Из какого полюса постоянного магнита выходят линии

Из какого полюса постоянного магнита выходят линии

Контрольная работа в 9 классе
тест по физике (9 класс) по теме

Тема «Электромагнитное поле» в форме и по материалам ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
k_r_4_9.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №4

Тема: «Электромагнитное поле».

А. Выберите правильный ответ.

  1. Из какого полюса постоянного магнита выходят линии магнитного поля?

в) не выходят из полюсов.

  1. По правилу буравчика определяют .

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. По правилу правой руки определяют .

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. По правилу левой руки определяют .

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. Сила Ампера не зависит…

б) от силы тока в проводнике;

в) от вектора магнитного поля;

г) от напряжения в проводнике.

  1. Единицей измерения магнитной индукции является…
  1. Формула магнитного потока ….

а) В = Ф / s; в) Ф = В / Is;

б) Ф = В s; г) F A = ВIl.

  1. «Всякое изменение со временем магнитного поля приводит к возникновению переменного электрического поля, а всякое изменение со временем электрического поля порождает переменное магнитное поле» — это доказал:

а) Майк Фарадей; в) Джеймс Максвелл;

б) Макс Планк; г) Генрих Герц.

В. Решите графическое задание.

С. Решите задачу.

В однородном магнитном поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 4А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,2Н на каждые 10см длины проводника.

Контрольная работа №4

Тема: «Электрические явления».

А. Выберите правильный ответ.

  1. В какой полюс постоянного магнита входят линии магнитного поля?

в) не выходят из полюсов.

  1. По правилу левой руки определяют .

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. По правилу правой руки определяют .

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. По правилу буравчика определяют .

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. Сила Ампера зависит…

а) от массы проводника ;

б) от сопротивления проводника;

в) от индукции магнитного поля;

г) от напряжения в проводнике.

  1. Единица измерения магнитного потока…
  1. Формула магнитного потока ….

а) Ф = ВIl; в) Ф = В s;

б) В = Ф / Is; г). В = Ф / s.

  1. Этому учёному удалось «превратить магнетизм в электричество»:

а) Майк Фарадей; в) Джеймс Максвелл;

б) Макс Планк; г) Генрих Герц.

В. Решите графическое задание.

С. Решите задачу.

С какой силой действует магнитное поле индукцией 10мТл на проводник, в котором сила тока 50А, если длина активной части проводника 0,1м? Линии индукции магнитного поля и ток взаимно перпендикулярны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако.

Контрольные работы 7 класс — Геометрия 7 класс Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 2007 г.

Контрольные работы 7 класс по вариантам.

Контрольная работа «Основные классы неорганических соединений» (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные.

Контрольная работа «Основные классы неорганических соединений» (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные.

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка.

8 класс. Контрольные работы 8 класс. Сентябрь.

Готовимся к контрольнойработе.

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана.

Магнитные линии

Магнитное поле — это силовое поле, действующее на движущиеся частицы, обладающие электрическим зарядом. Для наглядности магнитное поле изображают в виде магнитных линий или линий магнитной индукции. Какой вид имеют эти линии, где они начинаются и где кончаются – ответы на эти вопросы читайте ниже.

Немного из истории магнетизма

Исследование явления магнетизма началось много веков назад, когда еще в VI в. до н.э. в древнем Китае были обнаружен камни (горная порода), которые притягивали к себе железные предметы. В 1269 г. французский исследователь Петр Перегрин разместил на поверхности постоянного сферического магнита маленькие стальные иголки и увидел, что они расположились не хаотично, а по определенным линиям, которые пересекались в двух точках, названных “полюсами” по аналогии с географическими полюсами Земли. Можно сказать, что это была первая “визуализация” магнитных линий.

Только в 1845 г. английский физик Майкл Фарадей для понимания сути магнитных явлений сформулировал понятие “магнитного поля”. Он считал, что как электрическое, так и магнитное взаимодействия осуществляются посредством невидимых полей — электрического и магнитного. Магнитное поле непрерывно в пространстве и способно действовать на движущиеся заряды.

В 1831 г. Майкл Фарадей обнаружил, что переменное магнитное поле порождает электрическое и наоборот — непостоянное (изменяющееся во времени) электрическое поле создает магнитное поле. Это явление стало известно как закон электромагнитной индукции Фарадея. Слово индукция латинского происхождения (induction) означает “наведение, выведение”.

Основные признаки и свойства магнитных линий

Магнитное поле существует вокруг постоянных магнитов (полосовых, дугообразных или иной формы) и вокруг металлического провода, по которому течет электрический ток.

Магнитное поле изображается в виде магнитных линий или линий магнитной индукции. Линия магнитной индукция — это некая геометрическая кривая, в любой точке которой вектор (направление) магнитной индукции направлен по касательной к ней.

Можно выделить основные свойства магнитных линий:

  • Магнитные линии непрерывны;
  • Магнитные линии всегда замкнуты. Это означает, что в природе не существует отдельных магнитных зарядов по аналогии с электрическими зарядами. Исследователи долго пытались найти этот заряд с помощью уменьшения (дробления) размеров постоянных магнитов. Но даже самый микроскопический магнитик всегда имеет два полюса: северный и южный;
  • Направление магнитных линий зависит от направления электрического тока;
  • Густота (плотность) линий соответствует величине поля: чем гуще (плотнее) расположены линии, тем больше значение поля.

Магнитные линии полосового магнита

С помощью простого эксперимент можно продемонстрировать свойства магнитных линий. Полосовой магнит кладется на горизонтальную поверхность, на него сверху — прозрачная (неметаллическая) пластинка, на которую насыпают мелкие железные опилки. Под действием магнита опилки намагничиваются и становятся как бы магнитными стрелочками. Видно, что опилки располагаются вдоль магнитных линий, которые выходят из северного полюса N и входят в южный полюс S. Гуще всего линии расположены в районе полюсов магнита.

Рис. 1. Магнитные линии полосового магнита

Магнитные линии дугообразного магнита

По аналогичной схеме можно поставить эксперимент с дугообразным магнитом.

Магнитные линии дугообразного магнита

Рис. 2. Магнитные линии дугообразного магнита.

Видно, что по всему магниту магнитные линии начинаются на северном полюсе и оканчиваются на южном.

Магнитные линии прямого провода с током

Используем такую же схему эксперимента для прямого провода, по которому течет электрический ток. В данном случае можно заменить прозрачную пластину на кусок картона или фанеры.

Магнитные линии прямого провода с током

Рис. 3. Магнитные линии прямого провода с током.

Видно, что опилки выстраиваются по концентрическим окружностям, показывая форму магнитных линий. При изменении направления тока опилки поворачиваются на 180 0 . Следовательно, направление магнитных линий в данном случае связано с направлением тока в проводнике.

Известно, что Земля — это огромный “полосовой” магнит. Благодаря этому, с помощью магнитной стрелки компаса мы можем ориентироваться в пространстве. Но надо иметь ввиду, что есть места с крупными залежами магнетитов (железных руд), которые создают сильное “фоновое” магнитное поле, которое поворачивает стрелку компаса вдоль своих магнитных линий. Одно из таких мест — Курская магнитная аномалия, расположенная в Курской области нашей страны.

Что мы узнали?

Итак, мы узнали, что магнитное поле изображают в виде магнитных линий, которые: непрерывны, замкнуты, в постоянных магнитах магнитные линии выходят из северного полюса и заканчиваются в южном полюсе, направление магнитных линий прямого провода с электрическим током зависит от направления тока.

Конспект урока по физике по теме «Магнитное поле прямого проводника и катушки с током. Электромагнит»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по теме «Магнитное поле прямого проводника и катушки с током. Электромагнит»

Цель обучения: формирование представления о природе магнетизма, о связи между электрическим током и магнитным полем, о направлении линий магнитных полей прямолинейного проводника с током и соленоидом.

I. Актуализация знаний (проводится в ходе опроса учащихся)

1. Чем подтверждается материальность магнитного поля?

2. С помощью каких тел можно изучить магнитное поле?

3. Почему полюса магнита называют северным и южным?

4. Что такое линии магнитного поля? Что выбрано за направление этих линий?

5. Из какого полюса постоянного магнита выходят линии магнитного поля? В какой входят?

II. Проблемный вопрос

Поднесем к магнитной стрелки наэлектризованную стеклянную палочку. К палочке притянется ближний конец стрелки независимо от того, северный он или южный. Так же будет вести себя и полностью размагниченная стрелка. Объясните почему?

III. Изучение нового материала

Размышляя над проблемным вопросом учащиеся должны прийти к выводу: электризация через влияние.

Перераспределение заряда в теле, вызываемое воздействием другого заряженного тела, называется электризацией через влияние.

Далее учитель с учащимися рассматривает ряд опытов, на основании которых, учащиеся делают выводы и записи в тетради.

Расположим по направлению стрелки компаса проводник АВ, под которым находится магнитная стрелка. Включим ток. Стрелка поворачивается и устанавливается перпендикулярно к проводнику АВ. Поворот стрелки указывает на появление магнитного поля вокруг проводника с током. Изменим направление тока в проводнике АВ на противоположное. Стрелка поворачивается и устанавливается перпендикулярно к проводнику, но в противоположном направлении.

Магнитное поле создается не только постоянным магнитом. Оно возникает и при движении электрических зарядов. Ток в проводнике есть их направленное движение. (Этот простой опыт, провел в 1820 г. датский ученый Г.Х. Эрстед)

В телах из железа, стали и др. постоянно протекает множество замкнутых круговых токов. Каждый такой ток создает слабое магнитное поте, т.е. в теле всегда имеется множество чрезвычайно малых элементарных магнитов. В ненамагниченном теле элементарные магниты расположены хаотично, и их поля компенсируются друг друга. Магнитное поле у такого тела отсутствует. При намагничивании тела элементарные магниты ориентируются в одном направлении, тело становится магнитом. Подобные круговые токи протекают и внутри Земли.

Круговым током, создающим элементарное магнитное поле, можно считать каждый электрон, движущий вокруг ядра атома. Для создания магнитного поля важен не сам проводник, а ток, текущий в нем.

Рассмотрим опыт.

Насыплем железные опилки на картонный лист, расположенный перпендикулярно проводнику. Опилки располагаются по окружностям, центром которых является проводник с током.

Располагая около проводника магнитные стрелки, можно определить направление линий магнитного поля.

Для определения направления линий магнитного поля используют:

Правило буравчика, или правого винта: вращайте ручку буравчика (головку винта или шурупа с правой нарезкой) так, чтобы его острие двигалось по направлению тока в проводнике: вниз на рисунке а и вверх на рисунке б. Направление вращения ручки буравчика укажет направление линий поля.

Правила правой руки: если проводник с током обхватить ладонью правой руки так, чтобы отставленный большой палец был направлен по току, то согнутые четыре пальца укажут направление линий магнитного поля.

Пример: на рисунке а,б показано направление магнитного поля двух проводников, в которых ток течет в противоположных направлениях. Задание: подтвердите правильность указанных направлений, используя правую руку.

Рассмотрим катушку с током – соленоид.

Созданное катушкой с током магнитное поле подобно полю обычного полосового магнита. Располагаясь параллельно внутри катушки, линии магнитного поля выходят из одного ее конца и, огибая ее, входят в другой конец. Таким образом, соленоид является электромагнитом. Определим направление линий магнитного поля по правилу буравчика или с помощью правой руки. Ладонью правой руки обхватим катушку с током так, чтобы четыре пальца расположились по направлению тока, то отставленный большой палец укажет направление линий магнитного поля внутри катушки.

Электромагниты, используются на производстве, способны удерживать и переносить тонны металлического груза

Электросчетчик имеет две катушки с током

Ваттметр- прибор, измеряющий мощность электрического тока

IV. Закрепление знаний

1. Как взаимодействует стрелка компаса с наэлектризованными эбонитовой и стеклянной палочками? Какие выводы можно из этого сделать?

2. Чем, согласно гипотезе Ампера, различаются намагниченное и ненамагниченное тело?

3. Как взаимодействует стрелка компаса с наэлектризованным железным телом (гвоздем)?

4. Какими способами можно получить картину линий магнитного поля различных проводников?

5. Как можно определить направление линий магнитного поля, создаваемого проводником с током?

6. Как с помощью правой руки определить направление линий магнитного поля: а) прямого проводника с током; б) катушки с током?

7. Как можно усилить магнитное поле электромагнита?

8. Где применяются катушки с током?

9. Можно ли называть электромагнитом прямой проводник с током? Почему?

V. Рефлексия

VI. Дом. Задание

VII. Результат урока

Учащиеся познакомится с природой магнетизма, связями между электрическим током и магнитным полем, правилами нахождения линий магнитного поля (правило буравчика или правого винта, правой руки).

Карта урока (для учащихся)

I. Актуализация знаний (проводится в ходе опроса учащихся)

1. Чем подтверждается материальность магнитного поля?

2. С помощью каких тел можно изучить магнитное поле?

3. Почему полюса магнита называют северным и южным?

4. Что такое линии магнитного поля? Что выбрано за направление этих линий?

5. Из какого полюса постоянного магнита выходят линии магнитного поля? В какой входят?

II. Проблемный вопрос

Поднесем к магнитной стрелки наэлектризованную стеклянную палочку. К палочке притянется ближний конец стрелки независимо от того, северный он или южный. Так же будет вести себя и полностью размагниченная стрелка. Объясните почему?

III. Изучение нового материала

Размышляя над проблемным вопросом учащиеся должны прийти к выводу: электризация через влияние.

Перераспределение заряда в теле, вызываемое воздействием другого заряженного тела, называется электризацией через влияние.

Далее учитель с учащимися рассматривает ряд опытов, на основании которых, учащиеся делают выводы и записи в тетради.

Расположим по направлению стрелки компаса проводник АВ, под которым находится магнитная стрелка. Включим ток. Стрелка поворачивается и устанавливается перпендикулярно к проводнику АВ. Поворот стрелки указывает на появление магнитного поля вокруг проводника с током. Изменим направление тока в проводнике АВ на противоположное. Стрелка поворачивается и устанавливается перпендикулярно к проводнику, но в противоположном направлении.

Магнитное поле создается не только постоянным магнитом. Оно возникает и при движении электрических зарядов. Ток в проводнике есть их направленное движение. (Этот простой опыт, провел в 1820 г. датский ученый Г.Х. Эрстед)

В телах из железа, стали и др. постоянно протекает множество замкнутых круговых токов. Каждый такой ток создает слабое магнитное поте, т.е. в теле всегда имеется множество чрезвычайно малых элементарных магнитов. В ненамагниченном теле элементарные магниты расположены хаотично, и их поля компенсируются друг друга. Магнитное поле у такого тела отсутствует. При намагничивании тела элементарные магниты ориентируются в одном направлении, тело становится магнитом. Подобные круговые токи протекают и внутри Земли.

Круговым током, создающим элементарное магнитное поле, можно считать каждый электрон, движущий вокруг ядра атома. Для создания магнитного поля важен не сам проводник, а ток, текущий в нем.

Рассмотрим опыт.

Насыплем железные опилки на картонный лист, расположенный перпендикулярно проводнику. Опилки располагаются по окружностям, центром которых является проводник с током.

Располагая около проводника магнитные стрелки, можно определить направление линий магнитного поля.

Для определения направления линий магнитного поля используют:

Правило буравчика, или правого винта: вращайте ручку буравчика (головку винта или шурупа с правой нарезкой) так, чтобы его острие двигалось по направлению тока в проводнике: вниз на рисунке а и вверх на рисунке б. Направление вращения ручки буравчика укажет направление линий поля.

Правила правой руки: если проводник с током обхватить ладонью правой руки так, чтобы отставленный большой палец был направлен по току, то согнутые четыре пальца укажут направление линий магнитного поля.

Пример: на рисунке а,б показано направление магнитного поля двух проводников, в которых ток течет в противоположных направлениях. Задание: подтвердите правильность указанных направлений, используя правую руку.

Рассмотрим катушку с током – соленоид.

Созданное катушкой с током магнитное поле подобно полю обычного полосового магнита. Располагаясь параллельно внутри катушки, линии магнитного поля выходят из одного ее конца и, огибая ее, входят в другой конец. Таким образом, соленоид является электромагнитом. Определим направление линий магнитного поля по правилу буравчика или с помощью правой руки. Ладонью правой руки обхватим катушку с током так, чтобы четыре пальца расположились по направлению тока, то отставленный большой палец укажет направление линий магнитного поля внутри катушки.

Электромагниты, используются на производстве, способны удерживать и переносить тонны металлического груза

Электросчетчик имеет две катушки с током

Ваттметр- прибор, измеряющий мощность электрического тока

IV. Закрепление знаний

1. Как взаимодействует стрелка компаса с наэлектризованными эбонитовой и стеклянной палочками? Какие выводы можно из этого сделать?

2. Чем, согласно гипотезе Ампера, различаются намагниченное и ненамагниченное тело?

3. Как взаимодействует стрелка компаса с наэлектризованным железным телом (гвоздем)?

4. Какими способами можно получить картину линий магнитного поля различных проводников?

5. Как можно определить направление линий магнитного поля, создаваемого проводником с током?

6. Как с помощью правой руки определить направление линий магнитного поля: а) прямого проводника с током; б) катушки с током?

7. Как можно усилить магнитное поле электромагнита?

8. Где применяются катушки с током?

9. Можно ли называть электромагнитом прямой проводник с током? Почему?

V. Рефлексия

VI. Дом. Задание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

III. Основы электродинамики

Уже в VI в. до н.э. в Китае было известно, что некоторые руды обладают способностью притягиваться друг к другу и притягивать железные предметы. Куски таких руд были найдены возле города Магнесии в Малой Азии, поэтому они получили название магнитов.

Посредством чего взаимодействуют магнит и железные предметы? Вспомним, почему притягиваются наэлектризованные тела? Потому что около электрического заряда образуется своеобразная форма материи — электрическое поле. Вокруг магнита существует подобная форма материи, но имеет другую природу происхождения (ведь руда электрически нейтральна), ее называют магнитным полем.

Для изучения магнитного поля используют прямой или подковообразный магниты. Определенные места магнита обладают наибольшим притягивающим действием, их называют полюсами (северный и южный). Разноименные магнитные полюса притягиваются, а одноименные — отталкиваются.

Для силовой характеристики магнитного поля используют вектор индукции магнитного поля B. Магнитное поле графически изображают при помощи силовых линий (линии магнитной индукции). Линии являются замкнутыми, не имеют ни начала, ни конца. Место, из которого выходят магнитные линии — северный полюс (North), входят магнитные линии в южный полюс (South).

Магнитное поле можно сделать «видимым» с помощью железных опилок.

Магнитное поле проводника с током

А теперь о том, что обнаружили Ханс Кристиан Эрстед и Андре Мари Ампер в 1820 г. Оказывается, магнитное поле существует не только вокруг магнита, но и любого проводника с током. Любой провод, например, шнур от лампы, по которому протекает электрический ток, является магнитом! Провод с током взаимодействует с магнитом (попробуйте поднести к нему компас), два провода с током взаимодействуют друг с другом.

Силовые линии магнитного поля прямого тока — это окружности вокруг проводника.

Направление вектора магнитной индукции

Направление магнитного поля в данной точке можно определить как направление, которое указывает северный полюс стрелки компаса, помещенного в эту точку.

Направление линий магнитной индукции зависит от направления тока в проводнике.

Определяется направление вектора индукции по правилу буравчика или правилу правой руки.

Вектор магнитной индукции

Это векторная величина, характеризующая силовое действие поля.

Индукция магнитного поля бесконечного прямолинейного проводника с током на расстоянии r от него:

Индукция магнитного поля в центре тонкого кругового витка радиуса r:

Индукция магнитного поля соленоида (катушка, витки которой последовательно обходятся током в одном направлении):

Принцип суперпозиции

Если магнитное поле в данной точке пространства создается несколькими источниками поля, то магнитная индукция — векторная сумма индукций каждого из полей в отдельности

Сравнительная таблица магнитного и электрического полей

Магнитное поле Земли

Земля является не только большим отрицательным зарядом и источником электрического поля, но в то же время магнитное поле нашей планеты подобно полю прямого магнита гигантских размеров.

Географический юг находится недалеко от магнитного севера, а географический север приближен к магнитному югу. Если компас разместить в магнитном поле Земли, то его северная стрелка ориентируется вдоль линий магнитной индукции в направлении южного магнитного полюса, то есть укажет нам, где располагается географический север.

Характерные элементы земного магнетизма весьма медленно изменяются с течением времени — вековые изменения. Однако время от времени происходят магнитные бури, когда в течение нескольких часов магнитное поле Земли сильно искажается, а затем постепенно возвращается к прежним значениям. Такое резкое изменение влияет на самочувствие людей.

Магнитное поле Земли является «щитом», прикрывающего нашу планету от частиц, проникающих из космоса («солнечного ветра»). Вблизи магнитных полюсов потоки частиц подходят гораздо ближе к поверхности Земли. При мощных солнечных вспышках магнитосфера деформируется, и эти частицы могут переходить в верхние слои атмосферы, где сталкиваются с молекулами газа, образуются полярные сияния.

Внутренняя структура магнита

Применение магнитного поля

Частицы диоксида железа на магнитной пленке хорошо намагничиваются в процессе записи.

Поезда на магнитной подушке скользят над поверхностью совершенно без трения. Поезд способен развивать скорость до 650 км/ч.

Работа головного мозга, пульсация сердца сопровождается электрическими импульсами. При этом в органах возникает слабое магнитное поле.

Тест 9 класс «Электромагнитное поле»

3 Силовые линии переменного электрического поля отличаются от силовых линий электростатического поля, т. к.

а) имеют начало и конец б) замкнутые в) не меняются во времени

4 Источником электромагнитной волны является
а) ускоренно движущийся электрический заряд б) неподвижный электрический заряд в) электрический ток

5Какой вид излучения поглощаясь веществом, нагревает его?
а) ультрафиолетовое б) рентгеновское в) инфракрасное

6Какая электромагнитная волна имеет максимальное значение длины волны?
а) инфракрасное б) радиоволны в) гамма-излучение

7Скорость распространения электромагнитной волны
а) больше скорости света б) равна скорости света в) меньше скорости света

8. По правилу буравчика определяют .
а) направление силы тока в проводнике:
в) направление силы действующей на проводник;
б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;
г) направление линий магнитного поля тока.

9. Из какого полюса постоянного магнита выходят линии магнитного поля?
а) из северного; б) из южного; в) не выходят из полюсов.

10. Установите соответствие между научным открытием или гипотезой и фамилией ученого.
Научное открытие Фамилия ученого
А) электромагнитная индукция 1) Попов
Б) электромагнитная волна 2) Фарадей
3) Герц
4) Максвелл

1 Источником электромагнитного поля является
а) неподвижный электрический заряд б) ускоренно движущийся заряд в) постоянный ток

2 Кто создал теорию электромагнитного поля?
а) Т Юнг б) М Фарадей в) Д Максвелл

3 Вихревым называется
а) электростатическое поле б) переменное магнитное поле в) переменное электрическое поле

4 В электромагнитной волне периодически меняются
а) векторы напряжённости и индукции б) магнитный поток в) период и частота колебаний

5 Какой вид излучения оказывает сильное биологическое воздействие?
а) рентгеновское б) гамма – излучение в) ультрафиолетовое

6 Какая электромагнитная волна имеет максимальное значение частоты?
а) гамма – излучение б) радиоволны в) рентгеновское излучение

7 При каком условии, волна будет достаточно интенсивной для её регистрации?
а) если колебания векторов напряжённости и индукции происходят с низкой частотой
б) если колебания векторов напряжённости и индукции происходят с высокой частотой
в) с большим периодом колебаний

8. По правилу правой руки определяют .
а) направление силы тока в проводнике:
в) направление силы действующей на проводник;
б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;
г) направление линий магнитного поля тока.

9. Единицей измерения магнитной индукции является…
а) Кл; б) Дж; в) мА; г) Вт; д) Вб; е) Тл.

10. Установите соответствие между фамилиями ученых и их вкладами в развитие науки
Фамилия ученого Вклад в науку
А) Фарадей 1) Обнаружил на опыте электромагнитную волну
Б) Максвелл 2) Ввел представление об электрическом и магнитном поле
В) Герц 3) Создал теорию электромагнитного поля


Электромагнитные явления

Какой элемент картины магнитных линий позволяет судить о величине магнитного поля?

Варианты ответов
  • кривизна линий
  • густота линий
  • изгиб линий
  • толщина линий
Вопрос 3

Какой вид имеют магнитные линии магнитного поля, созданного прямолинейным проводником с током?

Варианты ответов
  • прямые
  • параболы
  • гиперболы
  • окружности
Вопрос 4

Как согласно правилу буравчика направлены линиимагнитного поля тока, если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике?

Варианты ответов
  • совпадает с направлением вращения ручки буравчика
  • параллельны ручке буравчика
  • противоположено направлению вращения ручки буравчика
  • под прямым углом к ручке буравчика
Вопрос 5

Что можно определить с помощью правила правой руки?

Варианты ответов
  • направление линий магнитного поля
  • величину магнитного поля
  • форму линий магнитного поля
  • направление тока в проводнике
Вопрос 6

Как направлены магнитные линии прямого тока, идущего вниз?

Варианты ответов
  • по часовой стрелке
  • против часовой стрелки
  • сверху вниз
  • снизу вверх
Вопрос 7

Магнитные линии прямого тока направлены против часовой стрелки. Что можно сказать о направлении тока в проводнике?

Варианты ответов
  • справа налево
  • слева направо
  • тока в проводнике нет
Вопрос 8

Определите южныйый полюс электромагнита.

.

Варианты ответов
  • правый конец соленоида
  • левый конец соленоида
  • южного полюса у соленоида нет, только северный
Вопрос 9

Что позволяет обнружить присутствие магнитного поля?

Варианты ответов
  • изменение цвета проводника
  • действие на электрический ток
  • изменение размеров проводника
  • усиление звука
Вопрос 10

Что позволяет определить правило левой руки, если известно направление тока в проводнике и направление линий магнитного поля?

Варианты ответов
  • силу тока в проводнике
  • направление силы, действующей на проводник
  • силу магнитного поля
Вопрос 11

из какого полюса постоянного магнита выходят магнитные линии?

Варианты ответов
  • из северного
  • из южного
  • из обоих полюсов
Вопрос 12

Определите полюсы магнита, показанного на рисунке, если известно, что при направлении тока к наблюдателю проводник перемещается влево.

Варианты ответов
  • внизу- север, вверху — юг
  • внизу- юг , вверху -север
  • нельзя сказать однозначно
Вопрос 13

Укажите направление движения проводника с током, находящегося в магнитном поле постоянного магнита, показанного на рисунке.

Варианты ответов
  • вправо
  • влево
  • будет вращаться
Вопрос 14

При замыкании цепи северный конец магнитной стрелки повернулся так, как показано на ресунке. Определите знаки клемм А и В источника тока.Стрелками показана навивка провода.

Варианты ответов
  • А-«+», В- «-«
  • А- «-«, В- «+»
  • нельзя точно определить.
Вопрос 15

Какой конец катушки приобретет свойства северного магнитного полюса? Стрелками показана навивка провода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector