Какое это предложение береги свой город улицу дом

Какое это предложение береги свой город улицу дом

Предложение
тест по русскому языку по теме

Шубникова Ирина Михайловна

Предложение

1. Из чего состоит наша речь?
1) Из предложений.
2) Из букв.
3) Из слов.
2. Слова в предложении связаны.
1) по смыслу.
2) по вопросу.
3. Первое слово в предложении пишется.
1) с большой буквы.
2) с маленькой буквы.
4. Что обозначает подлежащее?
1) О ком или о чем говорится в предложении.
2) Что говорится о подлежащем.
5. Что обозначает сказуемое?
1) О ком или о чем говорится в предложении.
2) Что говорится о подлежащем.
6. На какие вопросы отвечает сказуемое?
1) Кто? что?
2) Что делает? что делал? что будет делать?
7. Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?
1) Вопросительное.
2) Побудительное.
3) Повествовательное.
8. Определи тип предложения.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)
1) Вопросительное;
2) Побудительное;
3) Повествовательное.
9. Вопросительное предложение — это предложение, в котором.
1) советуют что-либо сделать, побуждают к действию;
2) о чем-нибудь спрашивают;
3) о чем-либо повествуют, сообщают.
10. Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом.
1) Вопросительное;
2) Повествовательное;
3) Побудительное.
11. По эмоциональной окраске предложения бывают.
1) восклицательные;
2) невосклицательные;
3) повествовательные;
4) вопросительные;
5) побудительные.
12. По цели высказывания предложения бывают.
1) восклицательные;
2) невосклицательные;
3) повествовательные;
4) вопросительные;
5) побудительные.

Проверь себя!
1.1; 2.1, 2.2; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.3; 8.3; 9.2; 10.3; 11.1,11.2; 12.3,4,5.

Resource id #3804

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения».»

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки.

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: «Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?».

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: «Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями «простые и сложные предложения»; сформировать представление о простых и сложных предложениях.

Открытый урок «Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи».
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК «Школа России&quot.

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе.

52 предложения со словом «береги»

Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою случится, а я писала бы к тебе—о слезах своих!» – «Нет, береги себя, Лиза, береги для друга твоего.

Бедная Лиза (сборник), Николай Карамзин, 1792г.

Только береги ты себя, береги !

Мать, Максим Горький, 1906г.

Береги его, береги его, детка.

Большая собака, Татьяна Соломатина, 2009г.

Береги себя, солнышко, малого своего береги , и…

Билет на вчерашний трамвай, Лидия Раевская, 2009г.

Я больше чем уверен, он и сейчас говорит тебе: «Пап, береги мою маму, береги себя».

Тарон, Нуш, 2013г.

Береги себя, Руслан, и береги своих подчинённых.

Кровная месть. Чеченская вендетта, Ибрагим Хараев

Юдина-старшая одобрила все сказанное юношей и в знак их примирения три раза на прощание поцеловала его, еще раз наказав: « Береги ее, береги !»

Просто Марго, Елена Скаммакка дель Мурго, 2016г.

Береги её, береги её Шурка, другой такой нет.

Утоли мои печали. История о силе духа женщины, Екатерина Полухина

Я тебе вот что скажу: береги ты себя, князь, и береги род свой.

Северная Федра, Нина Халикова, 2019г.

Папа ещё просил маму не волноваться, не убиваться зря, а беречь себя, беречь не родившихся ещё Данилку или Оленьку.

Сопка с проплешиной. Рассказы, Виктор Бычков

Беречь будем, сильно беречь , как мой глаз.

Люди в погонах, Анатолий Рыбин, 1959г.

Беречь надо папеньку, беречь и не перечить.

Да. Нет. Не знаю, Татьяна Булатова, 2014г.

И поэтому они будут беречь тебя, так же, как будешь беречь их ты: «Если надо – скажи, я приеду».

С тобой я дома, Ольга Примаченко

Да, здоровье нужно беречь , – продолжал в том же тоне Ким, – Нужно беречь , не то гляди, крякнешь ненароком.

Горький аромат фиалок. Роман. Том второй, Кайркелды Руспаев

Необходимо беречь время, беречь минуты.

Народная мудрость. Пословицы, поговорки, афоризмы, шутки, притчи, Юрий Алексеевич Берков

Эх, врезал бы тебе от всей души, но приходится беречь , беречь тебя, дурака, – уже дружелюбно сказал мафиози на прощание.

Реванш, Эмануил Бланк

Говорит кто-то нежно: «Ты идешь и бережешь звезду в груди, ты несешь через запутанную улицу звезду в груди, положи руки на грудь, береги ее».

Времени холст. Избранное, Евгений Лукин, 2016г.

Правильно берегут , и колхозное будут беречь .

Самои. Сборник рассказов и повестей, Анатолий Агарков

Он завещали нам беречь ее так же, как берегли ее они.

Дети, Нина Федорова, 1958г.

И знаете, отец, я как могла берегла нашу репутацию, – со злобой в голосе говорила Глэдис, – может и Вам стоит начать её беречь !

И среди терновника растут розы, Альвера Албул, 2020г.

Он знает, что необходимо беречь здоровье – и все-таки мало его бережет , а часто просто гробит себя, и понимает это.

Пониматель, Михаил Веллер, 2004г.

Аланд прежде всего учил беречь руки, и мы все всегда берегли их друг другу, а этот?

Что сказал Бенедикто. Часть 2, Татьяна Витальевна Соловьева, 2013г.

и беречь их надо будет так же, как ты бережешь нас…»

Длинный день после детства, Лев Усыскин

Начинаете беречь ее, как то чудовище из сказки, что берегло розу.

Мысли вслух, Александра Лазаревич

Патроны береги , Ширяев, не транжирь.

В окопах Сталинграда, Виктор Некрасов, 1946г.

Как прибудет Амур, все эти луга затопляет, пароходу до тех самых гор ходить можно, только колеса береги , за талины не задевай…

Амур-батюшка, Николай Задорнов, 1946г.

Что, брат, говорил я тебе: береги , Миша, свои книги, – пригодятся.

Саломея, или Приключения, почерпнутые из моря житейского, Александр Вельтман, 1848г.

Перед смертью мать говорила мне: « Береги , Фима, иконку.

Хмель, Алексей Черкасов, 1966г.

Ну что же, подарок забавный, – хвалит Симонов, – ты его береги .

Париж интимный (сборник), Александр Куприн

воскликнул он, – берегись, старик, береги мечту, потому что и у меня мечта!

Братья Карамазовы, Федор Достоевский, 1880-1881г.

заложил и говорит ему: «Смотри, жид, я приду к тебе за свиткой ровно через год: береги ее!» – и пропал, как будто в воду.

Вечера на хуторе близ Диканьки, Николай Гоголь, 1832г.

А ты, Сашечка, береги его, не всякий день таскай;

Обыкновенная история, Иван Гончаров, 1846г.

Береги пуще всего здоровье, – продолжала она.

Обыкновенная история, Иван Гончаров, 1846г.

Береги его, Маша, – проговорил Гуляев, когда поздравлял молодых.

Приваловские миллионы, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1883г.

Слушай меня – береги свою молодость!

Фома Гордеев, Максим Горький, 1899г.

Чужого не желай, свое береги крепко…

Васса Железнова (сборник), Максим Горький

Как придем мы на границу, до ногайских степей, береги ты меня, душа Хоринька.

Беглые в Новороссии, Григорий Данилевский, 1862г.

Береги меня, Харько, как свою душу;

Беглые в Новороссии, Григорий Данилевский, 1862г.

продолжал, хрипя, умирающий, – береги ее…

Островитяне, Николай Лесков, 1866г.

Береги ты ее, мать Платонида, – говорил он сестре на прощанье.

В лесах, Павел Мельников-Печерский, 1871-1874г.

«Что ж, – думает он, – дочь – чужое сокровище, расти ее, береги , учи разуму, а потом, рано ли, поздно ли, в чужи люди отдай. »

На горах, Павел Мельников-Печерский, 1875-1881г.

Береги себя и возвращайся домой, да сопутствует тебе мадонна!» Потом долго молчал, закрыв глаза, задыхаясь.

Сказки об Италии, Максим Горький, 1911-1913г.

Береги свое терпение на другой случай.

Димитрий Самозванец, Фаддей Булгарин, 1830г.

Береги себя ради твоего старого папки…

Смелая жизнь, Лидия Чарская, 1908г.

«Пуще глазу, говорит, береги у меня этого дворянина!»;

Люди сороковых годов, Алексей Феофилактович Писемский, 1869г.

Береги Сашка, ты за него ответствуешь не только предо мною, грешной, но и пред самим Господом Богом!

Петровские дни, Евгений Салиас де Турнемир, 1903г.

Только вот тебе мой завет, единый, нерушимый: береги честь, будь верен царю.

Борьба у престола, Федор Ефимович Зарин-Несвицкий, 1913г.

Ласкай его, смотри за ним, полей, когда нужно, береги его, и оно тебе даст доход…

Односоставные и двусоставные предложения

Односоставные и дву­со­став­ные пред­ло­же­ния отли­ча­ют­ся нали­чи­ем одно­го или двух глав­ных чле­нов предложения.

В пред­ло­же­нии грам­ма­ти­че­ская осно­ва может содер­жать один или два глав­ных чле­на. По это­му при­зна­ку в син­так­си­се рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют дву­со­став­ные и одно­со­став­ные предложения.

Двусоставные предложения

В пол­ном дву­со­став­ном пред­ло­же­нии обя­за­тель­но име­ют­ся два глав­ных чле­на — под­ле­жа­щее и сказуемое.

Девочка поёт . Пошёл снег . Деревья зеле­ные . Руки мор­щи­ни­стые .

Двусоставные пред­ло­же­ния, как мож­но понять из само­го это­го назва­ния, содер­жат два состава:

  • состав под­ле­жа­ще­го;
  • состав ска­зу­е­мо­го.

Односоставные и двусоставные предложения

Все вто­ро­сте­пен­ные чле­ны груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го из глав­ных чле­нов. Определение при­над­ле­жит под­ле­жа­ще­му или сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем (допол­не­нию), а допол­не­ние и обсто­я­тель­ство — сказуемому:

Все узна­ли об этих муже­ствен­ных людях из газет .

Односоставные предложения

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют пред­ло­же­ния, кото­рые в сво­ем соста­ве име­ют не два глав­ных чле­на (под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое), а толь­ко один:

  • либо под­ле­жа­щее;
  • либо ска­зу­е­мое.

Уже вече­ре­ет. Быстро смер­ка­ет­ся. Знойно. Тишина.

Предложение с одним глав­ным чле­ном обла­да­ет основ­ным свой­ством этой син­так­си­че­ской еди­ни­цы рус­ско­го язы­ка — пре­ди­ка­тив­но­стью, то есть спо­соб­но­стью сооб­щить о чем-то про­ис­хо­дя­щем в опре­де­лен­ном вре­мен­ном плане или вне его.

В зави­си­мо­сти от того, сло­вом какой части речи выра­жен глав­ный член, пред­ло­же­ния с одним глав­ным чле­ном делят­ся на две группы:

  1. одно­со­став­ные пред­ло­же­ния со сказуемым;
  2. одно­со­став­ные пред­ло­же­ния с подлежащим.

Односоставные предложения

В груп­пе одно­со­став­ных пред­ло­же­ний со ска­зу­е­мым в роли глав­но­го чле­на выде­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие виды:

Односоставные пред­ло­же­ния с под­ле­жа­щим в роли един­ствен­но­го глав­но­го чле­на явля­ют­ся номи­на­тив­ны­ми или назыв­ны­ми.

Предложение по грамматической основе

Определённо-личные предложения

Определенно-личные пред­ло­же­ния так назы­ва­ют­ся не зря. В их соста­ве в роли глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния высту­па­ет гла­гол в лич­ной фор­ме, а именно:

1 лица един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го или буду­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го наклонения

Мысленно про­слеж у свой жиз­нен­ный путь.

Нарису ем эту кар­ти­ну в пастель­ных тонах.

2 лица един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го или буду­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го наклонения

Напьё шь ся чаю и пере­чи­ты­ва­ешь люби­мые стихи.

Присяд ете со мной на минут­ку поговорить?

гла­го­лы в фор­ме пове­ли­тель­но­го наклонения

Никогда не теряй дра­го­цен­но­го времени!

Берегите наш дар бес­цен­ный — жизнь!

Определённо-личные предложения

Главный член пред­ло­же­ния, выра­жен­ный гла­го­лом, име­ет лич­ную фор­му, окон­ча­ние кото­рой под­ра­зу­ме­ва­ет лицо, совер­ша­ю­щее дей­ствие. Это воз­мож­ное лицо мож­но обо­зна­чить место­име­ни­я­ми пер­во­го или вто­ро­го лица:

Неопределённо-личные предложения

В этом одно­со­став­ном пред­ло­же­нии исполь­зу­ет­ся глагол-сказуемое, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие, совер­ша­е­мое неопре­де­лен­ным лицом. Эта неопре­де­лен­ность субъ­ек­та дей­ствия пере­да­ет­ся соот­вет­ству­ю­щи­ми фор­ма­ми гла­го­лов изъ­яви­тель­но­го наклонения:

3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го времени

Из села пере­да­ют неуте­ши­тель­ные вести.

3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла буду­ще­го времени

Ответят по всем пунк­там программы.

Надеются, что узна­ют мно­гое из этой лекции.

мно­же­ствен­но­го чис­ла про­шед­ше­го времени

Всех опо­ве­сти­ли о сле­ду­ю­щей встре­че в музее.

мно­же­ствен­но­го чис­ла услов­но­го наклонения

Согласились бы с ваши­ми дово­да­ми, но не все так просто.

Неопределенно-личные предложения

Обобщённо-личные предложения

В неко­то­рых одно­со­став­ных пред­ло­же­ни­ях основ­ное вни­ма­ние обра­ща­ет­ся не на про­из­во­ди­те­ля дей­ствия, а на само дей­ствие. Такие пред­ло­же­ния име­ют ска­зу­е­мое с обоб­щён­ным зна­че­ни­ем. Они выра­жа­ют суж­де­ния, при­ме­ни­мые к любо­му лицу. Обобщенно-личные пред­ло­же­ния пред­став­ля­ют собой какое-то нази­да­ние, обще­из­вест­ную исти­ну, жиз­нен­ную муд­рость, выска­зан­ную в фор­ме посло­ви­цы, пого­вор­ки или афоризма.

Что посе­ешь, то и пожнешь (Пословица).

Дело сло­вом не заме­нишь (Поговорка).

Обобщенно-личные предложения

Сказуемое в обобщенно-личных пред­ло­же­ни­ях выра­жа­ет­ся гла­го­ла­ми в фор­ме 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни, в фор­ме 3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния или фор­ма­ми гла­го­лов пове­ли­тель­но­го наклонения.

Не имей сто руб­лей, а имей сто друзей.

Безличные предложения

Безличное пред­ло­же­ние — это такой вид одно­со­став­ных пред­ло­же­ний, в кото­ром ска­зу­е­мое не допус­ка­ет нали­чия под­ле­жа­ще­го. Лицо, кото­рое выпол­ня­ет дей­ствие, не толь­ко не выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ской фор­мой ска­зу­е­мо­го, как напри­мер в определенно-личных пред­ло­же­ни­ях, но даже не под­ра­зу­ме­ва­ет­ся. Действие про­ис­хо­дит само по себе.

Темнеет. Свежо у реки. Не хоте­лось вста­вать так рано.

Безличные пред­ло­же­ния выра­жа­ют состо­я­ние при­ро­ды, окру­жа­ю­щей сре­ды, физи­че­ское и пси­хи­че­ское состо­я­ние чело­ве­ка, вос­при­я­тие, пере­жи­ва­ние, модально-волевые отно­ше­ния людей и пр.

Безличные предложения

Сказуемое в без­лич­ных пред­ло­же­ни­ях выра­жа­ет­ся раз­лич­ны­ми способами:

1. без­лич­ны­ми гла­го­ла­ми в фор­ме насто­я­ще­го, буду­ще­го и про­шед­ше­го времени

Светает. Скоро будет све­тать. Рассвело.

2 . лич­ны­ми гла­го­ла­ми в без­лич­ном употреблении

Колет в боку. Сильно защи­па­ло в горле.

3. крат­ки­ми фор­ма­ми сред­не­го рода стра­да­тель­ных при­ча­стий ( с гла­голь­ной связ­кой или инфинитивом)

Мне не суж­де­но здесь боль­ше побывать.

4. неопре­де­лен­ной фор­мой гла­го­ла (инфи­ни­ти­вом)

5. сло­ва­ми кате­го­рии состо­я­ния с гла­голь­ной связ­кой или без неё

Было вет­ре­но и дожд­ли­во в осен­нем саду.

6. модаль­ны­ми сло­ва­ми с гла­голь­ной связ­кой или с инфинитивом

Невозможно даже про­из­не­сти это вслух!

Необходимо послать за доктором.

7. сло­ва­ми «нет», «нель­зя» в соче­та­нии с инфи­ни­ти­вом, с отри­ца­тель­ной части­цей «ни» с суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го падежа

Назывные предложения

Назывные пред­ло­же­ния утвер­жда­ют нали­чие или суще­ство­ва­ние какого-либо пред­ме­та, объ­ек­та действительности.

Что такое назывные предложения

Центром назыв­но­го одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния явля­ет­ся глав­ный член пред­ло­же­ния, по фор­ме напо­ми­на­ю­щий под­ле­жа­щее. Чаще все­го глав­ный член назыв­но­го пред­ло­же­ния выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ным в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, реже — лич­ным место­име­ни­ем или числительным.

Темень. Промозглый холод. Отдаленный лай.

В тако­го рода пред­ло­же­ни­ях не может быть вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния, отно­ся­щих­ся к ска­зу­е­мо­му, — допол­не­ния или обсто­я­тель­ства. Главный член пред­ло­же­ния пояс­ня­ет толь­ко определение.

Огромный зал, запол­нен­ный при­гла­шен­ны­ми .

Сравним:

Вокруг кро­меш­ная тьма (непол­ное дву­со­став­ное предложение).

Во вто­ром пред­ло­же­нии обсто­я­тель­ство ука­зы­ва­ет на отсут­ству­ю­щее ска­зу­е­мое, кото­рое лег­ко мож­но восстановить:

Видеоурок

Библиотека самореализации № 245

Библиотека открыта для посетителей в 1970 году. С августа 2017 года в сети библиотек Северо – Западного округа Москвы началась реализация программы Департамента культуры города Москвы “Точки роста”. 26 апреля 2018 года в библиотеке состоялось торжественное открытие в формате “точки роста” проекта “Библиотека самореализации”.

Профиль библиотеки

Концепция реализации в библиотеке №245 проекта “Библиотека самореализации” является уникальной, так как позволяет соединить в себе несколько направлений деятельности в формате арт-пространства: зоны печатного фонда, информационных технологий, интеллектуальных настольных и шахматных игр, лекторскую, сценическую и зону общения участников литературных объединений. Книжные выставки стали более целенаправленными, эмоциональными, не носят традиционный характер. Книги представлены в комбинации с другими редимэйдами (предметами).

В основе проекта лежит метод развития познавательных навыков подростков и молодежи, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Отделы библиотеки

АБОНЕМЕНТ функционирует на основе принципа «открытого доступа». Создана зона для комфортного чтения и просмотра фильмов – работает библиовидеосалон «Читай и смотри!» с мультимедийное оборудование для просмотра в цифровом виде, комфортные диваны, столики.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ преобразован в многофункциональное пространство. Сохранен компьютерный класс, организована шахматная лаунж зона, зона настольных игр, фонд печатных изданий молодежного бестселлера, зона уединенного чтения, лекционное пространство и занятий творческих студий.

Более выразительным и насыщенным стало выставочное пространство баннеры и непосредственно книгами представлены лауреаты литературных премий, выставка новых поступлений, выставка “1 день – 1 книга” (умные познавательные книги объемом не более 200 страниц), сформированный молодежной аудиторией, фонд печатных изданий “Молодежный бестселлер”. Максимально к арт – объектам приближены комплекты книг по формированию собственной карьеры, по логическим играм, по самообразованию и саморазвитию.

Пространство оформлено арт-объектами, несущими визуальную и смысловую нагрузку связанную с темой проекта, удобной и яркой мебелью для оживления пространства помещения.

За основу цветовой гаммы, используемой в данном пространстве, взяты цвета граней кубика Рубика (зеленый, синий, красный, желтый), что и нашло отражение в декоре арт-объектов, мебели и помещения.

При оформлении данного пространства использованы современные методы декорирования пространства: тематические 3D-обои, расширяющие пространство, мотивационные постеры, креативная авторская мебель и арт-объекты.

КЛУБНАЯ КОМНАТА “БЕЙКЕР СТРИТ 221Б, НА БЕРЗАРИНА, 6”

Вы любите детективы? Вы пишите о загадочных происшествиях и преступлениях? Вы мечтаете стать великим сыщиком? Вы стремитесь развить логику и свой интеллект? И ни разу не бывали в Лондоне? Так Вам надо к нам. Здесь собираются поклонники детективного жанра мировой литературы и великого сыщика всех времен Шерлока Холмса.

В атмосфере лондонской квартиры героя произведений Артура Конан Дойла, под которую стилизована клубная комната нашего клуба любителей детективного жанра “Бейкер стрит 221Б, на Берзарина, 6”. Сидя у камина, для любителей отгадывать загадки, распутывать хитросплетения и преступления, мы предлагаем принять участие в квестах, задания которого заключены буквально на стенах импровизированной гостиной съемной квартиры миссис Хадсон.

Книжный фонд 44 711 экз.

Адрес библиотеки

г. Москва, ул. Берзарина, д.6, корпус 1

Контакты

Как до нас доехать:

станция метро «Октябрьское поле», далее на троллейбусе 19, 59, 61, автобусе 691, 800 до остановки «улица генерала Берзарина», далее пешком..

Заметили ошибку? Сообщите о ней. Для этого выделите текст и нажмите CTRL + ENTER .

Контрольный тест за первую четверть

Предложение, в котором о чём-либо сообщается (повествуют) называется.

Варианты ответов
  • побудительным
  • простым
  • повествовательным
Вопрос 2

Какое предложение является вопросительным?

Варианты ответов
  • Вдруг поднялся сильный ветер
  • Неужели уже полдень
  • Какая интересная история
Вопрос 3

Вопросительное предложение — это предложение, в котором.

Варианты ответов
  • советуют что-либо сделать, побуждают к действию;
  • о чем-нибудь спрашивают;
  • о чем-либо повествуют, сообщают.
Вопрос 4

Побудительное предложение — это предложение, в котором.

Варианты ответов
  • советуют что-либо сделать, побуждают к действию;
  • о чем-нибудь спрашивают;
  • о чем-либо повествуют, сообщают.
Вопрос 5

По цели высказывания предложения бывают.
1) восклицательные;
2) невосклицательные;
3) повествовательные;
4) вопросительные;
5) побудительные.

Варианты ответов
  • восклицательные;
  • невосклицательные;
  • повествовательные;
  • вопросительные;
  • побудительные.
Вопрос 6

Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом.

Варианты ответов
  • Вопросительное;
  • Повествовательное;
  • Побудительное.
Вопрос 7

Определи тип предложения.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)

Варианты ответов
  • Вопросительное;
  • Побудительное;
  • Повествовательное.
Вопрос 8

Что обозначает подлежащее?

Варианты ответов
  • О ком или о чем говорится в предложении.
  • Что говорится о подлежащем.
Вопрос 9

Что обозначает сказуемое?

Варианты ответов
  • О ком или о чем говорится в предложении.
  • Что говорится о подлежащем.
Вопрос 10

Дополнение — это второстепенный член предложения, который

Варианты ответов
  • обозначает предмет, на который направлено действие, или предмет, при помощи которого происходит, который является результатом действия
  • отвечает на вопросы косвенных падежей
  • обозначает признак предмет
  • относится к глаголу .
  • указывает место, время, способ, причину, цель действия.
  • часто уточняет глагол
  • поясняет имена существительные
Вопрос 11

Определение — это второстепенный член предложения, который

Варианты ответов
  • обозначает предмет, на который направлено действие, или предмет, при помощи которого происходит, который является результатом действия
  • отвечает на вопросы косвенных падежей
  • обозначает признак предмет
  • относится к глаголу .
  • указывает место, время, способ, причину, цель действия.
  • часто уточняет глагол
  • поясняет имена существительные
Вопрос 12

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который

Варианты ответов
  • обозначает предмет, на который направлено действие, или предмет, при помощи которого происходит, который является результатом действия
  • отвечает на вопросы косвенных падежей
  • обозначает признак предмет
  • относится к глаголу .
  • указывает место, время, способ, причину, цель действия.
  • часто уточняет глагол
  • поясняет имена существительные
Вопрос 13

Определите правильный вариант склонения существительного

у дедушки:

А) жен.р., 1скл., в Т.п. ед.ч.

Б) муж.р., 2скл., в А.п., ед.ч.

В) жен.р., 3скл., в Д.п., ед.ч.

Д) муж.р., 1скл., в Р.п., ед.ч.

Варианты ответов
  • жен.р., 1скл., в Т.п. ед.ч.
  • муж.р., 2скл., в А.п., ед.ч.
  • жен.р., 3скл., в Д.п., ед.ч.
  • муж.р., 1скл., в Р.п., ед.ч.
Вопрос 14

Определите род существительного путь:

Варианты ответов
  • женского рода
  • мужского рода
  • среднего рода
  • рода не имеет
Вопрос 15

Логическим ударением называется

Варианты ответов
  • выделение одного из членов предложения повышением, усилением голоса
  • слова, близкие по звучанию, но различающиеся по значению
  • слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
  • слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.
  • слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Вопрос 16
Варианты ответов
  • выделение одного из членов предложения повышением, усилением голоса
  • слова, близкие по звучанию, но различающиеся по значению
  • слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
  • слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.
  • слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Вопрос 17
Варианты ответов
  • выделение одного из членов предложения повышением, усилением голоса
  • слова, близкие по звучанию, но различающиеся по значению
  • слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
  • слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.
  • слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Вопрос 18
Варианты ответов
  • выделение одного из членов предложения повышением, усилением голоса
  • слова, близкие по звучанию, но различающиеся по значению
  • слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
  • слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.
  • слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Вопрос 19
Варианты ответов
  • выделение одного из членов предложения повышением, усилением голоса
  • слова, близкие по звучанию, но различающиеся по значению
  • слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
  • слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.
  • слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Вопрос 20

Самостоятельные части речи включают слова

Варианты ответов
  • называющие предметы, их действия и самые различные признаки
  • которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними.
  • которым можно задать вопросы
  • которым нельзя задать вопросы
Вопрос 21

Служебные части речи включают слова

Варианты ответов
  • называющие предметы, их действия и самые различные признаки
  • которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними.
  • которым можно задать вопросы
  • которым нельзя задать вопросы
Вопрос 22

В каком словосочетании способ связи – согласование ?

Варианты ответов
  • низко лететь
  • вдали от берега
  • на белом снегу
  • читать про себя
Вопрос 23

В каком словосочетании способ связи – управление ?

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

б) ничего не знаю г) прибить крепко

Варианты ответов
  • осевший снег
  • бежать не оглядываясь
  • ничего не знаю
  • прибить крепко
Вопрос 24

В каком словосочетании способ связи – примыкание ?

а) ярко-голубой фон в) легко на душе

б) пахнет грибами г) живая сказка

Варианты ответов
  • ярко-голубой фон
  • легко на душе
  • пахнет грибами
  • живая сказка
Вопрос 25

Управление – это подчинительная связь,

Варианты ответов
  • при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеж
  • при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.
  • при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
Вопрос 26

Согласование – это подчинительная связь,

Варианты ответов
  • при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеж
  • при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.
  • при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
Вопрос 27

Примыкание – это подчинительная связь,

Варианты ответов
  • при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеж
  • при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.
  • при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
Вопрос 28

Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.

Варианты ответов
  • недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;
  • новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;
  • глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.
Вопрос 29

Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

Варианты ответов
  • примыкание.
  • управление
  • согласование
Вопрос 30

Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

Варианты ответов
  • примыкание.
  • управление
  • согласование
Вопрос 31

Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector