Кассы концертного зала имени п. и. чайковского

Кассы концертного зала имени п. и. чайковского

Концертный зал им. П.И. Чайковского

Один из главных концертных залов Москвы с выступлениями лучших классических и эстрадных исполнителей.

В сезоне 2004-2005 гг. Концертный зал имени П.И.Чайковского предстал перед слушателями в обновленном виде. В зале были проведены несколько независимых акустических экспертиз, которые дали рекомендации по ремонту. Летом был проведен первый этап реконструкции: в зале установлены новые кресла, отреставрирован пол, в Германии изготовлена легко трансформирующаяся дополнительная сцена. В результате изменилась пространственная концепция зала, расширились его творческие возможности, значительно улучшилась акустика. Теперь можно легко разобрать партер и разместить на этом месте оркестр, освободив сцену для постановок опер, или достроить сцену для исполнения масштабных произведений, требующих увеличенных составов исполнителей. Концертный зал имени П.И.Чайковского, сохранив свою праздничную торжественность, стал гораздо удобнее для артистов и слушателей.

В КЗЧ проходят выступления ведущих солистов, симфонических оркестров, хоровых, хореографических,фольклорных, эстрадных коллективов; ставятся оперы в концертном исполнении, музыкально-драматические постановки. В зале проходят фестивали и конкурсы «Русская зима», «Московские звезды», «Московская осень», «Таланты России», вечера балета, выступления танцевальных коллективов, Пушкинские праздники и Дни поэзии и т.д. Московская филармония проводит здесь около 300 концертов в год.

Ближайшие события

Отзывы о «Концертный зал им. П.И. Чайковского»

«Всё преходяще, а музыка вечна»
Не знаю, как вам, а мне помогают пережить творящееся во всем в мире мракобесие, только походы на выставки, в театры и на концерты. Даже недолгое соприкосновение с прекрасным и вечным заряжает энергией и дает возможность продолжать ждать «света в конце туннеля».
12 ноября я была на одном из вечеров XIII Международного виолончельного фестиваля VIVACELLO в Концертном зале имени Чайковского, где в исполнении интернациональной команды виртуозов прозвучали квартеты для фортепьяно и струнных Моцарта и Брамса.
На сцену КЗЧ вышли арт-директор фестиваля, заслуженный артист России Борис Андрианов – признанный во всем мире виолончелист и его любимые партнеры по сцене – прославленный пианист, профессор Высшей школы музыки Люцернского университета, почетный член лондонской Королевской академии музыки, Константин Лифшиц, скрипач, альтист и дирижер, профессор Венского университета музыки и исполнительского искусства Юлиан Рахлин и его спутница в жизни и искусстве, скрипачка и альтистка, основательница Общества камерной музыки в Мексике Сара Макэлрави.
Боже мой, как хорошо, что эту информацию я прочитала только после концерта, иначе испытывала бы весь вечер благоговейный трепет — на сцене одни профессора…
Передо мною же были просто два элегантных молодых человека и необычайной красоты девушка в роскошном вечернем платье, а за ними расположился импозантный мужчина, у которого я могла видеть только кисти рук, извлекающие из рояля прекрасные звуки.
Читаю дальше:
Юрий Рахлин играет на скрипке «экс-Либих» работы Антонио Страдивари. Специально для Юлиана Рахлина создали новые произведения Ришар Дюбюньон, Гия Канчели, Кшиштоф Пендерецкий, посвятивший ему Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром.
Сара Макэлрави играет на альте работы Лоренцо Сториони, предоставленном ей частным фондом графини Анжелики Прокоп в Вене.
Борис Андрианов играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Страдивари, Сториони, Бергонци… Лишь от перечисления имен прославленных итальянских мастеров смычковых инструментов голова может пойти кругом!
VIVACELLO – единственный фестиваль в нашей стране, посвященный виолончельной музыке. Уникальность фестиваля заключается в том, что виолончель представлена в совершенно разных ипостасях: она звучит с джаз-бэндом и гитарой, в сопровождении оркестра и видео-арта, в театральных постановках. VIVACELLO в полной мере раскрывает многогранность инструмента, которую всегда подчеркивал и доказывал великий Мстислав Ростропович.
Вот и в этот вечер, виолончель в руках Бориса Андрианова звучала во всей красе вместе с другими струнными смычковыми инструментами и фортепьяно. Какое же это было наслаждение!
Струнный квартет в камерной музыке является самой популярной и престижной формой, так же как симфония для оркестра.
Каждый великий композитор выражал свои самые сокровенные личные чувства хотя бы в нескольких произведениях этой высшей формы камерной музыки.
В этот вечер музыканты-виртуозы показали публике в высшей степени филигранное прочтение великих произведений великих композиторов.
Талант исполнителей не может не восхищать даже самого искушенного зрителя.
Концерт шел без антракта около двух часов, а затем «на бис» был исполнен фрагмент еще одного музыкального произведения, которое должно было исполняться на этом фестивале.
Фестиваль продлится до 20 ноября. Не упустите возможность провести вечер в компании знаковых фигур в мире виолончельного искусства.
Программа фестиваля — https://www.vivacello.com/program-2021.
P.S. 17 ноября в БЗК не требуетсяQR-код.
20 ноября в КЗЧ – все очень строго!

За последние годы я посмотрела много спектаклей-концертов формата «магия Музыки – магия Слова», но «Гамлет», показанный 17 июня в КЗЧ, занимает в их ряду особое место.
И это не мудрено, ведь автором Слова здесь выступает сам Уильям Шекспир, а автором Музыки – Дмитрий Шостакович.
А представляет на сцене «Гамлета» талантливый Евгений Миронов, которому хорошо знаком текст шекспировской трагедии, к тому же, ему не в новинку играть сразу несколько ролей (с 2013 года в руководимом им Театре Наций с неизменным успехом идет «Гамлет. Коллаж» Робера Лепажа).
Гениальную музыку Шостаковича исполняет ГСО «Новая Россия», за дирижерским пультом — сам Юрий Башмет. В концерте звучит музыка, написанная композитором для фильма Григория Козинцева «Гамлет» 1964 года и мощная ее трагедийность слышится буквально в каждой ноте. Лишь один музыкальный фрагмент взят из музыки Шостаковича, написанной им для спектакля «Гамлет» режиссера Николая Акимова в Вахтанговском театре 1932 года.
Итак, на сцене КЗЧ – оркестр «Новая Россия», на авансцене на стуле сидит Евгений Миронов, после музыкального вступления он встает и начинает читать – совершенно ровным голосом, без пафоса и надрыва, и за Гамлета, и за Призрака, за Полония, Офелию, Клавдия и Королеву, Лаэрта и Озрика, преображаясь практически мгновенно, меняя лишь интонацию и пластику, На экране зрители при этом видят крупный план артиста и имя персонажа, чей текст он произносит.
Конечно, если вы знакомы с текстом Шекспира, смотреть будет проще, потому что история рассказывается лишь точечно. Дополняет ее музыка, во время исполнения которой на экране из букв складываются слова пьесы, созвучные исполняемому музыкальному фрагменту.
Идея такого спектакля принадлежит самому Евгению Миронову, а режиссером выступила Марина Брусникина. До этого я знала только о ее постановках поэтических вечеров, а здесь музыка и текст очень тесно переплетены.
Сочетание спокойного прочтения Евгением Мироновым сцен из страшной трагедии и неистовой, всесокрушающей музыки в исполнении прославленного оркестра оказывают очень сильное впечатление. В постановке нет ничего лишнего, ничто не отвлекает внимания и ты целиком погружаешься в атмосферу страстей, творящихся в средневековой Дании.
Признаюсь честно, пара моментов из трагедии стали для меня открытием (в шумных, многолюдных постановках они как-то прошли мимо меня).

Концерт Юлии Лежневой.
14 марта в Концертном зале имени Чайковского прошел поистине звездный концерт. Его участники: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, дирижёр и солист – Михаил Шехтман (фортепиано) и потрясающая Юлия Лежнева (сопрано).
Программу можно смело назвать изысканной. Концерт начался с бесспорного хита всех времен и народов — Концерта № 23 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта — это одновременно и блестящее, и глубокое сочинение. Наиболее знаменита его вторая часть , вдохновенная сицилиана, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe является самым популярным из всех двадцати семи фортепианных концертов Моцарта. Михаил Шехтман одновременно и дирижировал Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром и солировал на фортепиано. Рояль чутко отвечал на каждое прикосновение его красивых рук, каждая интонация была гибка и выразительна. Музыка второй части концерта особенно впечатлила красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали.
И вот на сцену вышла непревзойденная Юлия Лежнева — звезда мировой оперной сцены, обладательница великолепного сопрано «взлетающего в стратосферу». Юлия — обладательница голоса невероятной красоты и изысканной музыкальности. Ее голос отличают чистейший тон, безупречная техника, «диапазон фортепиано». В Концертной арии Моцарта «Ch’io mi scordi di te» Юлия Лежнева рассказала о любовной скорби и безжалостных звездах, под которыми чувствительное сердце терпит страдания. Её кристально чистый, ангельский голос полностью заполнил громадный Зал имени Чайковского. Слушатели были покорены с первой же минуты и этому способствовал чуткий аккомпанемент Михаила Шехтмана и Российскиского национального молодёжного симфонического оркестра под его управлением. Все вместе они звучали невероятно органично и космически прекрасно. В конце первого отделения мы услышали в исполнении Юлии Лежнерой три песни Франца Шуберта в оркестровке Михаила Шехтмана. В песне «Гретхен за прялкой» Юлии удалось показать бесконечную женственность Гретхен, все оттенки ее чувств: мечтательность, задумчивость, тоску и томление страсти, предчувствие трагической разлуки. «Тяжка печаль и грустен свет», так начинает и заканчивает Гретхен свой рассказ под нескончаемое жужжание колеса прялки. В песне «Ночь и грезы» Юлия Лежнева продемонстрировала чудесное пиано, и душевную теплоту: «Сны, что приходят ночью, исчезают днем, которых нет в действительности, поскольку они рождены в миллионах наших иллюзий». И наконец прозвучала «Молодая монахиня» — красивейшее произведение Франца Шуберта — раздумья юной женщины о красоте утраченного ею мира.
Первое отделение концерта закончилось произведениями Шуберта, а второе началось его Симфонией № 8 («Неоконченная»). «Неоконченная» — одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма. В унисоне виолончелей и контрабасов Российского национального молодёжного симфонического оркестра возникла настороженная вступительная тема. Затем послышался трепетный шелест скрипок, тянущийся звук валторн, мягкую вальсовую мелодию непринужденно запели виолончели — Российский национальный молодёжный симфонический оркестр поистине полностью состоит из великолепных солистов, которым подвластно все.
В заключении концерта мы услышали в исполнении Юлии Лежневой «Песни странствующего подмастерья» густава Малера, но зал был не готов отпустить музыкантов со сцены и наконец в бисах прозвучали произведения эпохи барокко, за виртуозное исполнение которых певица получила мировое признание. Ослепительные фиоритуры привели слушателей в полнейший восторг, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончился и этот незабываемый концерт.

Абонементы

Уважаемые слушатели, посещение концертов возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

12+

Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: герои и антигерои». Оперы

Абонемент №5

Саманта Хэнки (меццо-сопрано), Лорен Снуффер (сопрано), Арье Нуссбаум Коэн (контратенор), Дженнифер Франс (сопрано), Надежда Карязина (меццо-сопрано), Сретен Манойлович (бас-баритон), Александр Миминошвили (бас-баритон)

В программе: Гендель

Аманда Форсайт (сопрано), Тим Мид (контратенор), Маргерита Мария Сала (контральто), Томас Уокер (тенор), Хью Каттинг (контратенор), Илья Алтухов (бас-баритон)

В программе: Гендель

Анна Бонитатибус (меццо-сопрано), Эдвин Кроссли-Мерсер (бас-баритон), Кристоф Дюмо (контратенор), Софи Юнкер (сопрано), Грейс Дарем (меццо-сопрано), Эндрю Мур (бас-баритон), Константин Дерри (контратенор), Игорь Подоплелов (баритон)

В программе: Гендель

3600 – 12000 руб.

Уважаемые слушатели, посещение концертов возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

12+

Как проехать

Ближайшие станции метро: Маяковская, Тверская

Адрес: Триумфальная площадь, 4

Время работы касс: с 9:00 до 22:00

Ближайшие концерты

Вадим Репин (скрипка), Александр Князев (виолончель), Константин Лифшиц (фортепиано)

В программе: Бетховен , Брамс

Марк-Андре Амлен (фортепиано)

В программе: К. Ф. Э. Бах , Прокофьев , Скрябин , Бетховен

Барри Дуглас (фортепиано)

Екатерина Мечетина (фортепиано)

В программе: Рахманинов

Борис Андрианов (виолончель)

В программе: П. И. Чайковский , Свиридов

Айлен Притчин (скрипка)

В программе: Й. Гайдн , Шостакович , В. А. Моцарт , Барток

Гил Шахам (скрипка)

В программе: Бетховен , Шостакович

Александр Малофеев (фортепиано, лауреат международных конкурсов)

В программе: Шуберт , Метнер , Рахманинов

Каталин Кокаш (скрипка), Айлен Притчин (скрипка), Даниил Коган (скрипка), Александр Земцов (альт), Андрей Усов (альт), Борис Андрианов (виолончель), Анна Кошкина (виолончель)

В программе: Энеску , Мендельсон

Дмитрий Матвиенко (дирижёр, победитель конкурса дирижёров в Копенгагене, 2021 г.), Никита Борисоглебский (скрипка, лауреат международных конкурсов)

В программе: Бридж , Бриттен

О зале

Концертный зал имени П. И. Чайковского на Триумфальной площади – главная площадка Московской филармонии. Он был открыт 12 октября 1940 года, в год 100-летия со дня рождения П. И. Чайковского, и носит имя великого русского композитора. История этого зала – летопись культуры нашей страны за последние 80 лет: здесь выступали все выдающиеся отечественные исполнители и крупнейшие музыканты мира, звучали российские и мировые премьеры. Ежегодно на его сцене проходит около 300 концертов, которые посещают более 400 тысяч слушателей. В зале установлен орган фирмы «Ригер-Клосс». В нижнем фойе зала проходят бесплатные прямые трансляции концертов.

Концертный зал имени П. И. Чайковского — один из крупнейших в России. Его вместимость 1505 мест.

С 1901 года на углу Тверской и Большой Садовой улиц располагался театр «Буфф-миниатюр» французского антрепренера Шарля Омона, позже – театр легкого жанра Зон, а после революции – Театр РСФСР. В 1922 году здание было передано Театру имени Всеволода Мейерхольда (позднее – ГосТиМ), 10 лет здесь шли его знаменитые спектакли «Мистерия-буфф» Маяковского, «Ревизор», «Горе уму» и другие. В 1932 году началась капитальная перестройка здания на Триумфальной площади; основой проекта нового зала, разработанного Михаилом Бархиным и Сергеем Вахтанговым, послужила модель древнегреческого театра, где зрительские места располагались амфитеатром. Проект самого здания подвергся критике и не раз переделывался. После того, как Мейерхольд был осужден официальной властью, было принято решение переоборудовать театр в концертный зал, однако архитекторы Дмитрий Чечулин и К. К. Орлов в целом сохранили его прежнюю планировку.

Новый зал получила в свое распоряжение Московская филармония. Он был открыт в год 100-летия со дня рождения П. И. Чайковского, 12 октября 1940 года. В зале был установлен орган XIXвека немецкой фирмы «Э. Ф. Валькер», прежде находившийся в Санкт-Петербурге в Соборе святых Петра и Павла на Невском проспекте (в 1860-е годы XIX века на нем играл П. И. Чайковский).

Уже первый филармонический сезон принес залу всесоюзную известность. В годы Великой Отечественной войны Филармония продолжала свою работу, несмотря на осадное положение Москвы. За время войны здесь прошли более 1000 концертов, их посетили более 2 млн. зрителей.

После войны Концертный зал имени П. И. Чайковского расширил спектр концертных программ: кроме музыкантов академического направления здесь начали выступать мастера эстрады, драматические актеры, танцевальные коллективы, проходили Всесоюзные конкурсы балетмейстеров и артистов балета и даже международные шахматные турниры. В зале Чайковского выступали практически все знаменитые музыканты из Европы, гастролировавшие в нашей стране. С 1962 года здесь проводились прослушивания Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В сентябре 1959 года состоялось открытие нового органа, построенного специально для этого зала чехословацкой фирмой «Ригер-Клосс».

В сезоне 2004—2005 в зале прошли реставрационные работы, после чего изменилась пространственная концепция зала: теперь партер легко разбирается, позволяя разместить на этом месте оркестр, освободив сцену для оперных постановок. В 2008 году была значительно улучшена акустика зала (установлены специальные акустические щиты), а также проведены работы по восстановлению исторического облика фойе.

Схема зала

Технические параметры

Общие размеры сцены:
Высота — 15 м
Глубина — 20 м
Ширина:
У органа — 11 м
Середина сцены — 20 м
Авансцена — 23 м

Освещение сцены:
Современный парк уникального светотехнического оборудования Концертного зала имени П. И.Чайковского, отвечающего высоким требованиям сегодняшнего дня, позволяет проводить концерты любого формата – оперные постановки, концерты классической музыки, балеты, гала-представления, юбилейные мероприятия, концерты солистов, органные вечера.

Услуги звукозаписи:
В стереорежиме
В многоканальном режиме

Музыкальные инструменты:
Три рояля Steinway
Орган Rieger-Kloss (1959)

Орган «Ригер-Клосс»
Концертного зала имени П. И. Чайковского

Орган украшал Концертный зал имени П. И. Чайковского с первых дней. В 1940 году здесь был установлен инструмент немецкой фирмы «Э. Ф. Валькер», с 1840 года находившийся в соборе Свв. Петра и Павла на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Это был один из лучших органов своего времени, на нем обучались студенты Санкт-Петербургской консерватории, в том числе сам Чайковский. Однако при демонтаже и транспортировке в Москву он сильно пострадал. После многоэтапных работ по вводу инструмента в эксплуатацию первый органный концерт состоялся лишь в ноябре 1947 года, играл эстонский органист Хуго Лепнурм. В последующие 12 лет орган звучал нечасто.

В середине 1950-х годов в нашей стране начал стремительно возрастать интерес к органному искусству: при Министерстве культуры СССР была создана Постоянная комиссия по вопросам органостроения, во многих консерваториях стали открываться органные классы. Начался советский органостроительный бум. Его первенцем стал уникальный инструмент Зала Чайковского.

Идею возведения современного органа на месте валькеровского подал чешский органист Иржи Рейнбергеру, в 1956 году посетивший Москву с концертами. Инициатором приобретения нового инструмента стал директор Московской филармонии Митрофан Белоцерковский. По совету выдающегося советского органиста Леонида Ройзмана, председателя упомянутой выше комиссии, изготовление органа было поручено чешской фирме «Ригер-Клосс». Ее мастера блестяще справились с задачей: построенный по последнему слову техники инструмент обладал универсальными ресурсами для исполнения музыкальных произведений разных эпох и стилей; вплоть до 2003 года он оставался самым большим органом Москвы и по-прежнему является одним из крупнейших в России. Для его перевозки из Чехословакии в СССР потребовался специальный состав из восьми вагонов.

Концерт-инаугурация нового органа состоялся 26 сентября 1959 года. Честь первого выступления принадлежала Иржи Рейнбергеру, исполнившему сочинения Пёрселла, Баха, Франка, Дюпре, Хиндемита, Эбена, Сокола и собственную транскрипцию фортепианной прелюдии и фуги Шостаковича. С органом Зала Чайковского связана вся история современного российского органного исполнительства. За 60 лет московская публика познакомилась с органистами практически всех европейских стран, США и Канады. Среди них – крупнейшие в истории исполнительского искусства фигуры: немецкий органист и композитор Иоганнес-Эрнст Кёлер – основатель Баховских фестивалей в Лейпциге, Иоганнес Кестнер – органист Лейпцигской церкви Св. Фомы, Флор Петерс, Жан Гийю, Ги Бове, Оливье Латри, Хуго Лепнурм, Леопольдас Дигриси другие прославленные музыканты.

Несколько поколений публики воспитано на органных концертах Зала Чайковского. На протяжении многих лет огромный интерес слушателей вызывали концерты ежегодного абонемента выдающегося органиста Гарри Гродберга. В наше время в главном зале Московской филармонии регулярно проводятся органные фестивали и выступления крупнейших российских и зарубежных мастеров, большой популярностью пользуются абонементные циклы «Девять веков органа», «Музыка для органа с оркестром».

Орган Зала Чайковского имеет 4 мануала, педальную клавиатуру и 81 регистр. Длина корпуса инструмента – 11 метров, ширина – 6 метров, высота – 8 метров. Внутренняя часть органа состоит из 3 этажей, где расположены 7800 звучащих труб: размер самых больших доходит до 6,5 метра в высоту, 2,6 метра в диаметре, вес – до 220 килограмм; высота самых маленьких – 20 миллиметров, диаметр – со спичечную головку.

Первоначальная диспозиция органа составлена Иржи Рейнбергером при участии Леонида Ройзмана.Впоследствии инструмент дважды реконструировался – в 1970 и 1977 годах, тогда же по инициативе Гарри Гродберга существенно скорректирована диспозиция и увеличено количество регистров. Универсальный состав голосов позволяет исполнять готический, ренессансный и барочный репертуар, включая произведения испанских композиторов, сочинения немецких, французских и английских авторов эпохи романтизма, музыку XX-XXI вв.

Орган Зала Чайковского остается одним из лучших в России. Это национальное достояние и исторический памятник (как с технической, так и с художественной точки зрения). Его визуальный облик – также памятник своей эпохи: аскетичный фасад инструмента как нельзя лучше вписывается в строгие контуры сцены, придавая ей завершенный и величественный вид.

Билеты в Концертный зал имени П.И. Чайковского

Триумфальная площадь, 4-31. Этот адрес известен каждому ценителю искусства любого уровня. Концертный зал имени Петра Ильича Чайковского является основной площадкой столичной филармонии. Именно в его стенах проходят выступления всех светил классики:

хоровые коллективы;эстрадные коллективы;хореографические коллективы;фольклорные коллективы;оперы;музыкальные драмы;симфонические оркестры;ведущие солисты;и многие другие.

Жизнь заведения началась в далеких 1900-ых годах, и с тех пор концертный зал повидал многое. Легенды мировой классики регулярно выступали на его площадке, а концерты сопровождали постоянные аншлаги.

Зал неоднократно реконструировался, в том числе совсем недавно — к 100-летию знаменитого композитора, в чью честь он и был назван. Кассы и репертуар концертного зала им. Чайковского в Москве претерпели минимальные изменения, но, благодаря возможности заказать билеты онлайн в нашей компании «VipTicket», Вы можете сделать это даже, не выходя из дома. Удобство и оперативность позволяют каждому любителю классической музыки попасть на выступления любимых артистов без очередей или переплаты назойливым перекупщикам.

Работая с нами, Вы получаете только положительные впечатления и экономите свое время.

Современный КЗ Чайковского

Доступная любому интернет-пользователю афиша на официальном сайте концертного зала имени Чайковского позволяет всегда быть в курсе грядущих выступлений. Полная информация о выступлении, актерском составе и тематике каждого события помогают быть уверенным в правильном решении.

Афиши концертного зала украшают известнейшие имена дирижеров, скрипачей, вокалистов и пианистов. Отдельно стоит упомянуть популярные празднования в его стенах, наряду с проводимыми литературными концертами, популярность которых в конце прошлого столетия была просто невероятной.

Проводящиеся в концертном зале имени Чайковского конкурсы и фестивали также пользовались ошеломляющим успехом. Среди них:

«Русская зима»; «Московские звезды»; «Московская осень»; «Таланты России»; выступления танцевальных коллективов; Пушкинские праздники и прочие.

После ремонта акустические свойства зала заметно улучшились, и сегодня наслаждаться артистами можно с любой точки помещения. Расширение зала также пошло на пользу зданию, однако проблемы аншлага это не решило. До сих пор большинство концертов проходит при полной занятости мест, а зачастую билетов не остается уже на следующий день после анонса.

Заказ билетов онлайн

Расписание и билеты Большого концертного зала Чайковского можно приобрести и на нашем сайте. Благодаря нашей оперативности, Вы получаете возможность постоянно быть в курсе всех выступлений, а также приобретать билеты в кратчайшие сроки. С нами Вы забудете про то, что билеты кончаются! Своевременный заказ обеспечит Вас гарантированным местом на желанном представлении.

Зал Чайковского

Концертный зал имени П. И. Чайковского, расположенный на Триумфальной площади рядом со станцией метро «Маяковская» ― один из крупнейших концертных залов России. Это главная концертная площадка Московской филармонии, вместимость которой 1505 мест.

Зал Чайковского

  • Все залы
  • |
  • КЗЧ
ПнВтСрЧтПтСбВс
27

Зал Чайковского

Концертный зал имени П. И. Чайковского, расположенный на Триумфальной площади рядом со станцией метро «Маяковская» ― один из крупнейших концертных залов России. Это главная концертная площадка Московской филармонии, вместимость которой 1505 мест.

Если бы пришлось выбирать идеальный концертный зал в Москве, мы бы выбрали Зал имени Чайковского. Единственный зал, в котором нет «невидимых» мест, а над акустикой все время идет работа. И это тот редкий случай, когда места в партере не являются лучшими. Первый амфитеатр — и не далеко, и все видно, особенно если приходишь на выступление оркестра или концерт Ансамбля им. Моисеева. Хоть по центру, хоть с краю — везде хорошо. Второй и третий амфитеатры — подальше, а места в 1 или 2 ярусе позволяют абстрагироваться от сидящих рядом зрителей.

Творческая жизнь на месте современного здания началась еще в первые годы ХХ века. Именно здесь с 1901 года располагался театр «Буфф-миниатюр» французского антрепренера Шарля Омона, позже ― театр легкого жанра Зон, а после революции ― Театр РСФСР. В 1922 году здание было передано ТИМу ― Театру имени Всеволода Мейерхольда. 10 лет здесь шли знаменитые спектакли Мейерхольда: «Мистерия-буфф» Маяковского, «Ревизор», «Горе уму» (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума») и другие. В 1932 году ТИМ переехал в помещение нынешнего театра имени Ермоловой, а в здании на Триумфальной площади началась серьезная перестройка и реконструкция для переоборудования его в концертный зал. В 1940 году была закончена внутренняя отделка. Архитекторы Д. Н. Чечулин и К. К. Орлов, возглавившие работу по перестройке здания, в целом сохранили прежнюю планировку. Во вновь открытом зале был установлен старинный орган немецкой фирмы «Э. Ф. Валькер», прежде находившийся в Санкт-Петербурге в Соборе святых Петра и Павла на Невском проспекте (в 1860-е годы XIX века на нем играл П. И. Чайковский).

Открытие нового концертного зала Московской филармонии, получившего имя П. И. Чайковского, было приурочено к 100-летию со дня рождения композитора. 12 октября 1940 года в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Александра Гаука и Константина Иванова прозвучали Шестая симфония, «Франческа да Римини», 1-я часть Первого фортепианного концерта, арии из опер и романсы. Уже первый филармонический сезон в Концертном зале имени П. И. Чайковского принес залу всесоюзную известность.

В начале ХХI века зал стал позиционироваться как главная концертная площадка Московской филармонии. Здесь проходит около 300 концертов в год, которые посещают более 350 тысяч москвичей и гостей столицы. Значительно шире и многообразнее стала палитра концертов и фестивалей, которые проводит в зале Московская филармония. Именно зал Чайковского стал площадкой для проведения эксклюзивных циклов Московской филармонии, среди которых «Оперные шедевры», «Великие оратории», «Европейские виртуозы в Москве», «Звезды мировой оперы в Москве» и ряд других.

Концертный зал имени П.И. Чайковского Московской государственной академической филармонии

Концертный зал имени П.И. Чайковского, расположенный на Триумфальной площади ― один из крупнейших концертных залов России. Это главная концертная площадка Московской филармонии, вместимость которой 1 505 мест.

Здание, в котором расположился Концертный зал имени П.И. Чайковского, имеет уникальную историю. В начале ХХ века французский антрепренер Шарль Омон выкупил дом на углу Тверской и Б. Садовой у московских властей и заказал спроектировать театр молодому архитектору Модесту Дурнову. Талантливый художник, один из пропагандистов стиля модерн, он выстроил в 1902 году крупное четырехэтажное здание из красного кирпича с фигурными башенками на крыше и прихотливым фасадом, украшенным эффектным «кокошником» над входом. Над роскошным внутренним убранством работали итальянские и французские мастера. До революции здесь располагались театры легкого жанра ― «Буфф-миниатюр» и «Зон». После 1918 года ― Театр РСФСР.

В 1922 году здание было передано ТИМу ― Театру имени Всеволода Мейерхольда. 10 лет здесь шли знаменитые спектакли режиссера: «Мистерия-буфф» Маяковского, «Ревизор», «Горе уму» (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума») и другие. В 1932 году была задумана грандиозная реконструкция помещения в свете новаторских идей В.Э. Мейерхольда. Режиссер хотел разрушить воображаемый заслон между актерами и зрителями, «вовлечь публику в действие и коллективный процесс создания спектакля». Идеальным сценическим решением он считал модель древнегреческого театра, где сцена-арена максимально охватывается зрительским пространством с трех сторон, а места для публики расположены амфитеатром. Театр планировали оснастить по последнему слову техники. Предполагалась трансформируемая сцена с возможностью переноса игровых площадок в зрительный зал, раздвигающаяся крыша-купол, возможность кинофикации и направленного регулирования света и звука, организация связи помещений для актеров со сценической площадкой. Угол здания должен был венчаться «творческой башней», в которой разместились бы лаборатории для создателей спектакля — режиссеров, художников, конструкторов.

В разработке смелого конструктивистского проекта принимали участие молодые архитекторы Михаил Бархин и Сергей Вахтангов (сын театрального режиссера Е. Б. Вахтангова). Пока шло строительство, в стране развернулась борьба с «формализмом». 7 января 1938 года вышло постановление Комитета по делам искусств о ликвидации Театра имени Мейерхольда. После закрытия театра и ареста режиссера недостроенное здание было передано Московской филармонии. В 1938 году в его угловой части открылась станция метро «Маяковская», а к 1940 году архитекторами Д. М. Чечулиным и К.К. Орловым была закончена наружная и внутренняя отделка нового концертного зала, в котором от первоначального проекта Мейерхольда остались только сцена и амфитеатр зрительного зала. Само же здание было декорировано в стиле сталинского ампира.
Во вновь открытом зале был установлен старинный орган немецкой фирмы «Э.Ф. Валькер», прежде находившийся в Санкт-Петербурге в Соборе святых Петра и Павла на Невском проспекте (в 1860-е годы XIX века на нем играл П. И. Чайковский).

Открытие нового концертного зала Московской филармонии, получившего имя П.И. Чайковского, было приурочено к 100-летию со дня рождения композитора. 12 октября 1940 года в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Александра Гаука и Константина Иванова прозвучали Шестая симфония, «Франческа да Римини», 1-я часть Первого фортепианного концерта, арии из опер и романсы. Уже первый филармонический сезон в Концертном зале имени П.И. Чайковского принес залу всесоюзную известность. На этой сцене выступали легендарные музыканты: Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Владимир Софроницкий, Мстислав Ростропович, Леонид Коган, Зара Долуханова, Иван Козловский, Сергей Лемешев, Галина Вишневская, Елена Образцова, Квартет имени А. П. Бородина…

В годы Великой Отечественной войны филармоническая жизнь не прекращалась. Концерты шли, несмотря на осадное положение Москвы, порой даже под звуки сирены воздушной тревоги (в подвале КЗЧ было бомбоубежище, куда спускались слушатели во время налетов фашистской авиации). Зал почти не отапливался, но артисты всегда выступали только в концертных костюмах. Очевидцам запомнились два уникальных концерта осени 1941 года: один — на крыше здания, для зенитчиков, другой — на перроне станции метро «Маяковская» после торжественного заседания, посвященного 24-й годовщине Октябрьской революции. За время войны здесь прошли около 1500 концертов. Мероприятия посетили более 2 миллионов зрителей.

Начиная с 50-х годов, зал становится ареной нескольких матчей на первенство мира по шахматам. Трое выдающихся советских гроссмейстеров ― Михаил Ботвинник, Валерий Смыслов и Гарри Каспаров были увенчаны на этой сцене лавровыми венками чемпионов мира.

С 1962 года на сцене филармонического зала стали проводиться прослушивания Международного конкурса имени П.И. Чайковского.
В 1950 году над сценой зала было водружено лепное изображение Герба СССР — варианта с 16 ленточками (по числу союзных республик, входивших тогда в состав СССР). В наши дни публика Концертного зала имени П.И. Чайковского имеет возможность видеть старый «сталинский» герб — украшение интерьера и напоминание о прошлом.

Важным событием сезона 1958–1959 гг. стало открытие нового органа, построенного специально для зала имени П.И. Чайковского чехословацкой фирмой «Ригер-Клосс». Инициатором его последующих реконструкций в 1970 и 1977 годах стал солист Московской филармонии Гарри Гродберг.

В начале ХХI века зал стал позиционироваться как главная концертная площадка Московской филармонии. Здесь проходит около 300 концертов в год, которые посещают более 350 тысяч москвичей и гостей столицы. Значительно шире и многообразнее стала палитра концертов и фестивалей, которые проводит в зале Московская филармония. Именно зал Чайковского стал площадкой для проведения эксклюзивных циклов Московской филармонии, среди которых «Оперные шедевры», «Великие оратории», «Европейские виртуозы в Москве», «Звезды мировой оперы в Москве» и ряд других. Здесь проходили концерты фестивалей к 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича (2006), к 75-летию Родиона Щедрина (2007).

В афише зала ежегодно представлены все лучшие симфонические коллективы России и их главные дирижеры, среди которых оркестр Мариинского театра и Валерий Гергиев, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы» и Владимир Спиваков, оркестр «Новая Россия», ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, оркестр Санкт-Петербургской филармонии и Юрий Темирканов, АСО Московской филармонии и Юрий Симонов, ГАСО России имени Е.Ф. Светланова и Владимир Юровский, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского и Владимир Федосеев; здесь выступают лучшие солисты-инструменталисты, в числе которых Денис Мацуев, Николай Луганский, Борис Березовский, Элисо Вирсаладзе, Виктор Третьяков, Наталия Гутман, Вадим Репин, Екатерина Мечетина, Александр Князев, Александр Рудин; сезон концертного зала богат и на чтецкие проекты, здесь проходят творческие встречи с любимыми артистами: Сергеем Никоненко и Аллой Демидовой, Евгением Князевым и Дмитрием Назаровым, Антониной Кузнецовой и Константином Райкиным…

Ежегодно в зале проводятся выступления лучших коллективов мира. Москву включали в маршруты своих гастролей Королевский оркестр Консертгебау и Марис Янсонс, Оркестр Артуро Тосканини и Лорин Маазель, Оркестр Венской филармонии и Даниэль Баренбойм, Оркестр Баварского радио и Марис Янсонс, Оркестр Люцернского фестиваля и Клаудио Аббадо, Лондонский симфонический и Валерий Гергиев, Les Arts Florissants, гастролируют выдающиеся солисты ― Патриция Чьофи, Марк-Андре Амлен, Альфред Брендль, Маурицио Поллини, Максим Венгеров, Леонидас Кавакос, Николай Цнайдер и многие другие.

В сезоне 2004–2005 гг. в зале были проведены реставрационные работы, после чего изменилась пространственная концепция зала: теперь можно легко разобрать партер и разместить на этом месте оркестр, освободив сцену для оперных постановок. Таким образом, был дан старт «оперному движению» на обновленной сцене КЗЧ.

Важным в современной истории Концертного зала имени Чайковского оказался 2008 год. В это время была значительно улучшена акустика зала (установлены специальные акустические щиты); начались работы по восстановлению исторического облика фойе. В процессе реставрации был обнаружен и восстановлен мраморный пол, сохранившийся еще с 1930-х годов, а впоследствии «спрятанный» под перекрытиями более позднего времени.

Приметами новейшего времени стало оборудование фойе электронными мониторами, на которых можно познакомиться с красочными афишами будущих мероприятий, а также увидеть прямую трансляцию с концерта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector