Классификация аэродромов по особенностям

Классификация аэродромов по особенностям

Статья 40. Аэродромы и аэропорты

1. Аэродром — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

1.1. Вертодром — участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов. Вертодромы подразделяются на вертодромы гражданской авиации, вертодромы государственной авиации и вертодромы экспериментальной авиации.

2. Аэродромы подразделяются на аэродромы гражданской авиации, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

3. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

4. Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором в установленном законодательством Российской Федерации порядке функционирует пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

5. Решение об открытии аэродрома для выполнения международных полетов воздушных судов или международного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.

7. Посадочная площадка — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

8. Аэропорт федерального значения — аэропорт, необходимый для организации воздушного сообщения между городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, а также международные аэропорты. Перечень аэропортов федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Воздушный кодекс РФ. Статья 40. Аэродромы и аэропорты

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что столкновение с птицей произошло до момента начала этапа полета «посадка», с которого начинается аэропортовое обслуживание, в том числе орнитологическое обеспечение; на высоте, превышающей высоту столкновения с птицами в аэропортах, установленной Руководством по системе информации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о столкновениях с птицами IBIS, и с учетом этого сделали вывод об отсутствии доказательств факта повреждения самолета при посадке в зоне ответственности аэропорта «Баландино». Руководствуясь положениями статей 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 40, 95 Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных совместным приказом Министерства обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 N 136/42/51, суды пришли к выводу о недоказанности истцом обстоятельств противоправного поведения ответчика, приведшего к нарушению обязательств, а также причинно-следственной связи такого поведения с возникшими у перевозчика убытками.

При этом суд руководствовался требованиями статей 424, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 40, 64, 69 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктами 2.7.1, 2.8 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128, пунктами 8.1.1, 8.1.5, 8.1.6, 8.2.6 Наставления по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России, утвержденного приказом от 27.12.1995 Росгидромета N 131, Минтранса РФ N 111.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями подпункта 22 пункта 2 статьи 149, статьями 169, 171, 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 40, 50, 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, Приложением N 1 к Приказу Минтранса России от 17.07.2012 N 241 суды пришли к выводу о доказанности инспекцией обстоятельств, свидетельствующих о неправомерном заявлении обществом в уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2013 года налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по операциям, связанным с оказанием услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту.

При этом действующее законодательство не содержит требования о расположении всех объектов аэропорта (единого имущественного комплекса) на одном земельном участке, а под самим аэропортом в соответствии с частью 3 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации понимается комплекс сооружений, включающих в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок.

«органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)» — оперативные органы Единой системы, органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, операторов аэродромов гражданской авиации, не включенных в состав аэропортов федерального значения, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также операторов вертодромов гражданской авиации;

«органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)» — оперативные органы Единой системы, органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, операторов аэродромов гражданской авиации, не включенных в состав аэропортов федерального значения, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также операторов вертодромов гражданской авиации;».

аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации);

аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383);

— Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, — и иные виды контроля» (п. 4 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»).

Аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (п. 1 ст. 40 ВК РФ).

<2> Аэродром — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации).

«международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля» (п. 4 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»);

В соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901) приказываю:

В соответствии с пунктом 6 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616) и в целях реализации мер по государственному регулированию деятельности гражданской авиации и повышения уровня безопасности полетов на воздушном транспорте приказываю:

Классификация аэродромов по особенностям

— беспилотный летательный аппарат

— ближняя приводная радиостанция с радиомаркером

— высота нижней границы облаков

— вторичный обзорный радиолокатор

— высота принятия решения

— дальняя приводная радиостанция с радиомаркером

— единая система управления использованием воздушного пространства

— использование воздушного пространства

— инструкция по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла)

— контрольная точка аэродрома

— минимальная безопасная высота

— местная воздушная линия

— минимальная высота снижения

— местный диспетчерский пункт

— обслуживание воздушного движения

— отдельная приводная радиостанция

— правила визуальных полетов

— правила полетов по приборам

— пункт донесения по запросу

— пункт обязательного донесения

— руководство по летной эксплуатации воздушного судна

— минимальное приведенное давление

— сверхлегкое воздушное судно

— сложные метеорологические условия

— управление воздушным движением

— управление использованием воздушного пространства

— сборник аэронавигационной информации (aeronautical information publication)

— абсолютная/относительная высота принятия решения (decision altitude/decision height)

— дальномерное оборудование (distance measuring equipment)

— эшелон полета (flight level)

— минимальная абсолютная/относительная высота снижения (minimum descent altitude/minimum descent height)

— средний уровень моря (mean sea level)

— атмосферное давление на уровне превышения аэродрома (или порога ВПП)

— стандартное атмосферное давление 760 мм. рт. ст. (1013,2 мбар)

— атмосферное давление аэродрома (пункта), приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере

— дальность видимости на ВПП (runway visual range)

— всемирное координированное время (coordinated universal time)

— километры в час

— метры в секунду

— миллиметры в минуту

— миллиметры ртутного столба

Скорость полета (приборная), км/ч (уз)

Безопасная высота полета (истинная), м ( ft )

В зоне взлета и посадки

300 (162 уз) и менее

Более 300 (162 уз)

В районе подхода по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам:

а) над водным пространством, равнинной и холмистой местностью

300 (162 уз) и менее

Более 300 (162 уз)

б) в горной местности с абсолютной высотой рельефа 2000 м (6600 ft ) и менее

Независимо от скорости полета

в) в горной местности с абсолютной высотой рельефа более 2000 м (6600 ft )

Независимо от скорости полета

1. Сигналы, подаваемые перехватывающим воздушным судном, и ответы перехватываемого воздушного судна

Сигналы перехватывающего воздушного судна

Ответы перехватываемого воздушного судна

Днем или Ночью: покачивание воздушного судна и мигание аэронавигационными огнями (и посадочными фарами для вертолетов) через неравные промежутки времени, находясь немного выше, впереди и, как правило, слева от перехватываемого воздушного судна (или справа, если перехватываемым воздушным судном является вертолет), и, после подтверждения принятия сигнала, медленный отворот в горизонтальной плоскости как правило, влево (или вправо, в случае перехвата вертолета) для выхода на нужный курс.

Примечание 1. Метеорологические условия или рельеф местности могут потребовать от перехватывающего воздушного судна изменить свое местоположение и направление отворота, указанные выше в серии «1».

Примечание 2. Если перехватываемое воздушное судно не успевает следовать за перехватывающим воздушным судном, предполагается, что перехватывающее воздушное судно выполнит ряд маневров по схеме «ипподром» и будет сигнализировать покачиванием воздушного судна каждый раз, когда оно пролетает мимо перехватываемого воздушного судна.

Днем или Ночью: покачивание воздушного судна, мигание аэронавигационными огнями через неравные промежутки времени и следование за перехватывающим воздушным судном.

Дополнительные действия, которые должны быть предприняты перехватываемым воздушным судном, указаны в Главе XI настоящих Основных правил.

Днем или Ночью: резкий отрыв от перехватываемого воздушного судна путем разворота на 90º или больше с набором высоты без пересечения линии пути перехватываемого воздушного судна.

Следуйте своим курсом.

Днем или Ночью: покачивание воздушного судна.

Днем или Ночью: выпуск шасси (если возможно), включение посадочных фар и пролет над ВПП, которую следует использовать, или, если перехватываемым воздушным судном является вертолет, пролет над вертолетной посадочной площадкой. В случае вертолетов перехватывающий вертолет выполняет заход на посадку с переходом в режим висения вблизи посадочной площадки.

Выполняйте посадку на этом аэродроме.

Днем или Ночью: выпуск шасси (если возможно), включение посадочных фар и следование за перехватывающим воздушным судном и, если после пролета ВПП, которую следует использовать, или вертолетной посадочной площадки условия для посадки считаются безопасными, начать выполнение посадки.

2. Сигналы, подаваемые перехватываемым воздушным судном, и ответы перехватывающего воздушного судна

Сигналы перехватывающего воздушного судна

Ответы перехватываемого

воздушного судна

Днем или Ночью: уборка шасси (если возможно) и мигание посадочными фарами при пролете над ВПП, которую следует использовать, или вертолетной посадочной площадкой на высоте более 300 м (1000 ft ), но не выше 600 м (2000 ft ) (для вертолетов на высоте более 50 м (170 ft ), но не выше 100 м (330 ft )) над уровнем аэродрома, и продолжение полета по кругу над ВПП, которую следует использовать, или вертолетной посадочной площадкой. В случае невозможности мигания посадочными фарами производится мигание любыми другими бортовыми огнями.

Аэродром, указанный вами, непригоден.

Днем или Ночью: если целесообразно, чтобы перехватываемое воздушное судно следовало за перехватывающим воздушным судном на запасной аэродром, перехватывающее воздушное судно убирает шасси (если возможно) и использует сигналы серии «1» для перехватывающих воздушных судов.

Вас понял, следуйте за мной.

Днем или Ночью: регулярное включение и выключение всех бортовых огней, но с таким расчетом, чтобы отличить их от проблесковых огней.

Не могу выполнить.

Днем или Ночью: используйте сигналы серии «2» для перехватывающих воздушных судов.

Днем или Ночью: мигание всеми бортовыми огнями через неравные промежутки времени.

В состоянии бедствия.

Днем или Ночью: используйте сигналы серии «2» для перехватывающих воздушных судов.

Классификация аэродромов по особенностям

Классификация аэродромов
Военные аэродромы классифицируются по следующим признакам:
— назначению;
— инженерному оборудованию;
— характеру использования;
— техническим характеристикам ВПП и оборудованию средствами радиотехнического обеспечения (РТО) полетов.
1) По назначению аэродромы подразделяются на войсковые, учебные и специального назначения.
— войсковыми называются аэродромы, на которых базируются строевые авиационные части и подразделения;
— учебными аэродромами называют аэродромы, на которых базируются авиационные части и подразделения военных учебных заведений;
— аэродромами специального назначения называют аэродромы, предназначенные для выполнения специальных заданий, а также для испытаний самолетов, проводимых научно-исследовательскими (испытательными) учреждениями.
2) По инженерному оборудованию аэродромы подразделяются на постоянные и полевые.
— постоянные аэродромы — это аэродромы, имеющие ВПП, рулежные дорожки (РД) и места стоянки (МС) летательных аппаратов с искусственным покрытием и предназначенные для постоянного базирования авиационных частей и подразделений;
— полевые аэродромы — это аэродромы, имеющие грунтовые ВПП, РД и МС летательных аппаратов, а также сооружения упрощенного или сборно-разборного типов и подвижное оборудование. Полевые аэродромы предназначены для временного базирования авиационных частей и подразделений.
3) По характеру использования аэродромы подразделяются на основные и запасные.
— основные аэродромы — это аэродромы посадки самолетов, предусмотренные заданием на полет;
— запасные аэродромы — это аэродромы, выделенные для посадки самолетов в случае невозможности использования основных аэродромов.
4) По техническим характеристикам ВПП (размерам и несущей способности ее покрытия) и оборудованию средствами РТО аэродромы подразделяются на аэродромы 1, 2, 3 класса и посадочные площадки.
— аэродромы 1-го класса предназначены для базирования частей ДА, ВТА и авиации военно-морского флота (ВМФ). На этих аэродромах оборудованы одна-две ВПП длиной не менее 2500 метров каждая и шириной 48. 50 метров с грузоподъемностью 60. 100 тонн;
— аэродромы 2-го класса предназначены для базирования одной-двух авиационных частей ФА, ВТА или авиации противовоздушной обороны (ПВО). Они имеют ВПП длиной не менее 1800 метров, шириной 32. 40 метров и грузоподъемностью 30. 60 тонн;
— аэродромы 3-го класса предназначены для базирования авиационных частей ФА и АА. Они имеют ВПП длиной не менее 1200 метров, шириной 32 метра и грузоподъемностью до 30 тонн;
— посадочные площадки служат для кратковременного использования их самолетами весом до 10 тонн, а также самолетами вертикального взлета и посадки и вертолетами. Посадочные площадки имеют небольшие размеры (длина ВПП 300. 800 метров, ширина до 30 метров) и, как правило, не оборудуются постоянными сооружениями.
Под термином «грузоподъемность аэродрома» понимают максимальный полетный вес самолета, который может выдержать покрытие аэродрома при его посадке.
Для обеспечения контроля за полетами, привода самолетов на аэродром, захода на посадку и посадки, каждый аэродром оборудуется специальными радиотехническими средствами. Для обозначения ВПП при полетах ночью или при ограниченной видимости используются огни установленного цвета, которые располагают вдоль ВПП по бокам.
Для освещения полосы при посадке самолетов ночью применяются посадочные прожекторы. На искусственную ВПП белой краской наносится установленная разметка.
Кроме вышеназванных различают аэродромы:
— сверхклассные;
— ледовые;
— гидроаэродромы;
— грунтовые;
— ложные.
А) Сверхклассными называют аэродромы, предназначенные для базирования и испытаний сверхтяжелых самолетов («Буран», «Мария» и др.) и имеющие длину ВПП и прочность ее покрытия выше, чем у аэродрома 1-го класса.
Б) Ледовые аэродромы используются для базирования авиации в Заполярье. Они оборудуются на замерзших водоемах с толщиной льда не менее 100 см.
В) Гидроаэродром — это участок акватории моря и прилегающей к нему береговой территории с сооружениями и оборудованием, предназначенными для базирования авиачасти, вооруженной гидросамолетами.
Г) Грунтовый аэродром представляет собой специально подготовленный земельный участок местности, обеспечивающий взлет и посадку самолетов с грунтовой ВПП. Грунтовые аэродромы используются в качестве запасных авиационными частями и подразделениями ФА и АА.
Д) Ложные аэродромы предназначены для привлечения к ним внимания противника, провоцирования его на нанесение ударов с целью нерационального расходования имеющихся сил и средств, а также для снижения потерь своих летательных аппаратов, базирующихся на действующих аэродромах.
Ложные аэродромы по своему оборудованию и характеру обслуживания делятся на аэродромы дневного, ночного и круглосуточного действия. Каждый из аэродромов имеет соответствующее оборудование. Специальная команда личного состава производит необходимые работы на ложном аэродроме, имитируя активную деятельность якобы базирующихся на нем авиационных частей и подразделений. Для обеспечения безопасности личного состава команды обслуживания на ложном аэродроме предусматривается возведение защитного укрытия. В этом укрытии располагаются системы дистанционного управления оборудованием ложного аэродрома.
Основными элементами аэродрома являются летное поле и служебно-техническая зона. На летном поле располагаются летная полоса, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, площадки для дежурного подразделения, технические позиции, места для обслуживания самолетов, пункты управления полетами и некоторые средства связи и радиосветотехнического обеспечения.
I) Элементы летного поля:
А) Летная полоса включает ВПП, боковые и концевые полосы безопасности. ВПП предназначена для разбега при взлете и пробега после посадки самолетов. Концевые и боковые полосы безопасности предназначены для обеспечения безопасности на случай возможного выкатывания самолетов за пределы ВПП. К торцам ВПП примыкают полосы воздушных подходов, обеспечивающие безопасность при наборе высоты после взлета и при снижении во время захода на посадку. Для остановки самолетов в случаях отказа тормозных систем или при прерванном взлете на ВПП могут устанавливаться специальные тормозные установки (сетевые и тросовые). Эти установки оборудуются в конце ВПП.
Б) Рулежные дорожки (РД) предназначены для руления и буксирования самолетов на взлет или на места стоянок после посадки. Рулежные дорожки бывают:
— основные (магистральные) РД соединяют концы ВПП между собой и располагаются вдоль боковых полос безопасности;
— соединительные РД соединяют основные РД с полосой в местах окончания пробега самолетов (средняя часть ВПП) для быстрого их схода с полосы;
— вспомогательные РД соединяют основные РД с местами стоянок самолетов и отдельными частями служебно-технической зоны.
В) Места стоянки самолетов — это специально подготовленные и оборудованные участки летного поля, предназначенные для обслуживания самолетов. На них имеются швартовочные приспособления, отбойные отражающие щиты для отвода газов двигателей при их опробовании и специальные подвижные глушители шумов работающего двигателя.
Для предстартового обслуживания самолетов, размещения дежурных вблизи концов летной полосы располагаются стартовые площадки. Для защиты самолетов и средств их обеспечения от огневого воздействия противника на аэродроме оборудуются специальные укрытия (насыпные обвалования, железобетонные различных конструкций).
II) Служебно-техническая зона (территория) включает ряд сооружений и оборудование, которые обеспечивают техническое обслуживание и ремонт самолетов, хранение горючего и масел, боеприпасов, авиационно-технического имущества, эксплуатацию и ремонт летного поля, защиту личного состава и техники от средств поражения.
Над аэродромом и прилегающей к нему местностью устанавливается воздушное пространство, называемое районом аэродрома. В пределах этого пространства могут назначаться пилотажные зоны для отработки техники пилотирования, полетов на малых высотах, полетов на сверхзвуковой скорости, ожидания самолетами своей очереди, захода на посадку и других полетных заданий.
На ВПП наносятся линии, обозначающие начало и конец полосы приземления, осевая линия полосы, линии выхода с полосы на рулежные дорожки.
Прочность и толщина покрытия ВПП соответствуют типу обслуживания самолетов.
Кроме основной ВПП на аэродроме оборудуется запасная посадочная полоса (обычно грунтовая).
Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянки самолетов обязательно маркируются специальными знаками.
Для зрительной информации при взлете и посадке ВПП оборудуется посадочными знаками (щиты треугольной и прямоугольной формы). Полоса приземления ограничивается щитами, расположенными на концах ВПП.
У одного из концов ВПП и в стороне от нее в 10-15 м выкладывается посадочная “Т” — начало ВПП.
В ночное время и сложных метеоусловиях ВПП и другие элементы аэродрома обозначаются огнями из состава аэродромного комплекса средств радиосветотехнического обеспечения полетов (РСТО).
На аэродроме эти средства размещаются в соответствии с типовой схемой.
Основными элементами схемы являются:
— оборудование системы посадки;
— комплекс аэродромного светотехнического оборудования;
— радиолокационная система посадки (РСП);
— радиотехническая система ближней навигации (РСБН);
— радиомаячные системы посадки;
— командно-диспетчерский пункт (стартовый командный пункт).
I) Оборудование системы посадки (ОСП) включает в свой состав приводные аэродромные радиостанции (ПАР), автоматический радиопеленгатор (АРП), кодовый неоновый светомаяк (КНС) и светооборудование (комплекс аэродромных огней и прожекторные станции).
II) Комплекс аэродромного светотехнического оборудования включает:
— кодовый светомаяк красного цвета (обеспечивает опознавание аэродрома);
— огни подхода красного цвета (служат для указания направления подхода к ВПП при планировании самолета);
— огни приближения красного цвета (для перехода с пилотирования по приборам к пилотированию с визуальной ориентировкой);
— огни разрешения и запрещения посадки зеленого и красного цвета;
— огни ВПП белого и желтого цвета;
— огни различных дорожек синего цвета.
В светотехническое оборудование может входить и ряд других огней в зависимости от класса аэродрома и системы посадки.
III) Радиолокационная система посадки (РСП) служит для контроля и управления движением самолетов в районе аэродрома, их опознавания и вывода на ВПП в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью со снижением до высоты 30. . .50 м.
В состав системы входит диспетчерский радиолокатор (ДРЛ) с дальностью действия до 80-130 км и посадочный радиолокатор (ПРЛ) с дальностью действия не менее 30 км. Указанные радиолокаторы предназначены для контроля за положением самолета в пространстве относительно курса посадки и глиссады планирования. Размещается РСП по центру ВПП на удалении от оси ВПП 150-200 м.
IV) Радиотехническая система ближней навигации (РСБН) предназначена для непрерывного определения координат (азимута и дальности) на самолете и на земле, привода самолета в любую заданную точку с указанием момента прохода этой точки, полета по маршруту и выполнения предпосадочного маневра. Устанавливается система по центру ВПП и в стороне от оси на 300. . .600 м.
V) Радиомаячные системы посадки самолетов предназначены для обеспечения захода на посадку самолетов, оборудованных бортовой аппаратурой РСБН. Основные элементы системы — курсовой и глиссадный радиомаяки (КРМ и ГРМ).
Курсовой радиомаяк размещается на оси ВПП на удалениях 500. . .1200 м от конца ВПП, глиссадный радиомаяк — 120. . .180 м слева от ВПП (по ходу посадки самолета) и 300 м от ее начала.
VI) Командно-диспетчерский пункт (стартовый командный пункт) — место на аэродроме, где располагаются авиадиспетчеры или группа руководства полётами. На аэродромах с искусственной ВПП выполняется в виде башенного сооружения, а на грунтовых аэродромах может находиться в специальном автомобиле.
Схема аэродрома приведена на рис. 7.

Классификация Аэродромов Гражданской Авиации Реферат

Классификация Аэродромов Гражданской Авиации Реферат
Главная
Коллекция «Revolution»
Транспорт
Аэропорты и аэродромы гражданской авиации
Аэропорт — земельный участок, предназначенный для базирования самолётов стратегической, тактической и транспортной авиации. Рассмотрение комплекса сооружений, предназначенного для приема, отправки воздушных судов и обслуживания перевозок в России.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Аэропорты и аэродромы гражданской авиации
Выполнил студент 2 курса АБ 13-1 Адилова
Авиабаза (авиационная база) — земельный (водный) участок, предназначенный для базирования самолётов стратегической, тактической и транспортной авиации, вертолётов, частей обеспечения, ремонта, запасов материальных и технических средств обеспечения боевых действий.
Аэропомрт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.
Существуют гидроаэропорты для приёма гидросамолётов. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочную полосу, её роль выполняет поверхность воды.
Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль [1].
— лётное поле (взлётно-посадочные полосы (ВПП);
— рулёжные дорожки (РД), перрон (возможно, несколько);
— места стоянки и заправки, склады);
— комплекс управления воздушным движением (службы: организации воздушного движения, электрорадиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и т.д.);
— Грузовой комплекс. Принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.
— Аэровокзальный комплекс. Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:
* служба организации пассажирских перевозок;
* службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;
* различные организации и предприятия, направленные на отдых, развлечения пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.
В состав аэропорта федерального значения 1 категории входят:
— терминал внутренних и международных вылетов;
Контрольная точка аэродрома (КТА) — условная точка на аэродроме, являющаяся, как правило, геометрическим центром главной взлетно-посадочной полосы и определяющая географическое местоположение аэродрома. Также КТА может быть расположена в самом высоком месте летного поля либо между параллельными взлетно-посадочными полосами
2.1 Международная классификация аэродромов
В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению.
Кодовое обозначение состоит из двух элементов. Элемент 1 является номером, основанным на длине летной полосы, а элемент 2 является буквой, соответствующей размаху крыла самолета и расстоянию между внешними колесами основного шасси в соответствии с таблицей
2.2 Классификация аэродромов в России
* По длине ВПП и несущей способности покрытия:
Аэродромы разделяются на 6 классов: А — 3200 х 60, Б — 2600 х
45, В — 1800 х 42, Г — 1300 х 35, Д — 1000 х 28, Е — 500 х 21.
* По взлётной массе принимаемых самолётов:
* вне класса (без ограничения массы) — Ан-124, Ан-225, А380 и т. п.
* 1-го класса (75 т и более) — Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т. п.
* 2-го класса (от 30 до 75 т) — Ан-12, Як-42, Ту-134 и т. п.
* 3-го класса (от 10 до 30 т) — Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.
* 4-го класса (до 10 т) — Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410,
У аэродромов вне класса длина ВПП составляет обычно 3500-4000 м, 1 класса — 3000-3200 м, 2 класса — 2000—2700 м, 3 класса — 1500—1800 м, 4 класса — 600—1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ).
Местные воздушные линии (МВЛ) — региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками в радиусе до 500-1000 км.
Аэропорты МВЛ располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственными или грунтовыми ВПП. Помимо обслуживания пассажирских и грузовых рейсов, важной задачей аэропортов МВЛ является координация авиационных работ в своём районе:
* базирование или ночёвки воздушных судов
* передача экипажам воздушных судов метеорологической информации и указаний органов управления воздушным движением
* обмен радиограммами и телеграммами с соседними аэропортами.
* По годовым объёмам пассажирских перевозок (пассажирообменом).
То есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).
Аэропорты с годовым объёмом перевозок более 10000 тыс. чел. относятся к внеклассным, а с годовым объёмом перевозок менее 100 тыс. чел. — к неклассифицированным.
Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственным или грунтовым покрытием ВПП.
Таким образом, 1 класс примерно соответствует классу А, 2 класс — Б, 3 класс — В и Г, 4 класс — Д. К классу Е относятся полевые и временные аэродромы, посадочные площадки.
* гражданские (для перевозки гражданских пассажиров и грузов, входят в состав аэропортов)
* экспериментальные (для испытания авиационной техники на заводах и полигонах)
* военные (для решения задач оборонного характера, несения боевого дежурства, переброски войск и т. д.)
* учебные (для обучения лётного, штурманского и технического состава военной авиации)
* спортивные (для учебно-тренировочных и показательных полётов на самолётах, вертолётах, дельтапланах, планерах, парапланах, выполнения парашютных прыжков)
На гражданских аэродромах дислоцируются (базируются) гражданские авиапредприятия (авиакомпании), на военных — войсковые части Министерства Обороны и других силовых ведомств, на экспериментальных аэродромах — организации, занимающиеся испытаниями авиатехники (лётно-испытательные станции авиазаводов, научно-исследовательские учреждения различных ведомств — как гражданских, так и военных), на учебных — лётные и авиационно-технические училища (гражданские или военные), на спортивных — авиаспортклубы, относящиеся к РОСТО (бывший ДОСААФ) и подобным организациям. Существует ряд аэродромов совместного базирования, на которых наряду с гражданской авиацией дислоцируется и военная.
Начиная с 1992 года аэродромная сеть России сократилась на 918 аэродромов: сейчас в реестр включено всего 383 аэродрома. Подавляющее число действующих аэропортов убыточно. Около 70 % взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями были построены более 20-30 лет назад, большинство из них нуждается в реконструкции.
В последние годы для обозначения военных аэродромов в российских СМИ стал нередко применяться термин авиабаза, заимствованный из английского языка (air base), где он активно используется (особенно в США). Однако официально в авиации России и других стран СНГ применяется только термин аэродром (государственный аэродром, аэродром государственной авиации).
Анализ текущего состояния аварийности воздушных судов. Причинность происшествий и нарушения. Роль России на международном рынке малой авиации. Основные направления совершенствования инновационных процессов выявления факторов риска безопасности полетов.

дипломная работа [399,6 K], добавлен 29.12.2015

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность гражданской авиации в РФ. Характеристика и порядок заполнения авианакладной. Бизнес-авиация в РФ. Особенности регулирования деятельности деловой авиации и авиации общего назначения в зарубежных странах.

курсовая работа [30,5 K], добавлен 06.02.2011

История создания системы авиационной безопасности. Обеспечение защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Задачи, функции, структура службы авиационной безопасности в аэропорту Магадан. Организация досмотра пассажиров в аэропорту.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 12.03.2012

Категории воздушных судов гражданской авиации в соответствии с правилами ИКАО. Разновидности и значение предупреждений. Органы управления, контроля положения и сигнализации необходимости выпуска шасси. Действия пилота при отказе управления закрылками.

курсовая работа [89,0 K], добавлен 28.05.2015

Изучение целей и задач международной организации гражданской авиации ИКАО как учреждения ООН, устанавливающего международные нормы и координирующего развитие гражданской авиации. Содержание документов аэронавигационного обслуживания. Чикагская конвенция.

контрольная работа [16,0 K], добавлен 30.08.2011

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.
© 2000 — 2020, ООО «Олбест» Все права защищены

Аэропорты и аэродромы гражданской авиации
Классификация аэропортов гражданской авиации
Классификация аэродромов , Международная классификация.
Международная классификация аэродромов
Классификация аэродромов в России
Василий Теркин Переправа Сочинение
Сочинение По Картине Портрет Пушкина
Жаппай Еңбек Ету Қоғамы Эссе
Диссертация Лингвистика
Построение Декабрьского Сочинения

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

В авиационной сфере часто встречаются термины, которые обычный человек принимает за синонимы. Летчик и пилот, воздушное судно и самолет, крейсерская и максимальная скорости – эти понятия почти неразличимы для людей, далеких от профессиональной авиации.

Сегодня мы расскажем о двух подобных терминах – «аэропорт» и «аэродром» и выясним, в чем их разница между ними. Понятия тесно связаны между собой, но совсем тождественны. О том, в чем особенности каждого из них, чем отличаются, каковы их задачи читайте далее в статье.

Определимся с терминами

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

Обычно наш отпуск или другое путешествие начинается в стенах аэропорта, а вызывая такси, мы не говорим «до аэродрома». Первый термин более распространен и популярен.

Итак, аэропорт – это совокупность сооружений и зданий, предназначенных для для приема, отправки, базирования воздушных судов. Здесь также происходит обслуживание воздушных перевозок. Именно для этих целей большинство авиационных комплексов используют аэродром, аэровокзал (в крупных авиационных центрах нередко функционируют несколько пассажирских терминалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Таким образом, инфраструктура аэропорта предполагает наличие аэродрома. Именно благодаря ему самолеты и другие воздушные суда имеют возможность вылетать и прибывать в тот или иной авиационный центр.

А значит, аэродром – это участок земли (реже – воды), располагающий воздушным пространством и необходимыми сооружениями и оборудованием, которые обеспечивают взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание воздушных судов (самолетов, вертолетов, планеров и т.д.). Он состоит из взлетно-посадочных полос (ВПП) и мест для стоянки и руления (вывода на ВПП) самолетов.

Теперь уже сопоставление этих двух терминов не кажется таким очевидным, ведь аэропорт как комплекс сооружений предполагает наличие среди них аэродрома – оборудованного участка, который обеспечивает обслуживание воздушных судов.

Их основное отличие состоит в функциях. Кроме того, у двух этих понятий разная история, классификация и задачи.

Что появилось раньше

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

Аэродромы, как можно догадаться, стали оборудоваться раньше аэропортов. Появление первых таких сооружений совпало по времени с началом полетов на самолетах (тогда их называли аэропланами). Например, первым аэродромом в России стал расположенный в Санкт-Петербурге Гатчинский (1908 год).

Аэропорты распространились позже, когда полеты на воздушных судах стали доступны большему количеству людей и превратились в целую индустрию.

Это интересно! Первый российский аэропорт на самом деле был построен в Германии в 1919 году. Речь идет об авиационном центре города Калининград, который в то время относился к землям Германии и назывался Кенигсбергом. Он также считается одним из первых в мире.

Классификация аэропортов и аэродромов

Так как функции аэропортов и аэродромов существенно отличаются, их классифицируют по разным признакам.

Например, основная классификация, которая используется для характеристики аэропортов, – это объем пассажиропотока за год.

Всего существует пять классов:

  • I – от 7 до 10 млн;
  • II – от 4 до 7 млн;
  • III – от 2 до 4 млн;
  • IV – от 500 тысяч до 2 млн;
  • V – от 100 до 500 тысяч.

Аэродромы принято различать «по назначению». Существуют следующие виды:

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

  1. Гражданские. Они принимают и обслуживают исключительно пассажирские и грузовые самолеты. В рамках этого вида выделяют разные классы аэродромов, которые характеризуют возможность приема самолетов разных грузоподъемностей.
  2. Военные. Этот тип предназначен для базирования авиации Министерства обороны или МЧС. Как правило, здесь же проводятся военные учения и тренировочные полеты.
  3. Учебные. Функционируют для обучения военных пилотов, летчиков, штурманов и авиатехников. Зачастую совмещены с военными аэродромами.
  4. Спортивные. Сооружения этого типа предназначены для занятия авиационным и парашютным спортом.

Задачи аэропортов и аэродромов

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

Все описанные выше особенности аэропортов и аэродромов, их различия и виды способствую достижению задач, которые стоят перед обоими авиационными комплексами.

Основные задачи аэродромовОсновные задачи аэропортов
взлетработы по обслуживанию воздушных судов
посадкаобслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов
рулениеобеспечение авиационной безопасности
размещение воздушных судоворганизация и проведение аварийно-спасательных работ
обслуживание самолетов, вертолетов, планеров и др.организация подготовки и переподготовки кадров
организация гражданской обороны объектов и др.

Итак, задачи аэродрома сфокусированы на обслуживании принимаемых и выпускаемых воздушных судов. Задачи аэропорта, напротив, более обширны и охватывают как непосредственно авиационное обслуживание, так и сервис для пассажиров, обработку грузов и даже подготовку рабочего персонала.

Заключение

Итак, теперь мы знаем, что Шереметьево, Пулково, Кольцово, Пашковский и Толмачево – это аэропорты. Но на территории каждого из них есть аэродром с одной или несколькими взлетно-посадочными полосами, которые обеспечивает успешную деятельность авиационных центров.

Аэродром представляет собой только часть сложного комплекса аэропорта. Это, несомненно, важная часть. Однако в то же время они могут функционировать и самостоятельно, а вот существование аэропортов без аэродромов невозможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector