Хурул «золотая обитель будды шакьямуни» в калмыкии

Хурул «золотая обитель будды шакьямуни» в калмыкии

Крупнейший буддистский храм Европы

Крупнейший в Европе буддистский хурул находится в Элисте – столице Республики Калмыкия. Главная достопримечательность Калмыкии, буддистский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», представляет собой огромное белоснежное здание, выполненное в характерном для буддистской культуре стиле.

По периметру центральный хурул в Элисте обнесен забором, который имеет четыре входа с каждой стороны света, сам же храм имеет два входа с юга (парадный) и севера (служебный). Посетитель может войти на территорию центрального хурула через любой вход, однако главными являются южные ворота, через которые, по буддистской культуре, принято входить в храм.

У подножия храма посетителей встречает белоснежный старец – калмыцкий языческий бог, покровитель местности Цаган Аав. За статуей следуют две лестницы, между которыми установлен фонтан. Вход в храм обрамлен красными колоннами, а особое восхищение вызывают высокие красные двери, украшенные резными золотыми узорами. Однако на этом композиция буддистского храма в Элисте не заканчивается. Особого внимания заслуживают скульптуры, разбросанные по всей территории центрального хурула: в 17 пагодах на пьедестале восседают позолоченные фигуры буддистских святых.

Вокруг центрального хурула (Элиста) расположены молельные барабаны «кюрде», внутри которых заложены сотни молитв.

Внутреннее убранство хурула поражает еще больше, чем внешний вид здания. Войдя в хурул, можно обнаружить своеобразный гардероб, где верующие оставляют верхнюю одежду и обувь, а также небольшую сувенирную лавку, в которой можно приобрести различные украшения и благовония. На первом уровне центрального хурула Элисты расположен и музей истории буддистской культуры: фотографии и предметы буддизма как нельзя лучше отражают специфику этой религии. Внутренние стены украшены искусной росписью, олицетворяющей сюжеты буддистской культуры. Над оформлением внутреннего интерьера хурула работало девять художников-танкописцев, которые периодически освежают роспись.

3hr.jpg

На втором уровне, в главном зале центрального хурула — дугане, где проходят молитвы, расположены несколько скамей для верующих, а в центре комнаты – золотая статуя Будды Шакьямуни, высота которой составляет 9 метров. Видимая часть статуи покрыта сусальным золотом, а внутрь фигуры Будды запрятаны священные для буддистов предметы — мантры, молитвы, благовония и земля со всех уголков республики.

Центральный храм Элисты поделен на несколько уровней, каждый из которых несет свою определенную функцию. Третий уровень, например, занят кабинетами администрации и комнатами индивидуального приема, куда можно попасть в определенные дни по записи. На четвертом уровне буддистского храма — глава калмыцких буддистов Тулку Ринпоче. Пятый уровень занят резиденцией Далай-ламы XIV.

4hr.jpg

Буддистский храм в Элисте ежегодно посещают тысячи туристов из разных уголков России и зарубежья. Именно в Центральном хуруле можно поближе познакомиться с буддистской культурой, узнать характерные особенности и обычаи этой религии.

Золотая Обитель Будды Шакьямуни

Золотая Обитель Будды Шакьямуни («Бурхн Багшин Алтн Сүме») — крупнейший буддистский храм республики Калмыкия и Европы. Освящён 27 декабря 2005 года. В храме расположена самая высокая в Европе статуя Будды.

Содержание

Строительство/Открытие

Золотая Обитель Будды Шакьямуни является самым большим в Европе буддийским храмом. Здание хурула имеет 56 метров в высоту и вмещает в себе самую большую в России и Европе 12-ти метровую статую Будды. Храм был возведён на месте старого завода железобетонных изделий на улице Ленина по благословению духовного лидера всех буддистов Далай-ламы XIV, посетившего Элисту в 2004 году с пастырским визитом. Строительство первой очереди храма заняло менее года. Открытие хурула состоялось 27 декабря 2005 года и было приурочено к празднованию национального праздника Зул, а также к годовщине депортации калмыков в Сибирь и на Дальний Восток в 1943 году. Церемония открытия началась в шесть часов утра с ритуала освящения храма. Поскольку эта часть церемонии должна проводиться в присутствии только монахов, для мирян была организована прямая телевизионная трансляция. В официальной части приняли участие Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, монахи центрального хурула, Хамбо-лама Монголии, представители Кымбы-ламы Республики Тыва, представитель Бурятии Еше Лодой Ринпоче, геше Чжампа Тинлей, возглавляющий Московский центр ламы Цзонкапы, а также владыка Калмыцкий и Элистинский Зосима, представитель Московского Патриархата Русской православной церкви отец Дудко. Помимо высоких духовных лиц в церемонии представители правительства Калмыкии, Тывы, Бурятии, посол Непала в России, гости из Японии, Индии, Америки и стран Европы. После официальных мероприятий Хурул открыл свои двери для всех желающих.

Внешний вид

Храм является одной из главных достопримечательностей Элисты. Он представляет собой величественное здание, где совершаются молебны, ритуалы и праздничные богослужения.

По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами. Всего вокруг хурула насчитывается 108 ступ. Южные ворота являются главными. Всего в ограде храма имеется четыре входа, расположенных по четырем сторонам света. Весь архетектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда, которые не имеют аналогов.

Интерьер

Хурул состоит из 7 уровней. На первом расположены библиотека, музей и конференц-зал. Второй уровень – это молельный зал (дуган) с 12-ти метровой статуей Будды Шакьямуни. Внутрь статуи заложены священные предметы – мантры, благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами. На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема, где монахи, врач тибетской медицины и астрологи ведут прием верующих. Также на этом уровне находится администрация. Четвертый уровень – резиденция главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и малый конференц-зал. На пятом уровне – резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо. На шестом уровне находятся хозяйственные помещения. На седьмом уровне расположена комната для медитации, которую могут посещать исключительно духовные лица.

Расписание работы хурула [1]

  • Каждый день в 8.30 часов утра в хуруле проходит молебен для благополучия всего калмыцкого народа и каждого человека в частности.
  • Каждую пятницу в 14 часов проходит молебен (йорял) — поминальная служба.
  • Каждые 8, 15, 29 дни по лунному календарю проходят большие молебны:
    • 8-го числа — молебен-обращение к Драгоценной Ноган Дярк.
    • 15-го числа — молебен-обращение к Будде Медицины — Манла
    • 29-го числа — молебен-обращение к защитникам веры — сякусн ном.

    Индивидуальный приём проводится ежедневно, кроме понедельника, с 11 часов.

    В хуруле также проводятся уроки тибетского языка и йоги.

    Службы

    В Центральном хуруле ежедневно с 8.30 проводятся утренние ритуалы-молебны за благополучие калмыцкого народа, процветание республики, счастье и здоровье всех живых существ.

    Монахи читают тексты Прибежища в Трёх Драгоценностях — в Будде, Дхарме (Учение), Сангхе (монашеской общине), тексты «100 богов рая Тушиты», высшей махаанутаройогитантры Ямантаки, защитницы Окон-Тенгр (по-тибетски Палден Лхамо), хозяина местности — Цаган Аавы, молитвы за долголетие Его Святейшества Далай-ламы XIV. Во время утренней службы также проводятся обряды продления жизни (насн уттулх), от черного языка (хар кел утлх), от плохих снов (зүднә хәрү), обряд для удаления препятствий — «Сержм». Во время молебна монахи хурула проводят визуализацию божеств, обряд призывания буддийских божеств, делают подношения, просят даровать благословение и очищение присутствующим на службе людям. Эти службы проводятся ежедневно. В пятницу проводится поминальная служба по умершим (буйн, йорәл) с 14 до 16 ч.

    Дни мацк

    В дни мацк — 8, 15, 30 лунные дни — монахи хурула совершают ритуалы Зеленой Тары (8 л.д.), Будды медицины Манла (15 л.д), Бурхн-Багш (30 л.д.), Окон-Тенгр (29 л.д.).

    Великая Богиня Тара является воплощением активности всех будд и бодхисаттв, она быстро помогает удалить все препятствия на пути. Защитница Окон-Тенгр имеет тесную кармическую связь с Калмыкией, также помогает в решении всех проблем. Поклонение и подношение Будде медицине Манла способствует продлению жизни, улучшению здоровья. Все будды и бодхисаттвы являются воплощением ума Будды Шакьямуни (Бурхн-Багш), например, Авалокитешвара является воплощением аспекта сострадания Бурхн-Багш, Манджушри — воплощением аспекта мудрости, Ваджрапани — воплощением силы ума Будды.

    Буддийский храм (Элиста), центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

    Крупнейший в России и Европе буддистский хурул находится в Элисте – столице республики Калмыкия. Главная достопримечательность Калмыкии, буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», представляет собой огромное белоснежное здание, выполненное в характерном буддистской культуре стиле.

    Центральный хурул Элиста

    По периметру центральный хурул в Элисте обнесен забором с чередующимися через каждые пять метров небольшими статуями. Ограда имеет четыре входа с каждой стороны света, сам же храм имеет два входа с юга (парадный) и севера (служебный). Посетитель может войти на территорию центрального хурула через любой вход, однако главными являются южные ворота, через которые по калмыцким обычаям принято входить в храм.

    Ворота буддийского хурула Элиста

    ворота в хурул

    У подножия храма посетителей встречает Белый старец или Цаган Аав – калмыцкий языческий бог, покровитель местности.

    Цаган Аав у входа в буддийский храм

    За статуей следуют две лестницы, между которых установлен фонтан. На вершине находится скульптура божества богатства Куберы.

    божество богатство кубера

    Вход в храм обрамлен красными колоннами, а особое восхищение вызывают высокие красные двери, украшенные резными золотыми узорами. У входа стоят львы в характерной окраске.

    лев на входе в храм

    Однако на этом композиция буддийского храма в Элисте не заканчивается. Особого внимания заслуживают скульптуры, разбросанные по всей территории центрального хурула: в 17-ти пагодах на пьедестале восседают позолоченные фигуры буддийских святых.

    Фигуры в пагодах

    Позолоченная скульптура в центральном хуруле

    Вокруг центрального хурула (Элиста) расположены молельные барабаны «кюрде», внутри которых заложены сотни молитв.

    Барабаны «кюрде», буддийский храм Элиста

    кюрдэ стоит отдельно

    Буддийский храм в Элисте был построен в значительно сжатые сроки: за 9 месяцев строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер хурула. Авторами проекта стали С.Курнеев, В. Гиляндиков и Л. Амнинов. Он был построен на месте завода железобетонных изделий и открыт в 2005 году. Главный храм Гол-сюме высотой 51 метр расположен на семиметровом возвышении так, что его видно из разных уголков города.

    центральный хурул элиста

    Внутреннее убранство хурула поражает еще больше, чем внешний вид здания. Войдя в хурул, можно обнаружить своеобразный гардероб, где верующие оставляют верхнюю одежду и обувь, а также небольшую сувенирную лавку, в которой можно приобрести различные украшения и благовония. На втором уровне, в главном зале центрального хурула, дугане, где проходят молитвы, расположены несколько скамей для верующих, а в центре комнаты – золотая статуя Будды Шакьямуни, высота которой составляет 9 метров. Видимая часть статуи покрыта сусальным золотом, а внутрь фигуры Будды запрятаны священные для буддистов предметы — мантры, молитвы, благовония и земля со всех уголков республики. Авторы скульптуры – заслуженный художник РФ, скульптур Владимир Васькин и группа калмыцких художников.

    статуя будды центральный хурул элиста

    Внутренние стены украшены искусной росписью, олицетворяющей сюжеты буддийской культуры. Над оформлением внутреннего интерьера хурула работало девять художников-танкописцев, которые периодически освежают роспись. Также здесь находится полное монашеское одеяние Далай-ламы XIV.

    внутри храма

    Центральный храм Элисты поделен на семь уровней, каждый из которых несет свою определенную функцию. На первом уровне центрального хурула Элисты расположен и музей истории буддийской культуры: фотографии и предметы буддизма как нельзя лучше отражают специфику этой религии. Также на первом уровне расположен конференц-зал на 460 мест и библиотека с читальным залом, на втором – молельный зал на полторы тысячи мест. Третий уровень занят кабинетами администрации, выставочными залами и комнатами индивидуального приема, куда можно попасть в определенные дни по записи. На четвертом уровне буддийского храма располагается резиденция Президента республики Кирсана Илюмжинова и главы калмыцких буддистов Тулку Ринпоче, а также комнатами монахов. Пятый уровень занят резиденцией Далай-ламы XIV, шестой этаж технический, на седьмом – помещения для специальных обрядов.

    буддийский храм элиста

    Буддийский храм (Элиста) ежегодно посещают тысячи туристов из разных уголков России и зарубежья. Именно в центральном хуруле вы сможете поближе познакомиться с буддийской культурой, узнать характерные особенности и обычаи этой религии.

    Калмыцкий хурул

    Крупнейший буддийский храм на территории России был открыт в 2005 г. Здесь установлена самая большая в России и Европе 12-метровая статуя Будды.

    История храма

    Несмотря на относительную молодость (храм был окончен в 2005 году), «Золотая обитель Будды Шакьямуни» носит статус буддийской святыни по праву: Далай-лама лично контролировал все этапы, предшествовавшие строительству. Он не только освятил место, где воздвигли храм, но и утвердил его эскиз, и, главное, дал комплексу название. Причем для буддийской общины Калмыкии одобрение внешнего облика хурула Далай-ламой было настолько важным, что на встречу с духовным лидером буддистов отправились лично глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов и верховный лама Республики Тэло Тулку Ринпоче. Они привезли эскизные проекты храма в Дхарамсалу — небольшой город в Индии, где базируется так называемое «тибетское правительство в изгнании» (в 1959 году Далай-лама вместе со многими другими буддистами покинул Тибет в знак протеста против политики Китая).

    Его Святейшество Далай-лама XIV посещал Калмыкию трижды: в 1991, 1992 и 2004 годах. Во время третьего визита духовный лидер тибетских, монгольских и российских буддистов освятил запланированное место возведения хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

    Поэтичное название «Золотая обитель Будды Шакьямуни» основано на особенностях калмыцкого храма: в его оформлении преобладает золотой цвет, а на втором уровне хурула, в молитвенном зале, находится крупнейшая в Европе статуя основателя буддизма Будды Шакьямуни. Согласно легенде, им был индийский принц из богатого рода Шакьев, который посвятил свою жизнь поиску выхода из круговорота земных страданий, достиг просветления и указал этот путь другим. Статуя достигает 9 м в высоту. Сидящий в асане «поза касания земли» гигантский Будда в левой руке держит патру — чашу для сбора подаяний, символ отречения от мирской жизни. Статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами: их сияние — знак того, что тело Будды совершенно и излучает свет. А внутри монумента заложены священные предметы: мантры, благовония, драгоценности и пригоршни земли из каждого района республики. Они призваны наполнить статую благой энергией. Стены молитвенного зала расписаны сценами из жизни Будды и изображениями всех четырнадцати воплощений Далай-ламы. Помимо этого, убранство храма дополняют еще около сотни маленьких статуй, сложенных в красивые пирамиды.

    Расписание работы хурула

    9.00 — 10.30 — общий молебен о благополучии всех живых существ (ежедневно)
    11.30 — 16.00 — индивидуальный прием (ежедневно, кроме понедельника)
    14.00 — 16.00 — поминальный молебен (йорял) каждую пятницу

    Храм как культурный центр

    На верхнем уровне хурула, в соответствии с тибетской традицией, расположена резиденция Далай-ламы. Это не главная резиденция духовного лидера буддизма. Более того, Его Святейшество пока еще не посещал построенные для него в Элисте покои. Роскошная резиденция в хуруле размещена не для постоянного проживания Далай-ламы, а для того, чтобы он знал: его всегда ждут в Калмыкии.

    Кроме того, по убеждению буддийской общины Калмыкии, хурул XXI века должен быть не просто храмом, но образовательным и культурным центром. Поэтому на первом уровне «Золотой обители Будды Шакьямуни» были открыты библиотека, музей и конференц-зал для проведения семинаров и лекций о буддизме, рассчитанный на 460 человек. Книги в фонд библиотеки преподносили также книжные издательства Элисты, Москвы и Санкт-Петербурга; в ней есть издания на калмыцком, монгольском, русском, английском и других языках.

    Среди буддистов, посетивших храм, были голливудские знаменитости. В 2007 году посмотреть «Золотую обитель» приезжал Стивен Сигал. «Таких храмов, как этот, я не видел никогда в жизни. Вы — очень счастливые люди», — признался голливудский актер во время визита.

    Всего в хуруле семь уровней; общая высота здания превышает 60 метров. Храм виден из любой точки города, и его золотая крыша сияет в любую погоду. Стены хурула белоснежны, ворота выкрашены красным, а крыши пагоды исполнены в золотом и зеленых цветах. Для росписи стен специально пригласили тибетских художников. Главными элементами на фасаде стали восемь символов буддийского учения — колесо, рыбы, лотос, сосуд, зонт, штандарт, раковина и геометрическая фигура «бесконечный узел счастья». Каждый этот символ имеет сакральный смысл.

    Территория, прилегающая к хурулу, также оформлена в соответствии с традициями буддизма. По периметру комплекс обнесен невысокой оградой с расставленными через каждые пять метров белыми ступами — куполовидными сооружениями для хранения реликвий, не имеющих доступа внутрь. Название «ступа» более характерно для Индии, в Калмыкии их чаще называют субурганами. В ограде четыре пары ворот, их число соответствует числу стихий и сторон света. Они исполнены в восточном стиле и призваны напоминать, что входящий вступает на путь духовности и просветления. В храм посетитель может войти только через южные врата. Ступени, ведущие к ним, украшены каскадными фонтанами со скульптурой бога богатства на верхней панели, а у подножия лестницы гостя встречает калмыцкий языческий бог, покровитель местности Цаган Аав, выполненный в серебре и всегда украшенный яркими лентами.

    Храм был возведен на месте старого завода железобетонных изделий на улице Ленина.

    Еще одно сокровище главного калмыцкого хурула можно увидеть на идеально подстриженном зеленом газоне, между ведущими ко входу в храм дорожками: 17 пагод со статуями великих буддийских учителей Наланды. Установить эти скульптуры вокруг храма рекомендовал лично Его Святейшество Далай-лама: он считает последователей тибетского буддизма духовными наследниками Наланды, крупнейшего монастырского университета древней Индии, основанного во II веке до н. э. В IX веке он был разрушен мусульманами, но его учителя успели передать свои знания и опыт жителям Тибета, откуда буддизм распространился в Монголию, Калмыкию, Бурятию и Туву. Статуи учителей Наланды, сохранивших мудрость буддизма для мира, возводятся во многих хурулах. Однако «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в этом отношении уникальна. «Пожалуй, это первый храм, где собраны скульптурные изображения всех семнадцати учителей Наланды. Прежде мы уделяли внимание лишь восьми учителям, я добавил к ним еще девять. Так что этот храм — своего рода официальное подтверждение моей точки зрения», — пояснил особую ценность статуй Далай-лама.

    Возможно, именно благодаря благословению Его Святейшества весь храмовый комплекс удалось построить в рекордные сроки — за девять месяцев. В работах участвовали 52 организации. Глава республики вложил в строительство личные средства, жители Калмыкии собирали добровольные пожертвования на возведение святыни, а музыканты давали благотворительные концерты. В строительных работах ежедневно были задействованы более тысячи человек, а за архитектурную часть отвечал целый коллектив — инженеры В.К. Сангаджиев и В.В. Васильев, архитекторы С. Е. Курнеев, Л.Д. Амнинов и В.Б. Гиляндиков. Труды всех этих людей не прошли даром: «Золотая обитель Будды Шакьямуни» считается одним из красивейших хурулов мира, и ежегодно в Элисту специально приезжают посмотреть на него тысячи туристов и паломников.

    История появления буддизма в Калмыкии

    В Калмыкию буддизм пришел из Тибета. Религия распространялась среди предков современных монголов и калмыков с XIII века, когда сформировалась Великая Монгольская империя. В значимом тибетском документе «Красная книга», составленном в середине XIV века, говорится, что Чингисхан лично встречался с проповедником буддизма. С учением тибетских монахов познакомились приближенные к хану представители ойратской —западномонгольской — элиты. Многие знатные ойраты приблизили буддийских монахов к своим дворам.

    На территорию российского государства ойраты пришли в XVII веке, образовав в степях Северного Прикаспия Калмыцкое (Торгутское) ханство. В границах этого образования и складывалась народность калмыков. Причем образование будущей Калмыкии совпало по времени с популяризацией буддистских учений среди ойратов: в 1640 году на съезде по случаю принятия свода законов буддизм был объявлен государственной религией для всех монгольских народов.

    В XVIII веке из Калмыкии в Тибет начали отправляться группы людей, желавших изучить буддизм. Согласно буддийским архивам, учеников-ойратов было так много, что они составили в монастырях два отдельных землячества. Некоторые из этих людей, пройдя обучение в хурулах Тибета, вернулись на родину, чтобы проповедовать буддизм.

    В XIХ веке распространение этой религии шло не менее активно, однако после революции 1917 года и образования Советского Союза ее влияние заметно сократилось. С началом перестройки все вернулось на круги своя: в 1988-м в Элисте была впервые зарегистрирована буддийская община.

    Вклад ойратов в развитие буддизма

    Согласно сочинению «Правление обитателей дворца Гандэна над всем пространством Тибета в поздний период распространения учения», в XVII веке ойраты сыграли значительную роль в деле укрепления буддизма и оказали важную помощь Тибету. В документе утверждается, что в 1641 году «покровитель и ученик» Далай-ламы — хошеутский Гуши-хан — завоевал территорию Тибета и передал бразды правления Далай-ламе. За это Гуши-хану было даровано имя «Царя Тибета» и титул Номин-хана. Ойратские тайши на постоянной основе начали получать от Далай-ламы почетные титулы ханов: как, например, Галдан Бошигту-хан — ученик Далай-ламы, которого, как считают некоторые исследователи, готовили на роль нового религиозного лидера среди ойратов. В числе тайшей, которым предлагали ханский титул, были и приволжские калмыки: Дайчин и Аюка.

    Хурул «золотая обитель будды шакьямуни» в калмыкии

    Глобальный маркетплейс для автодорожных поездок BlaBlaCar составил рейтинг из пяти регионов России, буддийские храмы которых завораживают своей красотой. Первое место в этом рейтинге заняла Калмыкия.

    «Буддийские храмы завораживают путешественников своей интересной архитектурой, яркими красками и изысканной позолотой в оформлении. У многих эти места силы и покоя ассоциируются с далекими странами Азии. Однако для жителей некоторых регионов России дацаны – вовсе не диковинка, за которой надо ехать за тридевять земель, а ежедневная реальность», — пишут в BlaBlaCar.

    1. Калмыкия

    Золотая обитель Будды Шакьямуни возглавляет рейтинг самых красивых буддийских храмов в России. Этот величественный хурул виден из каждого уголка Элисты. В центре храмового зала находится девятиметровая золотая статуя Будды, вторая по величине в России и Европе.

    Крупнейшая в Европе статуя Будды Майтрея тоже расположена в Калмыкии — в городе Лагань. В монумент высотой 12,5 метров и весом 30 тонн заложены священные реликвии, тексты молитв, горсти земли из святых мест и драгоценности, символизирующие тело, речь и ум Будды. В апреле 2020 года статуя замироточила – из ее правой руки стала вытекать жидкость, напоминающая кровь и смолу.

    2. Бурятия

    Самые красивые дацаны Бурятии находятся в столице региона – Улан-Удэ. Будучи в городе, стоит посетить яркий храм Ринпоче Багша на Лысой горе. Прекрасен не только сам дацан, но и территория вокруг него: со смотровой площадки храмового комплекса открывается удивительной красоты вид на город, реку, окутанные сизой дымкой горы и хвойный лес. При дацане работают музей и центр, в котором проводятся занятия для желающих узнать больше о буддизме.

    Также путешественникам стоит заехать в село Верхняя Иволга в 36 километрах от Улан-Уде. Тут находится невероятно нарядный и праздничный Иволгинский дацан — жемчужина крупнейшего в стране буддийского монастырского комплекса. На территории монастыря есть несколько храмов, оранжерея, музей и уникальный буддийский университет, в котором обучаются 200 студентов на четырех факультетах: философском, тантрическом, иконографическом и медицинском. Верующие съезжаются сюда со всей страны, чтобы почувствовать сильнейшую энергетику места.

    3. Тува

    Буддизм пришел в эту сибирскую республику еще в девятом веке. Сегодня олицетворением тысячелетнего тувинского буддизма считается белоснежный храм Цеченлинг в городе Кызыл. Уютный дацан сочетает в себе старинные традиции буддийской архитектуры и современные строительные технологии. В этом месте силы можно спрятаться от городской суеты, послушать пение монахов, помолиться и очистить разум от лишних переживаний. По традиции перед посещением храма необходимо трижды обойти его по часовой стрелке, касаясь всех углов.

    Жители республики решили побить существующий рекорд и поставить самую высокую в России статую Будды. Ее установка уже началась на горе Догээ города Кызыл. Тувинцы считают, что монумент станет символом духовного роста народа региона.

    4. Санкт-Петербург

    Именно в Санкт-Петербурге находится самый северный буддийский храм в мире – дацан Гунзэчойнэй. Он возведен из колотого гранита необычного красно-фиолетового оттенка и с архитектурной точки зрения считается одним из самых дорогих буддийских храмов Европы. Для его создания были привлечены лучшие зодчие и живописцы Петербурга. Выдающийся художник Николай Рерих изготовил для дацана витражи, которые в сочетании с позолотой и ярким оформлением придают храму нарядный и праздничный облик.

    Дацану выпала непростая судьба: его строительство было закончено за несколько лет до Октябрьской революции, но вскоре монахам пришлось покинуть город, и с 30-х до 90-х годов величайший памятник религии и архитектуры использовался не по назначению. В разные годы в храме располагались спорткомплекс, военная радиостанция, лаборатории Зоологического института. Только в 1990 году, после полувекового перерыва, в дацане прошла первая проповедь. Сегодня в храме восстановлена религиозная жизнь, регулярно проходят службы, обряды и публичные лекции настоятеля.

    5. Иркутская область

    Приехав в Иркутскую область, стоит посетить не только четыре красивейших дацана, но и абсолютно удивительную буддийскую Ступу Просветления. Это белоснежное трехступенчатое сооружение, увенчанное куполом со шпилем, находится на самой высокой точке острова Огой в проливе озера Байкал. Паломники со всей России съезжаются сюда, чтобы обрести душевный покой и получить благословение.

    Внутри ступы расположены ниши, в которых хранятся старинные манускрипты, мантры и священные реликвии, в том числе частицы волос и крови самого Будды, земля из святых мест и вода из всех океанов. Вокруг ступы растут травы, занесенные в Красную книгу, и гнездятся серебристые чайки. С острова открывается живописный вид на Ольхон, Байкал и материк. Летом сюда можно добраться на катере, а зимой на машине по льду озера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector