Ласточка фото вагона внутри расположение

Ласточка фото вагона внутри расположение

Из Екатеринбурга в Курган теперь курсирует скоростная «Ласточка»

Вагоны в «Ласточке»

С 1 апреля по маршруту Курган – Екатеринбург – Курган, несмотря на сокращение пассажиропотока в условиях пандемии коронавируса, начал курсировать новый электропоезд «Ласточка». О грядущих изменениях «Облгазета» сообщала ещё в январе. Напомним, «Ласточка» сменила на маршруте скоростной электропоезд повышенной комфортности ЭД4 МК. Рассказываем, как изменились привычные поездки для пассажиров.

Расписание у поезда осталось прежнее: он выходит из Кургана ежедневно в 06:45 и прибывает в столицу Урала в 12:07 (время в пути – 5 часов 22 минуты). Обратное направление: отправление из Екатеринбурга в 18:50, прибытие в Курган – в 23:48 (время в пути – 4 часа 58 минут). Таким образом, несмотря на ожидание пассажиров, время следования не сократилось.

А вот стоимость проезда ощутимо выросла. Если раньше цена билета в будний день составляла порядка 616 или 958 рублей (в зависимости от класса вагона), то теперь, согласно информации на сайте Российских железных дорог, большая часть билетов стоит 958 рублей (это 326 мест). Можно попытаться купить билеты за 575 рублей, но их всего 21 (на 5 вагонов). Отметим, что столько же стоит место у туалета. В вагонах предусмотрены 2 места для людей с ограниченными возможностями здоровья. Им за билет придётся заплатить 479 рублей.

«На этом маршруте действуют все виды льгот, установленные для пассажирских поездов дальнего следования. Также здесь применяется график гибкого регулирования тарифов», – сообщает пресс-служба РЖД.

«Облгазета» поговорила с Екатериной Ивлевой, которая стала одним из первых пассажиров «Ласточки»:

– До Кургана нас ехало очень мало, например, в нашем вагоне – всего 3 человека (получилось, что все купили билеты подальше друг от друга), а в соседнем – 10. Интересно, что места в вагоне расположены по-разному: есть по два рядом, есть по три, но по цене они все одинаковые, кроме тех, которые расположены по одному и откидываются. В нашем вагоне таких было четыре. Под потолком есть табло, там пишут дату, время и скорость движения поезда – 80 км/час. Крючки для одежды можно передвигать в зависимости от того, где ты сидишь. Есть розетки для зарядки телефонов. Столиков именно в моём вагоне нет. Туалеты есть не во всех вагонах, и теперь они расположены в середине вагона, а не в конце, как было раньше. Во время поездки проводник ходила с тележкой и предлагала горячие и холодные напитки. По громкоговорителю озвучили исторические факты, которые произошли в этот день, 1 апреля 1941 года.

Девушка также добавила, что остановки по маршруту остались прежними. Напомним, это станции Шарташ, Кольцово, Каменск-Уральский, Колчедан, Катайск, Далматово, Шадринск, Каргаполье и Кособродск.

Факты:

Как сообщает пресс-служба Группы Синара, скоростные «Ласточки», выпущенные на заводе «Уральские локомотивы», курсируют по 20 регионам России.

Всего предприятие выпустило 163 таких электропоезда.

В пяти вагонах «Ласточки» могут разместиться до 439 пассажиров.

Вагоны также оснащены кондиционерами, площадками для размещения крупногабаритного багажа. В вентиляционных каналах вагонов установлены ультрафиолетовые лампы для обеззараживания воздуха.

В этом году ожидается запуск уральских поездов по маршрутам Барнаул – Новосибирск и Москва – Нижний Новгород.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

«Ласточка» из будущего: 15 фото из самой современной электрички, которая приехала в Новосибирск

Новейшая «Ласточка» состоит из пяти вагонов. Её сделали максимально обтекаемой, из-за чего снаружи она выглядит немного футуристично. Её соорудили на заводе «Уральские локомотивы» на основе платформы Siemens Desiro: поезд трогается плавно, а шума снаружи почти не слышно. Кроме того, её называют самой быстрой в стране

Фото: Александр Ощепков / НГС

В Новосибирск привезли самый современный российский скоростной электропоезд — «Ласточку» серии ЭС-1П. На ней эксперты совершили несколько рейсов между Новосибирском и соседними городами, чтобы оценить возможность её запуска. Тесты новый поезд прошёл, и, по заверению министерства транспорта, скоро они будут ездить в Новосибирске. Корреспонденты НГС одними из первых прокатились в ультрасовременной электричке и узнали, что у неё внутри.

В каждом вагоне по две автоматические раздвижные двери на каждой стороне. Пассажиров встречает выдвигающаяся лестница — первая ступенька как раз достаёт до перрона

Фото: Александр Ощепков / НГС

Поезд состоит из пяти вагонов, но между ними нет тамбура — только герметичные двери с огнестойким стеклом, которые плотно зафиксировали (они больше не хлопают, как в старых электричках). Сиденья в синей обивке расположены в два ряда: в одном по два кресла, в другом — по три

Фото: Александр Ощепков / НГС

Кресла в «Ласточке» напоминают места в самолёте: у каждого есть свой столик и много места под ногами. Спинки кресел немного откидываются, но не мешают пассажирам сзади — с помощью рычажка под сиденьем сидушку можно подвинуть немного вперёд, тогда как сама спинка остаётся на месте

Фото: Александр Ощепков / НГС

У каждого места есть и розетка на 220 вольт, а в салоне предусмотрен Wi-Fi и кондиционер. Вообще, специальные климатические установки есть по всему поезду, в том числе обогрев окон в холодные времена года

Фото: Александр Ощепков / НГС

Из других развлечений в поезде — узкое табло в каждом вагоне. На нём показывают температуру воздуха внутри и снаружи, а также скорость, с которой движется «Ласточка», в реальном времени. Вообще, её максимальная скорость 160 км/ч, но, как замечают эксперты, далеко не вся железнодорожная инфраструктура готова выдержать такие скорости

Фото: Александр Ощепков / НГС

Над большими окнами сделали место для багажа и крючки для верхней одежды. Кроме того, эксперты обратили внимание на то, что для новейшей «Ласточки» вернули несколько открывающихся форточек — в последних моделях их не было

Фото: Александр Ощепков / НГС

Вход в вагон напоминает вход в обычный автобус. Зимой, по словам экспертов, чтобы пассажиры не мёрзли на стоянках, при открывании дверей будут включать несколько мощных кондиционеров. У входа поставили небольшие урны

Фото: Александр Ощепков / НГС

В одном из вагонов установили лифты для маломобильных пассажиров — помогать им будут и проводники

Фото: Александр Ощепков / НГС

В поезде есть пять санузлов, в том числе отдельный для людей с инвалидностью. Уборные комнаты стали просторнее, чем в старых экспрессах. Из нововведений — сенсорный смеситель: он включается, когда к нему подносишь руки

Фото: Александр Ощепков / НГС

В голове поезда предусмотрели бизнес-класс — отдельное купе с ковровым покрытием. Здесь 12 кресел в кожаной обивке с округлыми подголовниками и столиками — его края откидываются, чтобы пассажир мог максимально удобно расположиться в кресле. В бизнес-класс ведёт закрытая дверь с соответствующей табличкой

Фото: Александр Ощепков / НГС

В салоне получилось много свободного пространства — у дверей стоят боксы для крупного багажа. Ещё здесь есть бокс для кулера с водой

Фото: Александр Ощепков / НГС

Купе проводников расположили в хвосте поезда — это четыре простых места со столиком. Здесь же микроволновка, несколько холодильников и ящики для еды, которую будут предлагать пассажирам

Фото: Александр Ощепков / НГС

Кабину машиниста тоже сделали максимально комфортной — у него своя микроволновка и минихолодильник, а также несколько мониторов: они не только транслируют изображения с камер из салона, но и заменяют боковые зеркала поезда — снаружи их нет

Фото: Александр Ощепков / НГС

«Ласточка» пробыла в Новосибирске всего четыре дня и совершила несколько пробных поездок до Омска, Томска и Барнаула. Глава областного минтранса Анатолий Костылевский заверил, что такие поезда скоро появятся в Новосибирске на постоянной основе, но на каких маршрутах и за какую цену — нужно ещё договариваться. Сегодня такие поезда ездят между городами в центральной части России, а также по центральному транспортному кольцу в Москве как городская электричка, только там сделали больше сидячих мест и поручней

Пассажиры о «Ласточке» Челябинск — Магнитогорск: не поездка — наслаждение!

«Ласточка», лети! Между Челябинском и Магнитогорском налажено современное сообщение.

Точно по расписанию от платформы пригородного железнодорожного вокзала в Челябинске накануне вышел в своей первый рейс скоростной электропоезд «Ласточка» сообщением Челябинск — Магнитогорск. Время в пути сокращено почти в два раза — до четырех часов 20 минут.

Пятивагонный состав алого цвета плавно трогается с места, набирает скорость, и… И вот уже монитор в вагоне сообщает, что состав движется со скоростью 139 км/ч! Кстати, максимальная скорость «Ласточки» — 140 км/ч. Пассажиры будто прислушиваются к своим ощущениям: стремительный электропоезд летит плавно, вагон чуть покачивается. За широкими панорамными окнами, слезясь, мелькают огни.

Корреспондент медиахолдинга «Комсомольская правда»-Челябинск» вместе с первыми пассажирами помчался на «Ласточке» на юг Челябинской области.

«ВСЕ УСПЕЕМ И ДОМОЙ ВЕРНЕМСЯ»

В пути «Ласточка» делает три остановки — в Троицке, Тамерлане и в Карталах.

— Два часа против привычных трех, и мы дома — красота, — улыбается жительница Тамерлана Светлана Рябоконь. — Стоимость та же самая, а едем, как королевы, в мягком вагоне, а не на жестких скамьях. И время отправления удобное, не ранним утром: все дела в Челябинске можно спокойно сделать, и вечером вернуться домой.

Пассажир Светлана Рябоконь путешествует в родной Тамерлан в бизнес-классе.

«Ласточка» — электропоезд повышенного класса комфортности. Мягкие вагоны располагают к путешествию. Внутри все залито электрическим светом. Система климат-контроля регулирует температуру, и, что особенно важно по нынешним временам, обеспечивает обеззараживание воздуха.

Современный экологически чистый туалет.

В каждом вагоне — экологически чистые туалетные комнаты. Есть вагон бизнес-класса, на 12 мест. Кожаные кресла, столики для работы, розетки для подзарядки гаджетов, гардеробная. Красота!

Светло, удобно, интересно. Путешествие начинается.

Первая остановка, через час, — в Троицке. Загодя к выходу приготовился местный житель Иван Степанович Фирсов. Билет на «Ласточку» он приобрел со скидкой как ветеран труда. Кстати, при покупке действуют все федеральные и региональные льготы.

— Раньше до Челябинска я доезжал за 1 час 50 минут или за 2 часа 20 минут — на электричках. «Ласточка» время экономит и с большим удобством путешествуешь, — поделился впечатлениями от поездки пенсионер.

«ЧАЩЕ БУДУ ВИДЕТЬ ВНУЧКУ!»

А Татьяна Резник из Карталов везет на выходные из Челябинска внучку-малютку. Дети живут в большом городе, и дорога в 3 часа 50 минут для ребенка утомительна. Иногда добирались на блаблакаре, но это риск большой — добираться со случайными попутчиками. Сейчас путь до Карталов займет меньше трех часов.

Татьяна Резник из Карталов будет чаще видеть свою внучку.

— Мы ждали, специально подгадывали поездку. Внучке три года, она едет бесплатно, — делится впечатлениями Татьяна Резник.

ВСЕ БИЛЕТЫ КУПЛЕНЫ

Запуск скоростного электропоезда — один из важнейших совместных проектов правительства Челябинской области, Южно-Уральской железной дороги и «Свердловской пригородной компании».

Все билеты были проданы загодя.

Проект реализован раньше предполагаемой даты запуска на два месяца: железнодорожники оперативно решили сложнейшие технические и технологические вопросы. Перед новогодними праздниками пассажиропоток всегда увеличивается, потому новый вид сообщения жителям Южного Урала будет только на руку.

Примечательно, что билеты на «Ласточку», поступившие за шесть дней до отправления первого рейса, были раскуплены все. И это — при 80% нагрузке, ведь в составе соблюдается рассадка пассажиров с учетом требований Роспотребнадзора.

РАНЬШЕ НА ДВА МЕСЯЦА

В церемонии торжественного отправления первой «Ласточки» принял участие начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов.

Начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов.

— Проект, который мы задумали совместно с правительством Челябинской области, дал старт. На первый взгляд, проект прост. Есть два города в регионе, которые нуждаются в дополнительном транспортном сообщении. На сегодняшний день, данный проект с технической точки зрения готов, и сейчас — слово за пассажирами. Этот проект не для железной дороги, он — для пассажиров. Новый подвижной состав, новые скорости и сервисы на борту. Это все для вас, южноуральцы. Мы меняемся для вас к лучшему!

Новый электропоезд предусматривает проезд маломобильных пассажиров.

Поздравил южноуральцев с историческим событием вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль. Он подчеркнул особую важность проекта, ведь между столицей Южного Урала и Магнитогорском долгое время не было железнодорожного сообщения:

— В прошлом году родилась идея запуска «Ласточки», губернатор Алексей Текслер дал поручение проработать вопрос. Наши партнеры, Южно-Уральская железная дорога, немедленно откликнулись. Первоначально мы говорили, что скоростной электропоезд начнет движение в январе 2021 года, но уже сейчас, в связи с готовностью железной дороги, мы запускаем эту первую для нас «Ласточку». Думаю, она не последняя. Это даст возможность соединить и без того наши родственные города новым видом транспорта. Безусловно, это комфортно. Это совершенно иной уровень сервиса и услуг, которые представляет железная дорога пассажирам.

Время в пути – 4 часа 20 минут.

Для генерального директора АО «Свердловская пригородная компания» Романа Бараковских проект особый:

— На пяти железных дорогах в России успешно реализован проект «Ласточка». Скоростной поезд — чрезвычайно важное явление. Мы постарались воплотить в этом проекте самые передовые технологические решения и сервисы, чтобы пассажиру было не только комфортно в пути, но и интересно.

ГДЕ КУПИТЬ БИЛЕТЫ

«Ласточки» будут курсировать ежедневно, отправляясь с пригородного вокзала Челябинска в 17.55. Прибытие в Магнитогорск — в 22.15. Из Магнитогорска «Ласточка» выходит в 06.32 и прибывает в Челябинск в 10.52.

Купить билет на скоростной электропоезд можно в пригородных кассах и терминалах самообслуживания, на сайте АО «СПК» и с помощью мобильного приложения «Пригород». Стоимость билета — от 750 руб., в зависимости от класса обслуживания.

От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички

От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички

Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.

Пригородное железнодорожное сообщение развивается и интегрируется в столичную транспортную систему. Оплачивать поездки на электричках можно картой, объединившей функции «Тройки» и «Стрелки». Пути становятся «бархатными» , то есть бесстыковыми, а поезда — комфортными и быстрыми. У них и имена стремительные — «Ласточка», «Иволга», РЭКС.

Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.

Бесшумные скоростные «Ласточки»

Скоростные «Ласточки» уже 10 месяцев ходят по Московскому центральному кольцу . Но гораздо раньше пассажиров МЦК их оценили те, кто ездит в Зеленоград . С 2015 года до станции Крюково в ЗелАО можно добраться на этих современных составах. Время поездки на экспрессе с Ленинградского вокзала занимает 25 минут — вдвое меньше , чем на обычных электричках. Причем ездят бесшумно: электрифицированный подвижной состав ходит заметно тише дизельных тепловозов.

В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.

В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Быстрые «Иволги» с Wi-Fi

На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.

В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.

«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.

В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.

Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.

Для безопасности в составах работает видеонаблюдение, а на головных частях и сцепных устройствах установлены краш-модули. Последние защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений. Передние кузовные элементы при столкновении принимают на себя основной удар и, деформируясь, гасят энергию удара, поэтому салон поезда не повреждается.

Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.

РЭКСы с климат-контролем

РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.

«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги

На Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском и Киевском направлениях курсируют поезда категории «стандарт плюс». Это составы серий ЭД4М (300–500-е номера), выпущенные не раньше 2014 года, и ЭП2Д . У них широкий тамбур, комфортные сиденья, туалеты. В салонах установлена система климат-контроля, а бегущая строка сообщает о текущих и предстоящих остановках, а также о температуре воздуха в вагоне и за окном.

Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».

Обзор поезда Ласточка. Где лучше выбрать место, а где ни в коем случае

Двух поездок на Ласточке хватило, чтобы понять одну простую вещь: лучше ехать либо большой (очень большой) компанией, либо одному. С семьей или парой – никогда. И сейчас я поясню все по порядку.

РЖД выпустил Ласточку, сделанную Siemens. Но ТЗ по хоже было наше родное. Поэтому сиденья не откидываются и ты пять с половиной часов из Краснодара в Розу Хутор едешь в состоянии “моя спина окаменела”.

Также вы можете забыть про удобства в виде туалета. На три вагона он ОДИН. И в него очередь выстраивается где-то после первого часа движения и не заканчивается, пока не прибудете на конечную станцию. Очередь при этом от туалета до входа в вагон. И из этого следует пункт первый:

не берите ни в коем случае места в вагоне с туалетом, вы будете в самом центре маленького ада. Также не берите места у туалета. Будете всю поездку наслаждаться запахами или постоянными хождениями туда-обратно. Тот, кто придумал там сделать места – пусть всю жизнь ездит с такими удобствами.

Основная масса людей заходит и выходит на двух станциях: Краснодар и Сочи. Если мы ехали из Краснодара до Роза Хутор, то в Сочи вышло почти 70% вагона. А при обратном пути, от Розы Хутор до Сочи ехали почти пустыми. Если у Вас какие-то станции между следованием этого пути, то будьте готовы к отсутствию билетов. От конечной до конечной купить в разы легче, чем на промежутках. Часто заходили ребята или мамы с детьми, которые покупали места “где получится”, раскидываясь по всему вагону, а то и двум.

В вагонах всего четыре розетки. Если Вам нужен ноутбук для работы, будьте готовы, что работа обломается в тот же момент, как вы сядете на свое место.

Берите там, где тройные сидения смотрят друг на друга и противоположные два сидения. Розетки находятся именно в этих местах.

Самыми дешевыми сидениями – являются откидные. Их цена в районе 500 рублей. Но сидеть будете вот так:

С мусорками в вагонах тоже беда. Их всего две на два вагона. И одна в туалете. Не проехали пол пути, как уже все мусорки начали переполняться. Учитывая, что по вагонам ходят и предлагают кофе, чай, сладости, то мусор не “приезжий”, а скорее внутренний.

С багажными отделениями тоже беда, всего одно на вагон. Коляски, велосипеды, какие-то чемоданы ставят у дверей. Чем сильно мешают людям, которые хотят просто запечатлеть море. Но и проводники также бегают и постоянно ищут, чьи вещи стоят у двери, так как на разных станциях открывают с разных сторон двери.

Если едите один и не сильно привередливы по поводу комфорта, то вот такие места находится около дверей. Зато никто не помешает. Слева стеклянная перегородка, а справа сидения.

Скорость Ласточки едва ли превышает 50-60 км/час из-за большого количества мелких остановок. Разгонялся поезд до 120 км/час где-то на участке Адлер – Роза Хутор в тоннелях. Но погоды это не сделало.

По сравнению с Китаем и Японией было ощущение, что едешь не на новом комфортабельном поезде нового поколения, а на пригородной электричке в самом дальнем регионе.

Также будьте готовы, что Ласточка будет останавливаться раза три-четыре за весь путь и пропускать другую Ласточку.

Из плюсов: все сидения новые, вагоны выглядят также новыми. Видно, что качественные материалы использовались, которые износ выдержат не одно десятилетие. Радуют и ручки вдоль проходов.

Сами сидения есть синие, а есть красные, почему такая цветовая гамма и как зависит распределение мне не удалось логически понять. Может это просто для красоты сделали.

По уровню комфорта, скорости явно уступает многим зарубежным вариантам поездов междугородних типа того же Shinkansen. По качеству отделки – одни плюсы.

А еще такой момент. В Краснодаре придется подниматься на вершину мира (шутка) по ступенькам. Спускаться также. А вот при выходе на новых станциях ж/д Адлер, Эсто Садок, Роза Хутор, уже будет один уровень с входом. Ждем, когда Краснодар обзаведется новым ж/д вокзалом современным.

Поездка сопровождается отличным видом на набережную. Из Краснодара в сторону Сочи берите места, где ряды “снизу” на схеме. В обратную же сторону те, что “сверху” на схеме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector