Карта сайта

В ГД предложили направить классных руководителей на курсы по психологии

Депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов предложил министру просвещения РФ Ольге Васильевой дать возможность классным руководителям повысить квалификацию на курсах переподготовки по специальности «психолог».4ES6wGKfSpinurImEubsBlTOwjt3MdmR

«Я считаю, что нужно не расширять полномочия в сфере образования только для психологов, а дать дополнительные возможности получения профессиональной переподготовки классным руководителям. Именно классный руководитель должен уметь принимать компромиссные решения, прекращать ссоры между учениками и оказывать социально-педагогическую помощь каждому ребёнку», — пишет Чернышов министру, текст обращения находится в распоряжении РИА Новости.
«Для этого учителям, «ведущим» классы, и нужна профессиональная переподготовка на психолого-педагогических курсах повышения квалификации. Параллельно с этим необходимо убрать груз бюрократии и бумажной волокиты, который сейчас давит на классных руководителей, вместо этого повысить им зарплату», — добавляет депутат.
 1532710920_0 8 1500 852_600x0_80_0_0_5c82e371c59c6bd00878c1cef53ff9ec
Хорошей инициативой, по мнению депутата, также станет возможность самостоятельного выбора педагогами тех образовательных учреждений, в которых они могут пройти переподготовку. Политик отметил, что подобный опыт, опробованный в Москве, в дальнейшем можно было распространить на другие регионы страны.
Депутат вместе с тем подчеркнул, что инициатива Минпросвещения РФ об усиленном обучении будущих психологов по работе с подростками, особенно с теми, у кого наблюдается деструктивное поведение, «удачная».
Парламентарий обратил внимание на то, что на плечи каждого классного руководителя ложится огромная нагрузка.»Ему приходится ежедневно курировать все процессы, происходящие в классе, напрямую выстраивать отношения с родителями учеников для совместной работы не только по обучению, но и по воспитанию детей.
DSC_5052
Классный руководитель совмещает сразу несколько функций: он должен быть не только учителем — предметником, но и хорошим психологом, способным вовремя распознать и решить проблемы, волнующие школьников, поговорить с ними по душам и стать для каждого ребенка наставником, предотвращать конфликтные ситуации в зародыше, не давая им развиться. Для этого классный руководитель должен обладать определённой базой знаний, приобрести которую он сможет с помощью государства», — пишет он.
Более того, как считает депутат, за счёт совершенствования своей профессиональной деятельности педагог сможет существенно поднять свой авторитет в глаза ребёнка.
Источник: Риа-новости