Католические соборы в москве адреса

Католические соборы в москве адреса

Кафедральный Собор Римско-Католической Церкви Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Кафедральный Собор Римско-Католической Церкви Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии является одним из излюбленных культурных пространств, на основе которого организовывается большое количество разноплановых мероприятий, служащих для интересного времяпрепровождения в Москве.

Для путешественников храм представляет интерес как образец архитектуры и национальной культуры, возможный пункт экскурсионной программы. Это также центр духовной жизни города, место собрания верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 74992523911 или найти на сайте catedra.ru.

Кафедральный Собор Римско-Католической Церкви Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии располагается по адресу: р-н Пресненский, Малая Грузинская, 27/13, рядом с метро Улица 1905 года.

График работы: Ежедневно: 07:00 — 20:30.

  • Получить доступ
  • Сообщить об ошибке

1 фотография Кафедральный Собор Римско-Католической Церкви Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Похожие культурные места поблизости

Отзывы о Кафедральный Собор Римско-Католической Церкви Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Мне приходилось посещать этот красивый костёл в 2008 году и 2009 году, когда Собор отпраздновал десятилетие своего обновления, и в 2011 году, когда торжественно было отмечено 100-летие Храма; и ни к чему нельзя было придраться: ни к архитектуре, ни к его убранству религиозных обрядов, ни проводимых в нём концертов.

Находясь на территории данного религиозного учреждения, появлялось ощущение, что попал в какой-то красивый старинный город Европы. Но за последние 2014 – 2016 годы обстановка силь … – показать

но изменилась в худшую сторону. Организаторы проводимых концертов, в погоне за барышами, переходят допустимые границы в проведении концертов в данном религиозном учреждении: продажа билетов не отвечает численности мест, что приводит к обстановке перенаселённости людей и как следствие не комфортного просмотра концерта. Появления лишних рядов скамеек между колоннадой нарушает общепринятую симметричную планировку для всех католических Соборов в два ряда скамеек главного нефа (Нао́с — центральная часть). Не первый раз приходится сталкиваться с ограждением прохода к главному нефу (Нао́су). Туалет стал постоянно закрыт, и открывают его только при групповых мессах. 30.12.2016 года пришлось увидеть ещё ряд не нормальных сюжетов: со стороны придела фон рождественского вертепа имел макет железной дороги, картины Белорусского вокзала и одной из семи высотных зданий Москвы; во дворе Собора макет рождественского вертепа с двух сторон был обставлен клетками с животными (ослом и овцами) и птицами (гусями) – всё это очень напоминало “совковый” зооуголок, на фоне этого зооуголка макет рождественского вертепа ни к селу, ни к городу.

Похоже, что все выше перечисленные ухудшения связаны сменой Европейского епископата со всей церковной иерархией на местный.

Римско-католический кафедральный собор

Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — неоготический собор в Москве, крупнейший католический собор в России, кафедральный собор архиепархии Матери Божией, возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Третий по счету московский католический храм, построенный до революции 1917 года, один из трех действующих в настоящее время католических храмов Москвы наряду с храмом святого Людовика и храмом святой Ольги.

Римско-католический кафедральный собор

Римско-католический кафедральный собор

В соборе служат мессы на русском, польском, корейском, английском, французском, испанском языках, латыни, а также тридентские мессы и мессы по армянскому обряду. Кроме того, проводятся встречи молодёжи, курсы катехизации, благотворительные концерты органной, церковной и классической музыки. При соборе есть библиотека и церковная лавка, офис регионального отделения «Каритас» и благотворительный фонд «Искусство добра».

Рядовые богослужения в соборе обычно сопровождаются пением кантора с органным аккомпанементом. В настоящее время в соборе имеется швейцарский духовой орган «Kuhn» (73/IV/P), который используется в воскресенье, праздники и на концертах, а также два электронных цифровых органа — «Rodgers» 68/III/P на хорах и «Viscount» III/P неподалеку от пресвитерия. Цифровые органы имеются также в хоровом классе и часовне в крипте собора.

Воскресное богослужение на русском языке сопровождается пением непрофессионального Литургического хора, а в торжественных праздничных богослужениях принимает участие «Ex Oriente Lux» — профессиональный Академический хор при соборе.

Римско-католический кафедральный собор

Римско-католический кафедральный собор

В стенах собора для отечественных органистов и студентов проводятся мастер-классы, которые давали такие выдающиеся органисты как Жак ван Оортмерссен (Нидерланды), Винфрид Бёниг (Германия), Хуан Парадель Соле (Ватикан) и другие. С 2009 года в рамках музыкально-образовательного проекта благотворительного фонда «Искусство добра» на территории собора проходит курс «Западноевропейская духовная музыка» с обучением григорианскому хоралу и вокалу, игре на органе и органной импровизации.

Узнать подробности можно на официальном сайте: http://www.catedra.ru/

Поделиться ссылкой

Aфиша — Римско-католический кафедральный собор

Волшебный свет Рождества

Римско-католический Кафедральный собор

15 января 2022 в 15:00

Детский хор «Мелодия» Детской музыкальной школы им. С. М. Майкапара Художественный руководитель − Евгения Кудричевская Варвара Мягкова (фортепиано) Лауреат всероссийских… Подробнее Детский хор «Мелодия» Детской музыкальной школы им. С. М. Майкапара Художественный руководитель − Евгения Кудричевская Варвара Мягкова (фортепиано) Лауреат всероссийских и международных конкурсов Марина Бадмаева (орган) Актриса театра и кино Ингеборга Любомирская (художественное слово) В программе Французский, английский и украинский рождественский фольклор, Ф. Кс. Грубер, Н. Леонтович, Ф. Библь и др. Анонс Ангельские голоса детей, поющих на разных языках про младенца Иисуса. Рождественские мелодии разных народов и разных эпох – от глубокой старины до наших современников. Небесное органное звучание и нежные переборы фортепиано, напоминающие о том, что Рождество – очень теплый, семейный праздник. Еще больше погрузиться в рождественский уют помогут поэтические образы, которые будет создавать актриса театра и кино Ингеборга Любомирская. Собранные с продажи билетов средства пойдут на содержание здания собора и другие благотворительные нужды. Организатор концерта — Благотворительный фонд «Искусство добра». Свернуть

Ангельские голоса Рождества

Римско-католический Кафедральный собор

15 января 2022 в 20:00

Крещенский вечер. Орган, флейта, гобой и ансамбль Espressivo

Римско-католический Кафедральный собор

19 января 2022 в 20:00

Зимний вечер с друзьями: саксофон и орган

Римско-католический Кафедральный собор

21 января 2022 в 21:00

Выступают: Лауреаты международных конкурсов Вероника Кожухарова (саксофон) Хироко Иноуэ (орган, Россия – Япония) В программе И. С. Бах, Н. де Гриньи, Ж. Бизе, Ф. Борн, Ж.-Д. Миша, М… Подробнее Выступают: Лауреаты международных конкурсов Вероника Кожухарова (саксофон) Хироко Иноуэ (орган, Россия – Япония) В программе И. С. Бах, Н. де Гриньи, Ж. Бизе, Ф. Борн, Ж.-Д. Миша, М. Таривердиев и др. Они кажутся противоположностью друг другу – яркая Вероника с поющим, сияющим саксофоном и строгая, будто нарисованная мастером японской каллиграфии Хироко, ткущая вечность с помощью органных созвучий. Но союз противоположностей дает удивительное единство, которое только усилилось за годы существования этого замечательного дуэта. На этот раз артисты подготовили для нас новую программу. Это шедевр И. С. Баха, интересная обработка мелодий Ж. Бизе, один из замечательных образцов киномузыки М. Таривердиева, а также две гениальные пьесы, приписываемые барочным композиторам, но на самом деле созданные в XX веке. Собранные с продажи билетов средства пойдут на содержание здания собора и другие благотворительные нужды. Организатор концерта — Благотворительный фонд «Искусство добра». Свернуть

Шедевры классики в соборе

Римско-католический Кафедральный собор

22 января 2022 в 20:00

Рождество по странам и континентам. Орган, хор и солисты

Римско-католический Кафедральный собор

26 января 2022 в 20:00

Золушка. Музыкальная сказка с песочной анимацией

Римско-католический Кафедральный собор

29 января 2022 в 15:00

От Баха до джаза

Римско-католический Кафедральный собор

29 января 2022 в 20:00

Потомственные музыканты – это всегда качество, помноженное на традицию. Великие Бах и Моцарт, как и многие другие выдающиеся композиторы, родились в семьях музыкантов. Династия Бриль – это целая… Подробнее Потомственные музыканты – это всегда качество, помноженное на традицию. Великие Бах и Моцарт, как и многие другие выдающиеся композиторы, родились в семьях музыкантов. Династия Бриль – это целая эпоха советского джаза, ставшая культурным явлением. Сегодня дело прославленной семьи успешно продолжают Александр и Мария Бриль. Совместно с титулярной органисткой собора Мариной Омельченко они создают интересные программы, тонко совмещая классику и джаз. Выступают: Лауреаты международных конкурсов Мария Бриль (сопрано) Александр Бриль (саксофон) Вильям Хайло (скрипка) Титулярная органистка римско-католического кафедрального собора в Москве Марина Омельченко (орган) В программе: И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт, Дж. Гершвин, И. Дунаевский и др. Свернуть

Волшебный свет Рождества

Римско-католический Кафедральный собор

15 января 2022 в 15:00

Детский хор «Мелодия» Детской музыкальной школы им. С. М. Майкапара Художественный руководитель − Евгения Кудричевская Варвара Мягкова (фортепиано) Лауреат всероссийских… Подробнее Детский хор «Мелодия» Детской музыкальной школы им. С. М. Майкапара Художественный руководитель − Евгения Кудричевская Варвара Мягкова (фортепиано) Лауреат всероссийских и международных конкурсов Марина Бадмаева (орган) Актриса театра и кино Ингеборга Любомирская (художественное слово) В программе Французский, английский и украинский рождественский фольклор, Ф. Кс. Грубер, Н. Леонтович, Ф. Библь и др. Анонс Ангельские голоса детей, поющих на разных языках про младенца Иисуса. Рождественские мелодии разных народов и разных эпох – от глубокой старины до наших современников. Небесное органное звучание и нежные переборы фортепиано, напоминающие о том, что Рождество – очень теплый, семейный праздник. Еще больше погрузиться в рождественский уют помогут поэтические образы, которые будет создавать актриса театра и кино Ингеборга Любомирская. Собранные с продажи билетов средства пойдут на содержание здания собора и другие благотворительные нужды. Организатор концерта — Благотворительный фонд «Искусство добра». Свернуть

Кафедральный Собор Римско-Католической Церкви Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Жаль, что по больше части вижу отзывы не от прихожан, а от посетителей концертов. Хотя, с другой стороны, как площадка для органных концертов, собор неплох. Однако прежде всего он мне нравится как прихожанке. Замечательная, тёплая атмосфера. Захожу сюда и чувствую себя спокойно, как дома.

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Это просто феерия. Когда побывала здесь впервые, то у меня то и дело сбивалось дыхание от эмоций, которые я чувствовала. Собор огромный. Очень красивый. Будто возвращает человека во времена и места, в которых он никогда не бывал. Волшебно.

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Как любителю органа после прослушивания его в филармонии на концерте нидерландского, как оказалось, гениального музыканта Аарта Бергверфа, появилось желание услышать орган в традиционном его размещении в предположении того, что акустическое восприятие будет намного ярче и звуковые колебания будут распространятся приблизительно с одинаковой.

Как любителю органа после прослушивания его в филармонии на концерте нидерландского, как оказалось, гениального музыканта Аарта Бергверфа, появилось желание услышать орган в традиционном его размещении в предположении того, что акустическое восприятие будет намного ярче и звуковые колебания будут распространятся приблизительно с одинаковой частотой в каждой точке храма. Но, к великому сожалению, меня ждало большое разочарование. Слышно орган не так хорошо, как хотелось бы, что сильно уступает прослушиванию его в том же камерном зале филармонии, т.к. там можно хотя бы сесть по середине, откинувшись на спинку кресла, закрыть глаза и наслаждаться музыкой. Плюс ко всему билеты в соборе дороже в два раза, а продолжительность сравнительно меньше, при этом объявлять произведение никто не намеревается, а это показывает неуважительное отношение ни к композитору, ни к слушателю. По-видимому, догадайся сам. Выводили бы что-ли информацию при помощи проектора, который имеется в храме. Вердикт — неплохо для одного раза хотя бы из-за того, что это архитектурное построение неоготики, и оно поистине завораживает, но слушать орган уж лучше в филармонии.

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Мне кажется, это самый красивый храм ночной Москвы. Даже в мерзкий январский мороз, ветер и мрак он производит совершенно эльфийское впечатление.

Об одном жалею — не удалось оценить витражи, так как был вечер, а светлые вечера в Москву еще не скоро придут. Зато здесь было много иллюминации — по потолку непрерывно скользили лучи декоративной.

Мне кажется, это самый красивый храм ночной Москвы. Даже в мерзкий январский мороз, ветер и мрак он производит совершенно эльфийское впечатление.

Об одном жалею — не удалось оценить витражи, так как был вечер, а светлые вечера в Москву еще не скоро придут. Зато здесь было много иллюминации — по потолку непрерывно скользили лучи декоративной подсветки, а в углу стоял рождественский вертеп с елкой.

Собор немаленький, и построй его в свое время в более визуально-выгодном месте, типа Сухаревской площади, он, несомненно, стал бы одной из визитных карточек Москвы.

В католическом Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии царит практицизм и толерантность. Так, свечки здесь жгут на улице, чтобы не коптить потолок и исключить пожароопасность, зато туалет находится прямо в здании храма при входе. Все ровно наоборот, чем в русских церквях.

За толерантность этим вечером отвечал органист — протестант Петер Ауэркерк из Амстердама. Концерт он отыграл отлично, и даже в качестве специального презента вставил в финальную импровизацию мелодию «Подмосковных вечеров». Впрочем, это было скорее комично, чем мило. Но счастье, что это были не избитые в хлам «Очи черные», я, чего доброго, встал бы и начал вслух возмущаться, как Шниперсон из «Ширли-Мырли». : — ) Шучу, конечно, но хотел бы я посмотреть на себя, если бы услышал органное — «Ах, какая женщина, мне б такую»!

Напоследок скажу, что в плане органа глупо брать билет в первый ряд, как это сделал я. Орган все равно находится далеко сзади на втором этаже.

И меня снова поразило, насколько москвичи любят концерты в кирхах и костелах. Что в Питер-Пауль-Кирхе валом валят, что сюда.

Римско-католический собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Москва и его достопримечательности

Меня всегда интересовала история культуры и религии разных народов. Тем более, если они тесно переплетены с нашей историей и периодически оказывали влияние друг на друга. В этом плане очень интересна история Католической церкви и все, что с ней связано. Особенно меня впечатляют их храмы своей неповторимой, величественной архитектурой. А церковный обряд очень интересен и увлекателен. Я знал, что в Москве есть католические храмы, и решил посетить самый главный – кафедральный собор на Малой Грузинской. Чем живет этот храм, где находится и что собой представляет, я и хочу вам рассказать.

Где находится Римско-католический кафедральный собор

  • Римско-католический Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии расположен по адресу: город Москва, улица Малая Грузинская, дом 27/13.
  • Телефон +74992523911.

Как добраться до Римско-католического кафедрального собора

  1. Чтобы без задержек добраться до кафедрального собора, вам нужно доехать до станции метро «Краснопресненская». Затем идти по улице Красная Пресня в западном направлении в сторону Третьяковского Вала. Пройдя около 500 метров, свернуть направо на Малую Грузинскую, и через 600 метров вы будете у цели.
  2. Добраться можно и наземным маршрутным транспортом. Идеально подойдет автобус №116, следующий от Белорусского вокзала. Выйти нужно на остановке «Улица Климашкина».
  3. Если вы сторонник поездок на личном автотранспорте, следует повернуть от Третьего Транспортного Кольца на Звенигородское шоссе. Затем налево на Краснопресненский Вал, до улицы Климашкина, и направо, через 200 метров вы у цели.

Режим работы

Собор открыт ежедневно с 8 до 20 часов. Храм закрыт для посещения с 12:45 до 15:30 во все дни, кроме воскресенья.

Расписание богослужений в Римско-католическом кафедральном соборе на Малой Грузинской

Богослужения в соборе проходят ежедневно:

  • С понедельника по пятницу: в 8, 9, 18, 19 (кроме среды) часов Святая Месса;
  • В субботу: в 8, 9, 17:30, 19 часов Святая Месса;
  • В воскресенье Святая Месса в 8:30, 10, 10:30, 12:15, 13, 14:30, 15, 17:30, 20 часов, Святая Месса для детей 11:45, Божественная Литургия по армянскому обряду в 15:30.

Богослужения на русском языке проводятся с понедельника по субботу в 8, 9 часов, в среду в 18 часов, с понедельник по четверг, а также в пятницу и субботу в 19 часов, в воскресенье в 10, 17:30 и 20 часов.

Интересные факты из истории собора

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Москва и его исторический вид на этом фото

  • Идея постройки нового храма возникла в среде римо-католиков Москвы в конце XIX века, когда их численность стала возрастать, а имеющиеся на тот момент не могли покрыть потребности верующих. К постройке приступили в начале нового века, а закончили в 1911 году. Средства собирали все католики российской империи. Отделочные работы были завершены в 1917 году, а через два года храм стал полноценным центром прихода. Однако уже к концу 30-х годов его закрыли, имущество экспроприировали, а помещение отдали под хозяйственные нужды.
  • На исходе 80-х годов польская община Москвы обратилась с просьбой о возвращении храма Католической церкви и возобновлении богослужений. Было получено одобрение властей Москвы, но согласительные процедуры, а затем восстановительные работы растянулись на десятилетие. И лишь в 1999 году в преддверие рождества храм был освящен и получил название Кафедрального Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
  • На настоящий момент в соборе на регулярной основе проходят богослужения. Их проводят на русском, латинском, польском, английском, французском, испанском, португальском языках. Кроме того, служат литургии по армянскому обряду. Также регулярно проходят концерты духовной, классической и органной музыки.

Фото собора

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Москва в ночное время
Ночью при искусственном освещении готическая архитектура Римско-католического собора выглядит особенно величественно.
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Москва внутри выглядит божественно
Внутреннее убранство собора отличается характерным для готических сооружений обилием колон.
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Москва и его центральный фасад
Центральный фасад собора встречает своих посетителей, как бы взмывая вверх.
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Москва встречает посетителей вот такими вратамиВрата Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Москва с готическим стилемГотический стиль Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии Москва.
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Москва украшен мозаикой на окнахМозаика в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
Икона на стене Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в МосквеИкона на стене Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Католический собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве

Собо́р Непоро́чного Зача́тия Пресвято́й Де́вы Мари́и — неоготический собор в Москве, самый большой католический собор в России, кафедральный собор архиепархии Матери Божией, возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с храмом святого Людовика Французского (кроме двух храмов в Москве существует также католическая часовня святой Ольги). Расположен по адресу: Малая Грузинская улица, дом 27/13; ближайшие станции метро — Краснопресненская и Улица 1905 года. В соборе проходят мессы на русском, польском, корейском, английском, французском, испанском, армянском языке и латыни, а также проводятся встречи молодежи, занятия по катехизации, благотворительные концерты органной и духовной музыки. При соборе есть библиотека и церковная лавка, редакция российского католического журнала «Католический вестник — Свет Евангелия», офис регионального отделения «Каритас» и благотворительный фонд «Искусства добра».

Содержание

История

В 1894 году совет Римско-католической церкви свв. Петра и Павла в Милютинском переулке обратился к московскому губернатору с просьбой разрешить строительство третьего католического храма. Разрешение было получено при условии строительства вдалеке от центра города и особо почитаемых православных храмов, без башен и наружных изваяний. Неоготический проект Ф. О. Богдановича-Дворжецкого, рассчитанный на 5000 молящихся, был утверждён, несмотря на несоблюдение последнего условия.

Основной объём храма был построен в 1901—1911 годах. Деньги на строительство были собраны польской общиной, численность которой в Москве в конце XIX века достигала 30 тысяч человек, и католиками других национальностей по всей России.

Храм, получивший название филиальной церкви Беспорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, был освящен 21 декабря 1911 года.

Строительство храма обошлось в 300 тысяч рублей золотом, дополнительные суммы были собраны в 1911—1917 годах на отделку и приобретение церковных принадлежностей. Отделочные работы внутри храма продолжались до 1917 года.

В 1919 г. филиальная церковь была превращена в полноценный приход. Его настоятелем стал 34-летний священник о. Михал Цакуль (1885-1937).

В 1938 году храм был закрыт, церковное имущество разграблено, а внутри было организовано общежитие. Во время войны здание пострадало от бомбардировок, были уничтожены несколько башенок и шпилей. В 1956 году в храме расположился НИИ «Мосспецпромпроект». Была произведена перепланировка здания, полностью изменившая интерьер церкви, в частности, основной объём внутреннего пространства был поделён на 4 этажа. В 1976 году был разработан проект реставрации здания, где предполагалось разместить зал органной музыки, но этот проект так и не был реализован.

В 1989 г. культурная ассоциация «Дом Польский», объединяющая московских поляков, поставила вопрос о необходимости возвращения здания храма его естественному и законному владельцу — Католической Церкви. В январе 1990 г. группой московских католиков был образован польский католический приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. 8 декабря 1990 года, по случаю праздника Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, о. Тадеуш Пикус (ныне епископ) с разрешения властей впервые после 60-летнего перерыва отслужил мессу на ступенях собора. На этой первой службе присутствовало несколько сот человек. Постоянные богослужения стали проводиться с 7 июня 1991 года.

В 1996 году, после длительного скандального выселения НИИ «Мосспецпромпроект», храм был передан Католической Церкви. На протяжении нескольких лет в храме были проведены масштабные реставрационные и восстановительные работы и 12 декабря 1999 года Государственный секретарь Ватикана кардинал Анджело Содано торжественно освятил отреставрированный Кафедральный собор.

В марте 2002 года московский кафедральный собор принял участие в совместной молитве Розария с папой Иоанном Павлом II и католиками нескольких европейских городов, организованной посредством телемоста.

Архитектура

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — неоготическая трехнефная крестовидная псевдобазилика. По различным свидетельствам считается, что для архитектора прообразом фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, а прообразом купола — купол кафедрального собора в Милане. После восстановления собор имеет некоторые отличия от своего первоначального вида до закрытия в 1938 году, как собственно и до 1938 года он имел отличия от проекта 1895 года.

На шпиле центральной башенки установлен крест, на шпилях боковых башенок — гербы папы Иоанна Павла II и архиепископа Тадеуша Кондрусевича. В нартексе (притворе) собора находится скульптурное изображение Креста Господня с Христом Распятым. Над чашами с освящённой водой, у входа из нартекса в неф, слева в стену вмурован кирпич из Латеранской Базилики, а справа — медаль юбилейного 2000-го года.

В центральном нефе два сектора скамеек, разделенных проходом. В начале каждого бокового нефа установлены исповедальни — конфессионалы. В конце левого нефа — часовня Божьего Милосердия, в которой установлена дарохранительница и алтарь Святых Даров. Оба боковых нефа отделены от главного нефа колоннадами, по 2 полуколонны и по 5 колонн в каждой колоннаде. Потолки главного и боковых нефов состоят из крестовых сводов, которые образованы диагональными арками. Боковые продольные нефы собора имеют по пять колонн-контрфорсов каждый. 10 основных контрфорсов на которые опирается главный объём храма, по древним канонам храмового зодчества символизируют 10 заповедей.

Стрельчатые оконные проёмы украшены витражами. Под оконными проёмами, на внутренних поверхностях стен, находятся 14 барельефов — 14 «стояний» Крестного пути.

За первой стрельчатой аркой потолка, между первой парой полуколонн, над помещением нартекса находятся хоры. Со времён Контрреформации, то есть с середины XVI века, хоры располагаются в задней части нефа, таким же образом расположены хоры и в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. По первоначальному проекту хоры должны были вмещать 50 человек певчих, но кроме самого хора на хорах был установлен орган.

Трансепт придаёт зданию собора в плане форму креста. Это знаменитая схема, в которой изображение Христа на кресте наложено на план типичной церкви. В данном случае голова Христа это пресвитерий с расположенным в нём алтарём, туловище и ноги заполняют неф, а раскинутые руки превращаются в трансепт. Таким образом, мы видим буквальное воплощение идеи о том, что Церковь представляет Тело Христово. Подобная планировка называется крестообразной.

