Какие улицы бывают в америке

Какие улицы бывают в америке

10 улиц, которые изменили ход истории США

Мало что влияет на городскую культуру и ритм повседневной жизни больше, чем улица. От тихих улиц небольших городков до шумных деловых проспектов — везде происходит общение, которое и формирует городскую жизнь.

10 июля на американском телеканале PBS вышла первая серия документального сериала 10 Streets That Changed America («Десять улиц, которые изменили Америку»), посвященного тому, как урбанистика, культура и технологии влияли на историю США. Историю страны в сериале рассматривают через перемены в жизни улиц.

Сериал, который ведет актер Джеффри Бэр, исследует дороги Америки, от почтовых маршрутов колониальной эпохи до современных оживленных улиц Калифорнии. Ниже — улицы, которым посвящен сериал.

Бродвей (Нью-Йорк)

Старейшая улица Нью-Йорка, на месте которой до прибытия голландских поселенцев находилась индейская тропа. Поселенцы строили дома вдоль дороги. Ей дали название «улица Джентльменов» (Gentlemen’s Street). Позже ее расширили для движения всадников и повозок. «Широкая дорога» (Broad Way) стала одной из главных улиц Манхэттена.

Со временем улица продолжала меняться и определять жизнь вблизи нее. Один из первых городских парков, Боулинг-Грин, находится недалеко от Бродвея. Омнибус — новейший на тот момент вид городского транспорта — курсировал вверх-вниз по этой улице. В конце XIX века Бродвей был в числе первых дорог, освещенных электрическим светом. Его прозвали «Большой белой дорогой». В последние годы разрабатываются планы по развитию пешеходных зон на Бродвее — фактически возвращение к началу его истории.

Бостон-Пост-роуд (Бостон, Массачусетс — Нью-Йорк)

Бостон-Пост-роуд появилась в 1673 году. Это был торговый путь, который соединял крупнейшие города колониальной Америки. Благодаря этой дороге люди, товары и информация перемещались по диким американским местам гораздо быстрее: письмо из Бостона в Уильямсбург, штат Вирджиния, шло восемь недель. Впрочем, в России такие сроки почти не удивляют и сейчас.

Дорогу разработал второй губернатор провинции Нью-Йорк Фрэнсис Лавлейс. Как и в случае с Бродвеем, он использовал тропы индейцев (колонисты называли их «высокими дорогами» — high ways). Позже Бенджамин Франклин помог сделать маршрут более эффективным и экономичным средством доставки публикаций. Отчасти благодаря этому ему удалось начать дебаты, которые в итоге привели к Американской революции и образованию США.

Сент-Чарльз-авеню (Новый Орлеан, Луизиана)

В начале XIX века портовый город Новый Орлеан страдал от перенаселения и болезней. Владельцы строительных предприятий решили извлечь из этого выгоду: создать новое поселение на месте бывшей сахарной плантации на окраине города, а для связи с центром построить трамвайные пути. Город Кэрролтон стал предтечей современных пригородов. С Новым Орлеаном его соединяло Сент-Чарльз-авеню. Эксперимент новоорлеанских строителей послужил толчком для развития спальных районов и трамвайного сообщения в США.

Нэшнл-роуд (Камберленд, Виргиния — Вандалия, Иллинойс)

Нэшнл-роуд прозвали «дорогой, которая построила Америку». Она стала первым проектом, который финансировался федеральными властями. Дорогу построили вскоре после сделки по приобретению французских земель в Северной Америке властями США в 1803 году, получившей название «Луизианская покупка». Появление Нэшнл-роуд стало толчком к развитию бизнеса и строительству новых поселений. В небольших городах вдоль дороги открывали самые разные предприятия. Такие улицы называли Главными (Main Street). Кроме того, благодаря Нэшнл-роуд возникла идея брать деньги за проезд по дороге.

Истерн-Паркуэй (Бруклин, Нью-Йорк)

Эту дорогу построили в Нью-Йорке в 1870–1874 годах. Над ней работал ландшафтный архитектор Фредерик Ло Олмстед, автор проектов Центрального парка и Проспект-парка. Широкая и зеленая Истерн-Паркуэй соединила парки Нью-Йорка. Здесь появились первые велодорожки Америки. Вдоль улицы высадили 11 тысяч деревьев. Истерн-Паркуэй можно назвать одной из первых совершенных улиц — общественных пространств, доступных всем слоям населения и видам транспорта.

Вудворд-авеню (Детройт, Мичиган)

История американских хайвеев началась с Вудворд-авеню. В 1908 году Генри Форд построил на этой улице гигантский завод по производству автомобилей. Она превратилась в центр зарождающейся автоиндустрии. Гравийное покрытие улицы мало подходило для движения машин, поэтому местные жители вложились в усовершенствование дороги. На Вудворд-авеню впервые в США положили бетонное покрытие; здесь же поставили первый в стране светофор, который заменил полицейского-регулировщика. Благодаря этой улице появился термин «jaywalking» (переход дороги в неположенном месте). Здесь же дорогу впервые расширили до восьми полос без учета общественного транспорта. Аналогичные проекты вскоре появились по всей стране.

Линкольн-хайвей (Нью-Йорк — Сан-Франциско)

С Линкольн-хайвей началась американская культура дорожных путешествий. Проект дороги разработал Карл Фишер, продавец автомобилей, который однажды ради рекламы поднял машину на воздушном шаре. Трассу рекламировали как средство объединения страны. Именно поэтому ее назвали в честь Абрахама Линкольна. Путешествие через 13 штатов по Линкольн-хайвей занимало несколько месяцев. Дорога способствовала развитию идеи о создании в США сети дорог от побережья до побережья.

Гринвуд-авеню (Талса, Оклахома)

В начале XX века эта улица была центром деловой активности афроамериканцев в Талсе, за что получила прозвище «черной Уолл-стрит». Гринвуд-авеню стала одним из самых ярких примеров бизнес-кварталов в американских гетто. 30 мая 1921 года здесь произошли жестокие беспорядки на почве расовой ненависти — тысячи белых жителей Талсы напали на квартал; в ход шли пулеметы и даже самолеты, с которых сбрасывался скипидар.

Позже строительство межштатной магистрали еще сильнее отделило гетто от остального города. Бизнес-квартал на Гринвуд-авеню фактически перестал существовать. К сожалению, этот случай стал только одним из примеров притеснения афроамериканских предпринимателей в стране. В память о квартале в Талсе открыли Парк примирения (Reconciliation Park).

Бульвар Уилшир (Лос-Анджелес, Калифорния)

Бульвар Уилшир — это детище строительного магната Генри Гейлорда Уилшира, который в начале XX века поспорил, что Лос-Анджелес протянется до самого океана. Девелопер А. У. Росс, который предвидел популярность автомобилей, превратил бульвар в торговую зону. Он требовал от предпринимателей, которые открывали здесь магазины, проектировать фасады так, чтобы их лучше всего было видно через лобовое стекло автомобиля, а также создавать как можно больше парковочных мест. Позже такой подход к строительству переняли по всей Америке.

Каламазу-молл(Каламазу, Мичиган)

После Второй мировой гигантские торговые центры стали вытеснять небольшие магазины из торговых кварталах. Архитектор Виктор Груэн предложил свое видение такого комплекса. Его молл был полностью пешеходным; он должен был освободить посетителей от «тирании автомобиля». Идея не сработала, поскольку во второй половине XX века торговые центры начали переносить в пригороды. Однако в настоящее время все больше урбанистов задумываются о создании пешеходных зон в центре города, и проект Груэна служит одним из ориентиров для подобных проектов.

8 самых популярных названий улиц Нью-Йорка

Некоторые названия улиц повторяются по всему Нью-Йорку — иногда более двух-трех раз. Почему так? Все оттого, что Нью-Йорк разросся благодаря присоединению небольших городов, улицы которых были названы так же, как и улицы в Манхэттене. Мы решили объяснить все эти сбивающие с толку повторения, в надежде, что дорога по Rockaway Parkway к Rockaway Boulevard через Rockaway Point Boulevard по пути к Rockaway Freeway станет менее запутанной, тем более, что единственное что вам нужно в этом случае — поскорей доехать на пляж.

1. Бродвей (все районы)

«Бродвей» — одно из немногих названий, которые есть во всех пяти районах Нью-Йорка. Самый известный Бродвей, разумеется, начинается возле знаменитого быка в Нижнем Манхэттене, и через 33 мили к северу заканчивается в маленькой деревне под названием «Сонная лощина» (да, одна из истории о призраках) в Вестчестере. Но этот Бродвей — всего лишь один из пяти, а на 4,5-километровом проспекте Бруклина с тем же названием, в частности, находится самый старый участок скоростных железнодорожных путей в городе — надземная линия BMT Jamaica (J-M-Z). Бруклинский Бродвей в свое время служил разделительной линией между городом Бруклином и городом Бушвиком до того, как второй присоединился к первому в 1854 году.

Квинс может похвастаться двумя Бродвеями — первым известным проездом из Ravenswood в Elmhurst. Большинство жителей Нью-Йорка, вероятно, не слышали о другом Бродвее — небольшой дороге в районе Springfield Gardens недалеко от аэропорта JFK. И кстати, ради симметрии, в Стейтен-Айленде тоже есть свой Бродвей. Он проходит с севера на юг вдоль границы Port Richmond и Randall Manor.

2. St. Mark’s Place (Манхэттен, Бруклин, Стейтен-Айленд)

Вы определенно слышали о St. Mark’s Place в Ист-Виллидж. Эта небольшая улица названа в честь в честь церкви Св. Марка в Боуэри. Однако если вы живете или жили в Бруклине, вы, вероятно, знаете тезку этой улицы, занимающую два квартала холма Boerum, и переходящую St. Mark’s Avenue на востоке. Но только опытный житель Нью-Йорка знает о St. George’s St. Mark’s Place, находящейся в нескольких кварталах от терминала Staten Island Ferry.

3. Fulton Street (Манхэттен, Бруклин)

Эти две улицы-тезки объединяет этимологическая связь. Обе названы в честь изобретателя Роберта Фултона, чей пароход пересек Ист-Ривер в 1807 году, связывая Нижний Манхэттен с Fulton Landing в городе Бруклин. Первоначальная Fulton Street в Бруклине сегодня делится на Old Fulton Street и Cadman Plaza West, а та улица, которыя сейчас носит это название, в прежние времена называлась Ferry Road.

4. Park Avenue (Манхэттен, Бруклин)

Хотя Park Avenue Манхэттена уже давно ассоциируется с элитной недвижимостью и элитными корпорациями Америки, мы призываем вас отправиться на север к 96-й улице через El Barrio. Здесь вы обнаружите, что эта авеню имеет гораздо больше общего с Park Avenue Бруклина, которая проходит через не столь живописные части Clinton Hill и Bedford-Stuyvesant. Эти два участка улицы имеют множество неприглядных объектов железнодорожной и дорожной инфраструктуры, таких как трассы Metro North в Манхэттене и скоростная дорога Brooklyn-Queens Expressway в Бруклине. В результате оба эти пути резко разбивают окрестности на две части.

5. Lafayette Avenue (Бруклин, Бронкс)

6. Dyre / Dyer Avenue (Манхэттен, Бронкс)

7. Rockaway…Avenue, Boulevard, Freeway, Parkway, Point Boulevard, Beach Boulevard (Brooklyn, Queens)

Что интересно, в топонимике города нет названия просто «Rockaway». Тем не менее, поездка по южным кварталам Бруклина и Квинса даст вам бесконечное множество «Rockaways», в том числе Rockaway Parkway (Canarsie), Rockaway Freeway (Bayswater), Rockaway Point Boulevard (Breezy Point), Rockaway Beach Boulevard (Belle Harbor), Rockaway Boulevard (Ozone Park) and Avenue (Brownsville). Остается неясным, какой «Rockaway» действительно может претендовать на старшинство, но Rockaway Beach Boulevard — неоспоримо первая крупная дорога для обслуживания полуострова Rockaway, открытая еще в 1886 году.

8. Пронумерованные улицы и проспекты

Существует девять основных схем, по которым нумеруют улицы. Две из самых известных — это разделение street (с запада на восток) и avenue (с севера на юг) — как сделано в Манхэттене. Этот план был расширен на север после того, как Нью-Йорк присоединил к себе земли графства Вестчестер в 1874 и 1895 годах, создав Бронкс. Эта схема обозначения стала настолько популярной, что Бруклин и Квинс приняли аналогичные шаблоны.

Однако, в то время как план Бруклина следует той же направленной ориентации, что и план Манхэттена, Квинс меняет схему, поэтому авеню проходят с востока на запад до головокружительного числа 149. Для жителя Манхэттена эта цифра — безумие. Две менее известные номерные схемы — в Williamsburg и Rockaways. В старом городе Уильямсбург улицы нумеруются с востока на запад, как Север или Юг, по отношению к Metropolitan Avenue. На Rockaways улицы с севера на юг нумеруются с префиксом “Beach”, однако тут тоже есть странности — в нумерации со 2 по 25 улицы нет никакой логики, а Beach 1st Street просто не существует. Эти улицы простираются через полуостров до номера 249, а это значит, что здесь больше «streets», чем в Манхэттене.

Нью-йоркские улицы и их названия

Небольшое объяснение такого, казалось бы, необычного нью-йоркского явления как нецифровые названия улиц: вопреки распроcтранённому заблуждению, их много и становится больше с каждым годом.

Предложение нового названия для нью-йоркской улицы

Не Бродвеем единым. Всем известно, что названия большинства улиц в Нью-Йорке — цифровые. Этот факт даже часто используют как аргумент в пользу пресловутой бездуховности и глупости американского населения, мол, нет названий в честь достойных людей (или событий) и не поощряется любопытство. Возможно, в этом есть доля истины. Менталитет уж точно совсем другой и прагматизм здесь — на первом месте. Но мало кто знает, что в Нью-Йорке, даже в рамках знаменитой манхэттенской сетки, есть и полноценные названия наравне с цифровыми.

Новое название для улицы Hudson

Во-первых, многие тысячи городских улиц, особенно вне Манхэттена (а в Манхэттене в глубоком Даунтауне, самом старом районе на острове), имеют только одно, вполне обычное название, например, улица Костюшко (среди многого прочего Тадеуш был бригадным генералом армии США) или ул. Рёблинг (в честь авторов Бруклинского моста), площадь Линя Цзесюя (борца с опиумом в Китае XIX в) и др. Но более 1600 бульваров, тупиков, переулков, проездов, аллей и улиц в Нью-Йорке имеют дополнительные т.н. «honorific» названия рядом с обычными цифровыми. То есть второе имя в честь, например, личности, важной для страны, города или конкретного района.

Проезд им. Сергея Довлатова в Квинсе

Например, в 2014-м году в Квинсе появился проезд им. Сергея Довлатова, где и жил писатель и где до сих пор проживает его вдова (63 drive). Есть Бульвар Дайкер Хайтс — отрезок 13-й авеню в Бруклине на участке между Bay Ridge Avenue и 86-й улицей. В конце концов, в Манхэттене есть переулок Шолома Алейхема (Восточная 33-я улица), угол Николы Теслы (42-я угол 6-й авеню), улица Дюка Эллингтона (Западная 106-я) и много чего ещё. Многие такие названия появились после 2001-го года в честь погибших тогда силовиков и не только.

Конечно, многие жители эти названия упоминают редко и встречаются с друзьями в баре на Парк-Авеню и 33-й, а не переулка Алейхема, но иногда говорят и так. Почтовые адреса не меняются и почта продолжает доходить до назначения по обычному «цифровому адресу», а новый наверняка работает паралельно. Мы не нашли подтверждения на сайте почтовой службы, и поэтому не могу утверждать, что почта дойдёт на Бульвар им. Боба Марли 27, кв. 2R, но это интересно будет проверить.

В общем, в нью-йоркских улицах есть гораздо больше разнообразия, чем может показаться из одной старой квновской шутки. И все эти необычные названия собраны на одном сайте, на случай если кому интересно: nycstreets.info. А шутка ниже.

Под музыку «На улице Каштановой» поётся:
«Пройду по 21-й стрит, сверну на 35-ую,
И на Девятой авеню я постою в тени…
Десятые, Тридцатые, Восьмые, Сорок Первые,
Как будто в детство давнее зовут меня они!»

Дороги и улицы

Решил написать о дорогах, улицах и навигации.
Поначалу, ещё с родины, мне всё показалось в Америке плоским и однообразным. “Одноэтажная америка” не только одноэтажна, но и монотонна – все дома похожи друг на друга, все дороги прямые как стрела, горизонт далеко, небо огромно. Я разглядывал вид Plano из космоса и думал, как я вообще смогу ориентироваться в настолько однообразном но запутанном пейзаже?
Вот, к примеру, типичный жилой район:

Untitled-2

Представьте себя таксистом, который получил вызов к одному из этих домиков. Как к нему подъехать?
И так устроено всё – таким “ковром” покрыто всё вокруг центра мегаполиса (сити).

Если увеличить ещё немного, то можно обнаружить что почти у каждого жилого дома есть бассейн.
Это мне одновременно понравилось, и испугало. Я плохо переношу сильную жару, и куча бассейнов могут быть признаком, что мне тут будет ох плохо летом :)

Untitled-3

Я настолько испугался запутанной карты, что заранее решил купить себе GPS навигатор в машину. Я купил его на Amazon с доставкой моему шефу домой. Он потом любезно подвез мне его в аэропорт. Таким образом, я прямо из аэропорта был укомплектован собственным навигатором. Если снимать машину, то навигатор в довесок обойдётся на 2 недели дороже, чем если купить себе новый :) Я себе выбрал Garmin nüvi 2595LMT, на момент покупки он стоил $215. Вот такой:

Untitled-4

Очень советую эту модель. Хорош :) Не раз меня спасал. Как видно на картинке – при подъезде к сложным развязкам экран делится на две половины: появляется фотография Именно Этого Перекрестка с 3D-схемой полос, как мне нужно повернуть, очень реалистично и классно работает!

Как здесь устроены дороги?

Здесь есть три типа дорог:
1. хайвеи – большие, очень быстрые, загруженные, со сложной инфраструктурой
2. просто дороги – средние, быстрые, ровные
3. и улочки – медленные, кривые :)

Хайвеи

Посмотрим на карту севера Далласа:

Untitled-5

Видите оранжевые дороги? Это магистрали национального значения, шоссе, хайвеи. Тут их называют множеством странных слов: Expressway, Tollway, Turnpike, Highway, Freeway, и так далее. Почему образовалось так много слов – непонятно :) Некоторые из них – платные, некоторые – нет. Tollway, например, всегда платные – Toll=плата. Freeway и Expressway – всегда бесплатные. Остальные – когда как. Я ещё до конца с этим не разобрался :) Пока стараюсь выбирать бесплатные маршруты, благо их множество.

Практически все шоссе (ещё раз: оранжевые на карте) имеют прилегающие дороги. Тут их называют Side Roads или Service Roads. По одной с каждой стороны. По ним можно ехать параллельно с шоссе – и, если шоссе платное, таким образом экономить :) Но на шоссе нет светофоров, а на side roads их полно – на каждом перекрестке. Фактически side roads организуют пересечения шоссе с другими дорогами. Вот посмотрите на этот участок шоссе окруженный двумя side roads по одной в каждую сторону. Хорошо видно, как организованы перекрестки:

Untitled-6

Казалось бы – сколько лишнего бетона! И однако, это очень эффективно работает. Кому нужно далеко и быстро – едет по шоссе, быстро, без остановок и светофоров. Нужно съехать – съезжает по рампе на side road. С нее уже поворачивает куда ему нужно. Вот то же самое место на фотографии: видите, шоссе проходит _над_ перекрёстком. Иногда (реже) – под перекрестком.

Untitled-7

Сам перекрёсток вполне обычный, кроме разворотных полос, которые я встретил тут впервые. Обратите внимание на фото: если вы едете по side road, то самый левый ряд организован в “полосу для разворота”. Если в него стать – то съехать уже будет невозможно: полоса для разворота ограждена бетонным ограждением. Этим достигается то, что для разворота не требуется ждать зеленого света. Ты просто разворачиваешься и всё. А вот если нужно повернуть налево, направо, или ехать прямо – ждёшь светофора как обычно.

На хайвеях ограничение скорости – когда как, от 60 до 75 миль в час. Везде стоят знаки, не ошибешься. Полос обычно не менее 4-х – 5-ти, часто даже 6 или 8.

Что ещё необычно – на хайвеях иногда есть HOV полосы (High Occupancy Vehicle), или Carpool Lane. Обычное правило – если у тебя в машине есть как минимум 1 пассажир – то ты можешь ехать по HOV lane. На них движение обычно быстрее, пробки меньше. Таким образом поощряются поездки “несколько человек в одной машине” в противоположность “1 человек = 1 машина”. Даже глагол такой есть: to carpool. То есть – соседям добираться до работы совместно, на одной машине. Получается быстрее, разгружаются дороги, экологится экология. :)

Просто дороги

Мои любимые :) Это обычные, часто прямые как стрела дороги без наворотов и усложнений. Ещё раз смотрим на карту – карту Plano. Просто дороги – желтого цвета:

Untitled-7

На картинке хорошо видно, что желтые дороги образуют прямоугольную сетку. Они идут либо с севера на юг, либо с запада на восток. Лишь изредка некоторые дороги изгибаются.

Когда мы куда-то едем или запоминаем где что находится – в основном делаем это по желтым дорогам. Например наша аптека – на 1 желтую дорогу восточнее (правее) от нашего дома. Наш шеф живет от нас 5 улиц на север и 3 на восток (или 5 наверх, 3 направо, как я себе запоминаю). Достаточно быстро я выучил названия всех “желтых” дорог в Plano и теперь свободно по ним ориентируюсь.

Ограничение скорости на этих дорогах – 40-45 миль в час. Опять же, везде стоят знаки – не ошибёшься.
Практически все дороги разделены разделительной полосой с клумбой и деревьями. Эта клумба около перекрестков аккуратно сужается, освобождая место для поворотной полосы. Таким образом, машины которые хотят завернуть налево – не торчат посреди дороги, пропуская встречный поток а стоят в удобном “кармане” образованном клумбой.

Практически на каждом перекрестке двух желтых дорог расположены плазы. Плаза – или площадь – это такое большое квадратное место на перекрестке, где чего только нет: магазины, автомойки, банки, спортзалы, всё подряд. Всё что нужно для жизни – все организовано тут на плазах. Если мы куда-то едем в магазин – то мы едем на какую-то определенную плазу. :)
Плаза, как и понятно, обычно имеет 4 “квадранта”, по четырем углам перекрестка. Например, можно сказать что наш продуктовый MarketStreet находится на юго-восточном углу плазы Preston/Park blvd – так обозначаются перекрестки, когда говорится что и где находится.
Вот тут на карте – наша плаза, куда нам идти пешком 5 минут от нашего дома.

Untitled-8

На _каждом_ её углу есть по большому продуктовому магазину, по куче ресторанов, по нескольку заправок, банки, спортзалы, стоматологии, магазины одежды… можно полжизни прожить у такой плазы и никуда больше не выехжать :) Очень удобно, на самом деле.

Минус – от такого обилия заведений на каждой плазе становится трудно ориентироваться. По какой-то причине организаторы решили не помогать, а мешать ориентации, сделав номера зданий малюсенькими и не унифицированными. Номер здания может быть написан на входной двери, может – на окне. Может на углу. Может быть вообще не написан :)
Поэтому люди часто ориентируются примерно так: “вон там, сразу за Макдональдсом”

Часто дорога проходит около школы. Здесь стоят специальные светофоры, которые мигают в часы активности школьных автобусов – это с 7:15 до 8:30 примерно, и с 15:00 до 15:45, как-то так. На каждом знаке написано отдельно. И в эти часы все ползут 20 миль в час – чинно, никто не нарушает. Штрафы они ого!

Улочки

Улочки – самое нижнее звено пищевой цепочки городских дорог. По хайвею добираешься до нужного тебе района города, или до нужного тебе города. Там съезжаешь на дорогу. По дороге доезжаешь до нужного тебе квартала, и сворачиваешь на улочку. По улочке уже доезжаешь до нужного тебе дома.
Всё очень удобно и просто.

Улочки могут быть прямые, кривые, простые и ветвистые, пошире, поуже, заканчивающиеся тупиками или разворотами. Развороты тут называются французским термином cul-de-sac (дно мешка). Они здесь сплошь и рядом, выглядят они вот так:

Untitled-9

Ограничение скорости на улочках – от 15 до 35 миль в час. На самом деле скоростной режим очень быстро начинаешь угадывать: чем ровнее и шире дорога, тем быстрее можно ехать. Часто бывает что на одной и той же улице – несколько участков с разными ограничениями скорости, потому там что меньше перекрестков и прямая дорога – можно ехать быстрее, ведь логично же?

Названия улиц

С названиями интересно.

Хайвеи могут называться просто по номерам, например I-30: это “шоссе государственного значения #30”. Или “Central Expressway 75” к примеру. Иногда названия самодостаточные, например Dallas North Tollway – и сразу всё понятно, оно в Далласе, ведет на север, и платная! Часто носят имена знаменитых людей, например президентов: President George Bush Turnpike, Lyndon B. Johnson Freeway.
Из-за того что шоссе часто имеет имя и номер одновременно, могут возникать путаницы: например “75” и “N. Central Expy” – это одно и то же шоссе. Произносится так: “…едешь по 75-й на юг…”.
Side roads и Service Roads, окружающие шоссе, зачастую не имеют своих названий и так и называются: N. Central Expy Service Road, например.

Дороги имеют свои имена. Например в нашем городе: Preston Road, Parkwood Road, Coit Road, Alma Road, Custer Road, Park Boulevard, и так далее. Обычно название дорог простое, легко запоминающееся и произносящееся. Тут принято говорить о перекрестках, например кафе может находиться на перекрестке Alma Rd/Plano Pkwy

Pkwy – это parkway, произносится “пакауэй”. Это обычно улица пошире. Есть ещё driveway, “драйввей”. Это малюсенькая улочка, подъезжающая к дому. Ничего все эти термины толком не значат, просто так “исторически сложилось”. У местных есть анекдот: “we park in driveways, and we drive on parkways” :)

Бывает так что дороги имеют номера: например от 1 до 16-ти. Какие-нибудь “7-е авеню”, к примеру. В центр нашего городка нам ехать по “15-му авеню”. А бывает наоборот – не цифры а буквы! Например, есть улица “K avenue” и “M avenue”. О как! На перекрестках на дорожных указателях может быть просто написана одна буква “К” и стрелка. И вот разбирайся :)

А вот улочки – вот где разгул фантазии! Никаких ограничений! Но потому как улочек миллион – нужно проявлять изобретательность. И каких только названий нету! И богатые, фееричные, и странные, практически непроизносимые :) Например прямо рядом с нами несколько улочек: Newcombe, Fremont, Early Morn, Choctav, Bystone, Decator. Генератор случайных слов, не иначе :)
Зачастую – длинные. Что-нибудь вроде “Preston Lake Meadow Park” – это примерно “Зеленый парк озера Престон”.

Ломбард-стрит, США

Ломбард-стрит, США

Ломбард-стрит, США Украсили зигзагообразную улицу шикарными цветочными клумбами и ландшафтными композициями, а по обеим сторонам улицы оборудованы тротуары со ступеньками и лавочками для пешеходов. Ломбард-стрит остается одной из любимых достопримечательностей у туристов, здесь можно сделать массу эффектных фотографий. Ландшафтное украшение улицы меняется несколько раз в год, поэтому Ломбард-стрит всегда выглядит по-особенному.

Автомобилистам стоит помнить, что скорость движения на самой кривой улице в мире не должна превышать 8 км/ч, об этом им напоминают многочисленные дорожные знаки и указатели. Протяженность улицы составляет 400 метров, а угол наклона составляет порядка 27 градусов, более оригинальной по структуре улицы в мире точно не отыскать. Такую непримечательную и не самую приятную для прогулок наклонную улицу современные дизайнеры превратили в настоящий шедевр ландшафтного искусства, дополнив красивейшими декоративными растениями, фигурными кустарниками и цветниками. Автомобилистам из числа местных жителей эта улица дарит меньше впечатлений, чем туристам, из-за ограничения по скорости на ней каждый день бывают пробки. Далее — Улица Гонсалу-де-Кармальо

Улица треснувших камней, Нидерланды Улица треснувших камней, Нидерланды

Улица Гонсалу-де-Кармальо, Бразилия Улица Гонсалу-де-Кармальо, Бразилия

Ломбард-стрит и достопримечательности вокруг

Коротко о других достопримечательностях США неподалеку. Советуем еще заехать насладиться в Окленде парком сказок Children’s Fairyland в четырнадцати километрах. Было бы интересно осмотреть ближайший (менее одного километра) морской центр США — фантастический океанарий Aquarium of the Bay. Торговый центр США, район магазинов Union Street, дислоцируется всего в двадцати минутах ногами.

Этим набор интересностей не ограничивается. Любителям религиозных строений предлагаем во Сан-Франциско исследовать близлежащий храм National Shrine of St. Francis of Assisi. Не упустите возможность пройтись по художественной галерее Exploratorium, одному из культовых объектов искусства США. Более того, Окленд предлагает освежиться в великолепном аквапарке Splash Pad Park. Обязательно съездите в природный парк San Francisco, являющийся зеркалом флоры и ландшафтов Мексики. И как эпилог, буквально в четырехстах метрах располагается известный ресторан Сан-Франциско Frascati отмеченный Мишлен-каталогом. Уточняющая информация — либо на веб странице www.frascatisf.com, либо по телефону 141-592-81406.

Ломбард-стрит — интерактивная карта

Полезные учреждения рядом

Ближайший банкомат/ATM пункт: ‘ATM (Chase)’ находится в 0.31 км ( см. маршрут на карте).
Пункт проката авто: ‘GoCar Rentals Inc’ в 0.5 км ( на карте).
Заправочная станция: ’76’ в 0.65 км
Супермаркет/продуктовый магазин: ‘Grocery store’ в 0.3 км
Паркинг, автопарковка: ‘Ghirardelli Square — Lot #347’ в 0.41 км
Аптека: ‘Walgreens Pharmacy’ в 0.44 км
Участок полиции: ‘Cpop Central Station’ в 1.04 км
Кафе-ресторан: ‘Robert Vannucci Culinary Arts’ в 0.28 км
ЖД станция: ‘San Francisco @ 4th & King St’ в 3.64 км
Близлежащие аэропорты:
» Коммодоре Аэропорт (Commodore Center Airport KJM) — в 11 км
» Сан-Франциско Аэропорт (San Francisco Airport SFO) — в 20 км
» Хейвард Экзекьютив Аэропорт (Hayward Executive Airport HWD) — в 31 км
» Сан Карлос Аэропорт (San Carlos Airport SQL) — в 35 км
» Пало-Альто Аэропорт (Palo Alto Airport PAO) — в 46 км

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector