Карта сайта

В Череповце состоялся семинар по ранней помощи особенным семьям

1422-23 октября на базе БУ СО ВО «РЦ «Преодоление» состоялся областной семинар «Специфика комплексного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3 лет». Семинар проводился в рамках реализации Комплекса мер Вологодской области по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи (с привлечением средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, г. Москва).

Ведущими семинара выступили Пепик Лариса Александровна, к.п.н., доцент кафедры дефектологического образования ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», Зайцева Анна Анатольевна, заместитель директора по методической работе БУ СО ВО «РЦ «Преодоление», Кузнецова Мария Александровна и Григорьева Александра Сергеевна, специалисты по реабилитации инвалидов отделения ранней помощи БУ СО ВО «РЦ «Преодоление».

В работе семинара приняли участие 38 специалистов организаций социальной защиты населения и образования г. Череповца, г. Белозерска, Великоустюгского и Никольского районов (логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, специалистов по социальной работе).

В ходе семинара участники:

• познакомились с современной нормативно-правовой базой оказания ранней помощи;
• расширили представление о возрастных психо-физиологических особенностях развития детей раннего возраста в норме и при наличии заболеваний различных нозологических групп;

• познакомились с основными подходами к организации служб ранней помощи;
• познакомились с моделью оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста (документация, диагностическое обследование, индивидуальные и групповые формы работы);
• познакомились с основными методиками проведения обследования особенностей развития детей раннего возраста и семейной ситуации;
• научились составлять индивидуальные программы ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста;
• расширили представление об организации коррекционно-развивающей среды, технологиях работы с детьми раннего возраста, в том числе в формате инклюзивного обучения;
• расширили представление о методах оказания психологической помощи родителям на различных этапах переживания горя и потери, особенностях взаимодействия с родителями различных психологических типов;
• узнали о технологиях обеспечения преемственности реабилитационной работы на этапе перехода детей раннего возраста в дошкольные образовательные организации.

Семинар был практикоориентированным и включал большое количество различных интерактивных форм и методов работы: демонстрацию работы, выполнение упражнений в парах и группах, «мозговой штурм» и др.

Все участники высокого оценили организацию мероприятия и практическую пользу материала, представленного в ходе обучения, специалисты, прошедшие обучение, оставили множество самых доброжелательных отзывов.

Источник:  «Фонд поддержки детей».