Алтарь

В пресвитерии собора находится самый важный элемент храма — алтарь, облицованный темно-зеленым мрамором, — место где приносится Евхаристическая Жертва. В алтарь помещены частицы мощей святого апостола Андрея, святого Зенона, покровителя Вероны, святого Григория Нисского, святого Григория Назианского, святых Космы и Дамиана, святой Анастасии, девы и мученицы, а также частица покрывала Пресвятой Девы Марии — дар Веронской епархии. На алтаре — изображение букв альфа и омега, первой и последней букв греческого алфавита, символ начала и конца, восходящий к тексту из Откровения Иоанна Богослова «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» (Отк.1:8). Справа от алтаря располагается амвон. Амвон собора так же как и главный алтарь, облицован темно-зелёным мрамором.

В задней части пресвитерия находится ещё одно возвышение из трёх ступеней, примыкающее к стене апсиды храма. Эта часть называется деамбулаторием. Здесь расположена епископская кафедра и места для духовенства.

Пресвитерий собора отделён деревянными резными перегородками от часовни Божьего Милосердия с алтарём Св. Даров и от преддверия сакристии. В пресвитерии, на стене апсиды — Распятие. Высота Распятия в соборе составляет 9 метров, фигуры Христа на кресте — 3 метра. По обе стороны от Распятия установлены 2 гипсовых фигуры — Матери Божьей и Евангелиста Иоанна. Обе скульптуры выполнены подмосковным скульптором Святославом Фёдоровичем Захлебиным.

Колокола

В левой боковой части фасада, прямо за стрельчатой аркадой, расположено пять колоколов, изготовленных на знаменитой польской фабрике Фельчинских в Перемышле и подаренных Тарновским епископом Виктором Скворцом. Самый большой из колоколов весит 900 кг и носит название «Фатимская Божья Матерь». Остальные, в порядке убывания, называются: «Иоанн Павел II», «Святой Фаддей» (в честь небесного покровителя архиепископа Тадеуша Кондрусевича), «Юбилей-2000» и «Святой Виктор» (в честь небесного покровителя епископа Скворца). Колокола приводятся в движение при помощи специальной электронной автоматики.

До закрытия собора в 1938 г.

До закрытия собора в 1938 г. алтарь собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве представлял собой трёхшпилевую готическую конструкцию с Престолом, которая возвышалась почти до потолка апсиды, в которой располагалась дарохранительница со Св. Дарами. В пресвитерии стояли пальмы, а сам пресвитерий был отгорожен от нефа специальной оградой — баллюстрадой.

В боковых нефах собора так же стояли скамьи, так как боковые нефы, поначалу, служили как отдельные молитвенные помещения для мужчин и женщин — левый неф предназначался для женщин, правый для мужчин.

В часовне Божьего Милосердия с алтарём Святых Даров находилась часовня, освящённая в честь иконы Остробрамской Божьей Матери, в которой служили литургию католики восточного обряда.

Орган

Орган собора является одним из самых больших органов в России и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. 74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы.

История органа

Орган фирмы «Kuhn» Римско-католического кафедрального собора в Москве — дар Евангелическо-лютеранского кафедрального собора «Basel Münster» швейцарского города Базеля. Инструмент был построен в 1955 году. В январе 2002 года начались работы по демонтажу органа, после чего все части органа, кроме регистра № 65 Principal bass 32`, были перевезены в Москву. Работы по разборке и установке органа вели помощники и сотрудники органостроительной фирмы «Orgelbau Schmid Kaufbeuren e.K.» (Кауфбойрен, Германия) под руководством Герхарда Шмида, который, по собственному желанию, выполнял все работы безвозмездно. После того, как 9 сентября 2004 года Герхард Шмид в возрасте 79 лет скончался, работы по установке органа возглавил его сын — Гуннар Шмид.

16 января 2005 года состоялась торжественная месса с освящением соборного органа под предстоятельством митрополита архиепископа Тадеуша Кондрусевича, инаугурация органа и открытие Первого международного фестиваля христианской музыки «Музыка соборов мира». На торжественной мессе играл главный органист кафедрального собора — Марина Омельченко, а первый органнный концерт дал Заслуженный артист РФ, профессор Московской консерватории — Алексей Паршин.

В 2009 году планируется установка недостающего 32-футового регистра Principal bass 32`

Диспозиция органа

TH. KUHN AG. MANNEDORF 1955

  • Банк памяти регистровых комбинаций.
  • Crescendo.
  • Tutti.

Музыка

Директор музыки кафедрального собора — с. Валентина Новаковская (CSA), магистр священной музыки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector