4-й ААС
Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.
В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями не допускались (Декрет о суде 2 // СУ РСФСР 1917-1918. 26.Ст.347). Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления.
С развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. В1922 году, с этой целью, в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях, а затем совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний.
В мае 1931 года в системе органов управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства. Образовалось два вида арбитража — государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном — подчинения одному ведомству (министерству, комитету, и т.д.).
Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем. В 1977 году, после принятия Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов госарбитража впервые определялись Законом «О Государственном арбитраже в СССР», который был принят 30 ноября 1979 года.
В Российской Федерации госарбитраж руководствовался Положением о Государственном арбитраже, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.
В 1991 году система арбитражей была отменена Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», принятым 4 июля 1991 года. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности.
После принятия Конституции Российской Федерации, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства, появилась необходимость в новом законе об арбитражных судах.
В 1995 году был принят Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, которые в настоящее время определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.
Место в судебной системе
Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».
Четвёртый арбитражный апелляционный суд, осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Читинской области. Месторасположение суда — город Чита.
Штатная численность судей — 22 человека. Опыт работы судей в судебной системе от 5 и более лет. Функции помощников судей выполняют специалисты, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности более 3-х лет.
Основные задачи арбитражного апелляционного суда при рассмотрении подведомственных ему дел:
защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основные направления деятельности арбитражного апелляционного суда:
проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами региона;
пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых и вступивших в законную силу судебных актов, подведомственных ему, судов первой инстанции;
обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом арбитражным судом;
изучение и обобщение судебной практики;
подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
Липчане потратили 16 миллиардов на коммунальные услуги
Объем платных услуг населению Липецкой области с января по ноябрь 2021 года составил 65 миллиардов 615 миллионов. Об этом сообщает Липецкстат. Это на 9% больше аналогично периода 2020 года.
Больше всего жители региона заплатили за коммунальные услуги — треть от общей суммы. В рублях это 16 миллиардов. Почти 11 миллиардов липчане потратили на бытовые услуги. Причем четверть суммы ушла на ремонт машин и техники, для в списке ремонт и строительство жилья, ритуальные услуги и парикмахерские.
Связь и телевидение обошлись липчанам в 9 миллиардов 700 миллионов рублей Транспорт и медицина забрали у жителей Липецкой области 7,8 и 5,6 миллиардов.
Меньше всего получили от жителей региона учреждения культуры — всего 760 миллионов рублей.
Больше всего поднялись цены АИ-98 и дизель
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд встал на сторону налоговиков
Липецкстат опубликовал динамическую таблицу стоимости товаров
ЛиСА может перестать распространять неприятный запах
Квитанции с новыми реквизитами липчане получат в феврале 2022
Предпосылок к росту цен в нашем регионе пока нет
«Государственный интернет-канал «Россия». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Роскомнадзором. Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна. Редактор группы интернет — вещания филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК-Липецк» — Евглевская Майя Геннадьевна, т. 72-00-82. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт «vesti-lipetsk.ru» (для интернет-проектов — с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.
Материалы помеченные «На заметку» размещены на правах рекламы.