Карбюратор солекс ваз 2109 расположение жиклеров

Карбюратор солекс ваз 2109 расположение жиклеров

Жиклеры солекс 21083

Подскажите(только из личного опыта-в инете и книгах многое пишут и везде поразному)есть карб солекс жиклеры стоят
1 камера 95/165
2камера 97.5/125
Холостой ход 38 или 40(непомню)
Слоники стояли в одну камеру -поменял как с завода в две(расход преждний приёмистость упала).
Скажите может жиклеры поменять в 1 камере и слоники вернуть обратно в одну камеру?просто расход возрос по городу до 13.5 литров(может из за того что приходится сильней на гашетку нажимать-приёмистость упала же)

Комментарии 81

Под ускорительным насосом(слоником) есть еще клапан перелива его достань и если шарик ржавый поменяй его…

97 в первую пихни норм будет

может мембрана экономайзера мощ.режимов прохудилась-вот и жрёт.

я поставил 97,5/165 и 97,5/125, норм, по городу 9-10л, слоники в разные камеры

Я почтавил 97.5/155 и 97.5/125 слоник поставил нивовский 45й в первую камеру.
Полет нормальный на всех режимах…

смотрел тест от наиля нивовского слоника, он как эконостат работать начинает, расход увеличивается, у тебя и так с первой камерой смесь немного более обогащена чем у меня. Свечи не смотрел, нагар какого цвета?

Нагар светло коричневый

От 8ми до 10ки смотря как езжу.

эт по городу или город-трасса?

По городу, трасса 5-6 литров при 100-120км/ч.

Бывает такое еще (замечено в последние 2 дня) ездиеш всё нормально(ну не считая проблем с расходом и приёмистостью) как вдруг начинают звинеть пальцы как у раннего зажигания и все авто замедляется до 30 км.ч.так как надавливаешь на педаль а дитонация бешанная и едиш все медленней и медленней и не тянет вообще.

Смотри трамблер, груза, пружинки…

Слоники хоть в одну, хоть в две камеры, расход будет одинаковым! Эффективнее в одну камеру, главное чтобы были отстроены (точно в коллектор брызгали). Жиклеры в первую камеру 95/155, если хочешь хороший старт с меньшим расходом, можно и 95/145, сам ставил, хороший старт, но и жор начинается. Фильтр чистый, и хороший бензин, все что нужно!

у тебя кулачок ускорительного насоса какой?4ый или седьмой?если седьмой то переверни его задо наперед.машина сразу резвее станет.если не поможет-купи слоника(он же чайник) от нивы, который только в одну камеру льет и настой его правильно(чтоб в середину лил а не на стенку).и каждый раз пробуй перенастроить.и угол опережения зажигания(трамблер) и качество смеси(это тот винт что отверткой). я сам настраивал девятку по видео Наиля Порошина с ютьюба.настроил так что и валила машина дай Бог каждой приоре так валить, и при том расход был 5-6 по городу если спокойно ездить

Может тутtwokarburators.ru/?p=271 есть причины повышенного расхода

Регулировка карба нарушега, а точнее откручен електромагнитный клапан. К карбюраторщику вам дорога.

Клапан закручен так как при сдергивание провода глохнет.

А ты уверен, что причина именно в карбюраторе? Система зажигания тоже не самая последняя в этом вопросе. Может начать стоит с нее и уж потом перейти к системе питания и регулировкам карбюратора. При правильной регулировке карбюратора, даже на стоковых жиклерах машинка едет весьма резво и достаточно экономно.

смотри на ютубе у травникова видосы про солекс! особенно про носик в одну камеру, как грамотно загнуть чтоб реакция на педаль увеличилась — реально помогает! а про жиклёры, из своего опыта скажу, какие только не ставил, но увы не ощутил прибавки никакой, кроме расхода! в итоге поставил сток везде, и на ХХ 39!

Просто даже и не знаю есть ли в магазине жиклеры(у нас мало что продают)что если поставить 97.5 (вместо 95 )вместе с 165.просто из того что есть в наличие?Сомневаюсь что найду трубку 155 вместо 165.

155трубка есть, но машина тупеет, 97,5 в первой камере не поднимет динамику, разница будет в уменьшении открытия заслонки, расход на литр повышается 100%, так что ставь слоников в одну камеру и ездий, кстати! не забудь регулировочным винтом вторичной камеры закрыть до упора заслонку, удачи!

Соответственно получить повышенный расход топлива.

и стоит ли вообще делать слоник в первую камеру? Травников говорит что надо, а Наиль нет.Кому верить?

нет. не надо. Мной лично проверенно — два слоника в один диффузор дает немного динамики по городу, но в режиме трасса расход возрастает до 1,5-2л.

masiknokia2013

Просто даже и не знаю есть ли в магазине жиклеры(у нас мало что продают)что если поставить 97.5 (вместо 95 )вместе с 165.просто из того что есть в наличие?Сомневаюсь что найду трубку 155 вместо 165.

Карбюратор солекс ваз 2109 расположение жиклеров

second logo

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Расположение жиклеров карбюратора ваз 2108 – Система питания 2108 Карбюратор — Энциклопедия журнала «За рулем»

Таблица жиклеров карбюратора солекс и тарировочные данные

Если вам необходима настройка и регулировка карбюратора солекс, тогда вам понадобятся тарировочные данные и параметры жиклеров. В этой статье я постарался собрать необходимые данные которые помогут вам без труда настроить карбюратор солекс. Тут вы найдете таблицы жиклеров, маркировку жиклеров, узнаете какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21083.

Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс

Соотношение Диаметры диффузора
Экономичный1495,0102,0107,0115,0
Экономично мощностной13,598,5105,8111,0119,3
Мощностной умеренный13102,3109,8115,2123,8
Мощностной нормальный12,5106,4114,2119,8128,8
Мощностной динамичный12110,8119124,8134,2
Спорт11,5115,7124,2130,3140
Заводские значения1495,0102,0107,0115,0
Количество воздуха в диффузоре1330142814981610,0

Тарировочные данные карбюратора солекс соотношения больших диффузоров и жиклёров (завода изготовителя)

Микропроцессорная система зажигания

1,5-1,81,5

С нейтрализатором газов и датчиком

Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083

Размеры воздушного и топливного жиклера карбюратора солекс

ВОЗДУШНОГО

О

П

Л

И

В

Н

О

Г

О

Тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс

Карбюратор 2108-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,3 л автомобилей ВАЗ 2108, 2109. Solex 2108-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 23 мм

Главные дозирующие системы первой и второй камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

Маркировка воздушных жиклеров

Типы эмульсионных трубок

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

Преходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

Экономайзер мощностных режимов

Маркировка топливного жиклера

Усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм – около 1,5 Н

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 35
2-я камера – 40

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см 3

Маркировка кулачка – 7

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки — 3±0,2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 0,85 мм

Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак– 0,70 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя — 1,5 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

Способ управления пусковым устройством — ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры — 4/4

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-73-1107010 Солекс

— Разборка карбюратора Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 солекс

Карбюратор ваз 2109 жиклеры таблица

Карбюратор Cолекс 21083 жиклеры: разновидности и правильный подбор

Жиклеры карбюратора Солекс 21083 представлены в виде двух видов: топливные и воздушные.

Воздушные и топливные жиклеры противоположные по своему взаимодействию на состав и качество горючей смеси. В процессе увеличения площади сечения жиклера топливного будет наблюдаться обогащение горючей смеси, а в случае с воздушным жиклером – обеднение.

Следует учесть, что степень их воздействия не одинакова при разных режимах работы карбюратора Солекс 21083. Если изменить сечение основного жиклера состав топливной смеси начнет изменяться прямо пропорционально для всех режимов дроссерирования от низких нагрузок до полного открытия дросселя.

Также воздействие жиклера воздушного больше ощущается в процессе увеличения угла открытия заслонки дроссельной.

Таким образом, при необходимости выполнить изменение состава топливной смеси на всем диапазон характеристик, то потребуется изменить производительность топливного главного жиклера. Для изменения характеристики кривой состава горючей смеси, необходимо воспользоваться жиклером воздушным.

Из экономических показанных характеристик авто с разной производительностью воздушного и топливного жиклеров основной системы карбюратора следует, что в случае увеличения производительность топливного главного жиклера, расход топлива соответственно увеличиться на всех скоростных режимах автомобиля.

Изменение производительно жиклера воздушного позволяет увеличить расход топлива только при высоких скоростных режимах авто. Подбирая наиболее подходящую производительность воздушного и топливного жиклеров, важно выбрать оптимальный состав подающейся топливной смеси для определенного режима работы мотора автомобиля.

Правильный выбор необходимых характеристик дозирующей главной системы будет в дальнейшем определять плавность и стабильность работы двигателя, это особенно будет заметно при частичных нагрузках. Авто в процессе движения по городу 65% времени работает с немного прикрытой заслонкой дроссельной в момент разряжения трубопровода впускного выше 450 мм рт.ст, а также расходует до 35% всего количества топлива.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора можно наблюдать нестабильный состав топливной смеси по времени в рабочих зарядах, нет идентичности циклов. Это существенное оказывает влияние на состав газов отработанных.Также на неоднородный состав горючей смеси по циклам могут воздействовать три фактора:

Карбюратор солекс ваз 2109 расположение жиклеров

Наиболее полные сведения о семействе карбюраторов типа «Солекс» даны в книге А.С.Тюфякова [1]. Они цитируются нами здесь целиком.

«Карбюраторы ДААЗ серии 2108 производятся на Димитровградском автоагрегатном заводе с середины восьмидесятых годов, одновременно с началом выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. Эти карбюраторы выпускаются у нас на основе лицензии фирмы «SOLEX».

Карбюраторы ДААЗ-2108 по своей компоновке и конструкции существенно отличаются от карбюраторов ДААЗ прежних выпусков, таких как «Вебер» и «Озон». Одной из причин, потребовавших применения карбюраторов «Солекс» на автомобилях ВАЗ-2108, является невозможность расположения ранее выпускавшихся карбюраторов ДААЗ на поперечно установленном двигателе поплавковой камерой вперед, по направлению движения. Это необходимо для исключения переобеднения состава смеси при резких поворотах автомобиля, движении на крутой подъем, а также при максимальном ускорении.

В отличие от этого, необычная для других отечественных карбюраторов компоновка ДААЗ-2108 с двухсекционной поплавковой камерой позволяет устанавливать его как на переднеприводных, с поперечным или продольным расположением двигателя автомобилях (ВАЗ-2108, -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102),так и на автомобилях классической компоновки (ВАЗ-2104, 2105, 2121).

Следует отметить, что карбюраторы серии 2108 не имеют деталей, взаимозаменяемых с деталями других моделей карбюраторов ДААЗ.

Карбюраторы 2108 базового исполнения, с ручным управлением воздушной заслонкой, выпускаются в нескольких модификациях (табл. 1), отличающихся только параметрами (регулировками) нескольких дозирующих элементов (диаметрами диффузоров, жиклеров, эмульсионными трубками) и профилем рычага управления пусковой системы. Большинство других деталей этих модификаций карбюраторов (кроме рычагов привода дроссельных заслонок на ВАЗ-2104, -2105, -2121 и АЗЛК-21412) полностью взаимозаменяемы.

Таблица 1. Параметры дозирующих систем карбюраторов «Солекс»

[Из таблицы 1 видно, что «нивский» карбюратор 21073-1107010 имеет диффузоры наибольшего диаметра, самые производительные главные топливные жиклёры и ускорительный насос. Кроме того, его особенностью является то, что в нём не устанавливается распылитель ускорительного насоса для вторичной камеры. vlavuk].

Практически одинаковы по конструкции с карбюраторами серии 2108 и карбюраторы 21073-1107010, предназначенные для установки на автомобили ВАЗ 2121 «Нива» с двигателем 1,7 л [точнее, ВАЗ 21213 «Нива» с двигателем 1,7 л, а также на модели на базе его модификаций с двигателем 1,8 л. vlavuk], а также карбюраторы 21051, для заднеприводных автомобилей ВАЗ и карбюраторы 21412 для автомобилей Москвич-2141.

Несмотря на некоторые различия в регулировках, при необходимости, каждая из модификаций карбюраторов может быть установлена на любой из указанных автомобилей без заметных отрицательных последствий. При этом необходимо обратить внимание на штуцер возврата топлива в бензобак модификаций карбюраторов от переднеприводных автомобилей ВАЗ, устанавливаемых на автомобили АЗЛК, ЗАЗ и заднеприводные ВАЗ, не имеющие топливовозвратной магистрали: он должен быть надежно заглушен резиновой маслобензостойкой трубкой с пробкой и хомутом. При обратной перестановке карбюраторов (от автомобилей АЗЛК, а также заднеприводных ВАЗ на переднеприводные) целесообразно заглушить пробкой свободный конец топливовозвратной магистрали у двигателя.

В последние годы на отечественном рынке появились автомобили ВАЗ в так называемой «экспортной» комплектации, с нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска и адсорбером (поглотителем испарений топлива). Такие автомобили оборудуются непривычным для отечественного потребителя вариантом карбюраторов модификации 62 с автоматическим пусковым устройством и, самое главное, с электронной системой управления составом приготавливаемой карбюратором горючей смеси, необходимой для работы установленного на автомобиле нейтрализатора отработавших газов.

Существуют также варианты карбюраторов 21083 модификаций «31» и «35», оборудованные автоматическим пусковым устройством и не имеющие системы электронного управления составом смеси. На автомобилях с такими карбюраторами нейтрализатор отработавших газов отсутствует.

Такие карбюраторы, несмотря на кажущуюся сложность и бросающиеся в глаза внешние отличия от привычных моделей «Солексов», имеют много взаимозаменяемых с ними деталей и во многом одинаковую конструкцию, определяющую сходные приемы технического обслуживания и ремонта. Поэтому даже тем читателям, кого интересуют прежде всего именно эти новые карбюраторы, нелишне внимательно изучить то, что будет сказано здесь о «классических» моделях карбюраторов 2108.

Наиболее существенные конструктивные отличия карбюраторов базовой серии 2108 и ее модификаций приведены в табл. 2″.

Провалы при нажатии на «газ» карбюратора «Солекс»

Часто возникающими проблемами при нажатии на педаль акселератора карбюраторного двигателя являются так называемые «провал», «рывок», «подергивание» и «раскачивание».

Провал – это когда при добавлении газа при трогании или во время разгона автомобиля, наблюдается вялая работа двигателя, медленное увеличение оборотов вплоть до замедления продолжительностью от половины секунды до нескольких секунд.

Рывок – тот же самый провал, но более короткий, до полсекунды.

Подергивание – серия из нескольких рывков.

Раскачивание – следующие один за одним несколько провалов.

Стоит отметить, что перед устранением данных неисправностей с помощью изменения настроек самого карбюратора или его разборкой, необходимо удостовериться, что причина кроется именно в нем.
Большое значение имеет техническое состояние двигателя. Неправильная установка газораспределительного механизма, износ распределительного вала, неверно выставленное зажигание, нарушение компрессии в цилиндрах: слишком низкая или недопустимо отличающаяся в разных цилиндрах. Все это нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает расход топлива, приводит к засорению карбюратора отложениями и смолами.

Также необходимо проверить систему топливоподачи до карбюратора на засоры в фильтре тонкой очистки, сетчатом фильтре топливного насоса, в топливозаборнике, герметичность топливного насоса, а также систему зажигания. В режиме холостого хода или при малых нагрузках двигатель может работать нормально, а вот при повышении нагрузки нарушения в подаче топлива могут проявиться.

Будем считать, что системы зажигания, газораспределения, цилиндров и подачи топлива полностью исправны и причина кроется в карбюраторе. Рассмотрим возможные причины возникновения провалов и рывков карбюратора Солекс 21083 и способы их устранения:

Провалы при трогании

Засорено выходное отверстие переходной системы.

Отверстия переходных систем карбюратора солекс

Отверстия переходных систем карбюратора солекс

Размер отверстий со временем может уменьшаться из-за отложений уменьшая поступление топлива и обедняя смесь. Для чистки отверстий переходных систем придется снять карбюратор, перевернуть и прочистить острой палочкой или медной проволокой (чистить отверстия чем либо более твердым чем материал карбюратора нельзя что бы избежать повреждения отверстий), промыть ацетоном и продуть.

Низкий уровень топлива в поплавковой камере. Такая ситуация делает топливную смесь более бедной. Что бы узнать уровень топлива в камере, дайте мотору поработать некоторое время, после снимите верхнюю половинку карбюратора и измерьте уровень топлива например штангенциркулем, для Солекс-а 21083 уровень должен быть 29 ±1 мм. Бензин имеет свойство быстро испаряться, поэтому снять крышку и произвести измерение необходимо быстро.
Игольчатый клапан может заедать, нарушая тем самым поступление топлива в поплавковую камеру, вернуть иглу на место можно несильным постукиванием, но лучше конечно заменит. Если уровень топлива не в порядке отрегулируйте поплавковый механизм.

Негерметичная трубка подводящая разреженность к вакуум-корректору зажигания. Проверьте трубку на наличие трещин, разрывов, трубка должна плотно насаживаться на соответствующие штуцера, при необходимости замените трубку.

Расположение узлов карбюратора Солекс

Расположение узлов карбюратора Солекс

Провалы и рывки при движении автомобиля

Неисправны ускорительный насос, эконостат или экономайзер.

На долю ускорительного насоса приходится большая часть проблем связанных с провалами. Как следует из названия функция ускорительного насоса заключается в обогащении топливо-воздушной смеси на всех режимах работы за исключением холостого хода.

Работоспособность ускорительного насоса необходимо проверить. Для этого снимите воздушный фильтр и наблюдаете за струйками топлива из распылителей в каждой из камер. При нажатии на рычаг насоса из обоих носиков будут брызгать ровные струйки, причем попадать на стенки камер они не должны. Опытные мастера вынимают распылитель ускорительного насоса «слоник», и подгибают его трубки таким образом, что бы струи точно попадали в щель между стенкой камеры и заслонкой, причем надо постараться это сделать при как можно меньшем открытии заслонки. Необходимо также учитывать толщину теплоизоляционной прокладки под карбюратором, струи не должны касаться ее внутренних поверхностей.

Не стоит пытаться усовершенствовать карбюратор выводя обе трубки распылителя в первую камеру. В этом случае ухудшается смесеобразование и появляется дополнительное сопротивление воздушному потоку в первой камере, поэтому такая переделка только ухудшит работу карбюратора. Правильнее заменить его распылителем от карбюратора 21073-1107010 (для «Нивы») с одной трубкой. Если струи топлива не наблюдаются, осмотрите ускорительный насос. На карбюраторах имеющих большой пробег возможна выработка в месте прилегания флажка к толкателю ускорительного насоса, в таком случае потребуется замена деталей.

Проверьте диафрагму ускорительного насоса, если только возникнут сомнения в ее целостности, замените. При сборке насоса плотно затяните крышку.

Однако в провалах бывает, виновен не только ускорительный насос

Эконостат создан, что бы обогащать топливную смесь во время работы с максимальной нагрузкой. Поскольку эконостат представляет собой трубку встроенную в корпус карбюратора, то его ремонт сводится к промывке и продувке, удобнее это будет сделать сняв верхнюю половинку карбюратора.

Распылитель эконостата карбюратора Солекс

Распылитель эконостата карбюратора Солекс

Экономайзер – нарушение в работе мотора связанные с экономайзером мощностных режимов обнаружить достаточно сложно. Но все же проверьте диафрагму, шарик на заедание, жиклеры и каналы – они должны быть чистыми.

Экономайзер карбюратора Солекс

Экономайзер карбюратора Солекс

Засоры в сетчатом фильтре карбюратора или фильтре тонкой очистки топлива. Открутите гайку сетчатого фильтра, промойте, при необходимости замените на новый. Поменяйте топливный фильтр тонкой очистки.

Искривлена нижняя поверхность корпуса карбюратора из-за сильной затяжки гаек крепления к впускному коллектору. Фланец, который крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками, к сожалению, является слабым местом карбюратора. Со временем он выгибается, в результате чего образуется щель в которую поступает дополнительный воздух, обедняя смесь. Решить эту проблему можно выровняв нижнюю поверхность карбюратора. Но не используйте для этой цели напильник шкурку или молоток, вы еще сильнее испортите карбюратор. Лучше обратиться к мастеру. Процесс выравнивания проводится на специальной установке, с использованием большого давления. На поверхность фланца ставится другой фланец или ровная металлическая плита, выравнивающая за счёт давления карбюраторные детали.

Определить, с чем именно связан провал, можно по поведению двигателя на разных режимах.

  • Глубокий провал, иногда до остановки мотора может быть вызван засором главного топливного жиклера.
  • Несильные подергивания при движении и вялый разгон – низкий уровень топлива в поплавковой камере.
  • Раскачивания, провалы и рывки на повышенных нагрузках – нарушения в подаче топлива связанные с топливным насосом, засором сетчатого фильтра, уменьшением пропускной способности фильтра тонкой очистки.
  • Возникающий и пропадающий через 2-5 секунд провал свидетельствует о проблеме с ускорительным насосом.

Карбюраторы Солекс — устройство, принцип работы

Дорогие читатели. В те времена, когда еще выпускались ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 с карбюраторными моторами, они с завода оснащались карбюраторами «ОЗОН» 2107-1107010 или аналогичными. Можно долго спорить что же лучше, ОЗОН или СОЛЕКС, мнений масса, даже по тем же карбюраторам СОЛЕКС разных модификаций до сих пор идет множество споров в кругах автолюбителей и профессионалов. Мы же начнем серию публикаций, в которой рассмотрим устройство карбюратора, как ОЗОНА так и СОЛЕКСА, расскажем вам про преимущества тех или иных карбюраторов, расскажем о том, как правильно подбирать жиклеры, как настроить холостой ход, вобщем постараемся раскрыть тему карбюраторов на ВАЗ по максимуму. И начнем мы наше знакомство именно с карбюратора СОЛЕКС, лично нам он более симпатичен что ли :)

Давайте рассмотрим его устройство и принципы работы. Все карбюраторы семейства «Солекс» имеют в принципе одинаковую конструкцию. Модификации отличаются параметрами дозирующих элементов, а также некоторыми конструктивными особенностями. Карбюраторы SOLEX эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок, сбалансированной поплавковой камерой и подогревом охлаждающей жидкости каналов холостого хода в зоне выходного отверстия.
Любой Солекс состоит по сути из двух основных частей: корпуса и крышки.
В корпусе размещены первая и вторая смесительные камеры с диффузорами, поплавковая камера, эмульсионные колодцы, топливные и воздушные каналы всех систем карбюратора, ускорительный насос, экономайзер, эконостат, регулировочные винты «качества» и «количества», дроссельные заслонки с механизмом их привода и пусковым устройством.
Крышка крепится к корпусу пятью винтами через картонную прокладку. В крышке расположены топливные штуцеры и шпильки крепления корпуса воздушного фильтра, электромагнитный клапан ЭПХХ, а также выполнены горловины смесительных камер, каналы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, балансировочные отверстия поплавковой камеры и установлены игольчатый клапан, распылитель эконостата и воздушная заслонка.
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
— поплавковый механизм;
— главные дозирующие системы первой и второй камер;
— переходные системы первой и второй камер;
— система холостого хода;
— экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
— экономайзер мощностных режимов;
— эконостат;

— ускорительный насос;
— пусковое устройство;
— механизм открытия дроссельных заслонок;
— штуцер системы вентиляции картера.

Вот так внешне выглядит типичный представитель семейства карбюраторов Солекс, от ОЗОНА он легко отличим даже не слишком подкованными в этих вопросах автолюбителями:

Карбюратор Солекс

Вот так он выглядет установленным на классическом двигателе:

Карбюратор солекс на двигателе

Вот общая схема устройства карбюратора Солекс:

Устройство карбюратора Солекс

I — первая камера; II -вторая камера;

1 — рычаг привода ускорительного насоса;

2 — регулировочный винт диафрагмы пускового устройства;

3 — диафрагма пускового устройства;

4 — воздушный канал пускового устройства;

5 — электромагнитный запорный клапан;

6 — топливный жиклер системы холостого хода;

7 — главный воздушный жиклер первой камеры;
8 — воздушный жиклер системы холостого хода;

9 — воздушная заслонка;

10 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры;

11 — распылительные трубки ускорительного насоса;

12 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры;

13 — распылитель эконостата;

14 — главный воздушный жиклер второй камеры;

15 — воздушный жиклер
переходной системы второй камеры;

16 — балансировочный канал поплавковой камеры;

17 — поплавковая камера;

18 — топливный (игольчатый) клапан;

19 — топливовозвратный штуцер;

20 — сетчатый фильтр;

21 — топливоподводящий штуцер;

22 — диафрагма экономайзера мощностных режимов;

23 — топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;

24 — шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;

25 — поплавок;

26 — топливный жиклер эконостата с трубкой;

27 — топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;

28 — эмульсионная трубка второй камеры;

29 — главный топливный жиклер второй камеры;

30 — выходное отверстие переходной системы второй камеры;

31, 33 — дроссельные заслонки;

32 — демпфирующий жиклер;

34 — щель переходной системы первой камеры;

35 — выходное отверстие системы холостого хода;

36 — блок подогрева;

37 — регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода;

38 — штуцер системы вентиляции картера;

39 — штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору зажигания;

40 — главный топливный жиклер первой камеры;

41 — эмульсионная трубка первой камеры;

42 — шариковый клапан ускорительного насоса;

43 — диафрагма ускорительного насоса;

44 — толкатель ускорительного насоса.

Надеюсь что ознакомившись с данным материалом вы уже получили небольшое представление о том, что из себя представляют карбюраторы семейства Солекс, а мы скоро подготовим вам аналогичные заметки по карбюраторам типа ОЗОН (по сути произошел от ВЭБЕРа) и подготовим материал о принципах работы ЛЮБОГО карбюратора. Они у всех одинаковые независимо от модели и изготовителя. Будем рады вас видеть у нас на форуме!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector