Факультет психологии гу-вшэ

Факультет психологии гу-вшэ

Психология

Онлайн-курс «Психология» формирует максимально широкое представление о направлениях психологии как науки и области помогающей практики.

В отличие от стандартных учебных курсов онлайн-курс психология позволяет дистанционно изучить особенности использования фундаментальных психологических закономерностей в практике прикладных индивидуальных, социальных и организационных задач

  • О курсе
  • Формат
  • Информационные ресурсы
  • Требования
  • Программа курса
  • Результаты обучения
  • Направления подготовки

О курсе

Цель онлайн-курса «Психология» НИУ ВШЭ сформировать у слушателей комплексное представление о психологии как современной научно-обоснованной области знания.

Для освещения прикладных направлений психологии были привлечены ведущие российские эксперты в каждой отрасли.

Основное содержание курса составляют:

  • Краткий анализ исторических предпосылок и направлений развития психологии;
  • Особенности познавательных процессов (память, внимание, мышление);
  • Особенности возникновения и регулирования эмоций;
  • Подходы к диагностике и регулированию мотивации;
  • Теории личности и индивидуальных различий;
  • Анализ социальных процессов;
  • Прикладные направления психологии (психологическая помощь и терапия, политическая психология, психология бизнеса и организационная психология)

Формат

Курс «Психология» состоит из коротких видеолекций от 7 до 12 минут. В конце каждой недели слушателям предлагается выполнить тест из 20 вопросов основанных на материалах лекций

Информационные ресурсы

Основная литература:

  1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М: Юрайт, 2011.
  2. Гулевич О.А., Сариева И.Р. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2015.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. :АСТ, 2015
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство “Питер”, 2000

Дополнительная литература:

  1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб., 2002.
  2. Аронсон Э. Общественное животное. М., 1998.
  3. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб-М., 2002.
  4. Барлас Т.В. Психологический практикум для начинающих. М., 2014
  5. Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы. СПб: Питер, 2003.
  6. Брайнт Д., Джонс Ф. Стресс: теории исследования, мифы. СПб-М., 2003.
  7. Гейвин Х. Когнитивная психология. СПб: Питер, 2003.
  8. Годфруа Ж. Что такое психология. М.: Мир, 1996.
  9. Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб., 2004.
  10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб: Питер, 2000.
  11. Кравченко Ю.Е. Психология эмоций. Классические и современные теории исследования. М., 2012.
  12. Личностный потенциал: структура и динамика. М., 2011.
  13. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2014.
  14. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / Перев. с англ. -СПб., 1999.
  15. Мацумото Д. Культура и эмоции // Психология и культура / Под ред. Д. Мацумото. СПб.: Питер, 2003. Глава 10.
  16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
  17. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. СПб., 2007.
  18. Тернер Д. Социальное влияние. СПб:, 2003.
  19. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000.
  20. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. СПб., 2004.
  21. Хок Р.Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб-М., 2003.
  22. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности / Пер. с англ. — М. 1997. Главы 2-4, 7,8, 14.
  23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1999.
  24. Шабри К., Саймонс Д. Невидимая горилла, или История о том, как обманчива наша интуиция. М., 2011.
  25. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. СПб., 2003.

Требования

Предварительных требований к слушателям нет. Курс ориентирован на широкий круг слушателей

Программа курса

НЕДЕЛЯ 1: История и методология психологии

НЕДЕЛЯ 2: Познавательные процессы: Ощущение, восприятие, внимание

НЕДЕЛЯ 3: Познавательные процессы: Память

НЕДЕЛЯ 4: Познавательные процессы: Мышление

НЕДЕЛЯ 5: Мотивация

НЕДЕЛЯ 6: Эмоции

НЕДЕЛЯ 7: Подходы к пониманию личности. Часть 1.

НЕДЕЛЯ 8: Подходы к пониманию личности. Часть 2.

НЕДЕЛЯ 9: Психология индивидуальных различий. Часть 1.

НЕДЕЛЯ 10: Психология индивидуальных различий. Часть 2.

НЕДЕЛЯ 11: Психология развития

НЕДЕЛЯ 12: Человек в обществе

НЕДЕЛЯ 13: Человек в группе

НЕДЕЛЯ 14: Прикладная психология: психология в организации

НЕДЕЛЯ 15: Прикладная психология: решение практических проблем и задач

НЕДЕЛЯ 16: Психология в междисциплинарном пространстве: психофизиология и психогенетика

Улановский Алексей Маркович

Улановский Алексей Маркович

Старший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории позитивной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доцент кафедры психоанализа и бизнес-консультирования департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ. Старший консультант Международной компании глобального развития лидерства Linkage Inc, США. Executive-коуч, руководитель направления коучинга Консалтинг-центра «Лидеры изменений». Автор свыше 50 научных работ по проблематике качественной методологии, неклассических направлений в психологии, психологии переживания, психологии смысла, психотерапии.

Член Европейского общества позитивной психологии (ENPP), Российского психологического общества.

В 2000 г. окончил Белгородский государственный университет, в 2005 г. — аспирантуру факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

В 2006 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Феноменологический подход как качественная исследовательская методология».

С 2006 по 2011 гг. работал на кафедре общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова: старший научный сотрудник лаборатории психосемантики и психологии общения.

С 2007 г. работает в НИУ ВШЭ.

2011-2012 гг. — тренер-партнер Центра обучения персонала «Класс».

2013-2015 гг. — руководитель практики коучинга BEST T&D Group.

С 2014 г. — старший консультант Международной компании глобального развития лидерства Linkage Inc, США.

2014-2015 гг. — ведущий групп, коуч, фасилитатор Международного проекта «Leadership Pathway 2020» для менеджеров (Казахстан, Турция).

Консультант, ведущий лидерских программ, специалист в области изучения и развития личностного потенциала, автор проекта Wellbeing Work Design.

Приглашенный спикер свыше чем 50 практических, научных и бизнес-конференций (включая международные конференции в Италии, Англии, Германии, Польше, Нидерландах).

Сфера интересов: прикладная психолингвистика, феноменология, качественные методы, психология сознания, Я, суггестия, развивающие практики, коучинг.

Лучший преподаватель НИУ ВШЭ (2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011).
Стипендиат «Оксфордского российского фонда» (Великобритания) (2008).
Победитель конкурса научно-исследовательских работ молодых преподавателей факультета психологии ГУ-ВШЭ (2008).
Победитель конкурса стипендий МГУ им. М.В.Ломоносова для молодых преподавателей и ученых, добившихся значительных результатов в преподавательской и научной деятельности (2006).
Победитель конкурса на соискание грантов поддержки талантливых студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ им. М.В.Ломоносова за цикл работ по теме «Смысл и семантика речевого сообщения» (2006).
Диплом за лучший доклад на международной научной конференции «Ломоносов-2006» (2006).
Диплом за лучший секционный доклад на Мемориальной психологической школе, посвященной 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева (2003).
Диплом за лучший секционный доклад на 1-й Московской конференции студентов и аспирантов «Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы» (1999).

Траектория поступления

Бакалаврская программа «Психология» реализуется на факультете социальных наук и предлагает абитуриентам 80 бюджетных и 50 платных мест, и 15 платных мест для иностранных граждан.

Для поступления необходимо представить результаты Единого государственного экзамена по следующим предметам:

  • Биология (минимальный балл: 60)
  • Математика профильная (минимальный балл: 60)
  • Русский язык (минимальный балл: 60)

Поступить на бюджетное место больше шансов у абитуриентов, которые помимо достаточного балла ЕГЭ имеют дополнительные преимущества, такие как аттестат с отличием, хорошо написанное итоговое сочинение, статус победителя или призера одной из ключевых Олимпиад или иные индивидуальные достижения.

Особые права победителей и призеров олимпиад

Особые права при поступлении имеют олимпиадники. Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд России, участвовавших в некоторых международных олимпиадах будут либо зачислены в ВШЭ без вступительных испытаний, либо смогут зачесть максимальный балл по одному из предметов.

Подготовиться к олимпиадным испытаниям вы можете и удаленно, пройдя онлайн-курс Школы пcихологии на Факультете довузовской подготовки НИУ ВШЭ.

Поступление на бюджетные места

Для поступления на программу на бюджетное место по сумме конкурсных баллов (сумма баллов за вступительные испытания и индивидуальные достижения) в 2021 году необходимо было набрать 267 балла и более из 310 возможных. В 2019 и 2018 году проходные баллы составили 267 и 262 из 310 возможных соответственно. Эта информация поможет вам примерно сориентироваться при первоначальном выборе интересующих вас программ и оценить свои шансы.

Поступление на платные места

Не стоит бояться поступления на платные места. Большая часть студентов НИУ ВШЭ, поступивших на места с оплатой стоимости, пользуются значительными скидками, размер которых варьируется от 25 до 70%.

Размер скидки при поступлении на платные места в 2021 г.:

сумма баллов по результатам всех вступительных испытаний
(без учета баллов за индивидуальные достижения)
250 и более245-249240-244
Размер скидки, %70%50%25%

Скидки по оплате обучения предоставляются ВШЭ тем, кто набрал не менее определенной суммы баллов или победил в определенных олимпиадах, а также лучшим выпускникам лицейских классов, базовых школ и факультета довузовской подготовки ВШЭ. На втором и последующих курсах скидки устанавливаются по результатам обучения.

В июле открывается возможность заключения договора для обучения на платном месте. Еще до начала проведения конкурса на бюджетные места поступающие могут зарезервировать за собой платное место и быть уверены в своем поступлении в университет. В случае, если поступающий будет зачислен на бюджет, договор расторгается, и сумма оплаты за первый семестр возвращается в полном объеме.

Условия заключения договора (сумма баллов, при которой абитуриент может поступить на платное место) будут объявлены к 01 июля 2022 года.

Полная информация о поступлении и о ходе приема размещена на странице приемной комиссии.

Мария ФАЛИКМАН, руководитель Департамента психологии НИУ ВШЭ, о перспективах сотрудничества МГППУ и Высшей школы экономики

О перспективах сотрудничества Московского государственного психолого-педагогического университета (далее — МГППУ) и НИУ «Высшая школа экономики» мы поговорили с доктором психологических наук, профессором, руководителем Департамента психологии НИУ ВШЭ Марией ФАЛИКМАН. Беседу вели сотрудники пресс-службы МГППУ.

– Мария Вячеславовна, каковы, по Вашему мнению, сильные стороны образования в МГППУ? В чем мы конкурентоспособны, чем мы можем быть интересны абитуриентам и российскому образованию вообще?

МГППУ вырос на базе Психологического института Российской академии образования, который был первым психологическим исследовательским институтом в России. Его традиции насчитывают более 100 лет, и это находит отклик в образовании, которое здесь дается. Московский государственный психолого-педагогический университет, на мой взгляд, взаимодополнителен с департаментом психологии Высшей школы экономики, который возглавляю я. У нас подготовка в большей степени нацелена на фундаментальные научные исследования в сфере когнитивной психологии и когнитивной нейронауки, а также социально-психологических и кросскультурных исследований, что касается прикладных областей – это преимущественно организационная психология, психология в бизнесе и психологическое консультирование. В МГППУ же ведется подготовка специалистов, в том числе, и в принципиально иных, но не менее востребованных областях, таких как психология образования или уникальная и крайне важная по нынешним временам специальная психология.

16 лет назад я вела занятия в МГППУ, работая со студентами разных факультетов, в том числе, факультета «Специальная психология». Они лучше всех понимали, в чем их профессиональная миссия в будущем после окончания университета. Мне кажется важным, что в МГППУ большое внимание уделяется подготовке юридических психологов. Это область, которая все еще, на мой взгляд, в России недостаточно развита, поэтому крепкие специалисты здесь нужны. И то, что есть факультет, который их готовит – это очень здорово. Также не менее важно, что не во всех вузах имеется специализация по клинической психологии. Конечно, клинических психологов готовил и готовит Московский государственный университет с сильной школой нейропсихологии и патопсихологии. В Высшей школе экономики такой специализации нет, но от абитуриентов мы прекрасно знаем, насколько она востребована, и хорошо, что в МГППУ она есть.

– Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве между нашими университетами.

– Пока наше сотрудничество разворачивается не слишком активно. Мы чаще видим его на уровне авторских коллективов, которые включают людей из нашего департамента и из психолого-педагогического университета. На мой взгляд, сотрудничество возможно по линии консультативной психологии, которая представлена и там, и там. С другой стороны, в области психологии образования мы сейчас обсуждаем совместные проекты с Институтом образования НИУ ВШЭ. Мне кажется довольно важным, что мы так или иначе сотрудничаем в редколлегиях журналов, издаваемых МГППУ. В редколлегии журнала «Культурно-историческая психология» не только я, но и Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, который возглавляет в НИУ ВШЭ лабораторию позитивной психологии личности и мотивации, очень активно трудится, и Вадим ПЕТРОВСКИЙ, профессор департамента психологии НИУ ВШЭ, тоже в ней участвует. Это наш посильный вклад в развитие замечательных журналов психолого-педагогического университета. Очень здорово, что они разные и что они уверенно выходят на международную арену. Журналы МГППУ начали выходить в мир одними из первых, если не считать нашего классического журнала «Вопросы психологии» и «Психологического журнала» РАН.

С 1 апреля этого года МЭГ-центр стал фактически первой площадкой плотного сотрудничества МГППУ и НИУ ВШЭ, потому что теперь это совместный Национальный МЭГ-центр. В нем работают специалисты над совместными проектами, от которых мы тоже ожидаем совместных публикаций. Очень радует, что в МГППУ в рамках научного комплекса есть экспериментальный центр исследований восприятия, работающий с использованием аппаратных методов регистрации движений глаз. Мне хотелось бы верить, что проводимые там исследования находят отражение в учебной программе МГППУ.

– Мы сейчас как раз открываем две новые программы – «Экспериментальная психология» и «Когнитивная психология». Что бы Вы могли сказать по этому поводу?

– Это отличная новость. Кроме того, очень здорово, что МГППУ – это одно из немногих мест, где живы и на современном уровне продолжаются отечественные психологические подходы, такие как культурно-историческая психология, психологическая теория деятельности, в том числе, в применении к образованию. То, что здесь происходит, показывает, что в этих подходах еще очень много неиспользованного и востребованного.

Факультет психологии гу-вшэ

Захарова О.В. — старший психолог ГУ МЧС по Тверской области

Усачев А.Н. — психолог УФСИН

Акопян Э.К. — психолог в/ч

4. История кафедры:

Кафедра психологии и философии основана в 1997 году. Уже более 20 лет она ведёт подготовку студентов по направлению «Психология» (бакалавриат) и «Психология служебной деятельности» (специалитет) очной, заочной и сокращённой формы обучения.

На данный момент на кафедре осуществляется подготовка специалистов в магистратуре по направлению 37.03.01 «Психология» и аспирантуре по «Социальной философии» и «Психологии труда». Более тысячи выпускников кафедры работают специалистами в области практической психологии, управления персоналом, менеджмента, здравоохранения, педагогической деятельности, административной, предпринимательской деятельности, а так же в структурах МВД, МЧС и УФСИН.

Реализацию профессиональной образовательной программы обеспечивает профессорско-преподавательский состав в количестве 20 человек, из них – 5 доктора наук и 10 кандидатов наук. Так же на кафедре работают 1 академик и 4 членкоров Международной академии психологических наук.

Заведующая кафедрой – доктор философских наук, профессор Елена Александровна Евстифеева, выпускница МГУ, автор более 250 научных работ, научный руководитель двадцати двух кандидатских диссертаций.

Успешная научная работа сотрудников кафедры подтверждается получением с 1998 года ряда научных грантов РГНФ, РФФИ, Министерства образования и науки РФ. С 2002 года кафедра ежегодно организует и проводит межвузовские и региональные научно-практические студенческие конференции, где студенты апробируют результаты своих научных исследований в различных областях психологического знания.

При кафедре организована и работает лаборатория психодиагностики и личностного потенциала, которая оснащена новейшим оборудованием (полиграф, устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30-«Психофизиолог», аппаратно-психодиагностический комплекс «Мультипсихометр»). Руководитель лаборатории — доктор психологических наук Филиппченкова Светлана Игоревна.

37.03.01 «Психология» (бакалавриат), направление «Организационная психологии»

37.05.02 «Психология служебной деятельности» (специалитет), специализация «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях»

37.04.01 «Психология» (магистратура), направление «Организационная психология»

37.06.01 Психологические науки, направление 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика

47.06.01 Философия, этика и религиоведение, направление 09.00.11 Социальная философия

6. Научная работа кафедры:

Направление НИР кафедры:

  • Социогуманитарные технологии формирования личностного потенциала профессионала.
  • Культура здоровья и качество жизни: междисциплинарные исследования
  • Философский дискурс современности

7. МТО:

ПК (12 шт.), проектор, экран, оргтехника, устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30-«Психофизиолог», аппаратно-психодиагностический комплекс «Мультипсихометр-05», полиграф)

8. Контакты кафедры: Адрес: 170023 г.Тверь, наб. Афанасия Никитина, д. 22, ауд.№240

Телефон: (4822) 78-95-28

Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

3. Профессорско-преподавательский состав кафедры психологии и философии

1. Евстифеева Елена Александровна

2. заведующий кафедры

3. Психология сознания и воли, Методологические основы современной психологии, руководство аспирантами и др.

4. Д.философских наук

6. МГУ, факультет философии

7. 2015 ТвГТУ Против.корруп., 2016 ФГАОУ АПК и ППРО «Актуальные проблемы философии образования»

2. Рассадин Сергей Валентинович

2. профессор кафедры

3. Гендерная психология, Антропология, Логика, методология и этика науки, Правила написания академических работу, руководство аспирантами и др.

4. канд.философских наук

7. 2015 НИУ ВШЭ «Методы и технологии управления вузом в современных условиях»

3. Губман Борис Львович

2. профессор кафедры

3. История и философия науки, Социальная философия, работа с аспирантами

4. д. философских наук

6. Калининский гос.пед.институт, История(с дополнит.спец-тью англ.язык)

4. Филиппченкова Светлана Игоревна

2. профессор кафедры

3. Психодиагностика, Конструирование психодиагностического инструментария, Психология и педагогика высшей школы, руководитель образовательной магистерской программы 37.04.01 «Психология», руководство магистрантами и аспирантами и др.

4. Д.философских наук

6. ТвГУ, факультет психологии

7. 2015 ТвГТУ Против.корруп., 2016 ФГАОУ АПК и ППРО «Актуальные проблемы философии образования», 2016 ФГБОУ «ТвГТУ» «Концептуальные основы инклюзивного образования»

5. Михайлова Елена Евгеньевна

2. профессор кафедры

3. Философия, Этнопсихология, руководство аспирантами и др.

4. Д.философских наук

6. Иркутский гос.ун-т им.Жданова, История

7. 2015 ФГАОУ АПКиППРО «Механизмы обесп.кач-ва худож.обр-нияв условиях новыхобразоват.ипрофес.стандартов», 2015 ФГАОУ АПКиППРО «Медиаобразование в структуре профес.компетенций…»

6. Мартюшов Владимир Филиппович

2. доцент кафедры

3. Философия, Делопроизводство и режим секретности, Психология толпы и массовых беспорядков и др.

4. к.философских наук

7. 2015 ТвГТУ Против.корруп.

7. Михеев Михаил Игоревич

2. доцент кафедры

3. Философия, Логика, Теория аргументации, История психологии, руководство аспирантами и магистрантами и др.

4. к.философских наук

7. 2016 ФГБОУ «ТвГТУ» «Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности НПР»

8. Золотов Алексей Алексеевич

2. доцент кафедры

3. Философия, Религиоведение, Психология и искусство, Психология толерантности, Психология конфликтов и переговоров.

4. к.философских наук

6. ТвГУ, Лингвистика и межкультурная коммуникация

7. 2016 ФГБОУ «ТвГТУ» «Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности НПР»

9. Рубцова Надежда Евгеньвна

2. доцент кафедры

3. Математические методы в психологии, Методология и методы социально-психологического исследования, Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы, Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, руководство магистрантами и аспирантами и др.

4. д. психологических наук

6. КГУ, Прикладная математика

7. АНО ВПО Московский гуманитарно-экономический институт «Психологическое консультирование»

10. Милюкова Ольга Вячеславовна

2. доцент кафедры

3. Общая психология, Психология общения, Мотивация поведения в экстремальной деятельности, Психология семьи, Основные методы психологического воздействия, Методология и технология рекрутинга, руководство магистрантами и др.

4. К. психол. наук

6. ТвГУ, факультет психологии

7. 2016 ФГБОУ «ТвГТУ» «Концептуальные основы инклюзивного образования»

11. Гефеле Ольга Фридриховна

2. доцент кафедры

3. Общая психология, Юридическая психология, Психология критических ситуаций, Психологическая коррекция и реабилитация, Психология профессиональной адаптации и отклоняющегося поведения в организации, руководство магистрантами и др.

4. К. психол. наук

6. ТвГТУ, Психология

7. 2015 ФГАОУ АПК и ППРО Духовно-нравственные ценности отечественной культуры и современное образование».

12. Балакшина Елена Владимировна

2. доцент кафедры

3. Общая психология, Основы медицинских знаний, Психология труда, Психологический практикум, Экстренная психологическая помощь, Педагогическая психология, руководство магистрантами и др.

4. К. психол. наук

6. ТвГТУ, Психология

7. 2015 г. ФГАОУ АПК и ППРО «Духовно-нравственные ценности отечественной культуры и современное образование», 2015 г. ФГАОУ АПК и ППРО «Медиаобразование в структуре профессиональных компетенций педагога искусства», 2015 г. ФГАОУ АПК и ППРО «История отечественной философии: методологические проблемы историко-философского исследования и преподавания курса», 2015 ТвГТУ «Современные образовательные и андрагогические технологии. Реализация образовательных программ с применением современных образовательных технологий»

13. Власенко Наталья Юрьевна

2. доцент кафедры

3. Общая психология, Психофизиология, Анатомия ЦНС, Физиология ВНД, Нейропсихология, Психгенетика, Методы психофизиологического обеспечения кадровой безопасности, Зоопсихология и др.

7. 2013 НИТУ МИСиС «Основы качеством высшего образования», 2013 ТвГУ «Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования»

14. Юлаева Валерия Александровна

2. доцент кафедры

3. Общая психология, Психологические основы профориентации, Основы патопсихологии, Психология управления, руководство магистрантами и др.

4. К. психол. наук

6. ТвГТУ, Психология

7. 2013 Институт практической психологии «ИМАТОН» « Современные методы профконсультирования», «Методика Л.Сонди», 2016 ФГБОУ «ТвГТУ» «Концептуальные основы инклюзивного образования», 2017 Институт практической психологии «ИМАТОН» «Методика использования ассоциативных карт в работе с разными категориями трудных клиентов»

15. Чечурова Юлия Юрьевна

2. доцент кафедры

3. Социально-психологический тренинг, Психологическое консультирование, Профессиональная супервизия, Дифференциальная психология, Тренинг проф. и личностного развития и др.

4. К. психол. наук

6. ТГУ, Биология; ТГУ, Психология

7. 2016 ФГБОУ «ТвГТУ» «Концептуальные основы инклюзивного образования».

16. Литвинова Татьяна Ивановна

2. ассистент кафедры

3. Тренинг лидерских качеств, личностного и профессионального роста

6. ТвГТУ, Экология

7. 2017, защита кандидатской диссертации

17. Туманова Людмила Олеговна

2. ассистент кафедры

3. Психология (семинары)

6. ТвГТУ, Психология

18. Захарова Ольга Викторовна

2. старший психолог ГУ МЧС по Тверской области

3. Психодиагностика в деятельности психологов силовых структур, Психология стресса и стрессоустойчивого поведения, Психологическая служба в организации

6. ТвГТУ, Психология

19. Акопян Эвилина Камсаровна

3. Тренинг формирования команды, Тренинг личностного и профессионального роста

6. ТвГТУ, Психология

20. Усачев Александр Николаевич

2. психолог УФСИН

3. Психология аддиктивного и девиантного поведения, Оперативно-розыскная психология, Юридическая психология, Профессиональная дифференциальная психология.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector