Где найти колесо обозрения в Москве?
Колесо обозрения — или, как его называют в народе, «чёртово колесо» — аттракцион, представляющий собой большое вертикально вращающееся колесо, к ободу которого прикреплены пассажирские кабинки. Вращаясь, оно сначала поднимает пассажиров вверх, затем спускает на землю.
Колёса обозрения — излюбленный аттракцион в парках всего мира; иногда их устанавливают просто на улице. Невероятная популярность аттракциона связана с тем, что катание на нём не только заряжает адреналином от ощущения высоты, но ещё и позволяет рассмотреть окрестности: в городе колесо обозрения может выступать в роли смотровой площадки. Кроме того, это чертовски романтично — немаловажный момент, верно?
В прошлом самым большим и популярным колесом обозрения в Москве было Колесо имени 850-летия Москвы («Москва — 850») на ВДНХ. Его высота составляла 73 метра, и туристы — да и москвичи тоже! — охотно на нём катались, но, к сожалению, в 2016 году его признали аварийным и демонтировали.
После сноса колеса на ВДНХ москвичи растерялись, но на самом деле не всё так плохо — в Москве есть ещё целых 4 колеса обозрения, пусть и куда более скромных.
Колёса обозрения в Измайловском парке
Измайловский парк привлекает посетителей сразу двумя колёсами обозрения разного размера: большое находится в центральной части парка, малое можно найти в северной.
Большое колесо обозрения — старейшее колесо обозрения в Москве, ставшее после сноса «Москвы — 850» ещё и самым высоким. Настоящая гордость Измайловского парка: его построили в 1957 году специально к проведению Международного фестиваля молодёжи и студентов. С высоты птичьего полёта оно позволяет увидеть окрестности и красоты парка — включая, разумеется, живописный пруд.
• Высота: 50 метров;
• количество кабинок: 40.
Малое колесо обозрения — скорее, чисто детский аттракцион. Высота колеса позволяет оценить зелёный массив парка, но не более того — по сути оно чуть выше деревьев.
• Высота: 30 метров.
Колесо обозрения в парке «Сокольники»
Парк «Сокольники» держит в арсенале одно небольшое колесо обозрения с открытыми кабинками. Особых видов — увы — с него не открывается: только местный парк аттракционов, пара павильонов парка, да зелёный массив.
• Высота: 30 метров;
• количество кабинок: 20.
Колесо обозрения в парке «Сокольники» находится на Песочной аллее.
Колесо обозрения в парке «Сказка»
Детский парк «Сказка» (Skazka) — один из молодых и малоизвестных парков Москвы, расположенный в Крылатском. Небольшое колесо обозрения в парке открылось совсем недавно — 3 ноября 2016 года. Несмотря на небольшую высоту, благодаря удачному расположению с колеса открываются неплохие виды на окрестности: Живописный мост, Крылатское, Строгинский залив и другие.
• Высота: 35 метров.
Колёса обозрения Москвы по высоте
Самое очевидное желание, которое приходит в голову при рассказе о колёсах обозрения — расставить их по высоте, поскольку это первый параметр, по которому можно оценить их «крутость».
Высотный ТОП-4 выглядит так:
1. Большое колесо обозрения в Измайловском парке: 50 метров;
2. колесо обозрения в парке «Сказка»: 35 метров;
3. колесо обозрения в парке «Сокольники»: 30 метров;
4. малое колесо обозрения в Измайловском парке: 30 метров.
Самыми выдающимися видовыми характеристиками при этом обладает колесо обозрения в парке «Сказка», несмотря на лишь второе место по высоте среди прочих колёс. Опередившее его по высоте колесо в Измайловском парке, увы, не так интересно в плане видов.
Как это работает. Единственное колесо обозрения в Воронеже
В начале мая в сквере «Победа» у ТРЦ «Арена» начало работать колесо обозрения. Подобных аттракционов в Воронеже не было, поэтому его появление стало знаковым событием для горожан. Однако у жителей возникли вопросы к безопасности конструкции, месту ее расположения, обзорности, цене аттракциона. Корреспондент РИА «Воронеж» разобралась, насколько обоснованны эти претензии.
Безопасность
Посетитель парка Даниил в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» отметил, что «часть кабинок усилены соединительными тросами, а часть нет, периодически при работе колеса раздается скрежет металла – это может свидетельствовать о неравномерной нагрузке на некоторые элементы конструкции».
Инвестор – тюменская компания ООО «Высотные панорамы» – утверждает, что аттракцион отвечает мировому уровню безопасности. На соответствие техническим требованиям объект проверяла частная фирма – ООО «Межрегиональный сертификационный центр» (МСЦ). Но то, что потенциально опасную конструкцию проверяли еще и госорганы, с полной ответственностью утверждать нельзя.
В региональном управлении Ростехнадзора пояснили, что аттракционы не входят в перечень поднадзорных объектов и в планах проверок на 2018 и 2019 годы колеса нет. Разрешение на установку колеса обозрения выдало только управление экологии (так как его поставили в парке). В управление главного архитектора документы не поступали. Единственный надзорный орган, который вмешался в процесс, – управление Гостехнадзора по Воронежской области. Правда, только на уровне проверки документов. Гостехнадзор подчиняется департаменту аграрной политики Воронежской области. Основные обязанности управления – надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, прицепов. Как аттракционы оказались в ряду сельскохозяйственной техники, непонятно.
Почему надзорные органы не контролировали установку аттракциона?
В «Высотных панорамах» пояснили, что аттракцион – «временное сооружение», а не объект капитального строительства, так как не имеет фундамента. К объектам капстроительства применяются жесткие требования, начиная от контроля безопасности, заканчивая влиянием на архитектурный облик. К временным сооружениям – нет. По сути 37-метровое колесо приравняли к обычным качелям. При этом в Минстрое РФ в ответ на запрос корреспондента РИА «Воронеж» сообщили, что колесо обозрения – объект капстроительства и требования к нему должны быть серьезные.
Отсутствие контроля и разрешительной документации удивляет экспертов. Председатель совета Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин отметил, что в ситуацию следует вмешаться главному архитектору.
– Я удивлен, что Ростехнадзор не проводит проверки, – сообщил Астанин. – Получается, что строительный кран – поднадзорный объект, а колесо обозрения – нет. На мой взгляд, контроль, напротив, надо ужесточить. Что касается классификации объекта, то его включение в категорию «временное сооружение» объясняется возможностью демонтажа без разрушения конструкции, тогда как капобъект можно только снести. О безопасности возводимого объекта судить трудно, я не знаю, какая там глубина фундамента. Как правило, под некапитальными объектами фундамент мелкого заложения. В любом случае, на мой взгляд, без разрешения устанавливать объект, занимающий достаточно большую площадь, влияющий на вид города, нельзя. Думаю, что главному архитектору стоило бы согласовать его.
Случаи установки аттракционов с минимальным пакетом разрешительной документации распространены в России и почти везде вызывают споры. В начале весны 2018 года скандал возник в Ярославле: в региональном департаменте охраны объектов культурного наследия заявили, что 65-метровое колесо является объектом капстроительства и его установка без разрешительной документации незаконна, а в департаменте архитектуры и земельных отношений сочли, что колесо – временное сооружение. Надзорные органы от проблемы открещиваются.
Как будут вызволять людей в случае ЧП?
Кабинки со всех сторон закрыты, наверху есть маленькая форточка, но человек в нее не влезет. Непонятно, как будут эвакуировать посетителей в случае поломки аттракциона.
В «Высотных панорамах» утверждают, что аварийные ситуации маловероятны. На крайний случай у аттракциона есть ручки, которые позволяют вращать колесо механически. Двух человек для этого достаточно. Контролеры будут руками вращать колесо и открывать двери до тех пор, пока все кабинки не окажутся пустыми. Те же меры будут предприняты при отключении электроэнергии.
– Колесо подключено к сети ТРЦ. Там две линии, переключение между ними занимает пять секунд, – пояснили в ООО «Высотные панорамы». – Если же электричества не будет вообще, мы воспользуемся бензиновым генератором, расположенным у аттракциона. Его будет достаточно, чтобы прокручивать колесо. На крайний случай используем тот же механический метод.
Что случится, если колесо упадет?
«Зоны отчуждения» у аттракциона нет. С одной стороны от колеса сразу начинается пешеходная дорожка, с другой – зона отдыха с лавочками, торговыми палатками и детскими каруселями.
Рядом с колесом расположена касса, возле которой в выходной день собирается очередь. Если представить, что конструкция подведет и колесо упадет или же отвалится отдельная кабинка, то они рухнут на отдыхающих. До проезжей части конструкция не достанет.
Место расположения
Посетители парка, с которыми поговорила корреспондент РИА «Воронеж», в целом оценили объект положительно, но поделились сомнениями по поводу места его расположения.
– Очень здорово оснащены кабины: они не шатаются, там есть кондиционеры, удобные места. Конечно, в идеале следовало бы установить такой аттракцион в Центральном парке. Но и в этом месте неплохо, такой урбанистический пейзаж, – отметила посетительница Елена.
– Колесо нам понравилось. Оно комфортное. Правда, насчет места расположения не совсем уверен. Лучше было поставить на берегу водохранилища. Но и то, что тут поставили, хорошо, – поделился мнением воронежец Станислав.
Жительница дома на улице Лизюкова Ольга призналась: ей «непонятно, почему колесо установили здесь, но у нас из окон стал лучше вид».
Андрей Фурсов назвал место «откровенно неудачным».
– Должна быть красивая панорама. В Северном этого нет. Большинство людей живут в спальных районах, они каждый день видят из окон крыши соседних домов. Идти на колесо обозрения, чтобы увидеть то же самое, – не лучший способ получить удовольствие, – пояснил эксперт. – Самая очевидная площадка для расположения колеса обозрения – Центральный парк. Во-первых, колесо там находилось исторически – для урбанистов важно подчеркнуть идентичность парка, возродить прошлое, основываясь на современных технологиях. Во-вторых, там удобный рельеф, есть на что смотреть. Можно было установить аттракцион в центре города. Неплохой вариант – парк «Орленок».
Пользователи соцсетей тоже жаловались, что смотреть не на что. Вот несколько отзывов от воронежцев:
«Колесо – один из самых дешевых и надежных аттракционов как в сооружении, так и в обслуживании. Только вот тут оно зачем, что с него обозревать? Архитектуру спальных районов 80-х»?
«Надо ставить было там, где природу видно и город, ведь для этого и нужно колесо обозрения, а не просто прокатиться и выкинуть деньги».
«Что-то как-то низко. Маленькое какое-то колесо».
А у Елены, приехавшей в Воронеж в гости из Казахстана, впечатления от аттракциона остались только положительные:
– На мой взгляд, колесо просто шикарное. У нас тоже есть, но старое, скрипучее. В воронежском аттракционе мне понравилось все: и вид, и оборудование кабинок. Я боялась, что будет жарко, но оказалось, что есть кондиционер.
Почему колесо установили не в центре города?
В «Высотных панорамах» рассказали, что рассматривали и другие площадки. В мэрии предлагали как раз Центральный парк, но чиновники и инвестор не смогли подобрать там участок, который устроил бы обе стороны. Рассматривался и парк «Алые паруса», но власти запретили установку, так как там природоохранная зона.
– Площадка у «Арены» оказалась самой перспективной. Район развивается, большая зона бесплатных детских развлечений. Мы быстро нашли общий язык с руководителем торгового центра, – пояснили в ООО «Высотные панорамы». – В ближайшее время мы готовы разместить в Воронеже еще одно колесо обозрения. Рассматриваем Кольцовский сквер, но с администрацией пока этот вопрос не обсуждали.
В 2015 году мэрия планировала установить колесо обозрения в парке «Орленок». Оно должно было стать самым большим в России – 90 м. Однако против его установки высказались жители прилегающих к парку улиц. Они посчитали, что такое соседство принесет им дискомфорт.
Воронежцы посчитали, что 200 рублей за круг – слишком дорого. При этом круг колесо проходит всего за пять минут. Негативные комментарии об этом появились в социальных сетях.
На завышенную цену указывали и собеседники корреспондента РИА «Воронеж», жители Северного района.
– Мы с семьей на колесе не катались – дорого. За троих детей и двух взрослых – 1 тыс. рублей. В Сочи прекрасное колесо обозрения, но там за взрослого берут 150 рублей, а детей пускают бесплатно, – рассказала местная жительница Оксана.
– Хотелось бы покататься подольше. Поднимаешься, успеваешь сделать только несколько фотографий, и уже идет спуск, – поделился посетитель парка Олег.
Воронежец Даниил согласился с тем, что «организаторам следовало бы снизить цену или сделать не один круг, а два».
В Москве цена аттракциона для взрослых начинается от 150 рублей, в Санкт-Петербурге – от 120 рублей.
Актуальность
Эксперты отмечают, что аттракцион повысит привлекательность города для туристов. Руководитель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов считает, что колесо обозрения «очень нужно Воронежу».
– Я долго ждал, когда оно у нас появится. В Советском Союзе такие аттракционы были распространены в крупных городах. Но и сейчас нельзя сказать, что они устарели. Колесо обозрения – это современно и актуально, – отметил Фурсов.
В том, что колесо обозрения положительно скажется на туристическом потоке, убежден и общественник Виталий Иванищев.
– Однозначно хорошо, что в Воронеже появилось колесо обозрения. Я регулярно принимаю гостей, провожу экскурсии. В конце апреля был в парке вместе с туристами из Москвы. Они заинтересовались колесом, парк им понравился, место тоже. Конечно, согласились, что обозревать тут нечего, но в целом остались довольны, – рассказал Виталий Иванищев. – На имидже города колесо скажется позитивно. В Северном районе есть «точки притяжения» – памятник Славы, Котенок с улицы Лизюкова, парк у «Арены», в котором расположены памятники десанту и «Королю и Шуту», а теперь еще и колесо обозрения. Таким образом, в Северном складывается нить туристического маршрута. Если так дальше пойдет, спальный район может превратиться в туристический.
Справка РИА «Воронеж»
Высота воронежского колеса обозрения – 37 м. Оно состоит из 18 кабинок на шесть мест каждая. Проект обошелся тюменской компании ООО «Высотные панорамы» в 50 млн рублей. В 2019 году компания планирует заменить колесо на другое, 50 м в диаметре. Сразу установить более высокое колесо, по словам представителей фирмы, не удалось из-за длительного монтажа конструкции.
ООО «Высотные панорамы» было зарегистрировано в 2017 году, его уставной капитал – 10 тыс. рублей. Организации с похожими названиями и теми же совладельцами устанавливали подобные аттракционы в Новокузнецке, Вологде и Липецке. Жалоб на результат работы компании нет.
Колесо обозрения в парке Горького
Колесо обозрения парк Горького Краснодар
Новое колесо обозрения в Краснодаре, открылось 14 февраля 2014 года.
Высота нового колеса – 52 метра, что позволяет ему занимать на момент запуска 3-ее место в России по высоте (самое высокое колесо обозрения находится в Лазаревском, его высота 83,5 метра, второе в Москве). Со стороны конструкция колеса выглядит очень эффектно.
Колесо обозрения в парке Горького на карте Краснодара
Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Минусами является то, что кабинки полностью закрыты и это серьезно мешает обзору, ниже на фотографиях это видно. Стоит отметить, что в интернете есть намного более удачные фотографии, с колеса, так же в зеленое время года обзор будет интереснее. Так же цена на катание высокая, хотелось бы ниже.
Вид с колеса обозрения
Не смотря на то, что колесо уже давно открыто, местами так и не сняли упаковку.
Видео с колеса обозрения
График работы
Понедельник-четверг 10:00-22:00 (может меняться в зависимости от погоды и других условий)
Пятница-воскресенье, в том числе праздничные дни 10:00-02:00
Цена билетов
Взрослый – 300 руб
детский (до 12 лет и ростом до 140 см) – 250 руб
Стоит отметить, что если у вас нет платёжной карты парков Краснодара, то надо купить еще и ее – 50 руб.
Топ-5 самых высоких колес обозрения города на Неве
Взглянуть на наш великолепный город с высоты птичьего полета можно не только взобравшись на смотровую площадку или на крышу — полюбоваться видами, от которых захватывает дух, можно из кабинки колеса обозрения, коих в Петербурге не так уж и мало.
55-метровое колесо обозрения на «Диво Острове»
Так уж заведено, что ни один крупный парк развлечений не обходится без колеса обозрения. Этот аттракцион, высота которого достигает практически 55 метров — отличная возможность неторопливо насладиться панорамой города. Кстати, любопытен и тот факт, что раньше аккурат на том же месте стоял тот же самый аттракцион, но меньших размеров. Его высота была всего 27 метров, но в 2013 году колесо заменили. Отныне оно не только может похвастаться своей высотой, но и удобными аккуратными кабинками белого цвета. Так что посетить его наверняка стоит. Ведь выше колеса в городе не найти. Стоит отметить, что подняться до небес без сопровождения дети до 1,1 метра, к сожалению, не могут. Однако и в этом есть своя прелесть — сопровождающий прокатится бесплатно.
38-метровое колесо обозрения в парке им. И.В. Бабушкина
Это колесо на протяжении долгих лет удерживало пальму первенства благодаря свой высоте. Его пиковая отметка достигает 38 метров, что сравнимо с высотой среднестатистического 11-ти этажного здания. Поэтому, сидя на самом верху, близлежащий район (и не только) открывается перед посетителями как на ладони.
пр. Обуховской Обороны, 149
Колесо обозрения в «Планете лета»
Долгое время это колесо считалось вторым по высоте в городе на Неве. Сейчас ему пришлось сместиться на третье. Но от этого в высоте оно ничуть не потеряло, а это самое главное. Вы все так же сможете полюбоваться потрясающим видом, частью которого станет озеро, море парковой зелени и, конечно же, голубое летнее небо. Кстати, многие рекомендуют прихватить с собой фотоаппарат или смартфон: все же вид открывается довольно романтический. Особенно в вечернее время суток.
Южно-Приморский парк, ул. Доблести, 27
37-метровое колесо обозрения в Зеленогорске
Колесо обозрения в Зеленогорске стоит отметить не только из-за самого живописного вида, который открывается из его кабинки, но и по той причине, что аттракцион до сих пор занимает далеко не последние места в рейтинге самых высоких колес обозрения в России. Кстати, построен аттракцион был в 2012 году к 57 Дню рождения города. Стоит отметить, что полюбоваться видами Финского залива с высоты птичьего полета можно круглогодично: колесо оборудовано кабинками закрытого типа.
«Зеленогорский парк культуры и отдыха», г.Зеленогорск, Приморское шоссе, 536
25-метровое колесо обозрения в Гагарин парке
Пускай колесо поменьше своих собратьев, зато тоже весьма примечательное. Как минимум потому, что у кабинок нет никаких стекол. На самом верху волосы катающихся аккуратно треплет теплый летний ветерок, слышны звуки города и видно, как весело проводят время посетители парка развлечений. Так что сразу хочется покататься на всех представленных аттракционах.
Кузнецовская ул., 25, Московский парк Победы
Фото: otdihrimini.com, ru.foursquare.com
- 20 июня 2014
- 27 112
Думаете, знаете ? Мы докажем обратное — подписывайтесь на самый полезный канал о в Telegram!
Вы подписались на дайджест
Интересные обзоры
Знаменитости в одной парадной: где в Петербурге сфотографироваться с Вуди Алленом и Куртом Кобейном
Русский режиссер с американским опытом: как Софья Стрейзанд делает спектакли с заокеанским размахом
Пять музеев Петербурга, куда стоит сходить с детьми
Осенние романтические места Петербурга
Пять веранд, которые стоит посетить пока тепло
С королевского бала – в сумасшедший дом: как театральные костюмы создают атмосферу спектакля
Новые обзоры
Вечеринки романтических знакомств от Dating-City
15 января
16 января
19 января
20 января
Выставка «Сад сновидений 3.0: Искусство света»
20 января – 27 февраля
м. Обводный канал, наб. Обводного канала, 74Е, креативное пространство «Люмьер-холл»
Колесо обозрения в Лазаревском (Сочи)
Колесо обозрения в курортном местечке Лазаревское — высочайшее в нашей стране.
Рекордная высота позволяет насладиться захватывающими дух панорамами сочинской ривьеры и окрестных гор. В ясную погоду колесо видно с ближайших к Лазаревскому курортов Большого Сочи и с моря. А с колеса обозрения просматривается даже турецкий берег!
Сегодня колесо обозрения в Лазаревском считается символом курорта и входит во всевозможные списки «Обязательно к посещению».
Цены на колесо обозрения в Лазаревском в 2022 году
Совершить круговую поездку с панорамным видом на Сочинскую ривьеру обойдется в 500 рублей за поездку в открытой или закрытой кабинке.
Право бесплатного пользования аттракционом имеют дети ростом ниже 110 см и младше 5 лет. Скидок для пенсионеров, студентов и других льготных категорий граждан нет. Оплата принимается только наличными, банковские карты не обслуживаются.
Колесо обозрения в Лазаревском работает с мая по ноябрь без выходных с 11 утра до полуночи. Аттракцион может быть закрыт из-за погодных условий: сильный ветер или шторм.
У выхода с аттракциона посетителям предлагают сделать фото-магниты — стоимость от 150 рублей.
Во избежание конфликтных ситуаций, стоит иметь ввиду, что работники аттракциона имеют право подсаживать к вам в кабинку незнакомых вам людей, если в ней остаются свободные места. Подобная ситуация часто происходит в высокий сезон (с мая по сентябрь) — когда желающих подняться над черноморской ривьерой на самом высочайшем аттракционе очень много. Несмотря на пропускную способность в 840 человек в час, на посадке скапливаются огромные очереди, вынуждающие сотрудников наполнять кабинки полностью.
История открытия Лазаревского колеса обозрения
Самый востребованный и фотографируемый аттракцион в Лазаревском был спроектирован под руководством Владимира Гнездилова — именитого конструктора, который в 90-е годы создал колесо обозрения в Москве в Всероссийском Выставочном Центре к 850-летию столицы высотой 68 метров. Сочинский аттракцион был разработан и изготовлен столичными мастерами из ООО «Компания Мир».
Колесо обозрения долго «путешествовало» до окончательного места назначения. Еще в 2004 году разобранный аттракцион был привезен в Геленджик, затем — в Самару. Но в поволжском городе фундамент под колесом был признан объектом капитального строительства, аттракцион пришлось снова разобрать. После демонтажа в Самаре колесо решили отправить в Лазаревское. Аттракцион весом 450 тонн собрали на месте — в парке отдыха и культуры курорта Лазаревское. Проект обошелся в 30 миллионов рублей.
Торжественное открытие состоялось 30 июня 2012. В день открытия в ходе торжества был установлен мировой рекорд: на высоте полета птиц были исполнены гимны России и Кубани жителями черноморской ривьеры (60 представителей многонационального населения Краснодарского края) под руководством Казачьего хора Кубани — Виктора Гаврииловича Захарченко.
Технические характеристики
Колесо обозрения высотой 83 метра (это равняется высоте 27 этажного дома) является российским рекордсменом по этому показателю. Диаметр колеса-гиганта — 80 метров. Лазаревское колесо обозрения единовременно вмещает до 140 человек. Оно оборудовано двумя разными типами кабинок: 14 открытых кабинок, рассчитанных на небольшие группы — до четырех человек, и 14 закрытых от улицы кабинок, вместительностью до 6 человек (не важно — детей или взрослых).
В ночное время колесо обозрения эффектно подсвечивается — подсветка меняется каждые несколько секунд.
В открытых кабинках аттракциона могут кататься дети ростом выше 140 см. Дети младше 12 лет допускаются к поездке на колесе обозрения только со старшими людьми.
Как добраться до Лазаревского колеса обозрения
Колесо обозрения находится в парке отдыха поселка Лазаревское, в паре минут ходьбы от пляжной линии. Отдыхающие на море могут пройти напрямую от пляжей «Лазаревское взморье» и «Прометей клуб».
От центра курортного поселка и со стороны улицы Лазарева нужно держать путь через парк аттракционов. Заблудиться не получится — колесо заметно из любой точки курорта Лазаревское.
Добраться до курорта Лазаревское можно следующими способами:
- На пригородном поезде до станции «Лазаревская».
- На междугороднем автобусе до остановочного пункта «Центр»: № 67, 68, 72, 73, 74, 78, 79, 156, 157, 158, 170.
От остановки «Центр» дорога займет всего 7–10 минут (расстояние 450 метров) — аттракцион заметен с остановочного пункта.
В Большом Сочи действуют популярные такси-сервисы: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim.