15. главной причиной безлесья степей является

15. главной причиной безлесья степей является

Тест «Природные зоны России» (8 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тестовый контроль «Природные зоны России»

1. Зона тундр располагается:

А) На севере России Б) на Севере России на побережье Северного Ледовитого океана

В) на Севере России на побережье Северного Ледовитого океана, в субарктическом климатическом поясе

2. Низкие летние температуры в зоне тундры объясняются в первую очередь :
А) большими затратами тепла на таяние снега и мерзлоты
Б) малым количеством солнечной радиации

3. Избыточное увлажнение тундровой зоны связано в первую очередь с:
А) большим количеством осадков Б) небольшой испаряемостью В) многолетней мерзлотой

4. Растительность тундр в основном представлена:

А) мхами, лишайниками и травами Б) травами и кустарничками В) кустарничками, мхами и лишайниками

5. Причинами безлесья тундр являются:

А) холод Б) холод и многолетняя мерзлота В) холод, многолетняя мерзлота и сильные ветры

6. Из животных в тундре встречаются:

А) птицы Б) птицы и млекопитающие В) птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся

7. Увлажнение на большей части таёжной зоны:

А) недостаточное Б) достаточное В) избыточное

8. Дальше всего на север тайга простирается :

А) на Восточно-Европейской равнине Б) в Западной Сибири В) в Восточной Сибири

9. По сравнению с зоной тайги климат зоны смешанных лесов:
А) более суровый Б) менее суровый В) не изменяется

10. Антропогенные ландшафты наиболее распространены в зоне:

А) тайги Б) смешанных лесов В) широколиственных лесов

11. По сравнению с лесной зоной зона степей на территории России располагается:
А) южнее Б) в тех же широтах В) севернее

12. Леса и степи в России располагаются:
А) в одном климатическом поясе Б) в разных климатических поясах

13. Причина меньшего количества осадков в степях по сравнению с лесами объясняется расположением степей:
А) на большем расстоянии от океанов Б) южнее основных путей прохождения циклонов

14. Основной растительностью степей являются:

А) травы Б) травы и кустарники В) травы, кустарники, деревья

15. Главной причиной безлесья степей является:

А) недостаточное увлажнение Б) малое количество осадков В) тёплое, продолжительное лето

16. Представителями животного мира степей являются

А) суслики и тушканчики Б) суслики, тушканчики и полёвки В) суслики, тушканчики, полёвки, сайгаки

17. Наибольшее хозяйственное значение в зоне степей имеют ресурсы:
А) почвенные Б) водные В) промыслово-охотничьи

18. Для зоны полупустынь России характерно увлажнение:

А) достаточное (К>1) Б) недостаточное (К<1) В) скудное (К<0,25)

19. Главной причиной небольшого количества осадков в зоне полупустынь является:
А) внутриконтинентальное положение территории Б) господство в течение года пониженного атмосферного давления

20. Для полупустынь характерны растения:

А) злаки Б) злаки и полыни В) злаки, полыни, осоки

21. В какой природной зоне количество осадков значительно превышает испарение?
А) Лесостепь Б) Тундра В) Лесотундра Г) Полупустыни

22. Для какой зоны характерен сухой резко континентальный климат?
А) Полупустыни Б) Степи В) Лесостепи Г) Лесотундра

23 . Какая промежуточная зона наиболее подходит для земледелия?

А) Лесотундра Б) Полупустыни В) Лесостепь Г) Степь

24 . В какой промежуточной зоне преобладает чернозем?

А) Полупустыня Б) Лесостепь В) Лесотундра Г) Везде понемногу

25. Какие растения преобладают в полупустыне?

А) Разнотравье Б) Карликовые деревья В) Полынно-злаковые растения Г) Мох

26. Почему происходит смена природных зон с севера на юг?
А) Солнце неравномерно прогревает Землю, у экватора теплее, к полюсам — холоднее
Б) Потому что север выше, а юг — ниже
В) Потому что в мире много гор Г) Это связано с движением воздушных масс

27. В каком направлении в России сменяются природные зоны?
А) В горизонтальном (по широтам) Б) В вертикальном (по долготе) В) В смешанном Г) У нас одна природная зона

28. Узнайте природную зону по описанию: имеются признаки леса: обилие деревьев, кустарников, много хищных животных. Но кроме этого, имеются открытые пространства с очень плодородной землей — чернозёмами:
А) Тайга Б) Смешанные леса В) Лесостепь Г) Широколиственные леса

Урок-зачёт в 8 классе по теме «Природные зоны»

Подведение итогов полученных учащимися знаний определяет уровень усвоения темы. Проверяется способность каждого ученика умению применять знания на практике.

Проведение географического диктанта (назвать природную зону, ответ записывать одним словом)

Преобладают хвойные породы деревьев, почва подзолистая? (тайга)

Расположена в Прикаспии и Восточном Предкавказье? (пустыня и полупустыня)

Хорошо развита травянистая растительность, почва чернозем? (степь)

Почвы не развиты, лишь кое-где на скалах мхи и лишайники, хозяин природной зоны — белый медведь? (арктическая пустыня)

Мхи, лишайники, кустарники, из животных северный олень, песец, лемминг? (тундра)

Дуб, клен, липа, береза а так же ель и сосна? (смешанные и широколиственные леса)

Тему сегодняшнего урока можно легко определить по вопросам географического диктанта- «Природные зоны»

Цель урока: «Определить уровень своих знаний по заданной теме».

Сегодня у нас урок – зачет, будем работать в группах. Будут предложены задания как письменные, так и устные, оценка выставляется в зачетный лист. Общая оценка выставляется по среднему баллу.

Время зачета 25 минут, в группах по 4 человека, включая старшего по группе. Один ученик выполняет работу письменно «Визитную карточку», другой устно задание «Найди ответ». Третий работает со старшем в группе «Знаю ли я карту». Через 5 минут происходит смена работы в заданиях.

Визитная карточка природной зоны

Маршрутная карточка по теме «Природные зоны России» команды

Набрали очки «Страна вопросов»

Узнайте природную зону

Угадай природную зону

Дружите ли вы с картой

Задание выполняется письменно. Учащийся составляет сравнительную характеристику 2 природных зон по выбору учителя.

Сравнение лесных зон

Смешанные и широколиственные леса

Оценка условий для жизни и хозяйственной деятельности человека

Выводы: общие черты и различия, их причины

Найди ответ.

На данном этапе ученики отвечают на вопрос, в ответ должны отразить взаимосвязь компонентов природы.

Почему жизнь большинства обитателей арктических пустынь связанна с водой?

В чем проявляется влияние многолетней мерзлоты на природу тундры и лесотундры?

Как животные тундры приспособились к условиям жизни?

Как животные лесной зоны приспосабливаются к условиям жизни в лесу?

Как недостаток влаги влияет на другие компоненты природной зоны степей – почвы и растительность?

От чего зависит набор и количество высотных поясов?

Каковы характерные черты лесотундры?

ЗНАТОКИ КАРТЫ

На контурной карте определите названия природных зон, которые обозначены буквами. Стрелками укажите, в какой природной зоне обитают показанные на рисунках представители флоры и фауны. Установите влияние климатических условий на животный мир.

ТЕСТОВАЯ ПОВЕРКА

Каждый ученик получает лист с тестами ( выполняется фронтально в течении 10 минут).

Зона тундр располагается:

на Северу России;

на Севере России и побережье Северного Ледовитого океана;

на Севере России на побережье Северного Ледовитого океана, в арктическом климатическом поясе.

Из животных в тундре встречаются:

птицы и млекопитающие;

птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся.

Увлажнение на большой части таежной зоны:

Наибольшие площади в тайге занимает:

Дерново-подзолистые почвы по сравнению с подзолистыми более плодородны, так как:

ослабляется промыв почвы;

ослабляется промыв почвы и увеличивается объем растительной массы .

Распределите леса по мере увеличения количества ярусов растительности:

смешенные леса (ответ А,Б,В)

Главной причиной безлесья степей является:

малое количество осадков;

теплое, продолжительное лето.

Представителями животного мира степей является:

суслики и тушканчики;

суслики, тушканчики и полевки;

суслики, тушканчики, полевки, сайгаки.

Главной причиной небольшого количества осадков в зоне полупустынь является:

внутриконтинентальное положение территории;

господство в течении года пониженного атмосферного давления.

Для полупустынь характерны растения:

злаки, полыни, осоки.

Главная отрасль сельского хозяйства полупустынь:

Взаимопроверка тестов. Выставление оценок

Информация о домашнем задании. Составить «Визитную карточку природной зоны своей местности».

Итог урока. Подведение итогов зачета, выставление итоговой оценки учеником и перенос их в журнал. Учитель благодарит ребят за работу на уроке, отмечает слаженную работу групп, представляет слово консультантам об ответах учащихся в группах.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Проверочная работа «Растительный и животный мир России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание основных понятий темы.Проверить уровень усвоения материала.

1) Зона арктических пустынь располагается в основном: а) на полуостровах; б)на островах СЛО.

2)Корм большинству животных арктических пустынь дает: А) суша б) море

3)Избыточное увлажнение тундры связано в первую очередь:

А) с многолетней мерзлотой; б) с низкой испаряемостью в) с большим количеством осадков.

4)Главной причиной низкого содержания гумуса в почвах тундры является:

А)отсутствие растительных остатков; б)низкие температуры; в) сильный промыв почвы

5)Земли тундр используются главным образом: а)под пашню б) под пастбища.

6)На большей части таежной почвы увлажнение: а) избыточное ;б)достаточное в)недостаточное.

7)Далее всего на юг тайга простирается: а)на Восточно-Европейской равнине; б)на Западно -Сибирской равнине в)на Среднесибирском плоскогорье.

8)Установите соответствие:

А)тайга древесные породы: 1)берез,ель,дуб,сосна

Б)смешанные леса 2)ель,сосна,пихта

В)широколиственные леса Дальнего Востока 3)пробковый дуб, бархатное дерево

9)Специфический эндемичный характер растительности широколиственных лесов Дальнего Востока связана: а)с древесностью растительного покрова ; б) с муссонным климатом; в) с достаточным увлажнением

10)Более высокие летние температуры степей по сравнению с лесами объясняются: а)более южным географическим положением; б) с отепляющим влиянием океанов

11) Главной причиной безлесья степей является: а)недостаточное увлажнение б)малое количество осадков в)теплое продолжительное лето.

12)Основной причиной высокого содержания гумуса в черноземах является: а)высокие летние температуры б)механический состав почвы в)ослабленный промыв почвы

13)В каких природных зонах животные обитают стадами? А) в тундре б) в тайге в)в смешанном и широколиственном лесах г) в степи

14) На видовой состав органического мира конкретной территории определяющее влияние оказывает : а) рельеф б)климат в) особенности почвенного покрова

Проверочная работа по теме «Растительный и животный мир России»

1) Главной причиной малого количества тепла, получаемого территорией тундры,является:

а) низкий угол падения лучей; б)малая продолжительность освещения.

2)Для зоны арктических пустынь характерны животные: А) белые медведи б) белые медведи и моржи в) белые медведи, моржи и морские котики

3)Низкие летние температуры зоны тундр объясняются в первую очередь:

А) с большими затратами тепла на таяние снега и мерзлоты; б) малым притоком солнечной радиации

4)Причинами безлесья тундр являются: А) холод б) холод и многолетняя мерзлота; в) холод ,многолетняя мерзлота и сильные ветры.

5)Основные занятия жителей тундр : а)оленеводство б) земледелие и охота ; в) охота и оленеводство

6)Внутри лесной зоны наиболее низкие температуры отмечаются в зоне: а) тайги ;б) смешанных лесов в)широколиственных лесов.

7)Далее всего на север тайга простирается: а)на Восточно-Европейской равнине; б)на Западно -Сибирской равнине в)на Среднесибирском плоскогорье.

8)Установите соответствие:

А)север Восточно-Европейской равнины древесные породы: 1)ель,сосна

Б)Западная Сибирь 2)ель,пихта

В)Восточная Сибирь 3)сосна,лиственница

9)Специфический эндемичный характер растительности широколиственных лесов Дальнего Востока связана в первую очередь: а)с плодородными почвами ; б) с муссонным климатом; в) с древностью растительного покрова

10)Причиной меньшего количества осадков в степной зоне по сравнению с лесной объясняется расположением степей: а)на большем расстоянии от океанов; б) южнее путей прохождения циклонов.

11) Для зоны степей характерно увлажнение: а)избыточное б)недостаточное в)скудное.

12)Большое разнообразие грызунов объясняется : а)разнообразием растительной пищи; б)отсутствием хищников.

13)Самой холодостойкой хвойной породой является: а)сосна б) ель в)пихта г)лиственница

14) Самым крупным из наземных хищников является: а) уссурийский тигр )снежный барс в)белый медведь

Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии для учащихся 10-11 классов школ Ленинградской области

1. Назовите самое теплое и самое холодное море России, самое мелкое и самое глубокое, самое соленое и самое пресное. Объясните причины.

2. Города — Москва, Хартум (Египет) и Претория (ЮАР) располагаются в одном (втором) часовом поясе. Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени?

3. Установите соответствие:

А. Салака, килька, угорь.

Б. Лосось, камбала, сайра.

В. Осетр, судак, вобла.

4. Что показывается на геологических картах?

5. Почему Восточно-Европейская равнина и Среднесибирское плоскогорье имеют разную высоту, несмотря на одинаковое время образования? Почему Урал и Тянь-Шань имеют разную высоту, в то время как складки обеих горных систем сформировались во время герцинского горообразования?

6.Будет ли изменяться растительный и животный мир с поднятием в горы? Обоснуйте свою точку зрения.

7. Почему на платформах располагаются, как правило, равнины?

8. Почему складчатым поясам в рельефе соответствуют горы?

9. Пассаты принято считать постоянными ветрами. Имеются ли на Земле территории, где пассаты дуют только в один из сезонов, а не круглый год?

10. Почему вода в Мировом океане имеет горько-соленый вкус? Откуда появились соли в океанской воде?

11. Почему высшая точка Африки – вулкан Килиманджаро – находится в пределах платформы, а не складчатой области, как на других материках?

12. Как влияет холодное Бенгельское течение на количество осадков, выпадающих в прибрежных районах западной части Африки?

А. Увеличивает, Б. Уменьшает, В. Никак не влияет, Г. Вызывает выпадение снега.

13. Основные районы заготовки древесины сосредоточены:

в тайге, 2. в смешанных лесах, 3. в широколиственных лесах

14. В России зоны степей и лесов располагаются:

в одном климатическом поясе, 2. в разных климатических поясах.

15. Главной причиной безлесья степей является:

недостаточное увлажнение, 2. малое количество осадков, 3. теплое продолжительное лето.

16. Земную кору Дальнего Востока формируют:

древняя платформа и область мезозойской складчатости; 2. область тихоокеанской складчатости и древняя платформа; 3. области мезозойской и тихоокеанской складчатости.

17. Распределите отрасли машиностроения по мере увеличения их металлоемкости:

автомобилестроение, 2. энергетическое машиностроение, 3. приборостроение.

18. Какова главная особенность в размещении предприятий, производящих продукты питания?

19. Какие проблемы появились у морского транспорта России в связи с распадом СССР? Каковы пути их решения?

20. Главными видами природных ресурсов являются:

агроклиматические, 2. агроклиматические и лесные, 3. агроклиматические, лесные и водные.

Практический тур 8-9 класс.

21. Замечено, что айсберги часто плывут против ветра. Как вы думаете, почему?

22. Н. С.Гумилев в своем стихотворении описал некую природную зону:

А кругом на равнинах,

Где трава укрывает жирафа,

Он раскинул тенистые рощи

Прихотливых мимоз и акаций,

Рассадил по холмам баобабы,

В галереях лесов, где прохладно

И светло, как в дорическом храме,

Он провел многоводные реки…

а ) Назовите природную зону?

б) В каком климатическом поясе она находится?

в) на каком материке она расположена?

г) Как территория этой природной зоны используется в хозяйственной деятельности человека?

Ответы

1. Самым теплым морем России является Черное, самым холодным — Чукотское, самым мелким и пресным – Азовское. Самым глубоким – Берингово, самым соленым – Японское.

2. Они действительно имеют одинаковое поясное время, но Москва из-за введения декретного времени на один час впереди.

4. На геологических картах показывается возраст пород (период), которые слагают данную местность и находятся непосредственно под породами четвертичного периода.

5. Высота территория связана не только с ее возрастом, но и с характером и интенсивностью вертикальных движений во время неогенового и четвертичного периодов. Из-за взаимодействия литосферных плит вся восточная часть России оказалась приподнятой, поэтому Средне-Сибирское плоскогорье выше Восточно-Европейской равнины. Алтай выше Урала также в связи с большей интенсивностью поднятий в неоген-четвертичное время. Алтай можно отнести к омоложенным горам.

6. Известно, что с высотой температура воздуха понижается, т. е. изменяется климат. Изменение климата приводит к изменению растительного и животного мира. Значит, с поднятием в горы из-за смены климата будут изменяться растения и животные.

7. Платформа – это устойчивый участок земной коры, не испытывающий резких вертикальных движений. Горные породы, слагающие осадочный чехол, располагаются горизонтальными пластами. Это, как правило, осадочные породы. Этим объясняется и то, что платформы выражены в рельефе равнинами.

8. Складчатые пояса – подвижные участки, в которых земная кора испытывает вертикальные движения. Твердые горные породы располагаются в виде складок или их остатков. Эти объясняется горный пересеченный рельеф, свойственный складчатым областям.

9. На климатической карте можно видеть, что над Южной Азией и Северной Африкой в летнее время ветры, дующие от экватора, имеют юго-западное направление, таким образом, пассаты постоянны только над океанами.

10. Вода Мирового океана выделилась из мантии уже с высоким содержанием солей, т. е. была изначально соленой.

11. Вулкан Килиманджаро находится в зоне Великого африканского разлома.

18. Предприятия пищевой промышленности размещаются повсеместно, где живут люди. Это объясняется, во-первых, тем, что продукты питания требуются везде, а, во-вторых, крайне разнообразным сырьем, используемым для производства продуктов питания.

19. С распадом СССР Россия лишилась большинства черноморских и балтийских портов. Сохранившиеся тихоокеанские порты не могут решить проблему, поскольку большинство торговых партнеров России находятся в бассейне Атлантического океана. Проектируется строительство новых портов на Балтике, но выбор места для будущего порта – непростая задача, кроме того, сооружение современного порта – дорогостоящее дело.

21. Айсберг имеет характерное строение: лишь верхняя, причем малая, часть его находится над водой. 6/7 айсберга плавает под водой. Если это знать, то становится понятным, что ветер, дующий по поверхности воды, ничего не может противопоставить этой громадной массе льда – она подчиняется течению воды, а не воздуха. И если направление воздуха противоположно течению, то айсберг будет спокойно плыть против ветра.

Задания

муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии для учащихся 10-11 классов школ Ленинградской области

Теоретический тур

1. На каком основании Восточно-Европейская равнина объединена в единый природный регион, в то время как ее отдельные части различаются по рельефу, климату, водам, почвенно-растительному покрову?

2. Почему при большом количестве рек в Уральском промышленном районе остро стоит водная проблема?

3. Какие различия существуют в величине естественного прироста на территории России, как по этому показателю различаются городские и сельские населенные пункты? К какому типу стран по особенностям воспроизводства населения относится Россия?

4. Что называется специализацией и кооперированием? Какие преимущества и недостатки связаны с этими формами организации производства? Докажите, что специализация и кооперирование невозможны друг без друга.

5. В какой части России располагается большая часть энергетических ресурсов? Где сосредоточено основное потребление энергии? Какие проблемы в связи с этим возникают, каковы пути их решения?

6. В связи с чем, добыча нефти в России сокращается, а газовая промышленность развивается устойчивыми темпами?

7. Каковы основные стадии производственного процесса в черной металлургии? В чем отличие бездоменного процесса получения металла от традиционного процесса? Какие преимущества при этом достигаются?

8. Как изменились роль и значение отдельных видов энергоресурсов? Почему в 60-80-е годы быстро выросла роль нефти и газа? Почему в настоящее время снова, как и в начале века начинает возрастать роль угля?

9. Почему Европа остается главным центром международного туризма?

10. Почему Восточно-Европейская равнина и Среднесибирское плоскогорье имеют разную высоту, несмотря на одинаковое время образования? Почему Урал и Тянь-Шань имеют разную высоту, в то время как складки обеих горных систем сформировались во время герцинского горообразования?

11. Какие проблемы появились у морского транспорта России в связи с распадом СССР? Каковы пути их решения?

12. Какая страна относится ко II типу воспроизводства населения (демографическая весна)?

1) Испания, 2) Великобритания, 3) Израиль, 4) Нигерия

13. Для отраслевой структуры промышленности развитых стран характерна:

1) высокая доля обрабатывающих отраслей,

2) высокая доля аграрного сектора,

3) высокая доля добывающих отраслей,

4) высокая доля наукоемких производств.

14. Какая страна в мире лидирует по выплавке стали?

1) Россия, 2) Бразилия, 3) Китай, 4) Индия

15. Какие факторы размещения производств способствовали развитию алюминиевой промышленности в Объединенных арабских эмиратах?

16. Какая пара регионов относится к одной стране?

1) Калабрия и Пьемонт 3) Аквитания и Пикардия

2) Ломбардия и Нормандия 4) Овернь и Фрибург

17.Обозначьте шесть стран мира, на долю которых приходится более половины всего мирового улова рыбы?

18. Как проявилось воздействие НТР на развитие транспортного комплекса?

19. Выделите страны Африки с монокультурным сельским хозяйством:

8) Доминиканская республика,

20. Выделите верные утверждения:

1) более половины добываемой в Австралии, Франции и Бразилии железной руды отправляется на экспорт,

2) наиболее крупные запасы гидроэнергетических ресурсов среди макрорегионов мира сосредоточены в Латинской Америке, а среди отдельных стран – в Бразилии.

3) в Венесуэле добывают нефть в северной части страны;

4) Африка – лидер среди макрорегионов мира по добыче оловянных руд.

5) Китай – лидер по добыче железной руды в зарубежной Азии, Индия – по ее экспорту.

6) наиболее крупные объемы добычи марганцевых и хромитовых руд в Африке имеет только ЮАР.

7) Восточная Европа – единственный субрегион Европы, где нет запасов бокситов.

15. главной причиной безлесья степей является

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ» для 8 класса

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ»

Снеговая линия в пределах зоны арктических пустынь находится:

А) на уровне моря

Б) на высоте 1000 метров

В) на высоте 2000 метров

2. Низкие летние температуры зоны тундры объясняются в первую очередь:

А) большими затратами тепла на таяние снега и мерзлоты

Б) малым притоком солнечной радиации

3. Причинами безлесья тундр являются:

Б) холод и многолетняя мерзлота

В) холод, многолетняя мерзлота и сильные ветры

4. Зоны тундры используются главным образом

5. На большей части таежной зоны увлажнение:

6.Далее всего на юг тайга простирается:

А) на Восточно-Европейской равнине

Б) на Западно-Сибирской равнине

В) на Среднесибирском плоскогорье

7. Установите соответствие:

Леса Древесные породы

тайга А. Береза, дуб, ель, сосна

смешанные леса Б. Ель, сосна, пихта

широколиственные леса В. Пробковый дуб, бархатное дерево

8. Специфический эндемичный характер растительности широколиственных лесов Дальнего Востока связан:

А) с древностью растительного покрова

Б) с муссонным климатом

В) с достаточным увлажнением

9. Более высокие летние температуры степей по сравнению с лесами объясняются:

А) более южным географическим положением Б) отепляющим влиянием океанов

10. Главной причиной безлесья степей является:

А) недостаточное увлажнение

Б) малое количество осадков

В) теплое продолжительное лето

11. Основной причиной высокого содержания гумуса в черноземах является:

А) высокие летние температуры

Б) механический состав почвы

В) ослабленный промыв почвы

12. Закономерная смена природных зон

13. О какой природной зоне идет речь: почвы подзолистые, занимают наибольшую площадь, произрастают хвойные деревья

14. Почему в тундре не растут деревья? Назовите не менее трех причин.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ»

Зона арктических пустынь располагается в основном:

А) на островах Северного Ледовитого океана

Б) на полуостровах

2. Главной причиной малого количества тепла, получаемого территорией, является:

А) низкий угол падения лучей

Б) малая продолжительность освещения

3. Корм большинству животных арктических пустынь дает:

4. Избыточное увлажнение связано в первую очередь:

А) с многолетней мерзлотой

Б) с низкой испаряемостью

В) с большим количеством осадков

5. Главной причиной содержания гумуса в почвах тундр является:

А) отсутствие растительных осадков

Б) низкие температуры, затрудняющие перегнивание

В) сильный промыв почвы

6. Далее всего на север тайга простирается:

А) на Восточно-Европейской равнине

Б) на Западно-Сибирской равнине

В) на Среднесибирском плоскогорье

7. Установите соответствие:

Часть таежной зоны Древесная порода

север Восточно-Европейской раввины А) ель и сосна

Западная Сибирь Б) пихта и ель

Восточная Сибирь В) сосна и лиственница

Малое количество гумуса в почвах тайги объясняется в первую очередь:

А) круглогодичным промывом почвы

Б) малым количеством растительной массы

9. Для зоны степей характерно увлажнение:

10. Основной причиной безлесья степей являются:

А) недостаточное увлажнение

Б) неплодородные почвы

В) сильные ветры

11. Большое разнообразие грызунов объясняется:

А) разнообразием растительной пищи

Б) отсутствием хищников.

12. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав

13. Как называется территория где сохраняется растительный и животный мир в естественном виде?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector