Александр корейко в фильмах

Александр корейко в фильмах

Золотой теленок (фильм)

Советская комедия с Сергеем Юрским, Леонидом Куравлевым, Зиновием Гердтом и Евгением Евстигнеевым в главных ролях, экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

Сюжет фильма Золотой теленок

Действие фильма «Золотой теленок» происходит летом 1930 года в Советском Союзе.

Неутомимый авантюрист Остап Бендер (Сергей Юрский), оказавшись в захолустном городке Арбатове, предпринял аферу, которая чуть не закончилась провалом. Представившись председателю горисполкома сыном героя революции лейтенанта Шмидта и рассказав о том, что оказался в затруднительном положении, Остап попросил немного денег на дорогу.

Едва он получил нужную сумму, в дверь ввалился молодой человек, который также стал утверждать, что он сын пламенного революционера Шмидта. С присущим ему хладнокровием и остроумием выкрутившись из рискованной ситуации, Остап уже на улице познакомился со своим «братом», который оказался мелким жуликом Шурой Балагановым (Леонид Куравлев).

В разговоре с Шурой Великий комбинатор рассказал о своей «хрустальной мечте» – раздобыть не меньше пятисот тысяч рублей и уехать в Рио-де-Жанейро. А для этого надо лишь найти человека, который после встречи с Остапом добровольно бы раскошелился и выделил средства на осуществление его мечты. Балаганов же, проникшийся глубочайшим уважением к своему новому знакомому, сообщил, что в городе Черноморске проживает самый настоящий подпольный миллионер – бухгалтер Александр Иванович Корейко (Евгений Евстигнеев). Узнав об этом, Остап решил, что именно Корейко должен поделиться с ним своими сбережениями.

Не теряя зря времени, Бендер с Балагановым, прихватив с собой еще одного «сына лейтенанта Шмидта» – бывшего профессионального нищего из Киева Михаила Самуэлевича Паниковского (Зиновий Гердт), отправляются в Черноморск на машине нанятого в качестве таксиста единственного арбатовского автовладельца Адама Козлевича (Николай Боярский).

История создания фильма Золотой теленок

Создать киноверсию «Золотого теленка» Михаил Швейцер решил еще в 1962 году. Пять лет ушло у режиссера на то, чтобы получить у худсовета разрешение на экранизацию романа Ильфа и Петрова. За это время Швейцер успел разработать концепцию будущей картины и написать черновой вариант сценария.

После того как «Золотой теленок» был закончен, цензоры из Госкино еще несколько раз возвращали его «на доработку». В результате этого из фильма было удалено несколько сцен (в том числе целиком вырезан эпизод «Воронья слободка» с Анатолием Папановым в роли Васисуалия Лоханкина), заново озвучено выступление лектора в газоубежище и переснят финал картины.

На роль Остапа Бендера претендовали Владимир Высоцкий, Владимир Басов, Александр Пороховщиков, Зиновий Высоковский, Николай Губенко. Режиссер приглашал на пробы и Арчила Гомиашвили, сыгравшего Великого комбинатора позже – в «Двенадцати стульях» Леонида Гайдая, но актер не смог приехать в Москву из Тбилиси, где репетировал в театральной версии «Золотого теленка».

В конце концов, на главную роль Швейцер пригласил ленинградского актера Сергея Юрского, который снимался в его предыдущей ленте «Время, вперед!». И не прогадал: Юрский стал не только первым, но и, по мнению большинства критиков и зрителей, лучшим кинематографическим Остапом Бендером.

Зиновий Гердт, сыгравший Паниковского, при работе над образом своего персонажа также пытался сделать его более человечным.

Съемки картины заняли два года и проходили в павильонах «Мосфильма», в городе Юрьев-Польский Владимирской области и его окрестностях (сцены в Арбатове и автопробег), в Одессе (Черноморск) и в Каракумах (эпизоды в пустыне).

Интересные факты о фильме Золотой теленок

Есть версия, что Швейцер с самого начала задумал снимать в «Золотом теленке» Сергея Юрского и даже не рассматривал кандидатуры других исполнителей роли Остапа Бендера. Такое решение пришло к режиссеру во время просмотра театрального капустника с участием ленинградских актеров, где Юрский исполнил юмористическую миниатюру «Возвращение Остапа Бендера».

Паниковского могли сыграть Георгий Вицин или Ролан Быков. Быков был уже утвержден на роль, когда Швейцер пригласил своего приятеля Зиновия Гердта посмотреть с ним отснятый материал.

Пробы на роль Шуры Балаганова проходил среди прочих претендентов Вячеслав Невинный, а на роль Корейко пробовался Евгений Леонов.

На съемках в Каракумах произошел забавный случай. Во время очередного дубля ехавший на верблюде Евгений Евстигнеев перестал выполнять указания режиссера, из-за чего съемку пришлось остановить. Оказалось, что актера укачала неторопливая походка «корабля пустыни», и он просто заснул.

Леонид Куравлев параллельно с работой над «Золотым теленком» играл Хому Брута в «Вие» и часто не успевал на съемки то одной, то другой картины, которые проходили в соседних павильонах.

Сергей Юрский первым снялся в кино в роли Остапа Бендера. Однако впервые на советском экране образ сына турецкоподданного воплотил в 1958 году Евгений Весник в телеспектакле «Золотой теленок».

Съемочная группа фильма Золотой теленок

Режиссер фильма «Золотой теленок»: Михаил Швейцер
Авторы сценария фильма «Золотой теленок»: Михаил Швейцер, Илья Ильф, Евгений Петров
В ролях: Сергей Юрский, Леонид Куравлев, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев, Светлана Старикова, Николай Боярский, Михаил Кокшенов, Павел Павленко, Павел Винник, Константин Воинов и другие
Оператор: Сергей Полуянов
Композитор: Георгий Фиртич

Александр Корейко

Александр Корейко — главный оппонент Остапа Бендера в произведении «Золотой Теленок». Имя героя стало нарицательным, часто так называют нечистых на руку бизнесменов, которые скрывают истинные доходы от государства.

История создания персонажа

Произведение «Золотой теленок» первоначально напечатали в газете в 1931 году. Как водится, следом за журнальной версией шло издание полноценной книги. Однако в СССР выпуск задерживался из-за строгой цензуры.

Виной тому стало мнение о наличии «опасного сочувствия» великому комбинатору. Спустя год, авторы «Золотого теленка» обратились в Союз писателей СССР, а конкретно к члену оргкомитета Александру Фадееву. Однако только после просьбы-обращения Максима Горького роман издали. Случилось это в 1933 году.

Публикация повлекла за собой еще одну волну критики. Писателей обвиняли в неправильном ориентировании, отсутствии раскрытия сути классовой враждебности, да и просто в том, что Остап Бендер вызывает симпатию.

Для писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова характерно привнесение в повествование героев, в которых читатели могли бы узнать известных личностей. Так, в главном комбинаторе распознали одесского авантюриста Осипа Шора.

У литературного героя Александра Корейко, как считают исследователи, тоже есть реальный прототип. Это — Константин Михайлович Коровко, прослывший на всю Российскую империю невероятными аферами. Самая крупная махинация подпольного миллионера была связана с соляными месторождениями Донбасса. Она же привела Коровко к краху.

Образ и биография Александра Корейко

Александр Иванович Корейко, уроженец славного города Черноморска, работал обычным служащим в финансово-экономическом отделе некой компании «Геркулес». Возраст персонажа довольно емко отображается в цитате из книги: он был «в последнем приступе молодости», герою исполнилось 38 лет.

Внешность жулика также дана авторами довольно необычно. В описании персонажа присутствуют такие эпитеты, как «пшеничные брови» и английские усики. Лицо с грубыми ефрейторскими складками демонстрировало человека уставшего и даже утомленного ненавистным режимом.

На службе же это был первоклассный работник — исполнительный, трудолюбивый сотрудник с талантом в математике. Александр Иванович хвалился способностью умножать и делить в уме четырехзначные числа. Правда, это несомненное преимущество мужчина никак не монетизировал, за что прослыл человеком гениальным, но «туповатым».

Но дело было в том, что Корейко не нуждался повышения в должности и зарплате. Его оклада в 46 рублей вполне хватало для того, чтобы поддерживать амплуа советского служащего. Боязнь раскрыть истинные источники дохода перед государством вынуждала героя прозябать в нищете.

В отличие от великого комбинатора, этот мошенник не жил, а существовал, постоянно ругая режим, из-за которого он не может «повести невесту в кино». Обладатель баснословной суммы держал «хранилище миллионов», а именно обычный чемодан в ячейке на железнодорожной станции. Одежда никак не выдавала в нем богача: обычная рубашка и парусинные брюки — мужчина ничем не выделялся среди трудяг 1920-х годов.

Герой откладывает жизнь на завтра. Под ней же понимает возвращение капитализма, при котором ему будет не страшно тратить собранные с помощью афер деньги. Поэтому мужчина тщательно бережет здоровье: делает зарядку, полноценно обедает, не имеет вредных привычек и даже не пьет чай, ведь этот напиток губительно влияет на работу сердца.

Господин Корейко хочет очутиться в новой жизни свежим и счастливым победителем. Ведь для этого он провернул немало афер. Преступная биография мужчины стартовала со случая, когда он самовольно заселился в квартиру коммерсанта и стал распродавать его имущество. За это, кстати, Корейко арестовали. Для себя герой понял, что заработать можно, но только тщательно скрываясь от власти.

Следующее громко дело жулика — воровство медикаментов во время эпидемии тифа. Правда, из-за инфляции добытые миллионы сгорели. Чуть позже мошенник основал контору, которая якобы производила химикаты. На деле же это была фиктивная фирма, на имя которой Александр Иванович набрал кредитов.

Когда контроль власти над коммерческой деятельностью усилился, герой изменил сферу махинаций и занялся подпольной торговлей. Поэтому и устроился в «Геркулес», достигнув преступного соглашения с руководителем о продаже стройматериалов, сукна и хлеба. Как раз на этом этапе миллионером заинтересовался Остап Бендер.

Великий комбинатор прознал о богатстве Корейко и решил для начала «разболтать» его нервную систему. Для этого Остап посылает ему странные телеграммы, в которых упоминается слово «миллион». Затем подговаривает подельников — Шуру Балаганова и Михаила Паниковского, чтобы вывернули наружу его карманы.

Паниковский и Балаганов следят за объектом, который прогуливается с подругой Зосей. Когда он остается один, то нападают на него, но получают неожиданный отпор. Корейко понимает, что происходит что-то неладное. В это время Остап готовит подробное досье, в котором перечислены махинации Александра Ивановича.

Бендер шантажирует и так испуганного Александра Ивановича, обещая сдать его милиции, если не получит сумму с шестью нулями.

Шантаж удался, но в момент передачи денег Корейко скрывается в толпе с вожделенным чемоданом. «Сдает» местоположение бывшего возлюбленного Зося, после того как получает письмо от сбежавшего мужчины. Великий комбинатор сразу же едет к нему и в обмен на досье получает 1 миллион. Здесь звучит сакраментальная фраза: «Сбылись мечты идиота». Правда, впоследствии Бендера грабят на румынской границе.

Александр Корейко в фильмах

Советская экранизация 1968 года с точностью передала не только сюжетные линии, но и амплуа главных героев. В фильме в роли Александра Ивановича снялся советский актер Евгений Евстигнеев.

Оригинальной интерпретацией романа Ильфа и Петрова хвастается российско-французский фильм «Мечты идиота». В них Корейко, сыгранный Андреем Смирновым, предстает в виде бандита, а не мошенника. Профессия персонажа так же скучна, как и в книге, — он музейный работник. А вот состояние хранит в аквариуме с крокодилами.

На основе черновиков Ильфа и Петрова отсняли 8-серийный телесериал, который хоть и выстроен по классическому сюжету, но имеет альтернативную концовку. В этой картине роль подпольного миллионера досталась Алексею Девотченко. Картина получила отрицательные отзывы из-за вялого сценария, а также удостоилась премии «Почетная безграмота».

Золотой теленок

Фильм: «Золотой теленок»

Остап Бендер – главный персонаж произведений «Золотой теленок» и «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. По своей природе он великий комбинатор, а по сложившимся обстоятельствам мошенник и авантюрист. Со своими подельниками ему предстоит собрать компромат на подпольного миллионера и вывести его на чистую воду, чтобы он отдал часть денег в обмен на молчание

Фильм: «Золотой теленок»

«Золотой теленок» – одно из лучших творений Михаила Швейцера, который кроме режиссуры продумал описание фильма на основе одноименного романа Ильфа и Петрова. В 68-ом году было трудно выпускать на экраны массового кино такую картину, где бы обличались пороки общества. В частности, пришлось переделывать сцену, где Бендер переходил границу, надев на себя различные украшения и другие ценности, в фильме видно, как нарочито небрежно была снята в павильоне эта сцена.

Описание фильма

В начале фильма «Золотой теленок» Остап Бендер приезжает в провинциальное поселение, где пытается с помощью своего ума и смекалки добыть немного денег на хорошую жизнь. Там вследствие весьма ироничной и забавной ситуации Остап знакомится с местным воришкой Шурой Балагановым и пожилым проходимцем Михаилом Самуэливичем Паниковским.

Рио-де-Жанейро – город-мечта для впечатленного рассказами об иной жизни Бендера. Своим новым друзьям и по совместительству подельникам Остап рассказывает о желании уехать в те края, однако для этого ему необходимо достать где-то 500 тысяч. Такие большие деньги не принято выставлять напоказ, а значит, найти миллионера среди доверчивых граждан будет весьма непросто. Вопрос с выбором жертвы решается, когда Шура сообщает, что в Черноморске проживает некий Александр Иванович Корейко, у которого якобы в закромах можно найти приличные суммы денег.

Фильм: «Золотой теленок»

Уговорив местного владельца автомобиля Адама Казимировича Козлевича на проезд до Черноморска в рамках автопробега, вся четверка отправляется в долгий путь. Добравшись до пункта назначения, Балаганов и Паниковский начинают психологическую атаку на Корейко под предводительством Бендера. Далее по плану идет ограбление Александра Ивановича, чтобы определиться с вопросом наличия денег, правда ли то, что о нем говорят. Когда никаких сомнений не остается, Остап начинает действовать.

Для начала Бендер собирает все необходимые улики и компромат, чтобы в нужный момент можно было предъявить все это Корейко, тем самым застав его врасплох. За свою папку с собранным досье Остап просит у Александра Ивановича миллион рублей, в то время как по его подсчетам состояние Корейко было около 8-9 миллионов. В самый ответственный момент на улицах города начинается репетиция газовой атаки, из-за чего герои разминаются друг с другом.

Зося Синицкая – знакомая Александра Ивановича, которой он когда-то делал предложение руки и сердца. С ней по случайному стечению обстоятельств знакомится Бендер. Постепенно он начинает влюбляться в нее. Во время очередной прогулки Зося сообщает ему, что недавно получила телеграмму от Корейко, где тот сообщил ей, что находится на строительстве магистрали, с точным указанием адреса. Перед таким соблазном Остап устоять не смог и между любовью и мечтой выбрал последнее.

Фильм: «Золотой теленок»

Вся четверка снова оказалась в сборе. Ехали долго, через несколько дней машина пришла в негодность, пришлось продолжать путь пешком. Не все выдержали такую нагрузку: уставший от всего Паниковский совсем занемог и умер. Похоронив его, Шура и Адам поняли, что не могут идти дальше, слишком много приходится преодолевать, и неизвестно удастся ли им в итоге достичь заветной цели. Остап уходит один.

Встретившись с Корейко, он забирает положенный ему миллион и отправляется в Москву. Там он встречает Шуру, тот рад его видеть. После обеда Остап отдает своему другу 50 тысяч и предлагает начать новую жизнь. Направляясь в отель на трамвае, Балаганов не выдерживает и пытается украсть у дамы ридикюль, его ловят с поличным. Тогда Бендер решает навестить Козлевича. Встреча проходит хорошо, однако на него начинает давить груз ответственности за большую сумму денег, и он отправляет их по почте в Министерство финансов.

Выходя из почтового отделения, он видит Зосю и пытается объясниться. Они идут в столовую, где Зося знакомит Остапа со своим мужем. Все осознав, Бендер решает обратно вернуть деньги и все-таки отправиться в Рио-де-Жанейро. Скупая золото, он готовится перейти границу, однако пограничники отбирают у него все богатство, оставляя ни с чем. Остап Бендер начинает новую жизнь.

Фильм: «Золотой теленок»

Почему стоит смотреть фильм

«Золотой теленок» стал классикой советского кинематографа и полюбился всем зрителям не только той эпохи, но и людям современной России. Почему стоит посмотреть этот фильм? Да хотя бы потому, что в нем совершенно простым и даже немного наивным языком рассказывают о довольно сложных и трудных для восприятия вещах. Ведь на ситуации можно смотреть по-разному, и где прав один, там нельзя исключать правоты другого. Каждый сам решает героем ли был Остап или простым мошенником, но равнодушным он абсолютно точно не оставит никого.

Александр Корейко — краткая биография

Алекса́ндр Ива́нович Коре́йко — один из главных героев романа « Золотой телёнок », написанного Ильфом и Петровым в 1931 году. Этот персонаж занимает значимое место и в фильмах, созданных на основе книги.

Описание персонажа

А. И. Корейко ­– нечистоплотный жулик, скопивший многомиллионное состояние с помощью всевозможных сомнительных операций . Использовать в советской стране такие богатства он не может и вынужден вести очень скромный образ жизни, опасаясь разоблачения и наказания.

Начав когда-то давно заниматься тёмными делами, Корейко никак не может остановиться. Его старый потёртый чемодан уже набит советскими и иностранными купюрами в сумме 10 миллионов рублей, а ему всё мало.

Занимая скромную должность рядового совслужащего, он вынужден жить на ничтожную зарплату, чтобы не привлекать к себе внимания. Всё о чём он способен мечтать – это смена власти в стране и возможность смело тратить деньги. Ради этой мечты он внимательно следит за своим здоровьем: занимается физкультурой, придерживается диетического питания, избегает стрессов. Всё по режиму, лишь бы дожить до смены политической власти в стране.

Александр Корейко, по роману угрюмый и мрачный аферист, никак не может остановиться, продолжает заниматься махинациями, из-за чего попадает в поле зрения Бендера.

Собранное Остапом на подпольного миллионера досье ярко и беспристрастно рисует истинное лицо преступника. Список злодеяний внушителен и разнообразен. В период голода Корейко ворует продукты, в эпидемию тифа наживается на лекарствах, использует подставные фирмы присваивая деньги, выдаваемые государством под кредиты. Неистощим его злой гений. Уже выплатив за досье Бендеру миллионную мзду, он так ничему и не учится. Скрывается где-то в провинции, предполагая и дальше заниматься махинациями с целью обогащения.

Реальный прототип афериста

По утверждения ряда историков-литературоведов, образ подпольного миллионера-афериста списан с реального человека. Это Константин Михайлович Коровко (обратите внимание на некоторое сходство фамилий), широко известный в самодержавной России махинатор. Перед началом Первой мировой войны он был отправлен за решётку по обвинению в присвоении денег акционеров различных обществ. Революция большевиков освободила афериста в 1917 году. Этот махинатор даже послужил ей на Восточном фронте в качестве представителя наркомата просвещения, но вновь был судим за хищения в 1920 году накануне расформирования фронта. Освободившись досрочно в 1923 году, нелегально сбежал в Румынию и пропал из поля зрения навсегда.

Образ Корейко в кинематографе

Первый фильм, снятый по роману «Золотой телёнок», вышел на экраны страны в 1968 году. Роль подпольного миллионера А. И. Корейко была отдана Евгению Евстигнееву. Артист блестяще исполнил её, передав образ трусоватого, беспринципного и алчного афериста.

Другая экранизация книги – российско-французская лента «Мечты идиота». Её оригинальность в своеобразной интерпретации: Корейко предстаёт не жуликом, а бандитом, скрывающимся под личиной скучного музейного работника. Деньги он хранит в аквариуме под присмотром крокодилов. Эта Роль злодея была сыграна Андреем Смирновым.

По классическому сюжету, но с альтернативной концовкой вышел спустя годы 8-серийный телесериал. В его съёмках были использованы черновики Ильфа и ПЕТРОВА. Но ремейк «Золотого телёнка» оказался настолько скучен из-за унылого сценария, что картина заработала премию «Почётная безграмота». Тем не менее Алексей Девотченко, сыгравший в сериале образ Корейко, от критиков и поклонников сериалов удостоился тёплых слов, хотя и выступил здесь в несвойственном ему амплуа комического актёра.

В советское время фамилия Корейко превратилась в имя нарицательное, обозначая нечистоплотных дельцов с теневыми доходами. Образы, созданные талантливым дуэтом Ильфа и Петрова, надолго остаются в памяти после прочтения книги и словно зовут к размышлению о человеческой природе. Времена идут, и, доживи Александр Иванович до наших дней, кто знает, как сложилась бы его судьба. В 90-е годы волна преобразований и смена политического курса подняла со дна немало талантливых, но беспринципных аферистов и проходимцев, скрывающихся сегодня под личиной успешных бизнесменов и известных политиков.

Золотой телёнок (фильм, 1968)

Действие происходит в 1930 году, то есть через три года после событий романа «Двенадцать стульев». Остап Бендер (Сергей Юрский), чудом выживший после покушения на него Кисы Воробьянинова, представляется в исполкоме провинциального городка Арбатова «сыном лейтенанта Шмидта» в расчёте на лёгкие деньги. Затея ему вполне удаётся, но в исполком тут же заходит ещё один «сын» — мелкий простоватый жулик Шура Балаганов (Леонид Куравлёв). Находчивость Бендера выводит из тупика щекотливую ситуацию, хотя в итоге сразу же после ухода «братьев» комичность происходящего ещё более усиливается появлением в исполкоме третьего «сына» — великовозрастного проходимца Паниковского, которого блистательно сыграл Зиновий Гердт.

В ходе общения «молочных братьев» Бендер делится с Балагановым мечтой — заполучить пятьсот тысяч рублей и уехать в Рио-де-Жанейро, для чего ему нужно лишь встретить богатого индивида, который после этой встречи сам со временем «принесёт ему деньги на блюдечке». Балаганов в ответ взволнованно сообщает, что недавно узнал об одном таком подпольном миллионере, некоем Корейко из Черноморска. Бендер безотлагательно выезжает с Шурой в этот город, сумев уговорить на дальнюю поездку арбатовского шофёра Козлевича (Николай Боярский), не снискавшего ожидавшегося им успеха на ниве местного автоизвоза. Адам Козлевич, раскаявшийся вор-неудачник, передвигается на раритетном автомобиле «Лорен-Дитрих» (по его утверждению), которому Бендер даёт новое имя — «Антилопа-Гну» (по свидетельствам знатоков, на самом деле в романе описан FIAT начала XX века с редким кузовом «тонно», в который входили сзади). На выезде из города троица подбирает Паниковского, в духе своей фамилии панически спасающегося от разъярённой толпы после кражи гуся.

На рубеже 20-х-30-х страна охвачена идеей всеобщей автомобилизации, а потому по замыслу предприимчивого Бендера «Антилопе» без особых усилий довольно долго удаётся выдавать себя за головную машину проходящего в то же время скоростного автопробега Москва — Харьков — Москва; Остап выступает на митингах, а экипаж бесплатно получает провизию, бензин и запчасти. И всё же спустя некоторое время компанию догоняет телеграмма, адресованная организаторам автопробега и предписывающая задержать самозванцев, которым приходится спасаться бегством.

Тем временем Корейко (Евгений Евстигнеев), живущий под видом скромного конторщика крупного государственного лесопромышленного предприятия «Геркулес» и хранящий свои миллионы в чемоданишке на вещевых складах местных вокзалов, испытывает серьёзную личную драму, неожиданно для себя влюбившись в молодую девушку Зосю Синицкую (Светлана Старикова). Его смятение усиливается, когда прибывшие в Черноморск Остап сотоварищи начинают анонимную психологическую атаку на миллионера: загадочные телеграммы двусмысленного содержания; нищий полуидиот (Паниковский), выпрашивающий у Корейко на улице миллион; бандероль с книгой «Капиталистические акулы».

Окончив этап первоначального воздействия на Корейко, великий комбинатор даёт Паниковскому и Балаганову поручение без какого-либо насилия отобрать у подпольного миллионера «всё содержимое его карманов», что двум жуликам не без приключений, но удаётся-таки выполнить. В похищенном ими портсигаре оказывается 10 000 рублей — «жалованье господина Корейко за двадцать лет беспорочной службы» по ироническому замечанию Бендера. Теперь Остап окончательно уверен в истинности рассказа Балаганова о тайном богатстве скромного с виду конторщика, однако ему не сразу удаётся понять, что на сей раз ему попался противник не менее опытный в житейских схватках. Попытка «третьесортного шантажа», когда Бендер под видом милиционера пытается вернуть Корейко портсигар и взять с него расписку в получении денег, не приводит ни к чему — Александр Иванович так искусно проявляет полное равнодушие при виде денег, что Остапу не сразу удаётся признаться себе в неожиданном поражении.

Проанализировав ситуацию, Бендер решает искать компромат на подпольного миллионера и на время поисков ради общественного прикрытия (а больше для собственного развлечения) открывает «Черноморское отделение Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт». Несмотря на свою откровенно пародийную суть, эта затея невольно помогает Бендеру сделать первый шаг к расследованию прошлого Корейко: в «Рога и копыта» приходит наниматься в качестве подставного руководителя («зицпредседателя») один из «обломков старого коммерческого Черноморска» — старик по фамилии Фунт. Как выясняется, Фунт лично не знаком с Корейко, но неоднократно номинально возглавлял фирмы-однодневки, которые заключали с «Геркулесом» крупные авансовые договоры на поставки лесоматериалов и тут же бесследно пропадали с полученными авансами общей суммой в «не одну сотню тысяч». За перенасыщенный различными знакомствами и событиями остаток лета Бендеру удаётся разузнать и о других тёмных делах Александра Ивановича в 1920-е годы.

Тем временем, Паниковскому пришла в голову мысль, что Корейко держит своё богатство в гирях, которыми он увлекается. Старик был уверен, что гири — золотые. Он подговаривает Балаганова выкрасть их и распилить, не ставя в известность об этом Бендера. Эта затея ни к чему не привела — гири оказались самыми обыкновенными. Разъярённый и измождённый Балаганов избивает Паниковского.

Собрав увесистую папку материалов по «делу А. И. Корейко», Остап вновь появляется у подпольного миллионера и требует у него миллион рублей. После долгой ночи морально-физического противостояния Александр Иванович соглашается отдать деньги, но утром по пути «в закрома» ему удаётся ускользнуть от Бендера в суматохе начавшихся военных учений. Бендер, снова оглушённый неожиданным крахом своих планов, случайно встречает в газоубежище Зосю Синицкую и тут же ухватывается за это знакомство как за единственную нить, способную вновь привести к Корейко. Начав ухаживать за девушкой, Остап неожиданно увлекается ею, но когда вскоре Зося действительно вскользь сообщает ему, что Корейко находится на строительстве Турксиба («Восточной магистрали»), Бендер делает выбор между мечтой и любовью не в пользу последней.

По дороге к Корейко старинная машина героев разваливается на ходу, Паниковский умирает, а Шура с Адамом, разуверившись в затее Бендера, решают остаться и не следовать дальше за Остапом. Бендер, тем не менее, действительно находит Александра Ивановича и осуществляет свою «мечту идиота», получив заветный миллион, но в стране активно строящегося социализма деньги не приносят Остапу ощущения счастья. В Москве он встречает Балаганова, от которого узнаёт, что Козлевич сумел собрать «Антилопу» и вернуться в Черноморск. Остап вручает Шуре царский подарок — пятьдесят тысяч рублей, но его дальнейшие планы «дать капитальный ремонт» Балаганову рушатся, когда тот «машинально» совершает в трамвае мелкую кражу и попадает в руки милиции.

Потерянный Бендер ради Зоси возвращается в Черноморск, где встречается с Козлевичем. Не найдя смысла в обретённом миллионе, он отправляет его бандеролью Народному комиссару финансов, после чего видит на улице Зосю. Он пытается вернуть девушку, но та уже успела выйти замуж. Поняв, что теперь потерял и любовь, и деньги, Остап бросается возвращать хотя бы последнее, что ему не без труда, но удаётся. Вновь обретя почти миллион, он бесповоротно принимает решение «начать трудовую буржуазную жизнь в Рио-де-Жанейро». Целую зиму Остап готовится к переходу границы, скупая золотые изделия и валюту. Но когда он весной предпринимает попытку бежать из СССР, румынские пограничники отнимают у него всё. Избитый Бендер, вернувшись на советский берег с единственной уцелевшей в схватке драгоценностью — орденом Золотого Руна, — устало обращается в пространство с фразой: «Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придётся переквалифицироваться в управдомы».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector