Капище в московской области адреса

Капище в московской области адреса

В Свободненском районе появится языческое Капище, или славянское святилище

В Приамурье возрождается народная вера — скоро в Свободненском районе появится языческое Капище, или славянское святилище, где совершаются обряды, ритуалы
и жертвоприношения.

У истоков возрождения языческой веры в Амурской области стоит житель Свободного Анатолий Катин, волхв первой в Приамурье в своем роде общины. В век научного прогресса и инновационных технологий 18-летний амурчанин верит в щедрость Лады, богини весны и покровительницы любви и браков, и справедливость громовержца Перуна. Изучать древний языческий пантеон Анатолий начал в школьные годы, когда его сверстники гоняли во дворе футбольный мяч.

— Я с раннего детства интересовался религией, историей, был крещен в старообрядческой церкви в Свободном, — рассказывает Анатолий. — Самостоятельно изучал православие, а через какое-то время пришел в нашу православную церковь, чтобы изучать религию под началом отца Валерия. Мне всегда хотелось узнать и понять, почему русские люди исповедуют греческую религию — ведь христианство возникло в греко-римском средиземноморском мире, когда он переживал эпоху религиозных брожений.

Подросток с головой погрузился в изучение забытой веры и через некоторое время сумел выйти с помощью Интернета на Велеслава, главу Московской Славянской Общины, который и подсказал юноше, что можно создать свою общину, на амурской земле, найдя для этого единомышленников. Так в Свободном появилась первая в Приамурье Языческая Община Разноверов «Рассвет Сварога», которая находится в составе Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры и вписана в пантеон православных церквей.

Согласие и одобрение было получено в Москве, после того как глава Союза ознакомился с Уставом общины и учредительным договором. Анатолий, в свою очередь, принял славянское имя Словодар.

— Как тебе удалось найти единомышленников, и сколько сейчас амурчан готовы отдать себя народной вере?

— Сообщил о своем намерении в газету, расклеил объявления по городу — в общей сложности на начальном этапе присоединиться ко мне пожелали 10 человек. Я говорю только о жителях Свободного и Свободненского района, потому что «выходить» на областной уровень нашей общине пока рано. На сегодняшний день в состав нашего объединения входят 30 общинников. Это люди абсолютно разного возраста, профессий и социального положения, которых объединяет лишь одно — родноверие.

— Каждая религия — это путь к себе через бытие Божье или с отрицанием его. Как бы там ни было, у каждой веры есть последователи, которым учение кажется притягательным и единственно верным. Чем же «берет» язычество?

— Красотой старины, неповторимой аурой волшебства и свободой. Воля — вот что главное для славян. Каждый человек, по сути, рождается язычником, а его связь с потусторонними мирами, которых в язычестве существует три, поддерживает незримый канал, который иначе называется «третий глаз». Находится он во лбу, и когда человеку совершают Миропомазание — одно из христианских таинств — и мажут миром крестообразно его лоб, «третий глаз» теряет способность видеть. Иными словами, из русича делают раба Божьего. Мы же — не рабы и на оба колена никогда не опускаемся, даже пред Богами. В свободе и заключается одна из прелестей язычества.

— Что есть язычество, чем отлична религия древних славян от других религий?

— Правильней будет говорить вера, а не религия. Нам не нужен контакт с Богом, и языческое понимание души не стоит смешивать с христианским. Душа — это не абстрактная нематериальная сущность, а сама личность человека. У славян существовали скульптурные изображения божеств, которые входят в древний языческий пантеон. Верховным божеством славян был Род. Имена многих богов известны каждому: Лада, Перун, Кручина, Земля… Это лишь подтверждает нашу связь с исконной русской верой. К сожалению, записи славянской мифологии и достоверные сведения о ней до нас не дошли — они были безвозвратно уничтожены в течение первых столетий властвования христианства, но можно возрождать веру, опираясь на имеющиеся источники и знания.

— Как это будет происходить в Приамурье?

— Сейчас наша община разрабатывает проект постройки Капища — это славянское языческое святилище. Строительство будем вести своими силами и с помощью Союза Русской Народной Веры (Москва). Капище будет находиться внутри частокола, выстроенного в форме яйца. Такая форма обусловлена преданием о том, как бог Род появился на свет из яйца. Перед входом будут установлены два чура — вырезанные из дерева статуи, являющиеся символами Божеств. В центре Капища находится алатырь — ритуальный камень, на котором будут свершаться жертвоприношения. Хочу предупредить сразу: никакого кровопролития вера не предполагает, а момент требы Богам — это приношение им хлеба, молока, меда, крупы. И, наконец, деревянные идолы, которые встанут вокруг алатыря. Их будет трое: Велес, Сварог и Род.

— Изготавливать идолов будете самостоятельно?

— У нас есть свой краснодеревщик, который, надеюсь, займется вырезанием идолов. Если нет, будем заказывать их в Бийске, в языческой артели. Пока наша община занимается деятельностью на территории Свободного и Свободненского района, но я уже получил вызов в Москву, и в начале 2015 года буду посвящен в Верховные Волхвы. Таким образом я смогу продолжить возрождать веру во всем Приамурье.

— Какие еще достижения, помимо создания общины, есть в жизни будущего Верховного Волхва?

— Школьные годы, затем получение в ПТУ специальности повара и работа в детском саду. Вскоре буду призван в армию, отправлюсь служить в казачьи ряды. Это не помешает мне продолжить свое дело, ведь возрождение веры — главная и основная цель, к которой я иду уже не первый год.

Места Москвы и Подмосковья с привидениями — мрачный топ к Хэллоуину

Хеллоуин

На этой неделе вырезают светильники из тыкв, готовят костюмы и делятся жуткими историями. Страшилки не появляются из ниоткуда, за мрачными легендами всегда кроются реальные события, от которых становится не по себе. Встречи с призраками происходят не только в старинных замках и заброшенных парках — сверхъестественное может оказаться совсем рядом: в одном из домов в центре города или вдоль шоссе, по которому вы проезжаете каждый день.

Специально к самому мрачному празднику года мы подготовили подборку мест Москвы и Московской области, в которых не раз встречались гости из призрачного мира. Ну что, давайте бояться вместе!

Останкино — сокровищница городских легенд

Одни говорят, что раньше здесь было языческое капище, другие — что в XVII веке земли занимал немецкий погост. Третьи настаивают, что в 1746 году сюда перевезли кладбище с Божедомки — учреждения для погребения бродяг и самоубийц, которое находилось на современной улице Достоевского.

Здесь же раскинулась шикарная усадьба Шереметевых. В 1792 году граф Пётр Шереметев начал строить при имении театр, где впоследствии ставил спектакли. Актёрами были его крепостные. От тяжёлой невольной жизни и частых наказаний розгами актрисы топились в местных прудах, которые так и прозвали — Актёркины. В наши дни в этом месте стоит телебашня, а неподалёку находится жилой дом.

Останкино

Главный останкинский призрак — старуха с клюкой, которая всегда была предвестницей дурных событий: если она появилась, значит в Останкино случится беда. Первым её очевидцем был боярин Алексей Сатин ещё при Иване Грозном: взявшаяся ниоткуда старуха предупреждала его о том, что не надо пахать местные земли, чтобы не тревожить останки погребённых здесь людей. Сатин не послушал, а старуху прогнал. Совпадение или нет, но всего через три дня после этого он был казнён по указу царя.

Видели старую горбунью и русские императоры, гостившие у Шереметевых. Она предсказывала трагический конец Павлу I и Александру II. Говорят, старуха до сих пор наведывается в Останкино — её даже видели работники телебашни.

Адрес: Москва, улица Останкинская, 5.

Путь безголовых и капище Белые Боги у села Воздвиженское

Воздвиженское

С тех пор неупокоенные князья бродят по Ярославскому шоссе в районе Воздвиженского и пугают водителей, снимая перед машинами шапки вместе с головами. Некоторые очевидцы утверждают, что слышали их мольбы о похоронах. Бытует мнение, что уйти в загробный мир Хованским не даёт языческое капище Белые Боги, которое располагается в урочище неподалёку от деревни. Сейчас от него мало что осталось, но в древние времена капище было усеяно белыми камнями — символами Белобога, славянского олицетворения доброго начала.

Адрес: Московская Область, Сергиево-Посадский район, село Воздвиженское.

Как добраться: на машине из Москвы по Ярославскому шоссе до въезда в Радонеж, повернуть направо и проехать 1 км вдоль леса до деревянного креста. На автобусе № 388 с автовокзала Сергиева Посада до остановки по требованию, не доезжая до посёлка Голыгино. Село Воздвиженское находится в паре сотен метров слева от Ярославского шоссе.

Дом Берии на Малой Никитской

Дом Берии

Сейчас в этом здании находится посольство Туниса. Городская легенда гласит, что в полночь можно услышать, как рядом с домом паркуется невидимая машина. Не заглушая мотора, она стоит у входа, затем слышатся голоса и звуки захлопывающейся дверцы авто. Согласно одной версии, это Лаврентий Павлович возвращается домой. Согласно другой — выходит на охоту за молодыми красавицами.

Адрес: Москва, улица Малая Никитская, 28.

Басурманские склепы на Введенском кладбище

Басурманские склепы

Необычные готические скульптуры и живописные надгробия напоминают о европейских некрополях: Пер-Лашез, Монжуик, Стальено. Вот только по ночам в Басурманских склепах неспокойно: очевидцы рассказывают о доносящейся из-под земли музыке, лязге кандалов, пении и даже видениях о страшных днях чумы.

Адрес: Москва, улица Госпитальный вал.

Исчезновения на Шатурских болотах

Шатурские болота

Спустя два года здесь же исчез целый обоз, за ним — почтальон, землемер и двое крестьян. Люди пропадали вместе с лошадьми, бричками, телегами и сопровождающими. До 1921 года на болотах и пролегающем мимо них Коломенском тракте бесследно исчезло два десятка человек. Говорят, что по ночам тут можно встретить их призраков, которые слоняются туда-сюда и пытаются найти дорогу домой.

Адрес: Московская область, городской округ Шатура. Координаты: 55.484 765, 39.825 407.

Как добраться: на машине из Москвы по Егорьевскому шоссе до посёлка Левошево, потом по указателям до посёлка Митинское, оттуда — пешком 30 минут до озера Великого.

Призраки дома Игумнова

Москвичи дом обсмеяли, назвав его пошлым и безвкусным, а Игумнов выместил своё недовольство на Поздееве: не заплатил и затравил. По одной из версий, архитектор, не выдержав травли, застрелился, успев перед смертью проклясть дворец. По другой, более реалистичной — умер от туберкулёза ещё до конца работ.

Игумнов в особняке жить не стал — поселил там любовницу, которую вскоре застал здесь же с корнетом. После этого скандала с изменой её больше никто не видел — девушка бесследно исчезла. Ходят слухи, что купец замуровал неверную в стенах особняка.

Говорят, что этот дом полон призраков. До сих пор там по ночам видят скитающегося по округе архитектора, а внутри можно услышать плач и увидеть женский силуэт в белом одеянии — неупокоенный дух любовницы Игумнова. Сейчас это посольство Франции, и здание можно посетить с экскурсией в дни исторического и культурного наследия Москвы: 18 апреля и 18 мая.

Хутынь, Перынь и камень Щеглец: гид по языческим местам России

Все мы проходили в школе историю Древней Руси и знаем, что князь Владимир до Крещения пытался провести религиозную реформу и создать пантеон славянских богов во главе с Перуном. Пожалуй, этим фактом о славянском язычестве школьный курс и ограничивается. Куда отправиться, чтобы узнать больше?

Религиовед Анна Карасева собрала для нас все места, где можно посмотреть на остатки эпохи древних и увидеть обряды неоязычников, и объяснила, почему к музеям славянской культуры стоит относиться со здоровой долей скептицизма.

Кстати, подписывайтесь на инстаграм Анны! Там она разбирает самые интересные вопросы религиоведения и вообще культуры, например как определить древность бога, зачем нужны гаремы и попадут ли сатанисты в ад.

Анна Карасева на камне Щеглец

Что осталось от древних язычников

Для начала вспомним, что в V веке нашей эры из Европы на север двинулись праславянские племена. Уже к VII–VIII веку они разделились на три ветви: западную, южную и восточную. К сожалению, самое скромное наследие оставили именно наши предки, восточные славяне. Их историю и быт приходится собирать по крупицам, а религия считается одной из наименее изученных. Именно из-за огромного количества лакун появилось множество спекуляций, подделок и домыслов.

Всего в России найдено 20 славянских культовых сооружений дохристианской эпохи, семь из них находятся в Великом Новгороде. На втором месте Смоленская область, там шесть памятников. Правда, они представляют собой холмы, полянки и груды камней, и только наметанный взгляд опытного археолога определит в них капище. Двумя памятниками могут похвастаться Вологодская и Псковская области, по одному приходится на Брянскую, Липецкую и Воронежскую области. В целом более-менее хорошо культовые сооружения древних славян сохранились только в Новгородской области, в остальных местах они почти разрушены.

Дохристианский Новгород

Камень Щеглец

Перенесемся в прошлое Великого Новгорода, где все началось, но не в 862 год, когда Рюрик пришел на Русь, а намного раньше, в II–I тысячелетия до нашей эры, то есть в позднебронзовый век. В то время здесь жили финно-угорские племена. Лишь позже, в VI–VIII веках славяне вытеснили их на север, на территорию современной Карелии и Финляндии. Частично финно-угры смешались с ильменскими словенами, повлияв на их культуру и верования.

Расселение славянских племен

Самый древний языческий артефакт новгородской земли — камень Щеглец. На нем, как считает российский археолог Александр Формозов, в позднебронзовом веке были высечены петроглифы с изображением креста в круге, медвежьих стоп и контуров человеческих ладоней. Крест в круге — это солярный знак. Медвежьи стопы могут означать культ медведя-предка, который был у финно-угров и который от них, возможно, перешел к славянам. Они тоже стали считать медведя сакральным животным. А вот ладони, вероятно, связаны с культом предков.

Как и положено сакральным предметам, камень хорошо спрятан, и найти его могут только самые целеустремленные. В Новгородской области от деревни Мытно по берегу реки Вишеры идет едва заметная тропа, с которой лучше не сбиваться. Предстоит преодолеть три километра, пересечь по пути две небольших речушки, притоки Вишеры, и тогда рядом с тропой увидите заветный камень.

Капище в московской области адреса

Второе крещение Руси: на капище в Купчино снесут Перуна

Скандально известное капище во Фрунзенском районе решено уничтожить. Там, по планам властей, должны разместиться спортивные объекты городского и районного значения. Общественная организация «Славяне», чьи обряды, справляемые на капище и служили темой для кривотолков, против – они хотели сделать это культовое место «заповедным».

Фото: umi.nm.ru

Скандально известное капище во Фрунзенском районе решено уничтожить. Там, по планам властей, должны разместиться спортивные объекты городского и районного значения. Общественная организация «Славяне», чьи обряды, справляемые на капище и служили темой для кривотолков, против – они хотели сделать это культовое место «заповедным».

Просьба о создании заповедника и обернулась распоряжением о «выселении». Ситуации показалась бы абсурдной, если бы речь не шла о капище славян на пересечении Бухарестской, Гашека и Загребского бульвара. Впрочем, понять администрацию Фрунзенского района можно – не в ее правах раздавать направо и налево заповедные территории, равно как и присваивать земельным участкам подобный статус. Помимо этого, и милицию, и власть весьма тревожат постоянные разговоры о том, что на капище-де процветают националистические и экстремистские идеи. Причина требования администрации освободить участок тривиальна, и при этом абсолютно бесспорна – межрегиональная общественная организация «Славяне» занимает эту землю самовольно.

С инициативой создания на территории своего святилища заповедной земли «Славяне» обратились в администрацию Фрунзенского района 14 февраля. Председатель правления «Культурно-просветительской организации «Славяне» Владимир Назаров попросил главу района рассмотреть вопрос о придании статуса Народного славянского заповедника Всеславянскому святилищу Перуна в квартале 41ЮрВ. (Достаточно любопытно, а есть ли в классификации заповедников такая категория как народный славянский? Вряд ли.).

Из администрации пришел ответ, что по градостроительной документации, этот квартал предназначается для размещения спортивных объектов городского и районного значения. Кроме того, выяснилось, что капище образовалось на этой территории стихийно – никакого разрешения на пользование землями МОО «Славяне» не получало. Тут же, вероятно, всплыло и то, что еще в 2005 году администрация района дважды обращалась в КУГИ с вопросом о возможности размещения Всеслявянского святилища – им ответили, что славяне самовольно заняли место. После этого, в корне благое начинание, основанное на конституционном праве каждого на свободное вероисповедание, окончилось штрафом в 20 тысяч рублей в адрес «Славян». Впрочем, выплачивать государству деньги славяне не стали, а дождались дальнейшего развития ситуации – мировой судья Дворовенко рассмотрел протокол о невыполнении законного предписания об освобождении земельного участка – и вновь тишина наступила в стане славян. Даже встреча с главой района в апреле 2006 года не сдвинула их с места. Очередная дата выселения была назначена на 15 мая 2006 года – «конца света» вновь не произошло. Славяне не собирались покидать «насиженное место», правда, и администрация не спешила восстанавливать себя же в правах.

Прошел почти год, и 11 апреля в администрации района состоялось расширенное заседание, на котором была объявлена новая дата – 21 апреля – до этого дня язычники должны убрать идолов и покинуть незаконно занимаемый участок. В противном случае Перуна и других идолов обещают демонтировать и отправить на хранение. Возможно, районные власти вспомнили реакцию общественности на славянский праздник, который выпал в прошлом году аккурат на 9 мая. В нем противники языческих сборищ из молодежной организации «Наши» усмотрели акт оскорбления памяти павших в Великой Отечественной войне и забили тревогу. Да и недавнее прошлое «верховного жреца всех славян Богомила Второго» (он же – Владимир Голяков), осужденного за нападение на организацию «Мемориал» тоже так просто не забудешь. Тем более после того, как жрец активно проявил себя во время т.н. «Русского марша» в ноябре прошлого года.

Однако, похоже, язычники сдаваться не собираются. За эти два года они так и не выполнили предписаний администрации и КУГИ, не послушались они и суда. Корреспондент «Фонтанки» связался с «волхвом», попросившим называть его «Православом». В разговоре тот рассказал, что землю святилища они просто так не отдадут, а если их попытаются согнать с нее силой – будут стоять до последнего. Впрочем, он не исключил мирный вариант исхода противостояния. «Если нам предоставят достойное место, которое нам понравится, то мы с удовольствием туда переедем», — пояснил «Православ».

Древние тайны района Кузьминки. Почему пишут о неком капище Чернобога?

автор: Андрей Мерянин

Скованные из железа,

Воспевались нашими предками

В их военных песнях.

Кто теперь споёт нам ваши песни?

Бога чёрного из древнего царства,

Ставшего обиталищем ворона,

Старый алтарь стал просто камнем,

Поросшим зелёным мхом.

Упоминается в оригинальной версии гимна лужицких сербов Rjana Łužica (современная территория Германии).

В тихом омуте черти водятся. Именно с этой старинной поговорки хочу начать сегодняшнюю статью. В данной работе решили разобраться а далёком прошлом района Кузьминки и сдуть пыль со старых фолиантов. Столичные районы возникли не на пустом месте. До них тоже что-то было.

Информации о существовании давным-давно некоего капища Чернобога в Кузьминках предостаточно. Но верить ли в это большой вопрос. Информации о Чернобоге мало. Если вы вобьёте в поисковик «капище Чернобога», то поисковик вам выдаст только город Пермь. Далековато от Кузьминок однако.

Но если было капище, то почему среди окрестностей не было слухов о Вие?

«И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завыванье, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное».

Вий начало легенды

Вий— это древнее и могучее зло, порождение Чернобога, одного из пантеона балтийских славянских божеств. В мифологии бог приносящий зло. Возглавляет черные силы.

Почему не поймали неизвестного Джо из известного анекдота? Потому что его никогда не было, но правы ли мы? Долина реки Голедянки, что заточена потомками в мрачные подземелья, ещё со стародавних времён не даёт покоя некоторым людям. своим названием река обязана одноимённому племени.

Некогда до прихода славян, по на некоторых территориях жило могучее племя балтов под названием Голядь. Первое упоминание о голяди относится к 1058 году. Согласно летописям, черниговский князь Святослав Ольгович ходил на голядь около 1147 года.Летописный регион голяди оставался недоступным для славянской колонизации до XV в., когда московские князья стали основывать города, что и привело к окончательной славянизации остатков балтского племени. Они исчезли оставив после себя только редкие топонимы.

Вия среди восточно-славянских богов нет. Где же лежат его истоки? Обратим свой взор на остров Руян-Рюген, что в Варяжском (Балтийском) море. Подробнее про Руян в статье «Вий начало легенды«. В ней мы говорили, что в пантеоне богов восточных славян Чернобога нет. О нём есть сведения только у балтийских славян.

Как мог сюда попасть культ Чернобога? Скорее всего его принесло сюда племя голядь, которое, по мнению ряда историков, жило в Восточной Пруссии, а потом мигрировала на восток, в верховья Оки, где ассимилировала местных восточных балтов верхнеокской культуры. По пути миграции могли перенять культ Чернобога ( о котором мало что известно) и принести его на территорию нынешней Москвы.

  • В настоящее время в Дмитровском районеМосковской области существует деревня с названием Голяди. Аналогичное название носила и деревня в Клинском районе (в советское время была переименована в Папивино).
  • В черте нынешней Москвы акты упоминают речку Голедянку, левый приток реки Нищенки.
  • В окрестностях города Брянска известно село Голяжье, основано в X веке (ранее переименованное в Дмитриевское, ныне переименовано в Отрадное), впервые упоминаемое с начала XVII века.
  • В Комаричском районе Брянской области существует село Глядино с более чем тысячелетней историей

Может там тоже надо искать следы древних капищ Чернобога?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector