Карта сайта

В Саратовской области детский телефон доверия работает круглосуточно

На детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 в первом полугодии 2017 года поступило около 15 тысяч звонков от жителей области, сообщает Минсоцразвития области.

Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 работает на территории Саратовской области уже седьмой год. Обеспечение работы детского телефона доверия — один из наиболее значимых проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который реализуется с ноября 2010 года совместно с субъектами Российской Федерации.

Дети и их родители, независимо от того, в каком районе области они проживают, могут звонить на телефон доверия с любого номера в любое время суток, чтобы получить необходимую помощь.

Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Любой обратившийся может получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, тайна обращения гарантируется.

Ежегодно в службы детских телефонов доверия Саратовской области поступает более 30 тысяч обращений. По предварительным данным, в январе-июне нынешнего года в службы телефонов доверия региона поступило около 15 тысяч обращений, из них почти 10 тысяч — звонки от детей.

По информации специалистов центра социальной помощи семье и детям г. Саратова, спектр проблем, с которыми обращаются на телефон доверия дети, очень широк: отношения со сверстниками, ссора с родителями, страх наказания, различные школьные проблемы. Наиболее частая тематика родительских обращений — беспокойство по поводу поведения ребенка.

Кому-то звонок на телефон доверия помог справиться со своими переживаниями, кому-то — найти ответ на важный для себя вопрос. Ситуации, когда очень нелегко и кажется, что «выхода нет», случаются в жизни каждого — и взрослого, и маленького человека, — отмечает директор Саратовского центра «Семья» Ольга Седина. — Вовремя полученная в такие моменты помощь способна сделать очень многое — вернуть силы, увидеть решение проблемы, спасти жизнь.

У телефона доверия есть еще одна очень важная задача. Любой человек, который столкнулся с проявлениями жестокости, насилия в отношении ребенка, с тем, что вызывает тревогу за его жизнь, может анонимно обратиться на телефон и передать «сигнал бедствия». Такие звонки могут стать спасительными для тех, кто не в состоянии самостоятельно защитить себя и попросить о помощи, подчеркнула директор центра «Семья».