Какой навесной замок лучше для улицы зимой

Какой навесной замок лучше для улицы зимой

Какой навесной замок лучше для улицы зимой

Сейчас за окном идет снег с дождем, на улицах грязь и слякоть. Бррр. И, сидя и смотря в окно на все это, я решил, что пора написать статью о эксплуатации замков в тяжелых условиях улицы.

Двери, которые ведут на улицу, встречаются сплошь и рядом — это входные двери частных домов и коттеджей, двери в подъезды многоквартирных домов, двери, ведущие во всевозможные организации, калитки, ворота, гаражи и т. д. Все эти двери объединяют тяжелые условия эксплуатации — морозы, высокая влажность, или, наоборот, прямые солнечные лучи и жара за 40, а иногда и вообще резкие перепады температуры. Естественно, в таких условиях, запорные механизмы должны иметь определенные конструктивные особенности, позволяющие работать такому механизму положенный срок и сохранять свои характеристики в полном объеме. К сожалению, в нашем Государственном Стандарте 5089-2011 «Замки, защелки и цилиндровые механизмы» нет такого понятия как «замки для улицы» или чего-то подобного, поэтому, описывая эти механизмы, я буду исходить из собственного опыта. Для удобства, поделим замки не только по принципу конструкции (электрические и механические), но и по типу (сувальдные, цилиндровые, реечные, электромеханические и электромагнитные).

Какими характеристиками должен обладать замок для улицы? На мой взгляд, первое на что стоить обратить внимание — это антикоррозийные свойства механизма. Например, замки 1 и 2 класса по ГОСТ не испытываются на стойкость к коррозии элементов замка, они предназначены для эксплуатации в помещении. Механизм замков 3 и 4 классов имеет специальные покрытия, которые предотвращают коррозию металла, а некоторые замки, вообще, выполнены из нержавеющей стали. Я отдаю предпочтение хорошим гальваническим покрытиям (цинк, а лучше никель), реже, порошковой покраске. Замки из нержавейки встречаются редко, и цена их достаточно высока, при этом, из этого материала замок выполнен не полностью, а, как правило, лишь корпус и засов. Большинство же замков имеют корпус, ригели и механизм изготовленные из оцинкованной стали, проставки в таких замках из пластика, латуни или бронзы — это «золотая середина».

Следующим немаловажным фактором является «непроницаемость» корпуса, т. е. отсутствие отверстий, особенно в верху корпуса, через которые в замок будут попадать атмосферные осадки. Особенно это актуально для накладных замков, корпус которых находится непосредственно на улице, а также врезных замков в «пустотелых» дверях, не имеющих какой бы то ни было обшивки. В таких случаях очень желательно наличие козырька над дверью, прикрывающего замок от осадков и прямых солнечных лучей. В моей практике есть смешной пример: стальная защитная дверь на улице имела такие маленькие зазоры между створкой и коробом, что летом, во второй половине дня, когда на дверь попадали прямые солнечные лучи, металл двери расширялся и блокировал дверь. Хозяин обливал дверь несколькими ведрами воды, после чего дверь остывала, и он заходил домой.

Еще одна характеристика (хотя, возможно, некоторые со мной не согласятся) — это наличие достаточных зазоров в механизме замка. Например, в современных «продвинутых» цилиндрах, зазоры механизма минимальны и исчисляются микронами, сделано это для повышения защиты, малые зазоры тяжелее «прощупать» потенциальному взломщику, но такая конструкция имеет и минусы — количество влаги, попавшей в механизм замка с малыми зазорами и замерзшей там, нужно несоизмеримо меньше, чем для «совдеповского» замка с зазорами размером с палец.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на еще одну немаловажную деталь — смазку замка. На мой взгляд, не стоит использовать густые смазки, такие как солидол и литол, так как корпус замка не является герметичным и такая смазка, смешиваясь и пылью и фрагментами механизма, которые образуются при работе замка, превращается в сущий абразив, тем самым сокращая «жизненный путь» замка в разы. Также густые смазки бывают низкого качества и банально замерзают зимой, да так, что люди ключи ломают, пытаясь провернуть замок. Например, в дорогих итальянских замках очень редко можно найти какую-либо смазку, а в дешевых китайских «поделках» детали замка просто «плавают» в ней. Именно поэтому, я рекомендую использовать жидкие смазки типа WD-40 или силиконовые спреи для смазки замков и цилиндровых механизмов.

Замки для улицы. Замки для ворот и гаражей. Установка замка в дверь на улицу.

Ассортимент замочной продукции для распашных ворот очень широк. В магазинах можно найти, как замки предназначенные исключительно для гаражей (например замки завода «Киров» с крестообразным ключом), так и замки двойного назначении, которые могут быть установлены и на двери, и на ворота. Здесь стоит заметить, что речь идет о воротах распашных, а не раздвижных, для последних существуют специальные замки с крючкообразным ригелем, и обсуждать их, в рамках данного «опуса» я не буду.

Первое, что отличает замки на ворота, это, прежде всего, габариты замка, а также вылет ригелей. Как правило, на воротах не устанавливаются нажимные ручки, и замок приводится в действие только ключом. Также на больших створках ворот актуально использование вертикальных тяг, так как размеры створок здесь большие, и есть возможность «отжать» один угол, тем самым получив доступ в охраняемое помещение. Вертикальные тяги также могут компенсировать малую жесткость створки, незначительно повысив защитные свойства ворот. Нельзя не отметить, что вертикальные «распорки» очень требовательны к качеству установки, их перекосы недопустимы, выполнены они должны быть из максимально легкого профиля, дабы уменьшить нагрузку на ключ, приводящий их в действие.

Замок на ворота имеет еще одно отличие — крепление замка к створке. Здесь полет фантазии монтажника не ограничен, можно сделать и «шасси» для замка, можно установить его вкладным и т. п. Отмечу лишь то, что замок должен быть установлен максимально прочно, с использованием резьбовых соединений (бывают случаи, что его просто приваривают, а это недопустимо по целому ряду причин).

При выборе такого замка, стоит обратить внимание как на продукцию итальянских брендов — Cisa, Mottura, Iseo, так и на российских производителей. Итальянцы сейчас стали многим не по карману, чему наши заводы очень рады, я думаю. Из накладных замков я бы посоветовал Guardian 20.05, Барьер 3 и 4, Мэттем ЗН4, Эльбор Сапфир, и, например, Керберос. Из более бюджетных — Эльбор Гранит, Кировские замки Стальф, питерские замки Cerber и т. п. К врезным замкам, наиболее подходящим на ворота, я бы отнес любые «тяжелые» сувальдные (!) модели заводов Гардиан, Меттэм, Керберос, Border (они же Про-Сам) и некоторые модели замков Crit. Все перечисленные механизмы имеют свои достоинства и недостатки, и выбирать их стоит, учитываю конструкцию ваших ворот.

Замки для улицы. Замки для калиток.

Разнообразие конструкций и материалов калиток столь велико, что можно было бы написать отдельную статью, и не одну. Поделим их все на два типа, калитки из стального профиля или уголка, имеющие сплошной лист стали с одной из сторон, и остальные. К остальным я отнесу решетки, калитки из профнастила, всевозможные комбинации алюминиевых профилей и сэндвич панелей и т. п. На калитках первого типа, как правило, выбор замка для установки практически не ограничен, а калитки второго типа имеют не приятную особенность: небольшой размер замка, ограниченное место его установки и наличие притворов и выступов, не позволяющих установить накладной замок. Поэтому выбор замка для калиток второго типа должен быть индивидуален, и описывать его здесь я не буду.

И так, у нас есть стальная калитка, может быть даже обшитая чем-нибудь, может даже имеет кованые элементы. Прежде всего, определимся с принципом замка. Будет ли у нас домофон? Тогда замок ставиться электромеханический (реже электромагнитный). Про электромеханику могу сказать одно слово — Италия. Можно конечно добавить второе Китай. Но лучше оставить Италию, и пояснить – Iseo. Если Вы хотите установить замок раз, и на всегда, то этого слова и примерно 100$ вам хватит. Накладные электромеханические замки на ворота в ростове Iseo являются лучшими на рынке (на мой скромный взгляд), при правильной установке и эксплуатации, они надежны и устойчивы ко всяким погодным условиям. В последние годы, на рынке появилось большое количество китайских электромеханических замков, стоят они от 1500 до 3000 руб., качество, зачастую, не плохое, но до Изео им далеко, и какой замок установить, выбирать вам. Еще бывают врезные электро замки. Изнутри они открываются нажимной ручкой, снаружи ключом или «таблеткой» СКУД. В основном, подобные замки производятся в Европе и цена их высока. Еще момент: защелки электромеханических замков необходимо часто смазывать! Хотя бы раз в 2-3 месяца.

Если же домофон не планируется, то ставиться обычный механический замок. Он может быть как врезным так и накладным, желательно сувальдным, но допускается и установка цилиндрового замка (в нем возможна замена личинки замка). Накладными лучше ставить сувальдные модели описанные в разделе выше «замки на ворота», ценой от 1000 руб. Выбор же врезных замков большой, подойдут многие модели, для удобства я бы рекомендовал использование нажимных ручек, так как калитка будет не всегда закрыта, а защелка, приводимая в действие ручкой, будет фиксировать дверь, не давая порывам ветра и всяким другим животным открыть вашу калитку. Про ручки для уличных замков, я напишу ниже, список моделей замков приведу там же.

Замки для улицы. Ручки и замки для входных дверей.

Ручки.

На мой взгляд, наиболее подходящие ручки для использования на улице — это изделия крашеные порошковой краской, закрепленные стяжкой насквозь. Всякие хромированные и «золотые» облезут менее, чем через год, а вот крашеные прослужат значительно дольше. Поэтому и рекомендую.

Замки врезные для улицы:

Гардиан 30.11 (к ним как раз и ручки есть крашеные)

Kale 252 (как сувальдный, так и цилиндровый)

Эльбор Гранит и Лазурит (последние годы плохое качество, рассматривать только как очень бюджетный вариант)

В принципе любые цилиндровые и сувальдные замки Меттэм (есть и бюджетные)

Чем смазать дверной замок

Любой замок требует ухода, тогда он прослужит вам дольше и без каких-либо заеданий. Особенного внимания требует механизм на входной двери, так как он непосредственно подвержен воздействию окружающей среды. Рассмотрим, какая смазка для замков лучше и как правильно ее наносить.

Зачем нужна смазка?

Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день — это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо замок перестанет функционировать, то это доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя его смазывать.

Использование аэрозоля

Использование аэрозоля

В качестве профилактики специалисты советуют делать обработку один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь и улучшит способность поворота запорных элементов.

Используют смазку с несколькими целями:

  • Для улучшения проворачивания ключа.
  • Для устранения попавшей пыли.
  • Для увеличения срока эксплуатации замка.
  • Для предотвращения образования ржавчины внутри механизма.

Причины заедания замков

Самая распространенная причина заедания запорного механизма — это попадание пыли. Со временем, пыль спрессовывается вместе с мелкими частицами металлической стружки и блокирует поворот ключа и ригелей.

Вторая причина заедания, заключается в истирании деталей механизма. Это результат отсутствия ухода или его некачественного выполнения. В процесс работы детали постепенно притираются друг к другу, провоцируя образование металлической стружки, что со временем приводит к полному износу деталей.

Следующая причина — это образование ржавчины внутри механизма. В основном это проблема внешних замков, которые под влиянием погодных условий приходят в негодность. Если предотвратить попадание влаги на сам механизм, можно избежать поломок и заклинивания в процессе эксплуатации.

И еще одна распространенная причина — это нарушение скольжения подвижных частей механизма. Это следствие отсутствия смазки, поэтому регулярное смазывание механизма и его чистка существенно продлит срок эксплуатации устройства без нареканий от владельца дома или гаража.

Профилактика заедания и замерзания

Частота профилактических мер зависит от того, где расположен запорный механизм:

  • если это замок, установленный на улице, уход ему требуется не реже 1 раза в 2 месяца;
  • если это замок на входной двери квартиры, расположенной в подъезде, то уход и смазывание можно проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • если это замок на межкомнатной двери, то смазыванием механизма можно заниматься 1 раз в год. Хотя здесь все зависит от нагрузки на механизм, если он эксплуатируется часто, то и обслуживание нужно проводить чаще.

При этом профилактика загрязнений не допустит и замерзания механизма, ведь промерзание происходит в нескольких случаях:

  • При прямом попадании влаги.
  • Если запорный механизм не рассчитан на эксплуатацию на улице.
  • При наличии грязи внутри устройства.

Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать устройство до наступления холодов.

Совет: периодической обработки требуют и дверные петли, которые отвечают за корректность работы полотна.

После того как мы разобрали основные причины поломок запорного механизма, выяснили как часто нужно проводить профилактические мероприятия, разберем какие виды смазочных материалов подходят для ухода за замками разных типов.

Разновидность смазки

Если вы задумались, чем смазать замок для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:

    1. «Отработка» — смазка, которая получается из отработанного машинного масла. Этот вариант подходит для стандартных моделей, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
    2. Силикон — такая смазка подойдет для цилиндров, обеспечивая полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
    3. Графитовая пыль — если смазать сувальдный замок этим средством он прослужит намного дольше.
    4. Масло подсолнечное — чистить таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать замок надо срочно.
    5. Растопленный жир — это не самая удачная смазка, и дает только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже для механизма.
    6. WD — популярная смазка против ржавчины. Ею можно смазать личинку дверного замка и другие элементы, чтобы не происходила коррозия.
    1. Солидол — часто используется для смазки замков и различных элементов.
    2. Литол — водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и им.
    3. Углеродная — выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.

    Если вы планируете купить профессиональную смазку в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить. Также можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.

    Важно! Средства нельзя наносить при помощи ваты, которая только больше забьет замок.

    Как нанести смазку

    Когда вы определились, чем смазать дверной замок, переходите к самому процессу нанесения средства. Чтобы не навредить еще больше, соблюдайте правила нанесения смазки.

    1. Вначале необходимо очистить скважину. Для этого влейте в нее специальную очищающую жидкость. Она удалит пыль, грязь или другие частицы из замка.
    2. Смочите устройство жидкостью, причем в таком количестве, чтобы она выливалась наружу. Только следите за тем, чтобы не намокло само полотно двери.
    3. Чтобы вы устранили весь мусор из скважины, прокрутите ключ несколько раз, удаляя в промежутках грязь с ключа.
    4. Теперь впрыскиваете или вливаете смазку в замочную скважину. Излишки стираете салфеткой или тканью из хлопка.
    5. Немного подождите, вытащите ключ и вытрите насухо. Предварительно проверьте, точно ли теперь все корректно работает.
    6. Если вы обрабатываете сувальдный замок, то его вначале следует извлечь из полотна и открыть секретку. Затем обработайте графитовым порошком и соберите назад.

    Если вы будете проводить профилактику регулярно, то вопроса, как разморозить устройство, которое промерзло из-за скопившейся грязи, у вас не возникнет.

    Чтобы вам было понятнее, как происходит процесс смазки дверного замка, посмотрите видеоматериал:

    Как предупредить замерзание в холода

    Помимо чистого содержания, чтобы избежать промерзания следует еще выполнить два условия:

    • Выбрать модель, которая не подвержена влиянию агрессивных сред.
    • Не допускать попадания внутрь влаги или образования конденсата.

    Чтобы гаражный замок не замерзал, лучше ставить сувальдный замок. Причем на морозе хорошо себя ведут конструкции с жесткими пружинами на сувальдах.

    Также от замерзания вашу дверь спасет правильный выбор самого полотна. Если вы установите дверь с дополнительным слоем теплоизоляции, это избавит от образования конденсата на конструкции, а, значит, и спасет в мороз.

    И не забывайте контролировать процесс прямого попадания влаги, то есть дверь должна находиться под козырьком. Если вы хотите обезопасить гаражные ворота, то смонтируйте небольшой навес.

    Чаще всего подвержены холоду автомобильные механизмы, которые впоследствии приходится размораживать.

    Как разморозить автомобильный замок

    Как уже было сказано, замерзнуть может абсолютно любой вид, в том числе и реечный. Даже электромеханический или кодовый замок при резком снижении температуры может давать сбои, хотя физически промерзать он не будет, так как находится внутри полотна. А что делать, если замерз замок на двери автомобиля?

    Разморозка

    Разморозка горячим ключом

    Если у вас замерз замок двери автомобиля, проделайте следующее:

    1. Нагрейте ключ. В горячем состоянии вставьте в замочную скважину. Немного подождите и попробуйте открыть дверь.
    2. Откройте капот автомобиля. Опустите ключ в тормозную жидкость или в «незамерзайку». Вставьте ключ в личинку замка и дождитесь, пока лед растает.
    3. Если есть фен для волос, то он быстро отогреет необходимый участок.
    4. Можно попросить помощи у близстоящего автолюбителя, и отогреть замок выхлопными газами. Для этого надо подобрать шланг нужного размера и подсоединить один конец к выхлопной трубе, другой приставить к замку.
    5. Можно залить чистый спирт, только именно чистый. Ему под силу справиться со льдом.

    Чтобы вам не пришлось прибегать ко всем этим способам, необходимо проводить обработку от замерзания.

    Советы и рекомендации

    Чтобы избежать замерзания замка входной двери, необходимо проводить профилактику, поддерживать чистоту и обеспечить отсутствие влаги. Определиться, чем лучше смазывать механизм зимой, вы можете самостоятельно, причем использовать можно подручные средства или смазки, приобретенные в магазине.

    Выберите из всего многообразия смазки ту, которая подходит именно вашему устройству и проводите профилактику хотя бы раз в год. Тогда вы не столкнетесь с необходимостью размораживания.

    А также учитывайте особенности покупки замка для входного блока и позаботьтесь о козырьке, чтобы избежать оседания влаги внутри.

    Навесные замки для улицы

    Уличные калитки и ворота, двери гаражей, сараев, подсобных и складских помещений очень часто запирают с помощью классического навесного замка. Этот вид запирающих устройств остаётся востребованным на протяжении нескольких веков! Однако не все замки одинаковы. Для использования вне помещений, под открытым небом, нужны замки повышенной «выносливости». Перепады температуры, воздействие влаги, оседание пыли и грязи – вот основные враги навесного уличного замка.

    Навесные замки для улицы

    Критерии выбора уличного замка

    Основными критериями, на которые следует ориентироваться, выбирая навесные замки, являются материалы изготовления. При этом каждая часть конструкции замка должна быть сделана из «своего», максимально подходящего для улицы, материала.

    Ниже поговорим подробнее о материалах и рассмотрим подходящие устройства из ассортимента замков торговой марки «НОРА-М».

    Материал корпуса

    Корпус металлического уличного замка должен быть сделан из металла, максимально устойчивого к коррозии. С этой точки зрения, предпочтительны стальные и латунные сплавы. В линейке замков навесных «НОРА-М» представлены замки с корпусом из латуни (часть моделей серии «200») и стали (модели серий «200» и «400»).

    Латунь обладает повышенной устойчивостью к атмосферным воздействиям, в сравнении с большинством металлов. Навесные замки оптом моделей ЗН-207 и ЗН-210, которые можно купить на нашем сайте, имеют латунные корпуса. Замки с корпусом из латуни прочные, устойчивы к негативным факторам окружающей среды и механическим повреждениям. Корпуса латунных замков имеют порошковое покрытие: все эти замки окрашены в стальной цвет. Хотя краска и не считается «защитным слоем», но всё же и она вносит свою лепту в защиту металла от негативных факторов среды, особенно при отсутствии механических повреждений (царапин, истирания).

    Основное отличие стали от латуни, которое может реально прочувствовать потребитель – это цена. Замки в стальном корпусе, как правило, дешевле латунных. Но в эксплуатации очевидной разницы нет. Стальные замки марки «НОРА-М» выпускаются в сериях «200» и «400». Высококачественная сталь, из которой производятся корпуса замков «НОРА-М», имеет отличные антикоррозийные характеристики. Прочность и надёжность этого сплава проверена веками. Все стальные замки серии «200» окрашены в стальной цвет, замки серии «400» имеют порошковое окрашивание серого цвета.

    Материал дужки

    По статистике, навесные замки более подвержены силовому взлому, нежели интеллектуальному. Это объяснимо сферой применения таких запирающих устройств. Навесной замок на гараже, складе или промышленном помещении злоумышленнику проще взломать, чем «мучиться» с отмычками. Обычно в качестве силового приёма применяется перекусывание или перепиливание дужки замка. Вот почему важно выбирать уличный навесной замок с дужкой из закалённой стали.

    Навесные замки торговой марки «НОРА-М», выпускаемые в стальном и латунном корпусе, оснащаются дужкой из закалённой стали. Об этом свидетельствует штамп «HARDENED» непосредственно на дужке. С такой дужкой замка злоумышленнику придётся помучиться. И, скорее всего, он уйдёт несолоно хлебавши, опасаясь привлечь к себе внимание.

    Материал механизма секретности

    Механизм секретности – сердце замка. И зачастую это сердце оказывается наиболее уязвимым для негативных факторов окружающей среды. Для уличных замков предпочтительны механизмы секретности из латуни. Такими оснащены все модели замков в серии «200». Однако при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, которые мы дадим ниже, стальные механизмы также будут служить верой и правдой не один год. Цилиндрами из стали комплектуются все навесные замки серии «400» от «НОРА-М».

    Особенности конструкции

    Говоря об уличных замках, нельзя не сказать о конструктивных особенностях, которые делают навесной замок максимально пригодным для улицы. Мы рассмотрим этот вопрос в первую очередь с точки зрения защищённости замка от силового взлома, который наиболее актуален для навесных замков.

    Если вы выбираете классический амбарный замок, очень важно, чтобы при закрывании дужка фиксировалась запирающим механизмом с двух сторон. Это защищает замок от такого типа силового взлома, как сбивание (когда замок попросту сбивают, разъединяя его с дужкой). Очень часто производители, в целях экономии, используют только одну точку запирания. Во всех замках навесных «НОРА-М» дужка при запирании фиксируется с двух сторон.

    Традиционно считается, что модели замков с дужкой-пальцем более устойчивы к силовому взлому, потому что к такой дужке непросто «подобраться» (модели ЗН-405, ЗН-406). Особенно это касается замков с прямой дужкой и с корпусом скрытого типа (модели ЗН-200С, ЗН-404). Однако, такие замки не всегда удобны.

    Условия эксплуатации уличного замка

    При всех плюсах материалов, используемых при производстве навесных замков «НОРА-М», всё же стоит помнить, что эти изделия нуждаются в бережном отношении. В первую очередь, это касается защиты изделия от негативного воздействия окружающей среды, а особенно – влажности. Уберечь навесной замок можно с помощью обычного пластикового пакета, сделав из него импровизированный кожух. Этот нехитрый приём, кстати, также предотвратит попадание в механизм секретности пыли и грязи. Зачастую можно увидеть над навесными замками резиновые «козырьки», которые защищают замок от прямого попадания на него осадков. Чтобы механизм секретности работал исправно, следует регулярно обрабатывать его специальными смазками.

    Если правильно выбрать и бережно эксплуатировать навесной замок для улицы, он прослужит долгие годы, исправно выполняя свои функции. На навесные замки оптом «НОРА-М» действует производственная гарантия: 6 месяцев – на серию «400» и 5 лет – на серию «200».

    Зима не за горами. Чем можно разморозить замок

    Климатические условия отечественных широт достаточно разнообразны, но практически везде зимой погодные условия малоприятны не только для людей, но и для техники и механизмов. В частности, это касается замков, устанавливаемых на ворота, калитки и наружные двери:

    • частных домов;
    • подъездов;
    • гаражей;
    • сараев.

    В результате перепада температур (вечером оттепель, утром мороз) или сильного понижении температуры воздуха замки замерзают и не открываются. Поэтому вопрос, чем можно разморозить замок, довольно актуален для россиян.

    Не огнем единым!

    Наиболее простой способ – поджечь газеты и поднести к замку. Буквально нескольких секунд горения должно хватить, чтоб прогреть металл и разморозить механизм устройства. Главное, чтобы за это время не обгорели ваши пальцы. К тому же, таким самодельным факелом отогреваются лишь замки навесного типа, а вот с врезными или накладными подобный фокус не пройдет.

    Чем можно разморозить замок, кроме огня? Например, тормозной жидкостью. Но многие ли носят с собой флакончик с ней? Тем более, флакон должен быть хорошо герметизирован. Да и саму жидкость впрыснуть в замочную скважину крайне сложно. В автомобильных магазинах продаются особые флакончики с небольшими носиками, которые помогают качественному впрыску жидкости вовнутрь замка, однако расход размораживающего состава достаточно большой – не менее трети флакона за одно впрыскивание. Герметичность пузырька тоже вызывает нарекания.

    Другой тип флаконов оборудован особыми трубочками. Они работают по принципу аэрозолей. Главное преимущество – небольшой размер, малый расход жидкости, удобство в хранении флакона. Его можно носить в кармане или сумке.

    Подготовьтесь заранее

    Нет желания тратиться на приобретение специальной жидкости? Можно обойтись народными способами. Если ваш гараж находится на улице, а вы уже привыкли к такой неприятности, как постоянное замерзание замка в холодное время года, то при выходе из дома за автомобилем можно запастись обычной грелкой с горячей водой. Ее нужно приложить к замку на несколько минут (поскольку металл отличается отличной теплопроводностью, этого достаточно) и устройство оттает. Второй народной способ – разогреть на сковороде песок, соль или другой сыпучий материал, насыпать его в любой мешочек и действовать точно так же, как с грелкой.

    Чем можно разморозить замок, кроме грелок? Обычным ключом! Возьмитесь за его головку и прокалите зубцы зажигалкой. Потом медленно вставьте в замочную скважину. Если с первого раза открыть замок не удастся, повторите процедуру.

    Еще один народный способ растопить лед и разморозить замок – это применение обычного спирта. Он не только эффективно борется с наледью, но и выделяет тепло. Закапывать в запорный механизм рекомендуется только чистый спирт, а не какие-то его модификации – например, жидкость для мытья стекол или разбавленный спирт. Такая жидкость приведет к дополнительному образованию льда и окончательной блокировки устройства.

    Предусмотреть и предупредить. Профилактика замерзания

    Чтобы лихорадочно не искать, чем можно разморозить замок, рекомендуется предусмотреть хотя бы малейшую защиту запорного механизма от капризов погоды. Навесные замки следует прикрывать небольшими «крышками» или «чехлами». Просто сделайте над замком навес из кусочка старой камеры или обрезков линолеума. Самый просто способ – обрезать пластиковую бутылку и надеть на замок. Это поможет избавить замки любого типа от проникновения вовнутрь влаги. В результате, устройство будет не так часто и сильно замерзать, а если все-таки механизм и будет скован морозом, то для избавления от замерзания нужно будет потратить гораздо меньше специальной жидкости.

    посоветуйте навесной замок

    Здравствуйте.
    У меня на даче используется штук 6-7 замков для разных дверей, сарайчиков и т.д.
    Проблема в том что обычные замки из хозмага служат 1-2 года. Постепенно ржавеют, начинают
    заедать и в конце заклинивают. И постоянно следить за этим хозяйством и менять уже задолбало.))
    Купил как-то какой-то «влагозащищенный» замок в пластике, так он вообще за зиму сгнил, еле
    открыл и сразу выбросил. Может кто посоветует хороший навесной замок?
    Хороший не в смысле взломостойкости а чтобы надежно работал долгое время на улице.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    lesha34 Нет таких навесных замков, даже замок полностью из нержавейки будет со временем клинить. Пропшикивайте хорошенько замки вэдешкой, 2 раза в год (весной и осенью). Когда пропшикали, через несколько минут прокрутите энергично ключом несколько раз. Будет вам счастье по разумной цене. Только делайте это в резиновых перчатка, вэдешка это средство по уходу за механизмами, а не за руками )

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    ВД-шка — это дезодорант с приятным запахом!

    У меня аналогично. Некий как-бы-влагозащищённый китайский замок оказался хуже незащищённого — в него таки набралась зимой влага, и не высохла, подгнил изнутри. Действительно, регулярное пшиканье средством (правда, у меня не просто не просто ВД, а для авто замков) помогает. Намазанный солидол подсыхает и коробится, моторное масло вообще зло — пыль налипает.

    Лучше всего (ни разу не пришлось менять) держится MasterLock замок на гараже, но на него и не льёт особо.

    А вообще, надо делать защищённые от осадков и от воров замки — сваривается стальной «кармашек» на двери, петля в кармашек сбоку, замок в кармашек снизу так, чтобы только-только можно было ключиком подлезть. И вода на замок не льётся, и сбить даже кувалдой нельзя, и перекусить не получится. Только спилить кармашек переносной бензиновой болгаркой.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Sergejs_ написал :
    А вообще, надо делать защищённые от осадков и от воров замки — сваривается стальной «кармашек» на двери, петля в кармашек сбоку, замок в кармашек снизу так, чтобы только-только можно было ключиком подлезть. И вода на замок не льётся, и сбить даже кувалдой нельзя, и перекусить не получится. Только спилить кармашек переносной бензиновой болгаркой.

    • Схему или фото можете выложить?
    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    А к досчатому сарайчику как этот кармашек приварить?

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    lesha34 А на болтики прикрутить, опять жа изнутри кармашка.
    Или Вы петли тожа привариваете?, к дощатому то.

    ЗЫ, себе, по возможности, стараюсь ставить накладные, даже на «ракушке» стоял.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение
    • Схему или фото можете выложить?

    Петелька на железной двери — изнутри, со второй половины, но и на деревянную думаю, можно прорезать-просунуть.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    lesha34 , Вот такой висит на гараже уже лет десять.
    Иногда протираю от небольшой ржавчины шток и слегка смазываю его литолом, чтобы пленочка была, раз в год.

    Кроссер CR8E
    Mantis
    ТС-350 сдизелем Lombardini

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Петелька на железной двери — изнутри, со второй половины, но и на деревянную думаю, можно прорезать-просунуть.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    На работе лет 10 назад закупили замки штук 15, по форме напоминают скобу, за все время не припомню чтобы у кого-то с ними проблемы были снег, дождь, жара, мороз — ему все ни почем. Если нужно то через недельку сфотаю.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Пыхтачок написал :
    lesha34 , Вот такой висит на гараже уже лет десять.
    Иногда протираю от небольшой ржавчины шток и слегка смазываю его литолом, чтобы пленочка была, раз в год.

    на етот замок еще пластиковую бутылку или канистру 1л плоскую разрезать и одеть. привязать каниструбутылку на веревочку и,м.быть и смазывать не надо будет

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Вместо вэдэшки рекомендую силиконовую смазку в аэрозольном баллончике. От нее эффекта будет больше, чем от ароматизированного керосина.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    AliBaba написал :
    на етот замок еще пластиковую бутылку или канистру 1л плоскую разрезать и

    Совершенно верно! Пластиковая бутылка из лексана разрезается и надевается на закрытый замок вверх дном. Привязывать не надо — ни при каком урагане не улетит. С октября по апрель все навесные замки под бутылками — ничего варить не надо. Работы на 3 минуты.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Я замки тормозной жидкостью проливаю раз в год. У нее огромный разброс температурного диаппазона и обладает смазывающим эффектом.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    На этот замок вообще нихрена не надо, пользуюсь им уже лет пятнадцать, а зимы в Московии всякие бывают, и дождь и плюс зимой, и морозы за 30, и ничего с замком не случается, висит все годы открытый, пользуюсь каждый день.

    Кроссер CR8E
    Mantis
    ТС-350 сдизелем Lombardini

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Keyru написал :
    Я замки тормозной жидкостью проливаю раз в год. У нее огромный разброс температурного диаппазона и обладает смазывающим эффектом.

    Тормозухой смазывали замки в те времена когда использовали тормозную жидкость «БСК». Она состояла из Б утилового С пирта и К асторового масла.
    Она действительно обладала смазывающими и водооталкивающими свойствами. Не поглощает воду.
    Но в современных автомобилях БСК не применяется.
    Те тормозные жидкости, что применяются сейчас (DOT3/4/5) изготовлены на основе борсодержащих полиэфиров. И, в отличии от БСК, очень жадно поглощают воду. Именно поэтому они подлежат замене каждые 2 года. И это в практически герметичной тормозной системе.

    Лучше всего, как написали выше, хорошая силиконовая смазка. Силиконовые масла практически не густеют на морозе и обладают водоотталкивающими свойствами.

    Так что пользы от проливания замка современной тормозухой никакой. Только вред. Ибо на морозе влага из тормозухи (которую она активно сосет из воздуха) выпадает в виде кристаллов.

    И в дождь, и в снег: выбираем всепогодный навесной замок для улицы

    Всепогодные замки – это навесные замки для эксплуатации на открытом воздухе в любую погоду. Оснащенные водонепроницаемым корпусом и герметичной заглушкой для ключного отверстия, они защищают механизм от коррозии и загрязнения. А именно эти факторы обычно и являются причинами заедания.

    Прелесть всепогодных замков в том, что они универсальны. Их устанавливают на воротах и калитке, на дверях подвалов, склада, гаража и сарая, на распределительных щитах и почтовых ящиков, навешивают на велосипедные тросы и мотоциклетные цепи. Но чтобы правильно выбрать подходящую модель, нужно обращать внимание не только на размеры, но и на качественные характеристики дужки, корпуса и механизма. Об этом и поговорим.

    Для нас дужка – засов, а для вора – кусок металла, который за 30 секунд перекусывается болторезом. Отсюда основные требования к ней: взломостойкость и изоляция от влаги. Идеальный вариант – короткая закаленная дужка в пластиковом кожухе.

    Почему короткая?
    Длинная дужка выручит, если петли (проушины) плохо прилегают друг к другу или находятся очень высоко. Если же петли стандартные, то длинная дужка – помощница вора, ведь под нее гораздо удобнее подсунуть фомку или выставить зубило.

    Всепогодные замки Palladium 905WP и 905WP-L (на фото) выпускаются и с обычной, и с длинной дужкой

    Замок Palladium 905WP — 50 с обычной дужкой
    Замок Palladium 905WP-L — 50 с высокой дужкой

    Почему закаленная?

    Дужка из «сырой» стали слишком мягкая, ее возьмет обычная ножовка. А если она тонкая, то и стараться не надо: болторезом «чик!» – и все. Другое дело – дужка из закаленной стали (как во всех висячих замках «Палладиум») с добавлением бора или титана. Ее не перекусить и не перепилить, только срезать болгаркой. Но болгарка – это уже тяжелая (и очень шумная) артиллерия.

    Почему в кожухе?
    Пластиковая оплетка защищает засовную дужку от дождя, снега, пыли. Во всех всепогодных замках Palladium кожух есть. Если вы все же хотите купить всепогодный навесной замок с голой дужкой, то убедитесь, что она хромирована и по возможности – с резиновыми пыльниками над фиксаторами (или изоляционными кольцами на отверстиях). Ориентир – Palladium 902F (50 или 60 мм).

    Корпус уличного замка должен быть прорезиненным и герметичным. Это продлевает срок службы изделия: механизм будет меньше промерзать и реже требовать смазки. К тому же это удобно зимой, особенно если вы без перчаток: не придется обжигать руки о ледяную сталь или чугун.

    Материал корпуса: что выбрать?
    Для ворот, склада или гаража подходят стальной или чугунный влагозащитный замок. Чугунный дешевле, но не берите его, если живете за Уралом или на севере. Из-за высокого содержания углерода чугун на сильном морозе становится хрупким и раскалывается от удара молотком.

    Замок Palladium 905 — корпус сталь
    Замок Palladium 907 — корпус чугун

    Замок 905WP с корпусом из стали (слева) и 907WP с корпусом из чугуна (справа). Выпускаются в следующих размерах: 30 мм (только 905WP), 40 мм, 50 мм, 65 мм

    В качестве велосипедного всепогодного замка рекомендуем модель с корпусом из ЦАМ. Такой замок на 20-30% легче стального и не будет отягощать рюкзак или поясную сумку. Прочность у корпуса из ЦАМ средняя, но это не критично. Все равно внимание вора будет направлено к тросу, цепи или дужке.

    Корпус должен быть обтекаемой формы, как у Palladium 903WP.
    На прямоугольном замке легче выставить зубило и колотить по нему молотком. Здорово, если верхний торец покатый: тогда влага не скопится у засовного отверстия, а будет сразу стекать вниз.

    Важно понимать, что в 99 случаях из 100 висячие замки вскрывают силовыми методами. Так что толщина дужки и надежность петель в тысячу раз важнее количества комбинаций. А вот что действительно интересно, это то, как разные механизмы реагируют на дождь, пыль, метель и стужу.

    Выбирайте замки с латунным механизмом

    Благодаря высокому содержанию меди, латунь не ржавеет и комфортно чувствует себя на холоде. Так, знаменитый памятник Минину и Пожарскому на Красной площади изготовлен как раз из латуни (с добавлением меди). И ничего, радует москвичей и гостей столицы уже более 200 лет, невзирая на дождь, снег, мороз и жару.

    Во всех навесных замках Palladium механизмы и кодовые элементы изготовлены из латуни. Если приобретаете продукцию другого производителя, обязательно уточните этот вопрос.

    Шторка или заглушка на отверстии

    Они перекрывают ключевое отверстие, защищая его и механизм от загрязнения и коррозии.
    Принципы работы немного отличаются: шторка отодвигается или поворачивается, а заглушка откидывается. Трудно сказать, что надежнее. Внешне заглушка кажется более хлипкой, но при большом желании выломать можно и то, и другое.

    Автоматическое запирание

    Позволяет одним нажатием на дужку запереть замок без использования ключа. Эта функция есть во всех влагозащищенных замках «Палладиум», за исключением 902F.

    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    1. «Можно ли использовать всепогодный навесной замок для защиты гаража?»

    Да, но как дополнение к сувальдному гаражному замку 3-4 класса защиты. Лучше выбрать модель помассивнее и с толстой дужкой – например, 902F-60.

    2. «В продаже встречаются модели с комбинированным механизмом секретности и защитой корпуса от сверления. По цене в 3-5 раз дороже других всепогодников. Стоят ли они своих денег?»

    Еще раз повторимся, что корпус и тем более механизм мало интересуют вора. Слабое место навесного замка – дужка, особенно в месте входа в ригельное отверстие. Но еще уязвимее петли, на которые он навешивается, а в случае с замком для велосипеда или скутера – трос или цепь. Первым делом нужно думать об их защите, а уже потом – обо всем остальном.

    3. «Всепогодные замки незамерзающие?»

    Скажем так: они реже замерзают, чем обыкновенные замки, и обычно совсем при других температурах. Но могут. Особенно если за зиму замок оброс снежной шапкой, которую никто не торопится убрать.

    4. «Нужно ли для профилактики смазывать всесезонные замки?»

    Нет. В корпусе уже есть заводская смазка, ее хватит на несколько лет службы замка по гарантии. Более того, загустев, смазка может мешать работе кодовых элементов механизма (особенно если он штифтовый, под «английский» ключ).

    5. «Можно ли заказать всепогодный замок для улицы у вас?»

    Да, ознакомьтесь с нашим каталогом, выберите модель и закажите ее через сайт или по телефону. Наши менеджеры сориентируют вас по срокам доставки (обычно от 1 дня) и ответят на все вопросы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector