Как закрепить эхолот на лодке пвх?

Как закрепить эхолот на лодке пвх?

Как установить датчик эхолота

С установкой датчика эхолота всё совершенно так же. От грамотного расположения датчика эхолота зависит правильность показаний эхолота. Так же надо обратить внимание на доступность изнутри корпуса к месту установки датчика. С наружной стороны выбирать место наименее уязвимое при посадке судна на мель, что бы избежать повреждения датчика. Установка датчика эхолота сквозь корпус всегда сопряжена с трудностями выравнивания горизонта положения датчика, для этих целей применяются прокладки изготавливаемые производителем или их можно изготовить самостоятельно. Для изготовления прокладок можно использовать прессованный гетинакс, он устойчив к длительному воздействию воды и хорошо обрабатывается, имеет малую степень расширения.

⛵ Кавитация

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая Кавитацияпри движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков. Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно. Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности. Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами. Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя. Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.

Как правильно установить датчик

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

  1. Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.
  2. При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.
  3. Идеальное положение датчика. Чем глубже будет опущен излучатель, тем лучше.

На лодках с пластиковыми корпусами излучатель можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

О том, как правильно установить датчик эхолота, читайте в документации, которую можно скачать в разделе — «Скачать». Список документации в ближайшее время, будет дополнен.

Как закрепить эхолот на лодке ПВХ?

Мало купить столь полезное устройство как эхолот, его нужно правильно закрепить. А поможет вам в этом наша статья! Мы расскажем, как закрепить эхолот на лодке ПВХ разными способами, вам останется выбрать подходящий и применить его.

Как выбирать место установки?

Спрос на эхолоты растет, количество продаж – тоже. И все больший процент покупателей остается недоволен. Эхолот работает не так, как нужно и не показывает требуемые параметры. И зачастую дело не в самом аппарате (с ним-то как раз чаще всего все благополучно), а в его установке. Несколько неверных решений – и вот уже прибор становится бесполезен.

Как же правильно закрепить эхолот на лодку ПВХ? Нужно соблюсти три основных условия:

  1. Строго горизонтальное расположение датчика поверхности воды.
  2. Отсутствие пузырьков под водой возле датчика.
  3. Трансдьюсер не испытывает даже малейшей вибрации.

Важные нюансы выбора места крепления

Отдельное внимание стоит уделить кавитации или удивительному процессу формирования кавитационных пузырёчков, безобидных лишь на первый взгляд. Появляются они вследствие местного уменьшения давления в воде, например, при наборе скорости или при прохождении акустической интенсивной волны. При этих условиях происходит захлопывание кавитационного пузырька: так излучается ударная волна. Именно кавитация разрушительно действует на поверхность гребных винтов, именно она — враг эхолота!

Датчик эхолота часто крепится на лодочном транце. Нельзя сказать, что это неправильно, но есть один момент: воздушные пузырьки, которые движутся вдоль поверхности дна, значительно рассеивают и поглощают ультразвуковые волны, из-за чего ваш ценный прибор “слепнет”. Проверить это легко: проведите ладошкой руки по низу датчика. Если всё заработало, благополучной работе эхолота противоборствуют те самые маленькие, но очень сильные воздушные пузырьки.

Важно учитывать, что у различных корпусов кавитация отличается. Мало кто может точно определить, где ставить датчик. Специалистов, которые окажут реальную помощь в этом деле, немного, можно попробовать обратиться в мастерские/ремонтные. Есть другой выход: крепить так, чтобы перемещать датчик по высоте. Или сначала делать временное крепление, а после определения лучшего места закрепить “намертво”.

В отношении горизонтального расположения датчика тоже важно помнить, что лодочное положение не всегда одинаково в ходе движения с разным скоростным режимом. Советуем определиться с положением судна при глиссировании и тихом ходу, а прибор монтировать так, чтобы он был максимально горизонтальным в таких положениях.

Теперь рассмотрим, как закрепить эхолот на лодке ПВХ разными методами. Кстати, в отдельной статье мы представили рейтинг классных моделей эхолотов.

Метод заводской, официальный

Способ этот достаточно дорогой, и сейчас вы поймёте, почему. При этом он отличается надёжностью, да и процесс установки и демонтажа датчика на катер не затянется, а для рыбаков дорога каждая минута!

  1. Струбцина из нержавейки с прослойкой из резины, чтобы выполнить хорошее крепление к жесткой лодочной поверхности.
  2. Кронштейн или трубка, благодаря которой можно менять глубину, а в продвинутых моделях и поворотный угол.
  3. Крепёжный узел, чтобы прижать датчик к кронштейну.

Что со всем этим нужно сделать:

  1. Хорошо прижать струбцину к транцу. Если лодка с мотором, помните, что при маневрировании не должно создаваться никаких проблем. Для этого крепёжное место смещается ближе к борту.
  2. Надёжно прикрепить датчик к кронштейну и спустить на выбранную глубину.
  3. Болтом присоединить кронштейн к струбцине.
  4. Откорректировать глубину и угол.
  5. Закрепить всю конструкцию.
  6. Поместить экран прибора на днище или скамейку и отправляться испытывать свою работу!

Помните, что эта конструкция получается достаточно жёсткой. Если наедите на препятствие – транец повредится. Поэтому водите аккуратно.

Самодельные методы

Дешевле всё сделать своими руками. Обычно крепят датчик на транец или днище. Есть в «ассортименте» и более экзотический выносной способ.

На транец

Что нужно иметь:

  1. Трубу из металлопластика, 1 м в длину.
  2. Трубку из нержавейки.
  3. Струбцину (продаётся в строймагазинах). Если нет струбцины, используйте болты и дрель. Через транцевые отверстия закрепляется кронштейн. Конечно, такой вариант не столь удобный, как съёмные держатели, но качество сигнала не должно пострадать.
  4. Болты с шайбочками, резиновые прокладки, хомуты, шплинт.
  1. Хомутами и прокладками закрепляем металлическую трубу (около 0,4 м) к струбцине.
  2. Ставим внутрь металлопластик, низ “расплющиваем”.
  3. Делаем пару «дырочек”.
  4. Крепим датчик, используя болты, шайбочки, гайки.
  5. Крепим датчик, провод запускаем в трубу.
  6. Ставим струбцину на транец.
  7. Длину металлопластиковой детали выставляем шплинтом и отверстиями, которые были просверлены.
  8. На верхний конец крепим экран.

Крепежи должны устанавливаться надёжно!

На корпус

Способ совершенно иной, так как основан на приклеивании:

  1. Возле киля снять слои на дне (прямо до внешнего).
  2. Эпоксидным клеем приклеить датчик к поверхности.
  3. Место выреза, которое осталось, тоже заклеить.

Метод может показать странным, но некоторые рыбаки, особенно те, которые пользуются одной лодкой, его оценят.

Выносной способ

И здесь всё достаточно просто:

  1. Закрепить трансдьюсер к середине бутылки (поллитровка или литровка из пластика). Крепить лучше изолентой или скотчем.
  2. Так же закрепить провод датчика на горлышке бутыля.
  3. Экран поставить на скамейке, подключить провод.
  4. В бутылку налить воды до тех пор, пока не достигнете нужной глубины погружения датчика.

Это вариант для рыбалки там, где нет заводей или течения.

Рыбаки — это люди с фантазией, поэтому перечисленные методы, как закрепить эхолот на лодке ПВХ, не единственные. Можно попутешествовать на форумах и позаимствовать опыт у других. А у вас есть свой способ? Делитесь в комментариях. И заходите в наш гостеприимный магазин, где продаются отличные надувные лодки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше закрепить эхолот на лодке ПВХ, чтобы не слетел?

Имя: Роман

Ответ: Это можно сделать заводским и самодельным методом. Первый способ отличается высокой надежностью и дороговизной, но конструкция получается жесткой, что опасно, если лодка наезжает на препятствие. Своими руками делать крепление дешевле.

Вопрос: Как правильно установить эхолот на надувную лодку своими руками?

Имя: Иван

Ответ: Все зависит от метода крепления: на транец или корпус судна. Есть и выносной метод. Если эхолот крепится на корпус, используется эпоксидный клей, которым датчик приклеивается к подготовленной поверхности.

Вопрос: Как точно можно закрепить датчик эхолота на лодку ПВХ?

Имя: Иван

Ответ: Нужно следовать трем правилам. Первое — только горизонтальное расположение устройства поверхности воды. Второе — под водой возле датчика не должно быть пузырьков. Третье — устройство не должно испытывать вибраций.

Вопрос: Как надежно установить датчик эхолота на транец надувной лодки?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно закрепить металлическую трубу к струбцине, поставить внутрь металлопластик, закрепить датчик и запустить провод в трубу. Затем поставить струбцину на транец, выставить длину и закрепить экран. Это основные шаги.

Крепление эхолота на лодку

Эхолот был создан для крупных морских судов. Он помогает обходить мелководья или подводные препятствия. Но этот прибор используют и для других целей. С помощью эхолота можно отследить косяки рыб.

Многие рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки. Хорошее плавучее средство из ПВХ позволяет свободно передвигаться по водоему. Для большего успеха мероприятия стоит обзавестись эхолотом. Прибор значительно сократит время на поиски рыбных мест, и шансы на хороший улов резко возрастут. Чтобы удобно расположить эхолот в лодке, следует учесть потребности рыбака, прислушаться к советам экспертов. Крепление эхолота на лодку ПВХ не займет много времени.

Виды держателей и особенности конструкции

Прибор состоит из двух функциональных частей:

  • корпуса с экраном на жидких кристаллах;
  • датчика-излучателя или трансдьюсера.

Держатели для эхолота могут быть самых разных конструкций

Чтобы получить адекватные показания и добиться четкого рисунка рельефа дна, следует выполнить несколько условий при креплении датчиков для лодок:

  1. Сигнал, излучаемый трансдьюсером должен быть строго под углом 90 градусов к поверхности воды.
  2. Около трансдьюсера под водой не должно быть пузырьков воздуха.
  3. Должна быть исключена даже незначительная вибрация трансдьюсера.

Рекомендуется использовать один из трех способов закрепления:

  • транцевый;
  • крепление к днищу;
  • выносной способ (самодельный).

Экран прибора не требует особых условий монтажа, и его можно зафиксировать:

  • на подставке (скамейке) в удобном месте;
  • на боковой поверхности;
  • на дне лодки.

Способы монтажа держателей выбираются индивидуально. Среди доступных вариантов кронштейн, специальные муфты с замочками, клей, вакуумная присоска.

Транцевые

Транец – это металлическая жесткая пластина. Ее длина должна быть равна ширине плавсредства или быть чуть меньше.

Транец играет роль опоры для подвесного лодочного мотора. На него приходится большая нагрузка, поэтому он должен обладать высокой прочностью. Если используется надувное плавучее средство, конструкция транца может быть стационарной или навесной. Крепеж для навесного транца на лодку можно купить в торговой сети.

Транцевый держатель

Транец часто используется для крепежа дополнительных приборов и элементов.

Для установки датчика прибора на транце плавучего средства используются специальные транцевые держатели или транцевые кронштейны.

Транцевое крепление на схеме

Крепления к днищу лодки

Используется несколько способов крепления к днищу. Один из них наиболее часто используется и только в лодках из поливинилхлорида. Трансдьюсер крепят на дно лодки на эпоксидку. Такой способ – для любителей.

Профессионалы используют врезные и врезные поворотные крепления. Лучшие способы крепления датчика эхолота те, которые выполняются с помощью приспособлений заводского изготовления. Они удобны в использовании и безопасны.

Врезные

Врезное крепление является кронштейном или уголком, с помощью которого в днище лодки врезается датчик. Соединение герметично, работе датчика не препятствует ни поток от гребного винта, ни водоросли.

Датчик, фиксируемый посредством врезки, следует крепить перед рулем или гребным винтом. Это важно.

Врезное крепление

Врезные поворотные

Такое приспособление представляет собой врезное крепление, внутри которого датчик поворачивается на угол не более 120 градусов. Благодаря этому изображение на экране эхолота можно видеть под разным углом. Такой способ монтажа применяется, если дно водоёма имеет сложный рельеф.

Врезное поворотное крепление

Самодельные

Вариант с плавающим датчиком

Самодельное крепление для эхолота из пластиковой бутылки

Этим вариантом можно воспользоваться, если поверхность водоема гладкая, нет течения, и используется вёсельная лодка, у которой нет транца. В этом случае сделанное своими руками приспособление для датчика эхолота может использоваться в качестве бюджетного варианта.

Последовательность монтажа и изготовления плавающего трансдьюсера:

  1. Корпус эхолота фиксируется на подставке.
  2. В центральной части пластиковую полулитровую бутылку перехватывают клейкой лентой, прикрепляя датчик, а на горлышке фиксируют провод датчика.
  3. Выполненное своими руками приспособление опускают в воду на проводе.
  4. Чтобы отрегулировать глубину погружения датчика, подливают воду в бутылку.
Съемные самодельные держатели

Съемный самодельный кронштейн

Чтобы изготовить такие держатели, потребуется:

  • струбцина;
  • эпоксидный клей;
  • крепеж;
  • обрезки металлической и металлопластиковой трубы.

Последовательность изготовления самодельного держателя подробно представлена в видео:

Установка держателя на лодку

Монтаж держателя для эхолота

Существует две большие группы держателей для установки прибора на плавсредство из ПВХ: заводские и самодельные. Правильный крепеж обеспечит сохранность оборудования. Заводское приспособление удобно крепится к транцу лодки.

При выборе держателя нужно учитывать особенности плавсредства, например, если оно не оснащено подставкой (скамейкой). В таком случае следует воспользоваться следующими советами установки держателя:

  1. Установить пластиковый держатель на клей. Для этого следует продумать место, где будет расположено крепление, взвесить все за и против, так как сдвинуть его потом не получится. Пластиковый держатель приклеивают на любой баллон резиновой лодки или закрепляют его, но только на жесткой поверхности (подставке). В данном случае следует правильно выбрать клей, чтобы монтаж был надежным и крепление прослужило долго.
  2. Выбирая крепление для эхолота к корме, следует учитывать, что во время движения или при высокой волне эхолот заливает водой.
  3. Надежное соединение прибора с плавучим средством выполняют с помощью замков разных модификаций, которые имеются в продаже. Устройство простое, на его монтаж уходят считанные минуты.
  4. Прибор прикрепляют к сидению с помощью винтов.
  5. Можно корпус эхолота просто держать в руке как телефон, если позволяют размеры экрана.

Изготовление держателя своими руками

Держатель, изготовленный собственными руками

Ничто не мешает воспользоваться при монтаже эхолота держателем, сделанным своими руками. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами.

Каким образом крепится держатель для эхолота на лодку ПВХ, значительный момент, оказывающий влияние на работу прибора. От того, насколько правильно будет выбран метод монтажа, зависит достоверность получаемой информации и срок службы эхолота.

Как установить эхолот на лодку

Прежде чем бежать в магазин, стоит задуматься о том, как установить эхолот на лодку. Выбор способа установки, а, следовательно, и самого прибора зависит, в основном, от материала лодки и формы корпуса. Также нужно понимать будет ли эхолот — особенно, если есть функция флешера — использоваться ещё и зимой, вне лодки.

Собственно, установка эхолота сводится к расположению датчика. Прокладка кабеля от датчика к экрану особых проблем не доставляет.

  • Как установить эхолот на лодку из ПВХ
  • В окне корпуса
  • Внутри корпуса
  • На транце
  • Как установить эхолот на лодку из алюминия

Как установить эхолот на лодку из ПВХ

Как установить эхолот на лодку из ПВХ

Для лодок из ПВХ доступны все три способа установки. Это:

  1. В окне корпуса.
  2. Внутри корпуса без окна.
  3. На транце.

В окне корпуса

Эхолот в окне корпуса

Первый способ самый затратный. Требует нарушить корпус, разместить в полученном окне датчик, затем восстановить герметичность корпуса. В 90 % случаев датчик при такой установке будет несъёмным. Поэтому для зимней рыбалки отвинтить его не удастся.

Устанавливать датчик в окне корпуса самостоятельно — большой риск не добиться герметичности и прочности, поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам.

Кроме того, при установке датчика необходимо соблюсти горизонтальность или параллельность поверхности воды. И выбрать место в корпусе не на ребре жёсткости, не на редане. Перед окном не должно быть никаких источников завихрений. При сильной кавитации прибор видеть ни дно, ни рыбу не будет.

Внутри корпуса

Второй способ, в принципе, доступен для самостоятельной реализации. Нужно выбрать эхолот, который позволяет работать через ПВХ-корпус лодки. Затем в корпусе делается несквозная выемка — снимается внутренний слой ПВХ и вспененная прокладка под размер датчика. Далее полученная полость частично заполняется эпоксидной смолой, в которой самим датчиком формуется ложемент. Налили, вдавили, подождали отвердения.

Если принять меры — завернуть датчик в пищевую плёнку и смазать пакет снаружи вазелином — то датчик будет съёмным, можно будет его изымать, например, для зимней рыбалки. Главное, чтобы после установки не было воздушной прослойки между ложементом и датчиком — она будет искажать показания эхолота. Любая лишняя граница сред на пути распространения звуковой волны нежелательна с точки зрения локации.

На транце

Эхолот на транце

Самый универсальный способ крепления — на транце. Если правильно выбрать место — так, чтобы гребной винт не мешал, чтобы перед датчиком никаких источников пузырьков не было — способ самый бюджетный, даже при монтаже стационарного крепления съёмного датчика. Струбцины — штука неудобная, нарушающая как эстетику, так и эргономику лодки. Поэтому выбор в пользу нормального крепления очевиден. Для реализации этого способа не требуются ни специально обученные люди, ни особый инструмент. Линейка, уровень, отвёртка и прямые руки — вот залог успешной установки.

Выбирая место для датчика, найдите зону с минимальным риском. Чтобы не обломить датчик об кранец или стенку, не причаливайте транцем. И помните о том, что датчик должен быть установлен горизонтально, иначе прибор будет показывать дно не под лодкой, а где-то в стороне.

Как установить эхолот на лодку из алюминия

Как установить эхолот на лодку из алюминия

Для металлического корпуса не подходит крепление датчика внутри. А вот установка в окно корпуса и на транец — только в путь.

При работе с алюминием следует помнить об электрохимической коррозии. Выбирая материал и способ крепления держателя датчика, лучше сделать выбор в пользу того же алюминия. Для защиты выбирайте анодированные детали. И, если возможно, анодированный крепёж. В крайнем случае — нержавеющая сталь.

Избегайте контакта алюминия со сплавами, содержащими медь, такими как бронза, латунь.

Установка эхолота на лодку | Правильная установка датчика эхолота

Установка эхолота на лодку-правильная установка датчика эхолота

С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

КАВИТАЦИЯ

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

Как правильно установить эхолот на лодку

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.

Идеальное положение датчика.

В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.

На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.

Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота больше внимания.

Как закрепить датчик эхолота

004.jpg

Эхолоты с успехом используются как на зимней рыбалке в просверленной лунке, так и с лодки в любое другой время года. Развитие микроэлектроники дало нам массу моделей и аксессуаров к эхолотам по разным ценам, и каждая из них вполне способна найти рыбу, показать рельеф дна водоема. Чтобы эхолот показывал правильные данные, необходимо установить его на лодке, зная, как закрепить датчик эхолота в нужном месте. В комплект эхолота входят все составные части и кронштейны для крепления датчиков, но иногда приходится применять некоторые хитрости.

Как закрепить датчик эхолота – выбираем место

Устанавливать датчик в воде следует только ровно, параллельно поверхности дна. Чтобы определить, как правильно закрепить датчик эхолота в определенной лодке, нужно помнить, что если его наклонить, то показания могут изменяться. Скоростной катер при движении может «подсасывать» воздух под днище. Кроме этого образуется масса воздушных пузырьков, которые попадают на излучатель. Проследите, чтобы в месте для установки датчика пузырьков образовывалось как можно меньше. Лучшее место – за кормой.

Каким образом закрепить датчик эхолота: кронштейн или клей

Кронштейны могут быть слишком прочными и не совсем удобными для крепления. В некоторых случаях можно использовать пластмассовые кронштейны, это приемлемо. Если лодка изготовлена из ПВХ материалов. Для железных моделей лучше поступить по-другому. Такой способ крепления подойдет даже для самых дорогих серий эхолотов, как например Humminbird 586cx H.

  • Взять два коротких П-образных очень легких алюминиевых профиля.
  • Просверлить насквозь с помощью струбцины, закрепить болтиками.
  • Расположить профили «друг в друга». Просверлить несколько отверстий и регулировать по необходимости длину.
  • Подобрать подходящий болт и шайбы и закрепить профили.
  • Привинтить датчик на «родной» пластмассовый уголок.

Из алюминиевой пластины можно изготовить кронштейн с откидывающим элементом на случай препятствия. Но многие модели, такие как Humminbird PiranhaMAX 180 имеют хорошие заводские кронштейны.
Если вы хотите избавиться от проблем с креплением кронштейнов, датчики можно вклеить внутрь корпуса лодки, особенно это подходит, если лодка выполнена из стеклопластика.

  • Выбрать участок днища (дно водоема должно быть параллельным).
  • Все слои конструкции корпуса на этом участке нужно снять, за исключением внешней оболочки.
  • Датчик вклеивается на эпоксидную смолу.
  • Залейте оставшееся пространство вокруг датчика смолой.

Таким образом, датчик будет надежно закреплен, а тонкая оболочка корпуса не затруднит работу излучателя.

Как правильно закрепить датчик эхолота на резиновую лодку

На резиновых моделях лучше всего применить швейную «липучку». Если вы прикрепите к резиновой лодке датчики эхолота Humminbird 718x вы всегда можете снять его при приближении к берегу. Основание должно быть достаточно надежным, например, деревянные сидения лодки.

  • Алюминиевую трубку сплющить с одного конца.
  • Просверлить в плоском конце отверстие для крепления.
  • Загнуть под прямым углом плоский конец на 3-4 см от края.
  • Загнуть трубку таким образом, чтобы она обогнула вниз.
  • Обрезать трубку на расстоянии 10 см от края воды, сплющить второй конец и прикрепить датчик. Лучше всего зажимать пластину датчика через резиновую прокладку.

Вам не придется переживать за точность данных приборов, а в рыбалке помогут наши фидеры. Хорошего улова!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector