Карта сайта

В новгородской области большая часть звонков на детский телефон доверия — от мам, пап и бабушек

Дети жалуются на сложности общения с родителями и сверстниками, родители — что не справляются с детьми, да и учителя частенько просят совета. Ежедневно в круглосуточном режиме на телефон доверия поступает с десяток звонков. А в год — до 5 тыс. со всей области. «За 8 лет существования мы не потеряли значимости, наоборот, стало обращаться больше людей, потому что стали доверять», — уверяют психологи. Кстати, анонимны не только звонки, но и те, кто их принимает — личности секретные. Так что показывать их лица нельзя. Для детей вопрос конфиденциальности — тоже щепетильный.

«Всегда спрашивают: а родители узнают о нашем звонке? Мы всегда ребятам говорим: «нет, родители не узнают». Служба работает анонимно, без определителя номеров. Мы не можем определить по кодификатору, кто звонил, с какого района. Это все у нас настолько анонимно, что они могут даже не представляться своим именем. Что они и не делают», — отмечает Елена Волчугина, руководитель службы экстренной психологической помощи Единого общероссийского детского телефона доверия центра «Подросток».

Дети боятся лишний раз подойти к маме или папе за советом или со своей проблемой. Они говорят психологам, что родителям некогда — все время заняты. А ведь на построении доверительных отношений многое держится, — уверяют специалисты. Что же касается интереса молодежи к суицидным группам в соцсетях, то он остался. Правда, звонков по этой теме от подростков нынче меньше, чем в прошлом году.

«Ребята спрашивают, как не попасть в эту сеть, потому что на фоне других ребят, знакомых, которые уже состоят в каких-то определенных группах, чтобы не выглядеть белой вороной. Как этого избежать? Как дальше продолжить отношения с теми ребятами, которые уже вошли в состав таких групп? Как им помочь? Их что-то манит туда. Они сами не понимают, что их так туда заманивает», — считает Елена Волчугина, руководитель службы экстренной психологической помощи Единого общероссийского детского телефона доверия центра «Подросток».

Психологи сразу спрашивают: а родители об этом знают? Одни дети признаются, что боятся говорить об этом, другие — что жалеют родителей, поэтому молчат. Впрочем, говорить на эту тему под запретом даже в СМИ. Мол, так можно вызвать нездоровый интерес, — уверены правоохранители. А проблема сама собой не рассасывается, — констатируют психологи. Спрашивает молодежь и про другую запрещенную тему — наркотики, а точнее про их распространение. «Мне же ничего не будет, если я буду надписи делать на домах?» — интересуются подростки. Хорошо, что такие звонки поступают — это говорит о том, что ребята стараются анализировать ситуацию, — отмечают специалисты. А ведь дети могут вашим номером и шантажировать родителей: мол, позвоню — расскажу, как меня обижаете. Есть такое? — интересуемся мы.

«Это, наверное, пока все остается на уровне детского шантажа. Прямой угрозы нет. Даже если он думает, что напугает родителя, родителю надо задуматься: почему ребенок так сделал. Все равно есть какой-то подводный камень, о котором родитель или не догадывается, или проблема с ребенком не обсуждалась», — комментирует Елена Волчугина.

Обращаются дети не только с проблемами. Иногда с шутками, анекдотами или чтобы поделиться своими радостными эмоциями. Звонят и девчонки, и мальчишки, причем, начиная с первого класса. И хоть телефон доверия называется детским, но из 5 тыс. звонков — больше половины — это обращения от мам, пап и бабушек.

blur-1853302_640-576x400

Источник: сайт «Детский телефон доверия»