Предложение
тест по русскому языку по теме
Предложение
1. Из чего состоит наша речь?
1) Из предложений.
2) Из букв.
3) Из слов.
2. Слова в предложении связаны.
1) по смыслу.
2) по вопросу.
3. Первое слово в предложении пишется.
1) с большой буквы.
2) с маленькой буквы.
4. Что обозначает подлежащее?
1) О ком или о чем говорится в предложении.
2) Что говорится о подлежащем.
5. Что обозначает сказуемое?
1) О ком или о чем говорится в предложении.
2) Что говорится о подлежащем.
6. На какие вопросы отвечает сказуемое?
1) Кто? что?
2) Что делает? что делал? что будет делать?
7. Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?
1) Вопросительное.
2) Побудительное.
3) Повествовательное.
8. Определи тип предложения.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)
1) Вопросительное;
2) Побудительное;
3) Повествовательное.
9. Вопросительное предложение — это предложение, в котором.
1) советуют что-либо сделать, побуждают к действию;
2) о чем-нибудь спрашивают;
3) о чем-либо повествуют, сообщают.
10. Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом.
1) Вопросительное;
2) Повествовательное;
3) Побудительное.
11. По эмоциональной окраске предложения бывают.
1) восклицательные;
2) невосклицательные;
3) повествовательные;
4) вопросительные;
5) побудительные.
12. По цели высказывания предложения бывают.
1) восклицательные;
2) невосклицательные;
3) повествовательные;
4) вопросительные;
5) побудительные.
Проверь себя!
1.1; 2.1, 2.2; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.3; 8.3; 9.2; 10.3; 11.1,11.2; 12.3,4,5.
Resource id #3804
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения».»
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки.
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: «Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?».
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: «Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями «простые и сложные предложения»; сформировать представление о простых и сложных предложениях.
Открытый урок «Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи».
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК «Школа России".
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе.
52 предложения со словом «береги»
Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою случится, а я писала бы к тебе—о слезах своих!» – «Нет, береги себя, Лиза, береги для друга твоего.
Бедная Лиза (сборник), Николай Карамзин, 1792г.
Только береги ты себя, береги !
Мать, Максим Горький, 1906г.
Береги его, береги его, детка.
Большая собака, Татьяна Соломатина, 2009г.
Береги себя, солнышко, малого своего береги , и…
Билет на вчерашний трамвай, Лидия Раевская, 2009г.
Я больше чем уверен, он и сейчас говорит тебе: «Пап, береги мою маму, береги себя».
Тарон, Нуш, 2013г.
Береги себя, Руслан, и береги своих подчинённых.
Кровная месть. Чеченская вендетта, Ибрагим Хараев
Юдина-старшая одобрила все сказанное юношей и в знак их примирения три раза на прощание поцеловала его, еще раз наказав: « Береги ее, береги !»
Просто Марго, Елена Скаммакка дель Мурго, 2016г.
Береги её, береги её Шурка, другой такой нет.
Утоли мои печали. История о силе духа женщины, Екатерина Полухина
Я тебе вот что скажу: береги ты себя, князь, и береги род свой.
Северная Федра, Нина Халикова, 2019г.
Папа ещё просил маму не волноваться, не убиваться зря, а беречь себя, беречь не родившихся ещё Данилку или Оленьку.
Сопка с проплешиной. Рассказы, Виктор Бычков
Беречь будем, сильно беречь , как мой глаз.
Люди в погонах, Анатолий Рыбин, 1959г.
Беречь надо папеньку, беречь и не перечить.
Да. Нет. Не знаю, Татьяна Булатова, 2014г.
И поэтому они будут беречь тебя, так же, как будешь беречь их ты: «Если надо – скажи, я приеду».
С тобой я дома, Ольга Примаченко
Да, здоровье нужно беречь , – продолжал в том же тоне Ким, – Нужно беречь , не то гляди, крякнешь ненароком.
Горький аромат фиалок. Роман. Том второй, Кайркелды Руспаев
Необходимо беречь время, беречь минуты.
Народная мудрость. Пословицы, поговорки, афоризмы, шутки, притчи, Юрий Алексеевич Берков
Эх, врезал бы тебе от всей души, но приходится беречь , беречь тебя, дурака, – уже дружелюбно сказал мафиози на прощание.
Реванш, Эмануил Бланк
Говорит кто-то нежно: «Ты идешь и бережешь звезду в груди, ты несешь через запутанную улицу звезду в груди, положи руки на грудь, береги ее».
Времени холст. Избранное, Евгений Лукин, 2016г.
Правильно берегут , и колхозное будут беречь .
Самои. Сборник рассказов и повестей, Анатолий Агарков
Он завещали нам беречь ее так же, как берегли ее они.
Дети, Нина Федорова, 1958г.
И знаете, отец, я как могла берегла нашу репутацию, – со злобой в голосе говорила Глэдис, – может и Вам стоит начать её беречь !
И среди терновника растут розы, Альвера Албул, 2020г.
Он знает, что необходимо беречь здоровье – и все-таки мало его бережет , а часто просто гробит себя, и понимает это.
Пониматель, Михаил Веллер, 2004г.
Аланд прежде всего учил беречь руки, и мы все всегда берегли их друг другу, а этот?
Что сказал Бенедикто. Часть 2, Татьяна Витальевна Соловьева, 2013г.
и беречь их надо будет так же, как ты бережешь нас…»
Длинный день после детства, Лев Усыскин
Начинаете беречь ее, как то чудовище из сказки, что берегло розу.
Мысли вслух, Александра Лазаревич
Патроны береги , Ширяев, не транжирь.
В окопах Сталинграда, Виктор Некрасов, 1946г.
Как прибудет Амур, все эти луга затопляет, пароходу до тех самых гор ходить можно, только колеса береги , за талины не задевай…
Амур-батюшка, Николай Задорнов, 1946г.
Что, брат, говорил я тебе: береги , Миша, свои книги, – пригодятся.
Саломея, или Приключения, почерпнутые из моря житейского, Александр Вельтман, 1848г.
Перед смертью мать говорила мне: « Береги , Фима, иконку.
Хмель, Алексей Черкасов, 1966г.
Ну что же, подарок забавный, – хвалит Симонов, – ты его береги .
Париж интимный (сборник), Александр Куприн
воскликнул он, – берегись, старик, береги мечту, потому что и у меня мечта!
Братья Карамазовы, Федор Достоевский, 1880-1881г.
заложил и говорит ему: «Смотри, жид, я приду к тебе за свиткой ровно через год: береги ее!» – и пропал, как будто в воду.
Вечера на хуторе близ Диканьки, Николай Гоголь, 1832г.
А ты, Сашечка, береги его, не всякий день таскай;
Обыкновенная история, Иван Гончаров, 1846г.
Береги пуще всего здоровье, – продолжала она.
Обыкновенная история, Иван Гончаров, 1846г.
Береги его, Маша, – проговорил Гуляев, когда поздравлял молодых.
Приваловские миллионы, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1883г.
Слушай меня – береги свою молодость!
Фома Гордеев, Максим Горький, 1899г.
Чужого не желай, свое береги крепко…
Васса Железнова (сборник), Максим Горький
Как придем мы на границу, до ногайских степей, береги ты меня, душа Хоринька.
Беглые в Новороссии, Григорий Данилевский, 1862г.
Береги меня, Харько, как свою душу;
Беглые в Новороссии, Григорий Данилевский, 1862г.
продолжал, хрипя, умирающий, – береги ее…
Островитяне, Николай Лесков, 1866г.
Береги ты ее, мать Платонида, – говорил он сестре на прощанье.
В лесах, Павел Мельников-Печерский, 1871-1874г.
«Что ж, – думает он, – дочь – чужое сокровище, расти ее, береги , учи разуму, а потом, рано ли, поздно ли, в чужи люди отдай. »
На горах, Павел Мельников-Печерский, 1875-1881г.
Береги себя и возвращайся домой, да сопутствует тебе мадонна!» Потом долго молчал, закрыв глаза, задыхаясь.
Сказки об Италии, Максим Горький, 1911-1913г.
Береги свое терпение на другой случай.
Димитрий Самозванец, Фаддей Булгарин, 1830г.
Береги себя ради твоего старого папки…
Смелая жизнь, Лидия Чарская, 1908г.
«Пуще глазу, говорит, береги у меня этого дворянина!»;
Люди сороковых годов, Алексей Феофилактович Писемский, 1869г.
Береги Сашка, ты за него ответствуешь не только предо мною, грешной, но и пред самим Господом Богом!
Петровские дни, Евгений Салиас де Турнемир, 1903г.
Только вот тебе мой завет, единый, нерушимый: береги честь, будь верен царю.
Борьба у престола, Федор Ефимович Зарин-Несвицкий, 1913г.
Ласкай его, смотри за ним, полей, когда нужно, береги его, и оно тебе даст доход…
Односоставные и двусоставные предложения
Односоставные и двусоставные предложения отличаются наличием одного или двух главных членов предложения.
В предложении грамматическая основа может содержать один или два главных члена. По этому признаку в синтаксисе русского языка различают двусоставные и односоставные предложения.
Двусоставные предложения
В полном двусоставном предложении обязательно имеются два главных члена — подлежащее и сказуемое.
Девочка поёт . Пошёл снег . Деревья зеленые . Руки морщинистые .
Двусоставные предложения, как можно понять из самого этого названия, содержат два состава:
- состав подлежащего;
- состав сказуемого.
Все второстепенные члены группируются вокруг одного из главных членов. Определение принадлежит подлежащему или слову с предметным значением (дополнению), а дополнение и обстоятельство — сказуемому:
Все узнали об этих мужественных людях из газет .
Односоставные предложения
В русском языке существуют предложения, которые в своем составе имеют не два главных члена (подлежащее и сказуемое), а только один:
- либо подлежащее;
- либо сказуемое.
Уже вечереет. Быстро смеркается. Знойно. Тишина.
Предложение с одним главным членом обладает основным свойством этой синтаксической единицы русского языка — предикативностью, то есть способностью сообщить о чем-то происходящем в определенном временном плане или вне его.
В зависимости от того, словом какой части речи выражен главный член, предложения с одним главным членом делятся на две группы:
- односоставные предложения со сказуемым;
- односоставные предложения с подлежащим.
В группе односоставных предложений со сказуемым в роли главного члена выделяются следующие виды:
Односоставные предложения с подлежащим в роли единственного главного члена являются номинативными или назывными.
Определённо-личные предложения
Определенно-личные предложения так называются не зря. В их составе в роли главного члена предложения выступает глагол в личной форме, а именно:
1 лица единственного или множественного числа настоящего или будущего времени изъявительного наклонения
Мысленно прослеж у свой жизненный путь.
Нарису ем эту картину в пастельных тонах.
2 лица единственного или множественного числа настоящего или будущего времени изъявительного наклонения
Напьё шь ся чаю и перечитываешь любимые стихи.
Присяд ете со мной на минутку поговорить?
глаголы в форме повелительного наклонения
Никогда не теряй драгоценного времени!
Берегите наш дар бесценный — жизнь!
Главный член предложения, выраженный глаголом, имеет личную форму, окончание которой подразумевает лицо, совершающее действие. Это возможное лицо можно обозначить местоимениями первого или второго лица:
Неопределённо-личные предложения
В этом односоставном предложении используется глагол-сказуемое, который обозначает действие, совершаемое неопределенным лицом. Эта неопределенность субъекта действия передается соответствующими формами глаголов изъявительного наклонения:
3 лица множественного числа настоящего времени
Из села передают неутешительные вести.
3 лица множественного числа будущего времени
Ответят по всем пунктам программы.
Надеются, что узнают многое из этой лекции.
множественного числа прошедшего времени
Всех оповестили о следующей встрече в музее.
множественного числа условного наклонения
Согласились бы с вашими доводами, но не все так просто.
Обобщённо-личные предложения
В некоторых односоставных предложениях основное внимание обращается не на производителя действия, а на само действие. Такие предложения имеют сказуемое с обобщённым значением. Они выражают суждения, применимые к любому лицу. Обобщенно-личные предложения представляют собой какое-то назидание, общеизвестную истину, жизненную мудрость, высказанную в форме пословицы, поговорки или афоризма.
Что посеешь, то и пожнешь (Пословица).
Дело словом не заменишь (Поговорка).
Сказуемое в обобщенно-личных предложениях выражается глаголами в форме 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени, в форме 3 лица множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения или формами глаголов повелительного наклонения.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Безличные предложения
Безличное предложение — это такой вид односоставных предложений, в котором сказуемое не допускает наличия подлежащего. Лицо, которое выполняет действие, не только не выражается грамматической формой сказуемого, как например в определенно-личных предложениях, но даже не подразумевается. Действие происходит само по себе.
Темнеет. Свежо у реки. Не хотелось вставать так рано.
Безличные предложения выражают состояние природы, окружающей среды, физическое и психическое состояние человека, восприятие, переживание, модально-волевые отношения людей и пр.
Сказуемое в безличных предложениях выражается различными способами:
1. безличными глаголами в форме настоящего, будущего и прошедшего времени
Светает. Скоро будет светать. Рассвело.
2 . личными глаголами в безличном употреблении
Колет в боку. Сильно защипало в горле.
3. краткими формами среднего рода страдательных причастий ( с глагольной связкой или инфинитивом)
Мне не суждено здесь больше побывать.
4. неопределенной формой глагола (инфинитивом)
5. словами категории состояния с глагольной связкой или без неё
Было ветрено и дождливо в осеннем саду.
6. модальными словами с глагольной связкой или с инфинитивом
Невозможно даже произнести это вслух!
Необходимо послать за доктором.
7. словами «нет», «нельзя» в сочетании с инфинитивом, с отрицательной частицей «ни» с существительным в форме родительного падежа
Назывные предложения
Назывные предложения утверждают наличие или существование какого-либо предмета, объекта действительности.
Центром назывного односоставного предложения является главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее. Чаще всего главный член назывного предложения выражается существительным в форме именительного падежа, реже — личным местоимением или числительным.
Темень. Промозглый холод. Отдаленный лай.
В такого рода предложениях не может быть второстепенных членов предложения, относящихся к сказуемому, — дополнения или обстоятельства. Главный член предложения поясняет только определение.
Огромный зал, заполненный приглашенными .
Сравним:
Вокруг кромешная тьма (неполное двусоставное предложение).
Во втором предложении обстоятельство указывает на отсутствующее сказуемое, которое легко можно восстановить:
Видеоурок
Библиотека самореализации № 245
Библиотека открыта для посетителей в 1970 году. С августа 2017 года в сети библиотек Северо – Западного округа Москвы началась реализация программы Департамента культуры города Москвы “Точки роста”. 26 апреля 2018 года в библиотеке состоялось торжественное открытие в формате “точки роста” проекта “Библиотека самореализации”.
Профиль библиотеки
Концепция реализации в библиотеке №245 проекта “Библиотека самореализации” является уникальной, так как позволяет соединить в себе несколько направлений деятельности в формате арт-пространства: зоны печатного фонда, информационных технологий, интеллектуальных настольных и шахматных игр, лекторскую, сценическую и зону общения участников литературных объединений. Книжные выставки стали более целенаправленными, эмоциональными, не носят традиционный характер. Книги представлены в комбинации с другими редимэйдами (предметами).
В основе проекта лежит метод развития познавательных навыков подростков и молодежи, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Отделы библиотеки
АБОНЕМЕНТ функционирует на основе принципа «открытого доступа». Создана зона для комфортного чтения и просмотра фильмов – работает библиовидеосалон «Читай и смотри!» с мультимедийное оборудование для просмотра в цифровом виде, комфортные диваны, столики.
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ преобразован в многофункциональное пространство. Сохранен компьютерный класс, организована шахматная лаунж зона, зона настольных игр, фонд печатных изданий молодежного бестселлера, зона уединенного чтения, лекционное пространство и занятий творческих студий.
Более выразительным и насыщенным стало выставочное пространство баннеры и непосредственно книгами представлены лауреаты литературных премий, выставка новых поступлений, выставка “1 день – 1 книга” (умные познавательные книги объемом не более 200 страниц), сформированный молодежной аудиторией, фонд печатных изданий “Молодежный бестселлер”. Максимально к арт – объектам приближены комплекты книг по формированию собственной карьеры, по логическим играм, по самообразованию и саморазвитию.
Пространство оформлено арт-объектами, несущими визуальную и смысловую нагрузку связанную с темой проекта, удобной и яркой мебелью для оживления пространства помещения.
За основу цветовой гаммы, используемой в данном пространстве, взяты цвета граней кубика Рубика (зеленый, синий, красный, желтый), что и нашло отражение в декоре арт-объектов, мебели и помещения.
При оформлении данного пространства использованы современные методы декорирования пространства: тематические 3D-обои, расширяющие пространство, мотивационные постеры, креативная авторская мебель и арт-объекты.
КЛУБНАЯ КОМНАТА “БЕЙКЕР СТРИТ 221Б, НА БЕРЗАРИНА, 6”
Вы любите детективы? Вы пишите о загадочных происшествиях и преступлениях? Вы мечтаете стать великим сыщиком? Вы стремитесь развить логику и свой интеллект? И ни разу не бывали в Лондоне? Так Вам надо к нам. Здесь собираются поклонники детективного жанра мировой литературы и великого сыщика всех времен Шерлока Холмса.
В атмосфере лондонской квартиры героя произведений Артура Конан Дойла, под которую стилизована клубная комната нашего клуба любителей детективного жанра “Бейкер стрит 221Б, на Берзарина, 6”. Сидя у камина, для любителей отгадывать загадки, распутывать хитросплетения и преступления, мы предлагаем принять участие в квестах, задания которого заключены буквально на стенах импровизированной гостиной съемной квартиры миссис Хадсон.
Книжный фонд 44 711 экз.
Адрес библиотеки
г. Москва, ул. Берзарина, д.6, корпус 1
Контакты
Как до нас доехать:
станция метро «Октябрьское поле», далее на троллейбусе 19, 59, 61, автобусе 691, 800 до остановки «улица генерала Берзарина», далее пешком..
Заметили ошибку? Сообщите о ней. Для этого выделите текст и нажмите CTRL + ENTER .
Контрольный тест за первую четверть
Предложение, в котором о чём-либо сообщается (повествуют) называется.
Варианты ответов
- побудительным
- простым
- повествовательным
Вопрос 2
Какое предложение является вопросительным?
Варианты ответов
- Вдруг поднялся сильный ветер
- Неужели уже полдень
- Какая интересная история
Вопрос 3
Вопросительное предложение — это предложение, в котором.
Варианты ответов
- советуют что-либо сделать, побуждают к действию;
- о чем-нибудь спрашивают;
- о чем-либо повествуют, сообщают.
Вопрос 4
Побудительное предложение — это предложение, в котором.
Варианты ответов
- советуют что-либо сделать, побуждают к действию;
- о чем-нибудь спрашивают;
- о чем-либо повествуют, сообщают.
Вопрос 5
По цели высказывания предложения бывают.
1) восклицательные;
2) невосклицательные;
3) повествовательные;
4) вопросительные;
5) побудительные.
Варианты ответов
- восклицательные;
- невосклицательные;
- повествовательные;
- вопросительные;
- побудительные.
Вопрос 6
Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом.
Варианты ответов
- Вопросительное;
- Повествовательное;
- Побудительное.
Вопрос 7
Определи тип предложения.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)
Варианты ответов
- Вопросительное;
- Побудительное;
- Повествовательное.
Вопрос 8
Что обозначает подлежащее?
Варианты ответов
- О ком или о чем говорится в предложении.
- Что говорится о подлежащем.
Вопрос 9
Что обозначает сказуемое?
Варианты ответов
- О ком или о чем говорится в предложении.
- Что говорится о подлежащем.
Вопрос 10
Дополнение — это второстепенный член предложения, который
Варианты ответов
- обозначает предмет, на который направлено действие, или предмет, при помощи которого происходит, который является результатом действия
- отвечает на вопросы косвенных падежей
- обозначает признак предмет
- относится к глаголу .
- указывает место, время, способ, причину, цель действия.
- часто уточняет глагол
- поясняет имена существительные
Вопрос 11
Определение — это второстепенный член предложения, который
Варианты ответов
- обозначает предмет, на который направлено действие, или предмет, при помощи которого происходит, который является результатом действия
- отвечает на вопросы косвенных падежей
- обозначает признак предмет
- относится к глаголу .
- указывает место, время, способ, причину, цель действия.
- часто уточняет глагол
- поясняет имена существительные
Вопрос 12
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который
Варианты ответов
- обозначает предмет, на который направлено действие, или предмет, при помощи которого происходит, который является результатом действия
- отвечает на вопросы косвенных падежей
- обозначает признак предмет
- относится к глаголу .
- указывает место, время, способ, причину, цель действия.
- часто уточняет глагол
- поясняет имена существительные
Вопрос 13
Определите правильный вариант склонения существительного
у дедушки:
А) жен.р., 1скл., в Т.п. ед.ч.
Б) муж.р., 2скл., в А.п., ед.ч.
В) жен.р., 3скл., в Д.п., ед.ч.
Д) муж.р., 1скл., в Р.п., ед.ч.
Варианты ответов
- жен.р., 1скл., в Т.п. ед.ч.
- муж.р., 2скл., в А.п., ед.ч.
- жен.р., 3скл., в Д.п., ед.ч.
- муж.р., 1скл., в Р.п., ед.ч.
Вопрос 14
Определите род существительного путь:
Варианты ответов
- женского рода
- мужского рода
- среднего рода
- рода не имеет
Вопрос 15
Логическим ударением называется
Варианты ответов
- выделение одного из членов предложения повышением, усилением голоса
- слова, близкие по звучанию, но различающиеся по значению
- слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
- слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.
- слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Вопрос 16
Варианты ответов
- выделение одного из членов предложения повышением, усилением голоса
- слова, близкие по звучанию, но различающиеся по значению
- слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
- слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.
- слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Вопрос 17
Варианты ответов
- выделение одного из членов предложения повышением, усилением голоса
- слова, близкие по звучанию, но различающиеся по значению
- слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
- слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.
- слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Вопрос 18
Варианты ответов
- выделение одного из членов предложения повышением, усилением голоса
- слова, близкие по звучанию, но различающиеся по значению
- слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
- слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.
- слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Вопрос 19
Варианты ответов
- выделение одного из членов предложения повышением, усилением голоса
- слова, близкие по звучанию, но различающиеся по значению
- слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
- слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковы или близки по значению.
- слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Вопрос 20
Самостоятельные части речи включают слова
Варианты ответов
- называющие предметы, их действия и самые различные признаки
- которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними.
- которым можно задать вопросы
- которым нельзя задать вопросы
Вопрос 21
Служебные части речи включают слова
Варианты ответов
- называющие предметы, их действия и самые различные признаки
- которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними.
- которым можно задать вопросы
- которым нельзя задать вопросы
Вопрос 22
В каком словосочетании способ связи – согласование ?
Варианты ответов
- низко лететь
- вдали от берега
- на белом снегу
- читать про себя
Вопрос 23
В каком словосочетании способ связи – управление ?
а) осевший снег в) бежать не оглядываясь
б) ничего не знаю г) прибить крепко
Варианты ответов
- осевший снег
- бежать не оглядываясь
- ничего не знаю
- прибить крепко
Вопрос 24
В каком словосочетании способ связи – примыкание ?
а) ярко-голубой фон в) легко на душе
б) пахнет грибами г) живая сказка
Варианты ответов
- ярко-голубой фон
- легко на душе
- пахнет грибами
- живая сказка
Вопрос 25
Управление – это подчинительная связь,
Варианты ответов
- при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеж
- при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.
- при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
Вопрос 26
Согласование – это подчинительная связь,
Варианты ответов
- при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеж
- при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.
- при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
Вопрос 27
Примыкание – это подчинительная связь,
Варианты ответов
- при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеж
- при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.
- при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
Вопрос 28
Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:
а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;
б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;
в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.
Варианты ответов
- недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;
- новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;
- глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.
Вопрос 29
Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:
Варианты ответов
- примыкание.
- управление
- согласование
Вопрос 30
Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:
Варианты ответов
- примыкание.
- управление
- согласование
Вопрос 31
Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется: