдой. И мы, как свидетели советских времен, просто обязаны предостеречь других о том, насколько могут быть опасны подобные идеи».

Таких же ультраправых взглядов придерживаются высокопоставленные политики и представители очень влиятельной католической церкви Польши. В одной из предвыборных речей в рамках кампании переизбрания на пост президента Анджей Дуда назвал продвижение прав ЛГБТ-сообщества идеологией «более разрушительной, чем коммунизм». Архиепископ Кракова недавно предостерег от распространяющейся «нео-марксистской радужной чумы».

В условиях санкционированной государством гомофобии и в основном враждебно настроенной прессы есть опасность, что польские геи будут снова вынуждены затаиться, особенно в маленьких городах.

Свидник, расположенный в паре часов езды к юго-востоку от Варшавы, стал первым городом, принявшим резолюцию против ЛГБТ-идеологии.

Кто и зачем устраивает экскурсии для иностранцев по московским гей-местам

Сейчас на Airbnb можно не только арендовать жилье, но и воспользоваться предложением «Впечатление». Это экскурсии, прогулки и развлечения, которые местные жители предлагают туристам. Недавно на сайте появилось «Впечатление» под названием Queer Moscow with a local, это экскурсии по московским ЛГБТ-местам, которые проводит учитель английского Александр Анкудинов. С помощью таких прогулок он пытается разрушить стереотип о несчастной доле московского гей-комьюнити и показывает иностранцам толерантную Москву — какой он ее знает сам.

Саша назначил встречу у выхода из метро «Красные Ворота». В переписке он сразу предложил перейти на «ты» и пообещал прихорошиться для фотографий. Пока я ждала Сашу, я думала о том, что мои знания о ЛГБТ-тусовке Москвы скудные: друзья-геи не живут отдельной когортой и не особо рассказывают о специализированных заведениях или вечеринках. Как-то я слышала название Mono, но не была там, зато была на концертах «отца гей-шансона» Александра Залупина, который выступает в петушином костюме и с латексной маской. Его очень любит мой друг.

Саша вышел из метро улыбаясь. Я подумала, что хорошо бы все геи были такого крепкого телосложения, чтобы противостоять обидчикам. На нашей карте первый пункт оказался информационно-ознакомительным. Это был LaSky — центр по профилактике ВИЧ/СПИДа и других ИППП среди мужчин, практикующих секс с мужчинами (MCM). Саша впервые оказался там в свой день рождения.

Центр по профилактике ВИЧ/СПИДа. Саша начинает знакомить с гей-культурой

— Что-то сегодня у вас тихо, — сказал Саша представителю LaSky, когда мы оказались внутри.

— Вообще никого не было. Все уже готовятся к активным выходным — не хотят портить себе настроение, наверное.

Саша сделал мне чай, и мы стали рассматривать снимки молодых людей, висящие на стенах. Мужчины на них изображены в нижнем белье или раздетыми по пояс, но это не кажется чем-то пошлым. Местный психолог Слава рассказал, что многие из них — авторства Севы Галкина. Он также показал плакат, «подписанный Гэндальфом», то есть Иэном МакКелленом, актером и ЛГБТ-активистом.

— А он тут был? — уточнила я.

— Нет, здесь его не было — сотрудники центра подписали на встрече с ним в Лондоне.

На вид Славе лет 45. У него низкий голос, крепкое телосложение, коротко стриженные волосы и татуировка на руке, напоминающая веревку.

— Одна полоска — хорошо, две — плохо, — сказал Слава, показывая колбы, которые используются для выявления ВИЧ-инфекции и гепатита С. Он добавил, что ситуацию с ВИЧ-инфекцией можно контролировать, а люди с положительным статусом могут жить полноценно — при своевременной диагностике и правильной терапии. Главным врагом становится страх перед принятием диагноза и будущими отношениями, потому что в обществе сильна ВИЧ-стигматизация — даже внутри гей-сообщества. Беседу прервал молодой человек, с которым Слава на несколько минут удалился в соседнее помещение. Когда он вернулся, продолжил:

— Девушек мало приходит, зато много трансгендеров-работников. Вот сейчас при вас заходил взять презервативы.

— Секс-работник? — уточнил Саша.

— Да. На гормонах. Через неделю обещает операцию делать — смена пола.

— А он переделывается что ли?

— Вот будет переделываться. Вообще, в этой сфере как трансгендеры работают в основном люди из бывших советских республик. Мне знакомый говорил, что среди них распространена тема «сезонных сисек». Они овец закончили пасти — едут в Москву. Тут поставили подкожные импланты, до весны поработали, сдали и поехали опять пасти овец. Эти импланты ходят по кругу. Там, конечно, трэш: никто не проверяется, не тестируется.

Share this

Pride_Russia_8.jpg

Традиционно в последние дни июня в десятках стран мира проходит Парад гордости ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров). Обычно выбираются выходные, близкие к 28 июня, тому самому дню, с которого начинается отсчет современного ЛГБТ-движения в США, вдохновившего тактики и стратегии правозащитной работы и в других национальных контекстах. Эта акция, поднимающая вопросы равноправия, прав человека, доступа к ресурсам здравоохранения для ЛГБТ, сегодня везде происходит по-разному. В городах многих стран Европы и США она превратилась в коммерческое мероприятие или культурный фестиваль, а в других странах – проходит под аккомпанемент полицейских пуль.

В России первый «ЛГБТ-парад» состоялся в 1991 году на площади перед Большим театром в рамках первого советского гей-фестиваля. Более поздняя история ЛГБТ-прайдов отсчитывается с 2006 года, когда гей-активист Николай Алексеев впервые предпринял попытку официально организовать парад гордости в Москве. Спустя годы, городские власти так и не осмелились разрешить шествие в защиту прав ЛГБТ по улицам столицы, зато движение ЛГБТ-прайдов обзавелось сторонниками в других городах, а запрещенные акции были успешно оспорены в Европейском суде по правам человека. Алексеев и его последователи подавали заявки на проведение ЛГБТ-шествия в Нижнем Тагиле, Черкесске, Благовещенске, Череповце, Казани и многих других городах России, получая постоянные отказы и оспаривая эти отказы в суде. Лишь в 2013 году в Санкт-Петербурге городские власти не препятствовали «ЛГБТ-параду», однако акция была встречена противниками, которые попытались остановить ее, применив насилие к участникам.

Ультраправые группировки, практикующие насилие, постоянно сопутствуют политической активности ЛГБТ в России. Осуществляя борьбу с некоторыми из них, официальные власти нередко потворствуют другим. Более того, насилие против ЛГБТ является неотъемлемой частью российской политики в области сексуальности.

Так, принятый в 2013 году закон о запрете пропаганды «нетрадиционных сексуальных отношений» вызвал волну насилия против ЛГБТ по всей стране. Данные судебных решений, которые мы обрабатывали в прошлом году, свидетельствуют, что после вступления в силу «закона о пропаганде» количество преступлений ненависти против ЛГБТ возросло почти вдвое. Если в 2012 году таких преступлений мы насчитали 33, то в 2013 — уже 50, а в 2015 — 65! Растет не только общий уровень таких преступлений, но и количество наиболее тяжких из них — убийств людей только за то, что они геи, лесбиянки или трансгендеры.

Эти данные основаны на официальной судебной статистике, однако добывать и обобщать их нам приходилось самостоятельно. Официальная информация о насилии против ЛГБТ отсутствует. Скорее наоборот, власти всячески пытаются сделать вид, что такой проблемы не существует. В крайней форме это проявляется в отрицании существования самих ЛГБТ-граждан.

После опубликования фактов истязаний мужчин-геев в чеченских секретных тюрьмах, пресс-секретарь главы республики поспешно заявил, что «невозможно преследовать тех, кого в республике попросту нет и быть не может». Схожие заявления поступают и из других регионов, то есть не являются культурно специфичными. Например, рапортуя о полном искоренении «проблемы», глава администрации Светогорска в Ленинградской области сообщает об отсутствии в городке ЛГБТ-сообщества, основываясь на собственных домыслах.

Воображаемое отсутствие ЛГБТ — не что иное как активное проявление политики замалчивания, вычеркивания какой-то части граждан из национальной общности. Эти комментарии, конечно, лишь поддерживают бытующие стереотипы и поощряют насилие в отношении незащищенных групп. Как дело обстоит на самом деле? Если власти какого-то российского города разрешат гей-парад, то выйдут ли на его улицы защитники ложной нравственности, готовые ради неясных целей бить и убивать, лишь бы остановить волеизъявление своих сограждан? Иными словами, насколько опасно в разных городах России открыто быть геем?

Screen Shot 2017-06-29 at 10.jpg

Динамика преступлений против ЛГБТ в России.

СМИ не только информируют общество о существующих событиях, но и участвуют в становлении социальных проблем, делают какие-то конкретные события важной частью общественных дискуссий. Масс-медиа способны излечивать общество от забвения, рассказывая истории о том, что мы стремимся проигнорировать. Насилие против ЛГБТ является одной из центральных тем правозащитного ЛГБТ-движения, но часто замалчивается в общественных дебатах. В некоторых других странах во многом благодаря СМИ к преступлениям против ЛГБТ было привлечено внимание общественности и законодателей. Одним из самых громких убийств ненависти, получившем широкую огласку, стало убийство гомосексуального подростка Мэттью Шеппарда. Сообщение о его смерти, растиражированное в газетах и журналах, стало поводом для серьезных реформ законодательства в области преступлений ненависти в США.

Одним из эффектов закона о «пропаганде» в России наравне с увеличением уровня насилия стало и то, что об ЛГБТ стали чаще писать в СМИ — результат прямо противоположный замыслу депутатов. Мы воспользовались этой ситуацией, чтобы больше узнать о деталях и контекстах эпизодов насилия против ЛГБТ в России. Лаборатория исследований сексуальности изучила почти 4500 публикаций о насилии против ЛГБТ в России за 2011-2016 годы. Все публикации были отсортированы по месту происшествия и жертвам насилия, а затем – города были сгруппированы по количеству проживающих в них жителей, и высчитан индекс насилия против ЛГБТ с учетом размера населенного пункта.

Наши данные показывают, что наиболее опасно для ЛГБТ проживать в малых городах (менее 100 тысяч жителей) и в сельской местности – насилие против ЛГБТ на тысячу человек там самое высокое. Безопаснее – мегаполисы (Москва и Санкт-Петербург): хотя в них совершается много преступлений против ЛГБТ, относительные показатели в здесь самые низкие. Это объясняется ситуациями, в которых преступникам становится известно о гомосексуальности жертвы. Очень часто сценой преступления становится общая трапеза с алкогольными напитками, способствующая доверительной беседе и — как следствие — каминг-ауту.

Хотя большинству граждан в этой ситуации будет в целом наплевать на ЛГБТ, реакцией некоторых на гомосексуальное признание становится насилие, и таких реакций относительно больше в мелких населенных пунктах.

Мы сравнили по индексу насилия против ЛГБТ мегаполисы, крупные города (от полумиллиона жителей и выше) и небольшие города (100-500 тысяч жителей). Чем меньше город, тем в основном больше в нем насилия против ЛГБТ.

Выходит, что для среднестатистического представителя ЛГБТ-сообщества намного безопаснее жить в Петербурге, чем в Нижневартовске. Этим объясняется отсутствие геев и в городе Светогорске, глава которого цитировался выше: очевидно, что, чувствуя уровень ненависти к ЛГБТ в маленьком городе, любой здравомыслящий человек стремится покинуть его.

19576540_10213863791414041_1191932122_o_0.png

Динамика насилия против ЛГБТ в зависимости от типа города

Такие результаты нельзя назвать удивительными, они лишь подтверждают мнение о том, что в России сохраняется высокий уровень гомофобии, в том числе за счет наиболее удаленных и скрытых ее уголков. В регионах страны (даже по данным прессы, куда попадают далеко не все случаи насилия против ЛГБТ) небезопасно. Понятным способом защиты самих ЛГБТ от насилия является молчание, попытка скрыть собственную сексуальность от окружающих, чтобы не пасть жертвой недалекого убийцы. Скрытность, таким образом, поддерживается не только политическими решениями, но и индивидуальными — каждый человек, решивший умолчать о своей сексуальности, делает вклад в более общую систему буквально могильной тишины вокруг ЛГБТ. Этого человека, однако, нельзя судить за это, ведь он спасает собственную жизнь.

Радикально противоположной стратегией является ЛГБТ-парад — громкое политическое заявление о том, что ЛГБТ существуют. Означают ли наши данные, что российские города еще не готовы принять ЛГБТ-прайд парад на своей территории? Следуя логике борьбы с замалчиванием, все ровно наоборот: пока люди гибнут и страдают от насилия необходимо как можно громче кричать о нарушении их прав, чтобы это насилие остановить. Правозащитные шествия по улицам города – одна из форм такого крика, способ указать на существующую проблему и потребовать ее незамедлительного решения.

Почти половина россиян выступила за равные права для геев

Фото: Алексей Голубев / Интерпресс / ТАСС

Социологи Левада-центра спросили россиян об их отношении к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Опрос (его итоги есть у РБК) показал рост толерантности к гомосексуалам. Ответы на вопрос о том, должны ли пользоваться ЛГБТ такими же правами, как и граждане традиционной сексуальной ориентации, разделились почти поровну — 47% выступили «за» и 43% «против».

Это самый высокий показатель поддержки равных прав для ЛГБТ за последние 14 лет исследований. В 2005 году за равные права выступал 51%.

Заместитель директора Левада-центра Денис Волков связал это со снижением эффекта от кампании вокруг принятого в России в 2013 году закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. В 2017 году ЕСПЧ признал документ дискриминационным.

Причиной улучшения отношения граждан к ЛГБТ политолог Алексей Макаркин назвал отказ властей от апелляции к гомофобным настроениям населения в рамках «консервативной волны». «Эта эмоция ушла, так как про нее не говорят по телевизору, она вернулась в типичные консервативные субкультуры. Но если завтра снова начнут показывать людей с горящими глазами, которые будут кричать, что кто-то опять развращает тысячелетние моральные устои России, — градус нетерпимости к ЛГБТ снова возрастет», — сказал эксперт.

Какие социальные группы наиболее толерантны

Почти 40% россиян нейтрально относятся к ЛГБТ, а чуть больше половины (56%) все же заявили о своем негативном отношении.

Количество людей, у которых есть знакомые гомосексуалы, с 2016 года возросло с 6 до 8% «Хотя не следует исключать, что людям просто стало комфортнее об этом говорить с интервьюерами. В любом случае рост этого показателя означает тренд на медленную нормализацию отношения к ЛГБТ в нашей стране», — отмечается в комментариях к итогам опроса Левада-центра.

Те россияне, у которых гомосексуалы есть среди друзей, относятся к ЛГБТ лучше. Среди них «нейтральное или положительное» отношение демонстрируют около 80% респондентов — заметно больше, чем в любой другой группе.

Наибольшую толерантность проявляют молодые люди до 25 лет (60% нейтральных и положительных ответов в категории до 25 лет против 33% среди пожилых), жители крупнейших городов (51 против 34% на селе), люди с высшим образованием (48 против 36% среди тех, кто его не имеет) и хорошим достатком (49 против 32% среди самых бедных).

Готовы ли россияне принять гея в своем окружении

Социологи спросили, что бы сделали респонденты, узнав о гомосексуальной ориентации кого-то из своих друзей. Лишь 23% никак не изменили бы свое отношение к этому человеку. 22% продолжили бы общение, «не желая слышать» ничего о пристрастиях друга или подруги, 18% стали бы общаться меньше. То есть большинство россиян (63%) готовы в той или иной степени примириться с гомосексуальностью знакомого. 31% респондентов полностью прекратил бы общение.

22 мая Левада-центр также опубликовал опрос, посвященный социальной дистанции. Респондентов спрашивали об их отношении к тому, что в соседнюю квартиру въедут представители различных меньшинств. Пожилой одинокий человек, семья с инвалидом и мать-одиночка с ребенком в качестве соседей в большинстве случаев не вызывают отрицательного отношения. Члены религиозной секты, гомосексуальная пара и неблагополучная семья, наоборот, самые нежелательные соседи. Потенциальное соседство с гомосексуалами вызывает у 59% респондентов неприязнь или страх.

О случаях насилия в отношении ЛГБТ почти половина респондентов (45%) не знают. О широком распространении этого явления по всей стране или в отдельных регионах осведомлены около четверти опрошенных (28%). О единичных случаях насилия — 20%.

Самыми информированными о насилии в отношении ЛГБТ оказывались люди моложе 25 лет. Чем старше респондент, тем меньшую осведомленность о случаях насилия в адрес ЛГБТ он демонстрирует.

С апреля 2017 года «Новая газета» сообщала о массовых задержаниях и убийствах геев в Чечне, а также о специальных секретных тюрьмах для них. Официальный Грозный это отрицал. В рейтинге неприязненного отношения к представителям сексуальных меньшинств, составленном международной организацией ILGA-Europe, Россия заняла 46-е место из 49 стран Европы и Центральной Азии. Ниже оказались Армения, Турция и Азербайджан.

Что россияне думают о природе гомосексуализма

Социологи спросили респондентов, считают ли они, что сексуальная ориентация может измениться под влиянием внешних обстоятельств или это врожденное свойство. Добавление этого вопроса социологи объяснили гипотезой, что негативное отношение к ЛГБТ отчасти основывается на мифологизированных представлениях о том, что стать геем или лесбиянкой можно под воздействием «дурного влияния», «развратных действий». «Отсюда — потребность в защите, в том числе со стороны государства и законодательства, одобрение запрета пропаганды гомосексуализма. Однако эта гипотеза нуждается в дальнейшей разработке и доказательстве», — говорится в комментариях к опросу.

Только четверть респондентов (27%) уверены, что сексуальная ориентация — это врожденное свойство, которое не меняется под воздействием внешних факторов. 47% полагают, что ориентация может измениться под влиянием окружения, воспитания или жизненных событий.

Отношение к ЛГБТ исследовали и другие социологические центры. Согласно опросу ФОМа, проведенному в марте 2017 года, 47% молодых россиян (в возрасте 17–34 лет) негативно относятся к ЛГБТ (45% — без осуждения). По данным ВЦИОМа от февраля 2018 года, 75% россиян с осуждением относятся к однополым связям.

Европу не послушались: в Москве опять запретили гей-парад

Очередной запрет гей-парада в столицы России, вынесенный вопреки и решению Европейского совета по правам человека (ЕСПЧ) и 31-й статьи Конституции РФ, провозглашающей «право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование» прокомментировал в прямо эфире «Эха Москвы» публицист и общественный деятель Антон Красовский:

«Я вообще за гейпарады. И вообще я за любое выполнение конституционного права граждан на свободу собраний. Я считаю, что любые граждане Российской Федерации, согласно 31 статье Конституции, имеют право на свободу собраний, независимо от того, какую точку зрения они выражают. Я считаю, что в городе Москве должны быть гей-прайды. Я считаю, что в городе Москве должны быть демонстрации 1 Мая, шествия национал-большевиков. Я считаю, что должны быть шествия русских националистов по улицам города Москвы — причём не в Люблино, а там, где они захотят выйти на улице города Москвы. Я считаю, что должны быть шествия футбольных фанатов, день Святого Патрика и вообще всё что угодно — согласно 31 статье Конституции.

Проблема гей-активистов в России заключается в том, что все гей-активисты России — совершенно разобщённые, никому не нужные, страшные люди, которые не представляют интересов абсолютно никаких людей в нашей стране — в том числе и гей-сообщества. Потому что никакого гей-сообщества в России нет. Гей-сообщество в России — это разобщённые, ужасно недружелюбные по отношению друг к другу в первую очередь. Вы видите это по моему тону — я в этом смысле типичный представитель гей-сообщества. Эти люди (и я в том числе) — мы все никаких этих прайдов не заслужили. Потому что на самом деле никакого реального активизма в нашей стране нет и не было. Никакой борьбы за права геев, лесбиянок, трансгендеров и других, так сказать, квиров, как это сейчас модно называется, в нашей стране не было.

Мы никогда свои права не отстаивали. Если вы считаете, что отстаиванием прав является вот этот вот выход на улицы города Москвы с плакатами и фотосессии ведущих информационных агентств мира для того, чтобы потом попасть на обложку журнала или в какую-нибудь иностранную газету, то это не называется борьбой за права.

Я считаю, что проблема России заключается в том, что в тот самый момент, когда государство будет готово дать право на свободу собраний всем, русские представители ЛГБТ-сообщества получат абсолютно такое же право. Я не считаю, что у русских представителей ЛГБТ-сообщества права на свободу собраний будет больше, чем у нацболов, националистов, большевиков и футбольных фанатов.

Действительно, есть некое решение ЕСПЧ, который чего-то там говорит о том, что русские геи должны иметь возможность выйти на улицу. Ну, мало ли, что там решило ЕСПЧ. ЕСПЧ вообще может решать всё что угодно. Пусть они там по своему ЕСПЧ решают.

Давайте будем реалистами. Пусть ЕСПЧ вынесет решение по какому-нибудь польскому делу. В Польше вот сейчас ровно так же нам говорит президент Польши, что это вообще не в традиционных ценностях поляков — все эти гей-прайды и так далее. Только что-то ЕСПЧ не выступает по этому поводу. Потому что, наверное, вообще руководство Евросоюза — это представители всех этих стран третьего мира, неожиданно попавших в Евросоюз, типа Латвии, Эстонии, Польши и прочих.

ЕСПЧ — это коррумпированная, абсолютно, я считаю, изжившая себя, бессмысленная организация. Я считаю, что вообще все евросоюзовские бюрократические инструменты и институты должны быть реформированы, в том числе и ЕСПЧ.

Ещё раз говорю: друзья мои, вы можете пытаться защищать кого угодно. Российские геи, как и российские люди все целиком, независимо от их гендерной принадлежности и сексуальной ориентации, должны защищать себя сами. Это наша прерогатива, это наша страна, это наш мир. И мы должны его изменить. Мне насрать на решение ЕСПЧ. Будем реалистами.

Я считаю, что если наше общество, наша страна и наше государство готовы к тому, чтобы дать — даже не скажу слово «ЛГБТ» — любому русскому человеку право выйти на улицу согласно 31 статье Конституции, принятой русским народом, вот тогда давайте мы будем об этом говорить. Поскольку на самом деле никто не имеет право выйти на улицы, давайте мы тогда не будем говорить об ущемлении прав ЛГБТ. »

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector